План воспитателя по самообразованию
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Воробьева Светлана Викторовна

Совместная деятельность ДОУ и семьи по развитию творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2017-2018gg.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 8 комбинированного вида города Бокситогорска»

План по самообразованию на 2017 – 2018 год

Воспитатель : Воробьева Светлана Викторовна

Возрастная группа : Средняя

Тема самообразования : «Совместная деятельность ДОУ и семьи в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста (нетрадиционные техники изобразительной деятельности)

Цель : Развитие творческих способностей детей при активном участии родителей.

Актуальность : Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Психолого-педагогические исследования и практика работы с детьми доказывают, что начало развития творческих способностей приходится на дошкольный возраст, когда закладываются основы личности, интересы, потребности, установки. Степень реализации творческих способностей ребенка во многом зависит от влияния родителей. Именно пример родителей, их заинтересованность помогают ребенку творчески развиваться. Результаты творческих способностей ребенка могут быть наилучшими , когда детский сад и семья работают в тесном контакте. Эффективнее всего для развития творческого потенциала детей является изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник изображения. Нетрадиционные техники изобразительной деятельности – это способы создания нового, оригинального, умение находить нестандартное в привычных явлениях и вещах, умение познавать, изобретать и открывать.

Ожидаемый результат : Развитие творческих способностей детей. Установление партнерских отношений ДОУ и семьи .

Срок проведения

Форма работы

Задачи работы

Работа с источниками

Отчет о выполнении

С детьми

С родителями

С педагогами

Сентябрь

1)Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук.(в течении всего года)

2)Рисование осенними листьями на земле.

3) Рисованипе на манной крупе.(в течении всего года)

1)Анкетирование по теме : «Развитие творческих способностей детей».

2)Консультация «Учим детей наблюдать».

Подбор списка литературы по теме : «Развитие творческих способностей детей», «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности».

Предоставление материалов : консультация для родителей, образцы работ в нетрадиционных техниках.

1)Выявить вопросы интересующие родителей по теме : «Развитие творческих способностей детей»

2)Изучение требований ФГОС к созданию предметно-развивающей среды по художественно-эстетическому развитию.

3)Изучение литературы по теме : «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники изобразительной деятельности».

4)Вызвать у детей желание работать с нетрадиционными материалами.Развивать у детей воображение, чувство цвета, композиции.

1)ФГОС

2)«Картотека пальчиковых игр и упражнений» - интернет ресурсы.

3) Интернет ресурсы : http://dohcolonoc.ru/; http://www.maam.ru/; http://nsporttal.ru/;

http://www/openclass.ru/; http://pandia.ru/

4)Г.Н. Давыдова «Нетрадиционная техника рисования в детском саду» -М. 2007г.

5)Комарова Т.С. «Развитие художественных способностей дошкольников. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва , 2016.

6)Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва , издательство «Карапуз-Дидактика».

7) Вместе с семьей : пособие по взаимодействию ДОУ и родителей/Т.Н. Доронова, Г.В. Глушкова, Т.И. Гризик и др. - М.: Просвещение , 2005-190с.2

8) «Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития».Методическое руководство /Т.Н. Доронова , Е.В.Соловьева; Л.Е. Жичкина и др. – М.ЛИНКА ПРЕСС 2006.

8) «Настольная книга воспитателя и методиста детского сада : развитие творческих способностей дошкольника»/И.В. Груздова и др. – Ростов Н/Д : Феникс, 2010. – 376с.

9) Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий» под ред. Р.Г. Казаковой М.2004

Октябрь

1)Рисование : «Осенние листья» (ватные палочки)-тычок.

2)Рисование «Деревья на нашем участке»(коллективная работа, рисование ватными палочками).

3)Аппликация (объемная) «Осеннее дерево»

1)Консультация : «Как развивать творческие способности детей».

2)Родительское собрание (презентация на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредствам изобразительной деятельности» (нетрадиционные техники)

3)Совместная деятельность родителя и ребенка в группе. Рисование : «Золотая осень»(щетинная кисть).

4)Выставка творческих семейных работ : «Осеннее творчество»(использование разных материалов).

5)Папка – передвижка : «Рисование по осенним листьям»

Предоставление материалов : консультация для родителей, образцы работ в нетрадиционных техниках.

