Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Поиски ларца»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Плотникова Екатерина Александровна

Вид деятельности: игровая

Форма деятельности: квест.

Задачи:1. Актуализировать знания детей о гербе и  достопримечательностях города, в котором живут дети.

2. развивать умение самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь по схеме-маршруту.

3. совершенствовать умение работать в команде.

Методы и приемы:

Наглядные: иллюстративный метод, икт.

Словесные: поисковые вопросы, поощрение,

Практические: изготовление открыток с видами родного города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kvest.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе

Тема: «Поиски ларца».

Вид деятельности: игровая

Форма деятельности: квест.

Задачи:1. Актуализировать знания детей о гербе и  достопримечательностях города, в котором живут дети.

2. развивать умение самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь по схеме-маршруту.

3. совершенствовать умение работать в команде.

Методы и приемы:

Наглядные: иллюстративный метод, икт.

Словесные: поисковые вопросы, поощрение,

Практические: изготовление открыток с видами родного города.

Этапы деятель-

ности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Результат этапа

1.Моти-

вация

Ребята, на электронную почту детского сада пришло голосовое сообщение, давайте его послушаем.

Здравствуйте, ребята и взрослые!

Я – Городовичок.  Я храню историю целого города, оберегаю его достопримечательности и покой жителей.

Однажды я слышал, как вы про город свой стихи читали.

Понравилось мне, что вы городом своим интересуетесь. Хотел вам помочь получше его узнать. Да вот беда приключилась! Ох-ох-ох!
Ларец, в котором тайны о городе вашем храню я оставил у вас в группе, вот только забыл, куда я его спрятал. Но вот, чтобы его найти, нужно испытания пройти! Испытания серьезные, сложные, не каждый может до их конца дойти!

Так что ребята, хотелось бы узнать, что в ларце хранится? А что нужно для этого сделать?

Дети говорят, что нужно пройти испытания, чтобы найти ларец.

Дети проявили желание найти ларец.

2.Поста-

новка

цели

Ребята а вы бы смогли справиться с такими испытаниями? Вы не боитесь трудностей?

Дети говорят, что не боятся трудностей и готовы пройти испытания.

Принято решение отправится на поиски.

3.Совместная работа по нахождению способов деятельности

Без чего мы не можем отправиться на поиски? (Без карты) Находим карту в электронном письме.

  1. Станция "Символическая".
    - Каждый город имеет свои символы: флаг, герб и гимн. Вам необходимо собрать герб Тары. Но здесь столько много элементов лишних, что можно запутаться, какие входят в герб нашего города, а какие - нет.
    Задание: Собрать герб города Тары из представленных элементов и рассказать, что каждый элемент означает.
    2. Станция "Познавательная".
    - В нашем городе много зданий, у меня есть их фотографии.
    Задание: По фотографиям узнать и назвать здание, площадь или улицу, на которой находится это здание, а также рассказать какие еще здания расположены рядом.
    3. Станция "Логическая".
    - Каждый город имеет свои здания. Они неповторимы для нашей малой Родины. За ними ухаживают, обустраивают, делают так, чтобы жители города чувствовали себя комфортно. Давайте с вами определим, что из представленного материала не может относиться к Таре.
    Задание: дидактическая игра "Четвертое лишнее". Необходимо выбрать объект, не относящийся к городу Таре.

Дети проходят испытания по  станциям, после выполненного задания дети получают подсказку.

На каждой станции дети получают подсказку

4.Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

Станция «Экскурсовод» или

Станция "Творческая".
- Представьте, что к нам проездом прибыли гости на несколько часов. Они никогда не слышали о Таре и даже не знают, как называют людей, которые живут в нашем городе. А вы знаете? (Тарчане). А мы же с вами очень гостеприимный народ, и очень хотим, чтобы гости приехали к нам на большее время посмотреть достопримечательности нашего города.
Задание: создать образ города с помощью картинок и иллюстраций.

Дети создают образ своего города, используя иллюстрации.

Каждый ребенок придумал свою открытку родного города.

5.Рефлексия

Воспитатель дает положительную оценку общей работе детей и предлагает с помощью подсказок отыскать ларец.

- Вы, команда, молодцы!

Действовали слаженно и быстро.

Дети находят ларец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»

Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей»на тему «Прогулка в лес»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Тема: «Кукольники – мультипликаторы»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группеОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Кукольники – мультипликаторы»Це...

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»

Конспект подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"

Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить  звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР. Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Тема. Число и цифра 3. Треугольник и квадрат – плоскостные геоме

Конспект образовательной деятельности с детьми с ЗПР. Образовательная область- познавательное развитие ( ФЭМП, сенсорное рзвития). Тема "Число и цифра 3. Треугольник и квадрат – плоскостные...