Проект " Вот оно какое наше лето!"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Танага Ирина Анатольевна

 

Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей.

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6proekt_po_letu_srednyaya.docx406.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе  «Вот оно какое наше лето».

                                                     

                                     

Актуальность проекта: 

Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей.

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.

Цель:

 -  представления о лете, о сезонных изменениях в природе;

- дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;

- формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в

ходе экспериментирования с водой и песком;

- уточнить представления детей о цветах, насекомых;

- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту

летней природы;

- развивать творческие и конструктивные способности детей.

Задачи проекта: 

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие

любознательности и познавательной активности, формирование культурно –

гигиенических и трудовых навыков.

3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания детей в летний период.

4. Продолжить эстетическое воспитание посредством развития музыкально-художественных способностей детей.

Участники проекта: дети, родители, педагогический коллектив.

Срок реализации проекта: с 5 июня по 31 августа 2017 г.

Тип проекта: информационно - познавательно -  оздоровительный.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: средней продолжительности

Ожидаемые результаты:

1. Имеют углубленные знания  о характерных особенностях лета. 

2. Приобретены  новые знания и впечатления об окружающем мире.

3. Знакомы с большим количеством  игр;

- улучшили показатели физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, силы, гибкости.

4. Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему лето.

5. Владеют расширенным словарным запасом.

6. Знакомы с правилами безопасного поведения на природе.

7. Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и             простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.

8. Оптимизация сотрудничества с родителями.

Тема

Содержание деятельности детей

Взаимодействие с родителями

июнь

с 5 по 9

Солнечная неделя.

1.        Беседа « Где живёт Солнце».

2.        Чтение К.Чуковского «Краденое Солнце».

3.        Заучивание стихотворения «Солнышко».

4.        Аппликация «Разноцветное солнышко».

5.        Рисование «Солнышко лучистое».

6.        Наблюдение (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду) на прогулке за солнцем.

7.        Подвижная игра «Солнышко и дождик».

8.        Пальчиковая гимнастика « Солнечные зайчики».

9.        Просмотр мультфильма «Рыжий, рыжий, конопатый».

10.        Слушание песен про солнышко:

- Солнышко лучистое из м/ф «Львёнок и черепаха».

- «Светит солнышко для всех».

- «Выглянуло солнышко».

 11. Мы загораем (солнечные витамины).

Консультация для родителей «Солнце доброе и злое».

С 13 по 16

почвенная неделя.

1.        Беседа «Что у нас по ногами».

2.        Рассматривание картинок «Помощники человека». ( орудия труда, которые помогают возделывать землю).

3.        Пословицы о земле.

4.        Чтение стихотворения С.Островского «Про камушки».

5.        Труд в цветнике (рыхление, полив земли)

6.        С/р игра «Огород»

7.        Экспериментирование с землёй, глиной, песком.

8.        Путешествие в подземное царство (знакомство с муравьями и червяками)

9.        П/и «Пустое место», «Пробеги тихо».

10.        Д/и «Собери картинки», «На земле и в земле».

Газета «Мир глазами детей».

С 19 по 23

Пыльца на пёстрых крыльях

1.        Беседа о насекомых с показом иллюстраций.

2.        Чтение «Капустная белянка» К. Ушинского.

3.        Загадки о насекомых.

4.        Рисование «Раскрась бабочку» (божью коровку).

5.        Аппликация «Бабочка на цветке».

6.        Наблюдение за муравьями (опыт: по какой тропе пойдут муравьи (по сладкой или солёной).

7.        П/и «Найди где спрятано».

8.        Игра «Путешествие на волшебную лужайку».

9.        Театрализованное представление «Муха – цокотуха» К. Чуковского.

10.        Д/и «Лото».

11.        Игра -  перевоплощение «Если бы ты был бабочкой».

Выставка детских работ.

Памятка «Оказание помощи при укусе насекомых».

С 26 по 30

Цветочная неделя.

1.        Беседа о садовых цветах.

2.        Чтение стихотворения Е. Малёнкиной «Ромашки».

3.        Заучивание стихотворения «Одуванчик».

4.        Загадки о цветах.

5.        Рисование «Ромашки».

6.        Лепка «цветущая клумба».

7.        Наблюдение за цветами, растущими в тени и на солнце.

8.        Закаливающие процедуры – загораем!

9.        П/и «Мяч через сетку», «Кот и мыши».

10.        Хороводы «Топ и хлоп», «Платочек».

11.        Разучивание песни «Почему на голове не растут цветочки».

12.        Д/и – лото «Цветы».

Индивидуальные беседы о здоровье детей и здоровом образе жизни.

Консультация «Осторожно! Ядовитые растения!»

