Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по итогам года "В поисках сокровищ"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Рындина Марина Митрофановна

    Занятие разработано к концу учебного года.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_ostrov_sokrovishch.docx18.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности

    детей подготовительной группы по итогам учебного года

    «В поисках сокровищ»

    Образовательная ситуация:

    Повторение: «В поисках сокровищ»

    Цель: 1) систематизировать накопленный опыт математической деятельности и проверить уровень его сформированности;

                 2) формировать любознательность, активность, творчество;

                 3) закрепить знание дней недели, и их последовательности; уточнить знание плоских геометрических фигур; закрепить навыки измерения величины линейных предметов с помощью условной мерки;

                 4) тренировать   мыслительные операции, анализ, сравнение, классификацию, аналогию;

                5) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения;

                6) развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение.

    Материал:

    Раздаточный: простые карандаши, голубые полоски бумаги, белые и жёлтые мерки (9 см и 6 см), математические наборы, карточки с заданиями, листы бумаги в клетку.

    Демонстрационный: сундучок с украшениями и монетами, картинка с медузами, фонограмма весёлой мелодии, схема-план.

     Ход образовательной ситуации:

    1. Введение в игровую ситуацию.

    Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.

    Воспитатель: Ребята, вы любите путешествия? Сегодня мы с вами отправимся в волнующее путешествие и будем искать сокровища, спрятанные пиратами. И это будет не обыкновенное путешествие, а морское. Давайте представим, что вы команда и все выстроились на палубе корабля. (Дети выстраиваются на ковре).

    Воспитатель: Хотите узнать, сколько дней мы будем в пути? Для этого необходимо пройти и сесть за столы. (Дети садятся за столы).

    1. Актуализация знаний.

    Дидактические задачи: закрепить навыки измерения величины линейных предметов с помощью условной и стандартной мерки;

    Закрепить знание дней недели и их последовательности; развивать речь. Логическое мышление, воображение.

    Воспитатель: У вас на столах лежат голубые полоски- это наш морской путь. Есть еще две мерки белого и желтого цвета. Что можно сказать о длине мерок? (Ответы детей)

    Воспитатель: Правильно ребята. Наш корабль может плыть с разной скоростью. Мерки показывают, сколько миль мы проплыли за один день. Подумайте и скажите, мерка какого цвета показывает большую скорость? (Ответы детей)

    Воспитатель: Правильно. Чем длиннее полоска, тем больше скорость и наш корабль проплывает большие расстояния. Сейчас возьмите простой карандаш и измерьте голубую полоску белой меркой. Сколько раз уложилась она в длине голубой полоски? (Ответы детей)

    Воспитатель: Это значит, что мы с вами будем в пути 3 дня. А сейчас возьмите желтую мерку и узнайте, сколько дней будем находиться в пути, если выберем такую скорость. Сколько раз уложилась желтая мерка в голубую полоску? (Ответы детей)

    Воспитатель: Что это значит? Сколько дней будем в пути? (Ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, а какую мы с вами выберем скорость? Почему?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Интересно, а какой это будет день недели. Если сегодня среда. В пути мы будем 3 дня. Посчитайте и скажите, в какой день недели мы окажемся на месте? (Ответы детей)

    Воспитатель: А если мы будем плыть 4 дня, то в какой день недели мы прибудем? (Ответы детей)

    1. Затруднение в игровой ситуации.

    Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения.

    Воспитатель: Капитан корабля всегда ведет вахтенный журнал. Он записывает в него все, что происходит во время плавания. Давайте заглянем в этот журнал:

    «На следующий день после отплытия команда встретила семью дельфинов» Ребята, а какой это был день недели, если мы отправились в путь в среду? (Ответы детей)

    Воспитатель: Правильно. Почитаем дальше:» Первые 2 дня пути стояла хорошая погода, море было спокойным. На третий ветер усилился и начался шторм». В какой день начался шторм?

    Воспитатель: Ребята, а давайте мы немного разомнемся и поиграем! Сейчас вы под музыку будете плыть, а как музыка кончится, вы остановитесь и рассмотрите на картинке медуз.

