Отчет по самообразованию
материал (младшая группа) на тему

Трускова Оксана

Навыки самообслуживания 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Тема : Элементарные навыки самообслуживания для детей раннего возраста.

Отчет по самообразованию:

Работая с детьми раннего возраста, я каждый год замечаю, что у детей, вновь пришедших в детский сад из дома отсутствуют элементарные навыки самообслуживания: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма.

 Вот поэтому я решила углубленно работать над выявленной проблемой и выбрала тему по самообразованию «Привитие элементарных   навыков самообслуживания детям раннего возраста». Ранний возраст является для ребёнка очень насыщенным, именно в этот период появляется стремление к самостоятельности.

 В процессе повседневной работы с детьми я стремлюсь к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки постепенно совершенствовались и это продиктовано не только правилами гигиены, но и нормами человеческих отношений. Стараюсь донести до детей, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим и к самому себе, в частности, ведь уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, красоты и здоровья. И если на данном этапе не поддержать, не дать и не закрепить определённые навыки самообслуживания, то впоследствии ребёнок не приобретёт такие качества как трудолюбие и аккуратность, бережное отношение к вещам. Изучив соответствующую данной теме литературу, я составила план работы с детьми и родителями на год, определила цели и задачи. .

 Цель моей работы - формирование культурно-гигиенических навыков и самообслуживания в процессе совместной деятельности взрослых и детей.

Во время работы над темой предстояло решить следующие задачи:

-научить детей простейшим навыкам самообслуживания, учить проявлять самостоятельность в действиях,

 -учить знать назначение бытовых предметов (ложка, расческа и т. д.) и применять по назначению

, --формировать представление о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур, воспитывать желание у детей выглядеть чистым, аккуратным и опрятным,

 -повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, путем взаимодействия с воспитателем, - Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей культурно гигиенических навыков.

-разработать рекомендации и консультации для родителей.

 Не все умели одеваться и раздеваться, пить и есть самостоятельно, правильно держать ложку во время еды, не умели мыть руки, лишь играли с водой, обливая себе одежду. У детей не было сформировано умение прибирать игрушки.

Особенно беспомощны были дети в адаптационный период. Для достижения эффективности привития детям культурно- гигиенических навыков свою работу осуществляю в двух формах: индивидуальной (отрабатываются отдельные операции); групповой, где изучение проходит на занятиях и повседневной жизни с использованием различных методов организации: дидактические игры, игры – упражнения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, наблюдения, показ инсценировок мультфильмов, рассказывание, заучивание, сюжетно-ролевые игры. Для работы с детьми я разработала циклы мероприятий по формированию культурно-гигиенических навыков: - «Учимся одеваться и раздеваться» - «Мы обедаем» - «Учимся умываться» - «Дидактические игры с куклой» - «Игры-ситуации».

Так как навыки самообслуживания связаны с мелкой моторикой, я сделала подбор игр и упражнений, способствующих развитию мелкой моторики для успешного освоения культурно-гигиенических навыков.Родители являются главными нашими союзниками, и я, чтобы достичь лучших результатов в своей работе я стала обращаться к непосредственной их помощи. Тесное сотрудничество с родителями является залогом успешной работы по данному вопросу, поэтому в нашей группе используются следующие формы: -родительское собрание: «Воспитание самообслуживания у детей дома». -выставка художественной литературы: Л. Воронкова «Маша - растеряша», М. Дружинина «Вежливые слова», А. Барто «Девочка - чумазая», потешки «Колыбельные», «Водичка», «Расти коса». -индивидуальные рекомендации по воспитанию культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дома. -папка с консультациями и рекомендациями: «Воспитание КГН у малышей. «Воспитание культуры поведения малышей в семье и ДОУ», «Как научить ребёнка одеваться», «Как одевать ребёнка на прогулку», «Как приучить ребёнка к опрятности и аккуратности», «Моем руки правильно», блокнот для родителей «Что делать, если…» папки-передвижки: «Культурно-гигиенические навыки»

«Алгоритмы обучения детей культурно-гигиеническим навыкам»  «Дидактическое пособие на развитие мелкой моторики» - «Веселые резиночки», «Лучики для солнышка», «Туфельки поссорились», «Смешарики»,. работы по данному вопросу можно сделать следующие выводы: -создание предметно – развивающей среды способствовало развитию навыков самообслуживания у детей. -систематичное использование игр и упражнений на формирование навыков самообслуживания, способствовало развитию самостоятельности. -взаимодействие педагогов и родителей способствовало повышению интересов родителей к данной проблеме и активному участию их в работе по воспитанию навыков самообслуживания у детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».

 Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...

Отчет по самообразованию.

"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...