Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по итогам года "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Рындина Марина Митрофановна

Занятие разработано к концу учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ostrov_sokrovishch.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

детей подготовительной группы по итогам учебного года

«В поисках сокровищ»

Образовательная ситуация:

Повторение: «В поисках сокровищ»

Цель: 1) систематизировать накопленный опыт математической деятельности и проверить уровень его сформированности;

             2) формировать любознательность, активность, творчество;

             3) закрепить знание дней недели, и их последовательности; уточнить знание плоских геометрических фигур; закрепить навыки измерения величины линейных предметов с помощью условной мерки;

             4) тренировать   мыслительные операции, анализ, сравнение, классификацию, аналогию;

            5) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения;

            6) развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение.

Материал:

Раздаточный: простые карандаши, голубые полоски бумаги, белые и жёлтые мерки (9 см и 6 см), математические наборы, карточки с заданиями, листы бумаги в клетку.

Демонстрационный: сундучок с украшениями и монетами, картинка с медузами, фонограмма весёлой мелодии, схема-план.

 Ход образовательной ситуации:

  1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествия? Сегодня мы с вами отправимся в волнующее путешествие и будем искать сокровища, спрятанные пиратами. И это будет не обыкновенное путешествие, а морское. Давайте представим, что вы команда и все выстроились на палубе корабля. (Дети выстраиваются на ковре).

Воспитатель: Хотите узнать, сколько дней мы будем в пути? Для этого необходимо пройти и сесть за столы. (Дети садятся за столы).

  1. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: закрепить навыки измерения величины линейных предметов с помощью условной и стандартной мерки;

Закрепить знание дней недели и их последовательности; развивать речь. Логическое мышление, воображение.

Воспитатель: У вас на столах лежат голубые полоски- это наш морской путь. Есть еще две мерки белого и желтого цвета. Что можно сказать о длине мерок? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята. Наш корабль может плыть с разной скоростью. Мерки показывают, сколько миль мы проплыли за один день. Подумайте и скажите, мерка какого цвета показывает большую скорость? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Чем длиннее полоска, тем больше скорость и наш корабль проплывает большие расстояния. Сейчас возьмите простой карандаш и измерьте голубую полоску белой меркой. Сколько раз уложилась она в длине голубой полоски? (Ответы детей)

Воспитатель: Это значит, что мы с вами будем в пути 3 дня. А сейчас возьмите желтую мерку и узнайте, сколько дней будем находиться в пути, если выберем такую скорость. Сколько раз уложилась желтая мерка в голубую полоску? (Ответы детей)

Воспитатель: Что это значит? Сколько дней будем в пути? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а какую мы с вами выберем скорость? Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Интересно, а какой это будет день недели. Если сегодня среда. В пути мы будем 3 дня. Посчитайте и скажите, в какой день недели мы окажемся на месте? (Ответы детей)

Воспитатель: А если мы будем плыть 4 дня, то в какой день недели мы прибудем? (Ответы детей)

  1. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения.

Воспитатель: Капитан корабля всегда ведет вахтенный журнал. Он записывает в него все, что происходит во время плавания. Давайте заглянем в этот журнал:

«На следующий день после отплытия команда встретила семью дельфинов» Ребята, а какой это был день недели, если мы отправились в путь в среду? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Почитаем дальше:» Первые 2 дня пути стояла хорошая погода, море было спокойным. На третий ветер усилился и начался шторм». В какой день начался шторм?

Воспитатель: Ребята, а давайте мы немного разомнемся и поиграем! Сейчас вы под музыку будете плыть, а как музыка кончится, вы остановитесь и рассмотрите на картинке медуз.

Физкультминутка.

Игра «Определи фигуру»

(Дети определяют на какую геометрическую фигуру похожи медузы)

Воспитатель: Посмотрите, какие интересные медузы. И все они разной формы. А как можно назвать одним словом эти фигуры?

(Ответы детей)

Воспитатель: А почему их называют многоугольники?

  1. Открытие нового знания.

Дидактические задачи: формировать навыки умения обдумывать и планировать свои действия; осуществлять решение в соответствии с заданными правилами

Закрепить умение решать арифметические задачи, записывать их решения.

Воспитатель: Вот мы и добрались до берега. Ребята, здесь лежит какая-то бутылка. Давайте посмотрим, что же внутри. (Открывает).

Воспитатель: Пираты приготовили для вас задачи:

-Возле кадки две лопатки,

Возле грядки три лопатки.

Все лопатки сосчитать!

Сколько будет? Ровно…(пять).

-Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

Три взлетели на насест,

А один в кадушку влез.

Два- в раскрытое окно,

Сколько было их всего?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, все задачи решили. А теперь запишем их решение на листочках бумаги в клетку. (Дети садятся за столы, и записывают).

Воспитатель: Ребята, вы и с этим заданием справились! Но здесь еще что-то лежит. (достает). А это план-схема. Он и поможет нам отыскать сокровища пиратов. (Дети идут по стрелкам и находят сундучок).

Воспитатель: Вот мы и нашли сокровища. Но здесь замок на сундучке и записка. (читает). «Чтобы замок открылся – нужно выполнить задания, которые спрятаны под сундуком!”

(Дети выполняют задания на листочках).

Воспитатель: (открывает замок на сундучке).

Ваши знания помогли открыть замок.

Посмотрите, какая красота- эти сокровища!

Теперь можно возвращаться в д/с.

Ребята, а вам понравилось морское путешествие? Вы сегодня постарались, и я убедилась, что вы не только смелые моряки, но еще много знаете и умеете. Давайте закроем глаза, посчитаем до 5 и вернёмся в группу.

5)Осмысление (Итог).

Дидактические задачи: Восстановить в памяти детей, то, что они сделали, создать ситуацию успеха.

Воспитатель: Дети, где мы побывали? Что полезного мы сделали? Да, выполнили все задания и смогли добраться до сокровищ пиратов. Я хвалю вас за ваши умения, смелость и смекалку. Молодцы!

А теперь мы можем рассмотреть, какие сокровища припрятали пираты. Можете взять себе по золотой монете на память о путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности детей II группы раннего возраста по итогам 2014-2015 учебного года Тема: «Божья коровка в гостях у детей»

Конспект образовательной деятельности детей II группы раннего возраста по итогам 2014-2015 учебного года...

Конспект познавательной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «В поисках посоха Деда Мороза».

Цели ОД:• Расширение и уточнение представлений детей о жизни лесных зверей в зимнее время.• Знакомство детей с профессией егеря.• Развитие творчества детей.• Развитие навыков декор...

Организованная образовательная деятельность детей подготовительной группы по теме «В поисках клада Нептуна»

Организованная деятельность для детей  подготовительной группы.  Цель организованной деятельности: найти клад Нептуна. Дети достигают поставленную цель, решая задачи: см. конспект ОД....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. ФЭМП Квест «На поиски сокровища»

Конспект занятия в подготовительной группе по математике игра-квест развивающее внимание,логику и память....

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий на тему «Гуси-лебеди»

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий на тему «Гуси-лебеди»...

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»

Конспект подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Поиски ларца»

Вид деятельности: игроваяФорма деятельности: квест.Задачи:1. Актуализировать знания детей о гербе и  достопримечательностях города, в котором живут дети.2. развивать умение самостоятельно передви...