Проект дня « Давайте поиграем!»
проект (младшая группа) на тему

Борисова Ольга Михайловна

ПРОЕКТ ДНЯ
Тема: «Давайте поиграем!»

(Развитие различных видов деятельности в проекте для самых маленьких )

ИДЕЯ ПРОЕКТА: Проведение непосредственной образовательной деятельности по теме: «Давайте поиграем!» в форме проектной деятельности.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети 2 группы раннего возраста «Шалунишки» (подгруппа), воспитатель группы и младший помощник воспитателя.
ЗАДАЧИ:
- Обобщение знаний о домашнем животном – собачке (внешние признаки, звукоподражание) 
- Формирование начальных предпосылок для развития речи, активизация словаря.
- Развитие логического мышления.
- Развитие мелкой моторики пальцев.
- Развитие навыков деятельтности в парах.
- Развитие двигательной активности детей. 
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Дети с воспитателем входят в группу, играя в игру «Большие ноги…». Вдруг все останавливаются и видят, что игрушки разбросаны на столах, на скамеечке. И где-то в уголке скулит собачка.
Восп. Ой, ребята, кто-то плачет, скулит? (подходит и берёт в руки собачку – игрушку)
К нам пришла собачка, умная собачка.
С детками играет, очень громко лает. 
(Обращаясь к детям) А, как лает собачка?
Дети Гав, гав.
Восп. (обращаясь к собачке) Почему ты плачешь? (собачка что-то шепчет на ушко) Ребята, представляете, она пришла с нами поиграть, разложила игрушки, а у неё ничего не получилось. Поэтому она и плачет. Давайте её пожалеем. ( Дети гладят собачку)
А собачка какая?
Дети Маленькая, пушистая…(перечисляют внешние признаки)
ФОРМУЛИРУЕМ ПРОБЛЕМУ 
НАУЧИТЬ СОБАЧКУ ИГРАТЬ В РАЗЛИЧНЫЕ ИГРЫ
Восп. Собачка так любит играть, но ни в одну игру у неё сыграть не получилось. Может быть покажем как нужно в эти игры играть?
Дети Да
Восп. Но сначала нужно пальчики размять. (Пальчиковая гимнастика)
Пальчики у нас попляшут. Вот они! Вот они!
В кулачки мы пальцы спрячем. В кулачки! В кулачки!
Пальчики опять попляшут. Вот они! Вот они!
Пальчиками мы помашем. Посмотри! Посмотри!
(Затем воспитатель и пом. воспитателя рассаживают детей по игровым центрам под спокойную музыку)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТА
Центр настольных игр
- МОЗАИКА (крупная и средняя) – Раскладывание мозаики, развитие моторики пальцев, работа в парах.
Центр развивающих игр
- СТАКАНЧИКИ – Раскладывание стаканчиков по размерам, развитие мышления.
- РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ И ПАЗЛЫ – собирание разрезных картинок и пазлы – Учить фиксировать внимание на том, что из отдельных кусочков можно получить целую картину.
- ПОМОГИ ФИГУРКАМ ПОПАСТЬ В ДОМИК – размещение вкладышей разной формы и цвета в соответствующие отверстия, учить соотносить разнородные предметы по форме и цвету.
Центр строительства
- ПИРАМИДКИ – Нанизывание на стержень колец разной величины, обратить внимание на правильность собирания пирамидок.
- БУСЫ – Нанизывание на шнурок крупных бусинок, развитие моторики пальцев.
Центр двигательной активности
Восп. А теперь подайдите все сюда, давайте вместе с собачкой поиграем в «Ловишки». Детишки будут бегать, а собачка их догонять.Но сначала нужно сказать такие слова: «Ты собачка не лай, лучше нас скорей поймай!» (просит детей повторить слова вместе). Начинается игра. 
Восп. Вот собачка устала, пожалейте её, сделайте вместе с ней вдох и выдох (Подуйте друг на друга как ветерок) 
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
В качестве презентации, учитывая возраст детей, подведение итогов проекта можно организовать следующим образом: воспитатель, взяв главного героя – собачку, подходит к каждому центру, спрашивая: «кто здесь играл?», «а что вы делали объясните собачке?» и т. д. Собачка хвалит и гладит всех детишек.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ПРОЕКТЕ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ « Давайте поиграем!»
Образовательная область «Социально-коммуникативная»
Развитие активной речи детей в различных видах деятельности.
Образовательная область «Речевое развитие»
Приобщение к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками работа в парах в центре «Настольных игр» ( игра «Мозаика» ).
Образовательная область «Познавательное развитие»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности в центре развивающих игр ( раскладывание стаканчиков по величине, собирание разрезных картинок и пазл, игра «Помоги фигуркам попасть в домик» ) и в центре строительства ( игры «Пирамидки» и «Изготовление бус

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dnya_dlya_samyh_malenkih.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Проект дня  « Давайте поиграем!»

