"В гости к художнику"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Кузнецова Галина Александровна

Развлечение предлагается для среднего возраста. Необычные атрибуты, которые  редко встречаются в привычной обыденности с лёгкостью заинтересуют любого ребёнка. Настоящий этюдник художника и мольберт с палитрой красок вдохновляет на художества и импровизацию. ..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_hudozhniku.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

В ГОСТИ К ХУДОЖНИКУ

Цель        Познакомить с порядком расположения цветов  в  спектре.           Активизировать словарный запас (этюдник, мольберт, палитра, основные цвета, фантазировать). Закреплять знания о цветах основных и производных, их названия. Поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Мат-лы:   Золотая нить, разрезные картинки, цветные медальоны на веревочке.

Ход:            Подготовить сюрпризный момент: найти золотую ниточку (можно использовать золотую тесьму) и предложить детям отправиться в   путь, который она укажет.

Ведущий:   По волшебной ниточке мы, друзья, пойдем.

             В страну сказок и чудес, возможно, попадем.

Ниточка приводит детей к разрезным картинкам.

Ведущий.    Ребята, посмотрите, какие яркие цветные кусочки! Что же с  ними делать?(ответы детей). Дети собирают  картинку, узнают в ней художника.

Ведущий.    Теперь все ясно! Ниточка ведет нас в страну художника. Ребята, вы согласны идти дальше? Тогда  в путь! 

Дети идут под музыку « Вместе весело шагать по просторам» и подходят к  разбросанным на полу цветным медальонам. Дети рассматривают цветные  медальоны на веревочках, называют цвета, выбирают понравившийся медальон и надевают егоИдут дальше, подходят к мольберту и этюднику. Конец ниточки прячется в этюдник.

Ведущий.     По дорожке весело наши ножки шли,

               И страну художника  они нас привели.

Обращает внимание детей на мольберт. 

               Что это? Правильно, это мольберт – подставка для рисования. А еще у каждого художника есть свой сундучок. Воспитатель показывает этюдник. Его называют этюдником. На нем рисуют. В этюдник, как в домик, можно сложить массу нужных для рисования вещей. Посмотрите, ниточка, которая нас сюда привела, спряталась в него. Может, она нам хочет показать, что хранится в мольберте у художника? На этюднике записка: «Отгадайте загадки и покажутся отгадки!»

Дети садятся на стульчики и отгадывают загадки, воспитатель достает из этюдника и показывает  предметы-отгадки.

 По бумаге я бегу,

       Все умею, все могу:

                 Хочешь - домик нарисую,

                 Хочешь - елочку в снегу,

                 Хочешь - дядю, хочешь - сад,

                  Мне любой ребенок рад? Венгер.  (Карандаш) 

 Ведущий.        Правильно, это карандаш! При помощи карандаша можно нарисовать все, что захочется. У него есть много братьев.

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю-

        Разукрасят чисто поле. Что это ( Цветные карандаши)

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Ребята, а что можно нарисовать красным  карандашом? (ответы детей)

Оранжевым карандашом закрашивают….(ответы детей)

Желтым карандашом изображают…(ответы детей)

Зелеными бывают…(ответы детей)

Голубым карандашом рисуют…(ответы детей)

Фиолетовым может быть…(ответы детей)

ВЕД:         Следующая загадка:

                  Если ей работу дашь-

Зря трудился карандаш. ( резинка).

          Свою косичку без опаски

                    Она обмакивает в краске,

                    Потом окрашенной косичкой

                 В альбоме водит по страничке. ( Кисточка)

          Разноцветные сестрицы

          Заскучали без водицы.

          Дядя длинный и худой

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. Что же это за сестрицы? (Краски)

 А что еще нужно художнику для рисования? (ответы детей)

 Ну вот, всех верных помощников художника мы назвали. А где же сам художник?

Вбегает художник:

ХУД:                Здравствуйте, ребята!

Я художник с малых лет,

Всем известно это.

Я нарисую вам портрет,

Деревья, снег и лето,

Цветы и травы, поле,

Кораблик в синем море.

Волшебных красок яркий цвет

Вмиг оживет пред вами,

Лишь дали б в руки мне мольберт

                  И кисть с карандашами.

ВЕД:         Художник, а это правда, что ты все- все можешь нарисовать?

ХУД:         А что, Вы мне не верите?

         Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю рисовать!

Художник берет лист и рисует на нем круг.

 Что я нарисовал? (ответы детей)

 Нет, не круг! ( дорисовывает глаза, нос, рот) ( ответы детей)

 Нет, не рожица! ( дорисовывает лучики солнца) (ответы детей)

 Правильно! Оно нам улыбается в оконце

И зовут его, ребята, …  (дети хором) солнце!

ВЕД:         А почему солнышко грустное?

ХУД:         Оно с ребятами поиграть хочет.

 Художник приглашает детей встать в  круг.

 Дети по лесу гуляли ( шаги на месте)

 За природой наблюдали( повороты головы вверх-вниз, влево- вправо)

Вверх на солнце посмотрели ( поднять голову вверх, прогнуться)

Сразу всех лучи согрели ( руки вверх, потянулись)

Чудеса на свете! ( руки на поясе)

Стали гномиками дети.  ( присели)

А потом мы дружно встали ( встали на носки)

Великанами мы стали ( руки вверх)

Дружно хлопаем ( хлопаем руками)

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали. ( дети садятся на стульчики).