Выставка детских работ.

Июль

с 3 по 6

Зоологическая неделя.

1.        Беседы о домашних и диких животных.

2.        Чтение сказки «Бычок – соломенный бочёк».

3.        Чтение рассказа А. Введенского «О девочке Маше, о собачке Петушке и кошке Ниточке».

4.        Загадки о диких и домашних животных.

5.        Рисование «Кошечка»

6.        Аппликация «Лисичка».

7.        П/и «Кот и мыши», «У медведя во бору».

8.        Артикуляционная гимнастика.

9.        Слушание сказки «Три порёсёнка».

Консультация «Игры на свежем воздухе».

С 10 по 14

Витаминная неделя.

1.        Беседа «Где живут витамины».

2.        Загадки о фруктах и овощах.

3.        Чтение «Сказко о фруктах».

4.        Беседа о пользе соков, морсов, компотов (что из чего сделано).

5.        Рисование «Фрукты» «Овощи».

6.        Лепка из теста «Мои любимые фрукты и овощи».

7.        Пальчиковая игра «По кочкам».

8.        Экологическая викторина «Попробуй и отгадай».

9.        Театр на фланелеграфе «Репка».

10.        Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин».

11.        Д/и «Съедобное – не съедобное», «Созрело не созрело».

Конкурс рецептов фруктовых салатов.

Выставка детских работ.

С 17 по 21

Лесная неделя

1.        Беседа о деревьях с рассматриванием иллюстраций.

2.        Чтение стихотворения о берёзе.

3.        Чтение Е. Благининой «Черёмуха».

4.        Загадки о деревьях.

5.        Д/и «Деревья», «Угадай, с какого дерева», «Чем отличается кора у разных деревьев».

6.        Рисование красками «Дерево».

7.        Аппликация «Деревья с использованием различных способов и материалов».

8.        П/и «Кто быстрее найдёт берёзу, тополь, рябину…», «К названному дереву беги».

9.        Пальчиковая гимнастика.

Консультация для родителей «Аллергия на растения».

С 24 по 28

Водная неделя.

1.        Беседы «Солнце, воздух о вода – наши лучшие друзья».

2.        Беседа «Путешествие капельки».

3.        Коллективная аппликация «Плывёт, плывёт кораблик».

4.        Разучивание потешки «Водичка, водичка…».

5.        Игра – эксперимент «Пускаем кораблики».

6.        П/и «Рыбки в озере живут», «Пустое место», «Море волнуется».

7.        Д/и «Тёплый – холодный»(свойства воды», «Подбери слово: тема вода».

8.        М. п/и «Сделай, как я скажу».

9.        Чтение стихотворения Р. Сефа «Дождик».

10.        Просмотр отрывка мультфильма «Приключения капитана Врунгеля».

11.        Опыты «Куда исчезла вода?», «Раскрасим воду в разный цвет».

Консультация «Польза закаливания водой».

Буклеты для родителей  «С ребёнком на пляж».

С 31 по 4

Птичья неделя.

1.        Беседы «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее».

2.        Отгадывание загадок о птицах.

3.        Наблюдение на прогулке за птицами.

4.        Д/и «Угадай, что за птица?», «Четвёртый лишний».

5.        Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей». А. Яшин «Покормите птиц». Е. Ильин «Синица».

6.        П/и «Птички в гнёздышках», «Вороны и гнёзда».

7.        С/р игра «Зоопарк».

Рекомендации родителям литературы для чтения с детьми.

Август

с 7 по 11

Школа безопасности.

1.        Утренняя гимнастика «Дорожное движение» (с обручами).

2.        Беседы «Правила поведения в природе», «Правила безопасного поведения в солнечную погоду».

3.        Наблюдение на прогулке: транспорт нашего города.

4.        П/и «Светофор», «Дорожная грамота».

5.        Упражнение на равновесие: «Тёмные очки» ( хотьба с закрытыми глазами), «Не упади» (хотьба по верёвочке), «Неведимки» (хождение на носочках).

6.        Аппликация «Дорожные знаки».

7.        Раскрашивание «Транспорт».

8.        Этюды на развитие воображения «Мы – изобретатели», «Что будет, если машина будет размером со спичечный коробок? Или размером с самолёт?».

9.        Д/и «Пыльная дорога».

10.        Чтение худож-й литературы: О. Бедарева «Автомобиль».

Консультации «Дошкольники и спортивные игры».

«Игры на асфальте».

Игры на свежем воздухе».

С 14 по 18

Неделя здоровья.

1.        Цикл бесед: «Соблюдение личной гигиены в д/с и дома», «Как я устроен», «Есть ли у кожи враги», «Что полезно, а что вредно для организма», «Если у вас болит, вам поможет Айболит».