1)Обогащение педагогического опыта родителей.

2)Привлечь внимание родителей к развитию творческих способностей детей.

3)Знакомить родителей и детей с техникой рисования щетинной кистью.

4)Знакомить детей с техникой рисования тычком с использованием ватной палочки. Воспитывать аккуратность.

5)Познакомить родителей с техникой рисования по осенним листьям.

6)Развивать умение детей работать в коллективе.

7)Познакомить детей с объемной аппликацией. Учить изготовлению и приклеиванию объемных деталей.

1)Эйнон Д. «Творческая игра: от рождения до 10лет»-Москва,1995г.

2) Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашеными опилками ,на самоклеющейся пленке.-Обруч 1999г.№2.

3) Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий» под ред. Р.Г. Казаковой М.2004

Ноябрь

1)Рисование «Осень в лесу»(печать по трафарету с использованием поролона).

2)Аппликация «Дикие животные»(сухие листья).

3)Игры-эксперименты : «Окрашивание воды», «Мыльные пузыри».

4)Рисование «Волшебные картинки»(рисование мыльными пузырями).

5)Аппликация «Красивый осенний лес»(аппликация из ниток, коллективная работа).

6)Рисование ладошками «Разноцветный клен».

7)Лепка «Вкусные фрукты».(пластилинография).

8)Аппликация из сухих листьев «Животные в лесу».

1)Мастер-класс «Осенняя картина»(аппликация из сухих листьев).

2)Консультация «Аппликация из сухих листьев»

3)Папка-передвижка «Ниткография»

4)Совместная деятельность родителя и ребенка в группе.

Рисование пипеткой «Дождь идет».

Показ НОД «Волшебная капелька»

Предоставление материалов : консультация для родителей, образцы работ в нетрадиционных техниках.

1)Познакомить родителей и детей с техникой аппликации из сухих листьев. Вызвать интерес к работе с природным материалом.

2)Учить детей технике рисования – печать по трафарету с использованием поролона. Развивать творчество, фантазию детей.Учить детей создавать композицию правильно располагая детали.

3)Учить детей технике безопасности при работе с природным материалом .

4) Развивать интерес детей к исследовательской деятельности.

5)Развивать чувство цвета, воспитывать аккуратность.

6)Познакомить детей и родителей с техникой аппликации из ниток.

7) Вовлечь родителей в совместную изобразительную деятельность с ребенком.

8)Познакомить детей и родителей с техникой рисования пипеткой.Развивать у детей чувство ритма.

9)Упражнять в рисовании ладошками, развивать чувство цвета.

10)Продолжать знакомить детей и родителей технике – пластилинография.

11)Обмен опытом с коллегами по проведению эксперементальной и нетрадиционной изобразительной деятельности с детьми в НОД.

1)А.А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг».

2)Цквитария Т.А.Нетрадиционные техники рисования .Творческий Центр «Сфера», Москва, 2011.

3) Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий» под ред. Р.Г. Казаковой М.2004

Декабрь

1)Лепка «Новогодняя елочка»(пластилинография).

2)Рисование пальцем «Снежные деревья».

3)Лепка фигурок из снега.

4)Аппликация из ватных дисков «Снеговик».

1)Консультация «Новогоднее украшение своими рукми».

2)Мастер-класс «Новогоднее украшение для дома»(бумагопластика).

3)Выставка семейных работ «Зимняя сказка».

Предоставление материалов : консультация для родителей, образцы работ в нетрадиционных техниках.

1)Познакомить родителей с техникой сочетания в работе различных материалов.

2)Продолжать знакомить детей и родителей с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности: бумагопластика, пластилинография.

3)Вызвать интерес родителей к совместной деятельности с ребенком, гармонизация детско-родительских отношений.

4) Развивать умение лепить из снега, развивать фантазию, воображение

5)Развивать умение детей рисовать пальцем , развивать чувство ритма, композиции.

1)Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»-М.2007г.

2)Интернет ресурсы : http://dohcolonoc.ru/; http://www.maam.ru/; http://nsporttal.ru/;

http://www/openclass.ru/; http://pandia.ru/ 

3) Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий» под ред. Р.Г. Казаковой М.2004

Январь

1)Аппликация «Зимняя шапочка»(вата).

2)Бумагопластика «Снеговик».

3)Рисование «Зимний лес»(печать листьями).

