"Путешествие в мир сказок"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Брылева Лариса Валерьевна

Задачи:

  1. Учить детей импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.

  2. Закреплять умение детей сравнивать предметы по их свойствам, признакам.

  3. Совершенствовать умение употреблять предлоги с существительными.

  4. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность.

  5. Активизировать познавательный интерес детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_mir_skazok.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие в мир сказок» с использованием ИКТ

 (интерактивной приставки мимио).

Учитель: Брылева Лариса Валерьевна

Санкт-Петербург

2016 год


Задачи:

  1. Учить детей импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.
  2. Закреплять умение детей сравнивать предметы по их свойствам, признакам.
  3. Совершенствовать умение употреблять предлоги с существительными.
  4. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность.
  5. Активизировать познавательный интерес детей.

Путешествие в мир сказок.

ВЕДУЩАЯ

БАБУШКА

ВЕДУЩАЯ

БАБУШКА

ВЕДУЩАЯ

БАБУШКА

ВЕДУЩАЯ

БАБУШКА

ВЕДУЩАЯ

БАБУШКА

ВЕДУЩАЯ

БАБУШКА

ВЕДУЩАЯ

БАБУШКА

ВЕДУЩАЯ

БАБУШКА

ВЕДУЩАЯ

Дети посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте все вместе поздороваемся.

- Мы с вами сегодня отправимся в путешествие, и в путешествие не простое, а сказочное. Ребята, а кто это там стучится, давайте откроем. (Входит грустная бабушка). Смотрите, это же наша бабушка – рассказчица сказок. Кто вспомнит, как её зовут?

-Ой ребята , посмотрите, да она плачет! Что же у тебя случилось бабушка?

-Да попросил меня дед испечь колобок, я  его испекла да положила его на окошко студиться, а он проказник взял и убежал.

Не расстраивайся бабушка, а садись с нами в волшебный паровозик и поедем в «мир сказок» искать колобка. Ребятки, поможем бабушке найти колобка?

- Садимся в паровозик, поехали ( муз. паровозик)

1-Я СТАНЦИЯ. СКАЗКА «КУРОЧКА РЯБА».
А вот и наша станция.  Может, здесь мы найдем колобка?

Задание 1 [СЛАЙД 2,3]

Слайд 2. Посмотрите куда же мы приехали, в какую сказку? ( КУРОЧКА РЯБА)

Да, почему же дедушка с бабушкой плачут? (яичко разбилось)

Нужно бабушке помочь,  вытрем разбившееся яичко!

Слайд 3. Посмотрите, сколько яичек снесла курочка, а бабушка с дедушкой их раскрасили, давайте поможем  разложить их в корзинки такого же цвета.

Ребята,   бабушка с дедушкой    отправятся с нами  искать колобка.

А сейчас садимся в наш волшебный паровозик и поедем дальше.

(муз. паровозик). А вот и наша следующая станция.

2-Я СТАНЦИЯ. СКАЗКА «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

Задание 2 [слайд 4,5,6,]

[СЛАЙД 4] (Звук плача)

 - Ребята, слышите, кто-то плачет! Кто же это? ( появляется зайчик).(зайчик)

-почему же  он плачет? (лиса выгнала его из домика)

-В какую сказку мы попали? (Заюшкина избушка).

Давайте поможем зайчику вернуться в свой домик, вспомним, кто в сказке ему помогал, в этом нам помогут загадки.

[СЛАЙД 5] А сейчас поможем зайке показать петушку дорогу к своему домику, продолжим ряд в нужной последовательности.

-Вот мы зайчику помогли.  Зайчик так обрадовался, что отправился с нами искать колобка.

Но дальше паровозу не проехать и мы пойдем по лесу

  1. С кочки на кочку
  2. Подлезем под  деревьями и перешагнем через ямы
  3. Проползем по упавшему дереву

И попали мы с вами в другую сказку, давайте подумаем, что это за сказка?(ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ)

3-Я СТАНЦИЯ. СКАЗКА «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ».

ЗАДАНИЕ 3 [слайд 6,7]

Посмотрите ребята, коза плачет. Давайте вспомним, что же случилось  у козы? ( волк съел её козлят).

[СЛАЙД 6] Давайте поможем маме - Козе, спрячем её козлят от волка. Я буду прятать, а вы говорите, где спрятался козленок.

[СЛАЙД 7] Козлят мы всех спасли, но волк остался голодным, давайте его накормим теми продуктами, которые сделаны из мяса.

Волк теперь сытый и  довольный отправится с нами на поиски колобка.

ПЕСНЯ-ТАНЕЦ «КОЛОБОК»

4-Я СТАНЦИЯ. СКАЗКА « ТРИ МЕДВЕДЯ»

Задание 4.

[СЛАЙД  8]  - вот и пришли мы к домику. Чей же это домик? (трех медведей), кто вспомнит, как их зовут? Но вот беда случилась, кто-то навел беспорядок в домике. Кто это мог быть? (Маша) ох, какая маша, всю посуду перепутала. Давайте накроем на стол. Михаилу Ивановичу дадим большую посуду, Настасье Петровне – среднюю, а мишутке маленькую.

Порядок навели и медведь со всеми вместе отправился искать колобка.

Давайте сядем в паровозик и отправимся на следующую станцию искать колобка. (муз. паровозик).

5-Я СТАНЦИЯ. СКАЗКА «ТЕРЕМОК»

Задание 5 .

[СЛАЙД 9]  Вот мы и приехали на следующую сказочную станцию. Кто догадался, как она называется? (Теремок).

Вместо развалившегося теремка все животные построили новый, большой теремок, в котором всем места хватило.  У каждого есть свое окошко, разной формы, цвета и размера. Но они еще не успели их раскрасить. Давайте им поможем раскрасить окошки.

Все звери благодарны нам, а лисичка захотела нам помочь и отправилась с нами. Посмотрите ребята, мы всем помогли, а колобка так и не нашли!!! Что же нам делать?

Бабушка Аля, может, ты нам поможешь, как ты колобок пекла?

Ну давайте расскажу: (физ. минутка).

Ближе, ближе подходите

И глаза свои протрите.

Приглашаю всех вас встать

Будем вместе мы играть.

Спечь без теста не возможно

Ни печенье, ни пирожное.

Раскатаем тесто скалкой,

Очень тонко, очень гладко.

Формой нужной нарезаем

И начинкой заправляем

И в плите печем пока

Зарумянятся бока.

«Лепим пирожки»

Правая рука в сторону, левая рука в сторону

имитируем раскатывание скалкой

Трем ладошкой об ладошку

«Нарезаем» правой рукой на левой

Сжимаем, разжимаем кулачки

«лепим пирожки»

Трем руками бока

 Вот и испекли мы колобок. Посмотрите, ребята, сколько героев нам помогало, теперь, у нас есть ещё и колобок, и мы можем с бабушкой Алей рассказать сказку «Колобок» Нашим  гостям.

(инсценировка сказки Колобок с БИ-БА-БО)

Съела лисичка нашего колобка, а мы с вами напечем ещё колобков, что бы всем хватило.

(Гимнастика с массажным мячиком)

Месим-месим тесто

Есть в печи место

Испечем мы колобок

У него румяный бок

Мнем в мячик в правой руке

В левой руке

Покатать в ладошках

Покатать по животику.

Вот и замесили мы тесто. А вечером мы испечем много сказочных колобков для бабушки и дедушки.  

А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...