2.        Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях».

3.        П/и «Найди пару», «1, 2, 3 к растению беги», «Помоги Айболиту собрать медицинский

      чемоданчик».

4.        Раскрась любимого героя из сказок К. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр».

5.        Отгадывание загадок – обманок по сказке К. Чуковского «Айболит».

6.        Чтение художественной литературы: «Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалкова.

7.        С/р и «Больница», «Доктор», «Аптека».

8.        Физкультурные развлечения.

9.        Д/и «Что было бы, если бы исчезли…», «Какого растения не стало?», «Что лишнее».

Сбор гербария лекарственных растений.

Изготовление книжек – малышек «Лекарства вокруг нас».

с 21 по 25

Неделя добрых дел.

1.        Цикл бесед: «Зачем нужны вежливые слова?», «Что значит быть вежливым», «Что означают вежливые слова», «Как заботиться о домашних животных», «Надо ли помогать младшим детям?», «Как вы помогаете младшим братьям и сёстрам?».

2.        Разучивание пословиц и поговорок о доброте и вежливости.

3.        Д/и «Сундучок вежливых слов», «Кувшин».

4.        П/и «Вежливый поезд», «Наседка и цыплята», «Лохматый пёс».

5.        Рисование по замыслу «Как я помогаю маме».

6.        Чтение худож – х произведений В. Осеевой «Просто старушка», «Волшебное слово», Л.Н. Толстого «Косточка», «Котёнок», сказки «Вежливый кролик» и «Цветок» - А. Нееловой, В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», О. Дриз «Добрые слова».

7.        Игра – соревнование «Кто назовёт больше вежливых слов».

8.        Прослушивание детских песен «Вместе весело шагать», «Дружба начинается» и т.д.

9.        Выполнение поручений.

Сочинить дома рассказ на тему: «Я помошник».

с 28 по 31

До свидание лето, здравствуй осень!

1.        Беседа «Как я провёл лето», «Что нам подарило лето?».

2.        Д/и «Овощи, фрукты, ягоды», «Угадай по вкусу», «Вершки и корешки».

3.        П/и «Есть у нас огород», «Лиса и гуси», «Лягушки и цапля».

4.        Отгадай загадку, покажи отгадку.

5.        Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», рассказов Я. Тайц «По ягоды», Н. Носова «Огурцы».

6.        Аппликация «Заготовки на зиму».

7.        С/р и «Овощной магазин»

8.        Прослушивание «Оранжевая песня».

9.        Развлечение «Во саду ли в огороде…».

Составление коллажа по сюжету «Лето» (фотографии детей о летнем отдыхе)

Выставка детского творчества «До свидания , лето весёлое! ».

Литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

2. А.К.Бондаренко Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.

3. М.М Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

4. Л.И.Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

5. Л.Д.Глазырина. Физическая культура – дошкольника – М.: Просвещение, 1990.

6. Е.А.Тимофеева Подвижные игры для детей – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

7. Г.С.Швайко. Игры и игровые упражнения для развития речи – М.: Просвещение, 1988.

8.С.Н. Николаева. «Юный эколог» – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

9. «Мы» программа экологического образования детей.

10. Ю.Г. Илларионова «Учим, детей отгадывать загадки»

11. Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. «Чего на свете не бывает» – М.: Просвещение, 1990.

12. Л.В.Черемошкина. Развитие памяти детей. – М.: Просвещение, 1989.

13. Л.В.Артемова. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников – М.: Мозаика-Синтез, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вот оно какое наше лето!"

Проект по летней оздоровительной работе с детьми второй младшей группы был реализован летом 2013 года...

Проект "Вот оно, какое наше лето..." в подготовительной к школе группе

Проект «Вот оно, какое наше лето…!» Паспорт проекта.Актуальность:Воспитатели и родители в  ДОО  обеспокоены состоянием здоровья дошкольников,  их физическим развитием. Факторов, пр...

проект "Вот оно какое наше лето..."

Знакомство детей второй младшей группы с временем года - лето. Различные опыты, зксперименты с водой, песком. Разучивание песен, стихов о лете. Развлечение на тему: "Что такое лето?"...

Проект "Вот оно какое, наше лето!"

Совместный детско-родительский проект, реализуемый в рамках летней оздоровительной работы  ДОУ....

Проект «Вот оно какое, наше лето!»

В результате осуществления проекта, дети проявят любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость, овладеют навыками исследования живой и не живой природы (вода, песок, воздух, рас...

Паспорт проекта "Вот оно какое- наше лето!" для детей 4-5 лет с родителями.

Проект для средней группы детского сада с участием родителей....