4)Пластилинография «Зимний лес».

5)Рисованипе на манной крупе.

1)Папка-передвижка «Театр своими руками».

2)Мастер-класс «Птички зимой»(рисование ладошкой с элементами аппликации ватой).

3)Консультация «Рисование ладошками»

4)Папка-передвижка «Кляксография»

5)Совместная деятельность родителя и ребенка в группе. Рисование «Зимний пейзаж»(техника –кляксография).

Предоставление материалов : консультация для родителей, образцы работ в нетрадиционных техниках.

1)Учить детей использовать в аппликации различные материалы, развивать воображение, воспитывать аккуратность.

2)Познакомить родителей с приемами изготовления разных видов театра из различных материалов.

3)Упражнять детей в рисовании ладошкой, развивать чувство цвета, композиции, воображение.Воспитывать аккуратность.

4)Продолжать учить детей технике – бумагопластика, пластилинография, развивать мелкую моторику рук, умение передавать форму и цвет задуманного предмета.

5)Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком, гармонизация детско-родительских отношений.

6)Обогащение знаний родителей о нетрадиционных техниках изобразительной деятельности.

7)Познакомить детей с техникой рисования-печать, кляксография.

8)Развивать умение задумывать изображение, передавать его характерную форму, развивать чувство композиции.

1)Интернет ресурсы : http://dohcolonoc.ru/; http://www.maam.ru/; http://nsporttal.ru/;

http://www/openclass.ru/; http://pandia.ru/

2)Шклярова О.В. «Рисуйте в нетрадиционной форме».Дошкольное воспитание 1995г.№11.

3) Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий» под ред. Р.Г. Казаковой М.2004

4)Комарова Т.С. «Детксое художественное творчество» методическое пособие для воспитателей и педагогов М.,2008.

Февраль

1)Бумагопластика «Светофор»

2)Аппликация «Открытка для папы»(объемная).

3)Печать по трафарету «Разный транспорт».

1)Совместная деятельность родителя и ребенка в группе.

Аппликация «Зимняя картинка»(с использованием ватных дисков).

2)Консультация «Работы в технике пластилинография».

Предоставление материалов : консультация для родителей, образцы работ в нетрадиционных техниках.

1)Продолжать  развивать умение детей работать в технике – бумагопластика, развивать воображение, воспитывать аккуратность.

2)Обогащение знаний родителей по использованию в изобразительной деятельности различных материалов.Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в группе, гармонизация детско-родительских отношений.

3)Продолжать учить детей созданию объемной аппликации, развивать чувство цвета, композиции, развивать воображение. Воспитывать аккуратность.

4)Упражнять детей в рисовании – печать по трафарету, развивать умение состовлять композицию, подбирать цвет, воспитывать аккуратность.

1)Интернет ресурсы : http://dohcolonoc.ru/; http://www.maam.ru/; http://nsporttal.ru/;

http://www/openclass.ru/; http://pandia.ru/

2)Лебедева Е.Н.»Использование нетрадиционных техник»(электронный ресурс)http://pedlip.ru/Books/6/0297/6-0297-32.shtml

Март

1)Пластилинография «Дымковская игрушка».

2)Аппликация «Красивые цветы для мамы»(объемная).

1)Консультация «Работы в технике- бумагопластика».

2)Совместная деятельность родителя и ребенка в группе. Бумагопластика «Мимоза».

Предоставление материалов: «Консультация для родителей».

1)Формировать умение детей работать в технике-пластилинография.Продолжать знакомить детейс искусством дымковской игрушки.Передавать в работе цвет, элементы дымковского узора.

2)Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией, развивать умение создавать объемные изображения.Развивать мелкую моторику, чувство цвета, композиции. Воспитывать аккуратность.

3)Обогащение знаний родителей о нетрадиционных техниках изобразительной деятельности.

4)Упражнять детей и родителей в работе в технике-бумагопластика.

5)Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в группе. Вызвать положительные эмоции от совместной деятельности с ребенком.

1)Интернет ресурсы : http://dohcolonoc.ru/; http://www.maam.ru/; http://nsporttal.ru/;

http://www/openclass.ru/; http://pandia.ru/

2)Г.Н. Давыдова «Бумагопластика, цветочные мотивы». Изд-во Скрипторий ,2007.