 

ПРОЕКТ ДНЯ
Тема: «Давайте поиграем!»
(Развитие различных видов деятельности в проекте для самых маленьких )

ИДЕЯ ПРОЕКТА: Проведение непосредственной образовательной деятельности по теме: «Давайте поиграем!» в форме проектной деятельности.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети 2 группы раннего возраста «Шалунишки» (подгруппа), воспитатель группы и младший помощник воспитателя.
ЗАДАЧИ:
- Обобщение знаний о домашнем животном – собачке (внешние признаки, звукоподражание) 
- Формирование начальных предпосылок для развития речи, активизация словаря.
- Развитие логического мышления.
- Развитие мелкой моторики пальцев.
- Развитие навыков деятельтности в парах.
- Развитие двигательной активности детей. 
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Дети с воспитателем входят в группу, играя в игру «Большие ноги…». Вдруг все останавливаются и видят, что игрушки разбросаны на столах, на скамеечке. И где-то в уголке скулит собачка.
Восп. Ой, ребята, кто-то плачет, скулит? (подходит и берёт в руки собачку – игрушку)
К нам пришла собачка, умная собачка.
С детками играет, очень громко лает. 
(Обращаясь к детям) А, как лает собачка?
Дети Гав, гав.
Восп. (обращаясь к собачке) Почему ты плачешь? (собачка что-то шепчет на ушко) Ребята, представляете, она пришла с нами поиграть, разложила игрушки, а у неё ничего не получилось. Поэтому она и плачет. Давайте её пожалеем. ( Дети гладят собачку)
А собачка какая?
Дети Маленькая, пушистая…(перечисляют внешние признаки)
ФОРМУЛИРУЕМ ПРОБЛЕМУ 
НАУЧИТЬ СОБАЧКУ ИГРАТЬ В РАЗЛИЧНЫЕ ИГРЫ
Восп. Собачка так любит играть, но ни в одну игру у неё сыграть не получилось. Может быть покажем как нужно в эти игры играть?
Дети Да
Восп. Но сначала нужно пальчики размять. (Пальчиковая гимнастика)
Пальчики у нас попляшут. Вот они! Вот они!
В кулачки мы пальцы спрячем. В кулачки! В кулачки!
Пальчики опять попляшут. Вот они! Вот они!
Пальчиками мы помашем. Посмотри! Посмотри!
(Затем воспитатель и пом. воспитателя рассаживают детей по игровым центрам под спокойную музыку)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТА
Центр настольных игр
- МОЗАИКА (крупная и средняя) – Раскладывание мозаики, развитие моторики пальцев, работа в парах.
Центр развивающих игр
- СТАКАНЧИКИ – Раскладывание стаканчиков по размерам, развитие мышления.
- РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ И ПАЗЛЫ – собирание разрезных картинок и пазлы – Учить фиксировать внимание на том, что из отдельных кусочков можно получить целую картину.
- ПОМОГИ ФИГУРКАМ ПОПАСТЬ В ДОМИК – размещение вкладышей разной формы и цвета в соответствующие отверстия, учить соотносить разнородные предметы по форме и цвету.
Центр строительства
- ПИРАМИДКИ – Нанизывание на стержень колец разной величины, обратить внимание на правильность собирания пирамидок.
- БУСЫ – Нанизывание на шнурок крупных бусинок, развитие моторики пальцев.
Центр двигательной активности
Восп. А теперь подайдите все сюда, давайте вместе с собачкой поиграем в «Ловишки». Детишки будут бегать, а собачка их догонять.Но сначала нужно сказать такие слова: «Ты собачка не лай, лучше нас скорей поймай!» (просит детей повторить слова вместе). Начинается игра. 
Восп. Вот собачка устала, пожалейте её, сделайте вместе с ней вдох и выдох (Подуйте друг на друга как ветерок) 
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
В качестве презентации, учитывая возраст детей, подведение итогов проекта можно организовать следующим образом: воспитатель, взяв главного героя – собачку, подходит к каждому центру, спрашивая: «кто здесь играл?», «а что вы делали объясните собачке?» и т. д. Собачка хвалит и гладит всех детишек.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ПРОЕКТЕ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ « Давайте поиграем!»
Образовательная область «Коммуникация»
Развитие активной речи детей в различных видах деятельности.
Образовательная область «Социализация»
Приобщение к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками работа в парах в центре «Настольных игр» ( игра «Мозаика» ).
Образовательная область «Познание»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности в центре развивающих игр ( раскладывание стаканчиков по величине, собирание разрезных картинок и пазл, игра «Помоги фигуркам попасть в домик» ) и в центре строительства ( игры «Пирамидки» и «Изготовление бус» ).
Образовательная область «Художественное творчество»
Развитие физических (мелкой моторики рук) и интеллектуальных качеств в центре строительства ( игры «Пирамидки» и «Изготовление бус» ) и в центре настольных игр ( игра «Мозаика» ).
Образовательная область «Физическая культура»
Развитие основных движений детей ( ходьба с различным ритмом и бег ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по физкультуре "Давайте поиграем" с элементами ТРИЗа

Игра – есть выражение стремления молодого организма к деятельности. И только в деятельности дошкольник овладевает навыками, умение подчиняться правилам, осваивает коммуникативную культуру. К сожалению...

"Проект взаимодействия "Давайте поиграем!"детей разновозрастной дошкольной группы с нарушениями слуха с детьми средней группы из №109 МДОУ "Сказка"

Над проектами мы с коллегами работаем уже не первый год. Наши дети тоже привыкли общаться со слышащими детьми-сверстниками.Игра является одним из ведущих методов в воспитании детей дошкольного возраст...

Проект на тему "Давайте поиграем"

Игра играет важную роль в налаживании социальных связей детей, в установлении эмоциональных контактов. Играя, детям требуется образовать общий круг, следить за последовательностью передачи игров...

Конспект открытого занятия по проекту"Давайте поиграем". Тема: "Большая стирка"

Заинтересовать и увлеч детей игровым несложным сюжетом....

РЕАЛИЗУЕМ ПРОЕКТ "ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ"!

laquo;Роль игры в жизни ребенка.Как играть вместе с ребенком.»...

Игровой детско - родительский проект "Игротека - давайте поиграем""

Совместная деятельность педагога, детей и родителей...