    Физкультминутка.

    Игра «Определи фигуру»

    (Дети определяют на какую геометрическую фигуру похожи медузы)

    Воспитатель: Посмотрите, какие интересные медузы. И все они разной формы. А как можно назвать одним словом эти фигуры?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: А почему их называют многоугольники?

    1. Открытие нового знания.

    Дидактические задачи: формировать навыки умения обдумывать и планировать свои действия; осуществлять решение в соответствии с заданными правилами

    Закрепить умение решать арифметические задачи, записывать их решения.

    Воспитатель: Вот мы и добрались до берега. Ребята, здесь лежит какая-то бутылка. Давайте посмотрим, что же внутри. (Открывает).

    Воспитатель: Пираты приготовили для вас задачи:

    -Возле кадки две лопатки,

    Возле грядки три лопатки.

    Все лопатки сосчитать!

    Сколько будет? Ровно…(пять).

    -Забежал щенок в курятник,

    Разогнал всех петухов.

    Три взлетели на насест,

    А один в кадушку влез.

    Два- в раскрытое окно,

    Сколько было их всего?

    (Ответы детей).

    Воспитатель: Молодцы, все задачи решили. А теперь запишем их решение на листочках бумаги в клетку. (Дети садятся за столы, и записывают).

    Воспитатель: Ребята, вы и с этим заданием справились! Но здесь еще что-то лежит. (достает). А это план-схема. Он и поможет нам отыскать сокровища пиратов. (Дети идут по стрелкам и находят сундучок).

    Воспитатель: Вот мы и нашли сокровища. Но здесь замок на сундучке и записка. (читает). «Чтобы замок открылся – нужно выполнить задания, которые спрятаны под сундуком!”

    (Дети выполняют задания на листочках).

    Воспитатель: (открывает замок на сундучке).

    Ваши знания помогли открыть замок.

    Посмотрите, какая красота- эти сокровища!

    Теперь можно возвращаться в д/с.

    Ребята, а вам понравилось морское путешествие? Вы сегодня постарались, и я убедилась, что вы не только смелые моряки, но еще много знаете и умеете. Давайте закроем глаза, посчитаем до 5 и вернёмся в группу.

    5)Осмысление (Итог).

    Дидактические задачи: Восстановить в памяти детей, то, что они сделали, создать ситуацию успеха.

    Воспитатель: Дети, где мы побывали? Что полезного мы сделали? Да, выполнили все задания и смогли добраться до сокровищ пиратов. Я хвалю вас за ваши умения, смелость и смекалку. Молодцы!

    А теперь мы можем рассмотреть, какие сокровища припрятали пираты. Можете взять себе по золотой монете на память о путешествии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Времена года. Необычное путешествие»

    Конспект занятия по образовательной области " Познания" с использованием ТРИЗ-технологий...

    План – конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы с использованием электронно – образовательных ресурсов. Тема: «Лесное сообщество».

    Цель данного мероприятия - уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. На занятии использованы практически все виды детской деятельн...

    Конспект образовательной деятельности детей II группы раннего возраста по итогам 2014-2015 учебного года Тема: «Божья коровка в гостях у детей»

    Конспект образовательной деятельности детей II группы раннего возраста по итогам 2014-2015 учебного года...

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»

    Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей»на тему «Прогулка в лес»...

    Конспект познавательной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «В поисках посоха Деда Мороза».

    Цели ОД:• Расширение и уточнение представлений детей о жизни лесных зверей в зимнее время.• Знакомство детей с профессией егеря.• Развитие творчества детей.• Развитие навыков декор...

    Организованная образовательная деятельность детей подготовительной группы по теме «В поисках клада Нептуна»

    Организованная деятельность для детей  подготовительной группы.  Цель организованной деятельности: найти клад Нептуна. Дети достигают поставленную цель, решая задачи: см. конспект ОД....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. ФЭМП Квест «На поиски сокровища»

    Конспект занятия в подготовительной группе по математике игра-квест развивающее внимание,логику и память....