3)Н.Г.Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике».-М: изд-во Скрипторий 2003,2007.

4)Садикова Л.А. «Поделки из мятой бумаги»

Апрель

1)Пластилинография «Ракета в космосе».

2)Рисование «Весна»(совмещение техник)

1)Совместная деятельность родителя и ребенка в группе. Рисование «Космос»(меловые мелки).

2)Консультация «Рисование мелом»

Предоставление материалов : консультация для родителей, образцы работ в нетрадиционных техниках.

1)Продолжать учить детей технике-пластилинография.Развивать умение передавать в лепке форму задуманного предмета. Развивать чувство цвета, композиции.

2)Познакомить детей и родителей с техникой рисования меловыми мелками на бумаге.Развивать умение детей подбирать цвет, составлять композицию.

3)Вызвать интерес родителей к совместной изобразительной деятельности с ребенком.Гармонизация детско-родительских отношений.

4)Развивать у детей воображение ,творчество, чувство цвета , композиции.

1) Интернет ресурсы : http://dohcolonoc.ru/; http://www.maam.ru/; http://nsporttal.ru/;

http://www/openclass.ru/; http://pandia.ru/

2)Цквитария Т.А. «Нетрадиционные техники рисования . Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера,2011

Май

1)Бумагопластика «Праздничный салют»

2)Рисование «Цветы» (ватные палочки)

1)Консультация «Рисование мятой бумагой»

2)Совместная деятельность родителя и ребенка в группе.Рисование мятой бумагой «Одуванчики в траве».

3)Выставка семейных работ «Открытка ветерану».

4)Родительское собрание. Презентация «Работа с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности в группе в течении года»

Предоставление материалов : консультация для родителей, образцы работ в нетрадиционных техниках, конспекты НОД и мастер-классов. Презентация «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности(нетрадиционные техники)». Из опыта работы.

1)Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ,в совместную деятельность с ребенком в группе. Гармонизация детско-родительских отношений.

2)Познакомить детей и родителей с техникой рисования мятой бумагой.Развивать у детей воображение, творчество, чувство цвета, композиции. Воспитывать у детей аккуратность.

3)Формировать у детей умение работать в технике –бумагопластика. Развивать мелкую моторику, чувство цвета, композиции, воспитывать аккуратность.

4)Формировать у детей умение рисовать изображение с использованием ватных палочек(точка, круг, волна, линия).

5)Вовлечение родителей в совместную изобразительную деятельность с ребенком дома.Обмен опытом среди родителей по организации изобразительной деятельности с ребенком дома.

1)Интернет ресурсы : http://dohcolonoc.ru/; http://www.maam.ru/; http://nsporttal.ru/;

http://www/openclass.ru/; http://pandia.ru/

2)Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий» под ред. Р.Г. Казаковой М.2004

3)Г.Н. Давыдова «Бумагопластика, цветочные мотивы». Изд-во Скрипторий ,2007.

4)Н.Г.Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике».-М: изд-во Скрипторий 2003,2007.

5)Садикова Л.А. «Поделки из мятой бумаги»

6) Комарова Т.С. «Детксое художественное творчество» методическое пособие для воспитателей и педагогов М.,2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитателя по самообразованию. Тема: «Изучение народных промыслов России с целью развития художественных способностей детей дошкольного возраста»

Годовой план работы воспитателя  по самообразованию по теме "Изучение народных промыслов России с целью развития художественных способностей детей дошкольного возраста". Представлены цель, задачи...

План воспитателя по самообразованию

План воспитателя по самообразованию "«Формирование нравственной самооценки дошкольников в процессе воспитания этической культуры в контексте ФГОС ДО»"...

Индивидуальный план воспитателя по самообразованию на 5 лет 2017-2022 г.г.

Раскрыт план работы по самообразованию на межаттестационный период 2017-2022 г.г....

План воспитателя по самообразованию 2019-2020 уч. год

Тема: Организация образовательного процесса в режимных моментах по формированию предпосылок финансовой грамотности младших дошкольников.Цель:Изучить особенности формирования первичных экономических пр...

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на тему "Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Целью данной работы является исследование эффективности сюжетно-ролевой игры как средства развития речи дошкольников....

Индивидуальный план воспитателя по самообразованию.

Индивидуальный план воспитателя по самообразованию на 2019-2020г....