ВЕД:                 Художник, а почему солнышко по- прежнему грустное?

ХУД:         Потому что идет дождь, и солнышко закрыла тучка.(   художник рисует тучку и  дождь)

ВЕД:                 Художник ,а нельзя ли солнышко и тучку примирить?

ХУД:         Конечно, можно! ( рисует солнышку улыбку и радугу).

Вот, солнышко и тучка обрадовались друг другу. Их радость превратилась в разноцветный праздник, в радугу!

Солнце вешнее с дождем

Строят радугу вдвоем-

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.

Нет у солнца и дождя

Ни единого гвоздя.

А построили в два счета

Поднебесные ворота.

Радужная арка

Запылала ярко,

Разукрасила траву,

Расцветила синеву….

С. Маршак

 

ХУД:         Ребята, а вы знаете, как расположены цвета в радуге? (ответы детей)                                                              

Для того чтобы их нарисовать и запомнить, есть стишок-подсказка:

Каждый Охотник  Желает Знать, Где Сидит Фазан.( повторяют хором)

ВЕД:                 Художник, а что ты еще умеешь рисовать?

ХУД:          Ну, например, деревья…

Художник выставляет три листа с изображением  ствола,   кроны и веток деревьев.

 Вот, я нарисовал деревья  осенью и зимой.

ВЕД:                (с недоумением) Какие – то деревья получились скучные – нераскрашенные!? Может, ты их просто забыл раскрасить?

ХУД:         Нет, не забыл.

 Просто у моих деревьев есть невидимые ножки.

 Побежали деревья по дорожке.

 Искупались в серебристой реченьке,

 Остались только ствол и веточки.

 Хочу позвать на помощь ребят,

 Помочь деревьям надеть их прежний наряд.

ВЕД:          Но здесь очень много ребят,

 И все рисовать хотят.

 Как  же нам, художник, быть,

 Детвору как поделить?

ХУД:         А поделить совсем не сложно,

 По веселым краскам можно.

 У кого краска синяя на груди,

 Скорей к елочке  подходи.

 У кого краска красная горит,

 Тот к рябинке побежит.

 Ребята с желтой краской на груди,

 К березки смелей подходи.

Дети раскрашивают крону деревьев красками. Художник благодарит их за помощь, и дети садятся на свои стульчики.

ВЕД:                 А почему елочка синяя?

ХУД:         А это елочка зимой, ее снегом запорошило.

ВЕД:          Художник, красивые получились деревья, но какие-то уж      

очень скучные.

ХУД:         А это потому, что у нас было всего три краски: красная, синяя   и желтая. Но это не беда!

Я возьму три краски основные,

Эти краски - не простые.

Из них состоят все другие.

Художник показывает  на палитре, как смешать цвета:

Желтый+синий=зеленый

Красный+синий=фиолетовый

Красный+желтый=оранжевый.

ХУД:         Вот теперь полный порядок! Все цвета вместе собрались! А когда они вместе, то очень любят фантазировать - могут нарисовать то, чего в действительности быть не может!..

Рады, рады, рады

Светлые березы,

И на них от радости

Вырастают розы.

Рады, рады, рады

Темные осины, и от них от радости растут апельсины.

То не дождь пошел из облака и не град,

То посыпался из облака виноград.

И вороны над полями

Вдруг запели соловьями.

И ручьи из-под земли

Сладким медом потекли…   К.Чуковский

Вот что может произойти,

Если в гости к краскам прийти.

Так налетай на краски детвора –

Картины заканчивать пора!

ВЕД:                 Вот как весело мы рисовали,

И нисколько не устали.

Пришло время потехи –

Музыки, песен и смеха!

Дети исполняют песню

ХУД:        Ребята, а вы знаете другие песни или сказки, в которых встречаются названия цветов? (Голубой вагон, Красная шапочка, Серый волк…)

Вот и пришла пора прощаться,

Рад был встрече с вами я!

Домой всем нужно возвращаться,

До свиданья, детвора!

Без меня вы не скучайте,

Моих друзей не забывайте!

Художник  дарит детям краски и альбомы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "В гостях у художника Тюбика"

Пособие может быть использовано при ознакомление детей старшего дошкольного возраста с жанрами живописи....

В гостях у художника по имени "Осень"

Конспект занятия в старшей группе с использованием презентации....

Сценарий развлечения для детей средней группы "В гости к художнику"

Сценарий развлечения для детей средней группы "В гости к художнику"...

"В гости к художнику"

Конспект игры - занятия по изобразительной деятельности в старшей группе...

Мастер-класс для родителей и детей на тему "В гости к художнику".

Материал для проведения совместной деятельности родителей с детьми по ознакомлению с нетрадиционной техникой рисованияю...

Художественно-речевой досуг "В гостях у художника Тюбика"

Художественно-речевое развлечение для детей старшего дошкольного возраста (сотрудничество учителя-логопеда и педагога по изобразительной деятельности)...

Развлечение к недели юных художников На тему: «В гости к художнику»

Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Вызвать   интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.Обучающие задачи:Учить детей различать и называть цвета. Учить отг...