Магнитное поле.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Белых Дарья Сергеевна

Лаборатория «Магнитное поле». 

Тема: «Тянем – потянем».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_naurasha.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Лаборатория «Магнитное поле».  

Тема: «Тянем – потянем».

Задачи:

  1. Дать представление детям о том, что магнит обладает магнитной силой.
  2. Познакомить детей со свойствами магнита: прохождение магнитной силы через различные материалы и вещества.
  3. Закреплять умение пользоваться датчиком при измерении магнитного поля;
  4. Воспитывать познавательную активность.

Ход образовательной деятельности.

     Дети возвращаются в группу и находят Луню. Воспитатель походит к нему, берет в руки.

     - Сейчас я узнаю, кто это?

     - Ребята, он сказал, что его зовут Луня. Он прилетел к нам на Землю в гости, но у него случилась беда! Сломался луноход! Детали его лунохода находятся в четырех емкостях. Их надо достать, не касаясь руками.

     На столе стоит пластиковый стакан с водой, в нем находится деталь от железного лунохода, а так же три пластиковые емкости наполненные различным материалом: арбузными семечками, песком, манкой.

     - Ребята, я вижу одну деталь, вот она! – Воспитатель показывает пластиковый стакан с водой и железной деталью внутри. – И как же мы ее достанем?

     Воспитатель выслушивает предположения детей.

     - Подумайте, из какого материала состоит луноход Луни? Если мы имеем дело с металлом, что может помочь нам в этой ситуации? Какой предмет может нам помочь вытащить деталь?

     Дети пробуют вытащить деталь при помощи карандаша, маленького совка, веревки и других предметов, но ничего не выходит. Воспитатель напоминает детям, о свойстве метала.

     - Посмотрите, мы достали деталь от космического лунохода при помощи магнита. Но у нас осталось еще три пластиковых контейнера, давайте разделимся на три группы.

     Дети делятся на три подгруппы.

     - А сейчас, подойдите по одному человеку от группы и выберите контейнер, с которым вы будите работать.

     Дети подходят к столу по одному из каждой подгруппы и выбирают контейнер, с которым будут работать. В одном пластиковом контейнере

     - Каждый из вас, достаньте по одной детали из контейнера при помощи магнита и помогите Луне починить луноход.  

     Дети достают детали лунохода и отдают их Луне.

     - Как вы это здорово сделали! А как вы доставали детали? Значит магнит какой? – воспитатель выслушивает ответы детей.

     - Магнит сильный, и эта сила проходит через пластмассу и воду, когда мы доставали первую деталь лунохода. А через что у вас прошла магнитная сила? (семечки и пластик, песок и пластик, манка и пластик).

     -А что такое магнит?

     Дети подходят к ватману на доске и вместе с воспитателем заполняют ментальную карту.

     - Ребята, Луня благодарит вас за то, что вы помогли достать детали его лунохода и рассказали ему о магните. Луня, а если тебе понравилось у нас, ты можешь прилететь завтра.

     Луня улетает чинить свой луноход. Воспитатель с детьми переходит к работе с цифровой лабораторией «Наураша».

     - А как вы думаете, через все ли материалы проходит магнитная сила?   Чтобы это проверить, предлагаю разбиться на пары, выбрать материал, с которым будите работать и магнит, и провести измерения магнитной силы через выбранный материал в цифровой лаборатории.

     Дети делятся на пары, договариваются и выбирают материал для исследования: бумагу, ткань, стекло или дерево. Воспитатель предлагает детям по очереди произвести измерения магнитной силы через выбранный ими материал. После произведенных измерений воспитатель предлагает озвучить полученные результаты.

     - Через какие материалы проходит магнитная ситла? (бумага, ткань, стекло, дерево)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Магнитное поле Земли"

С использованием цифровой лаборатории \'Наураша"...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии" по модулю "Магнитное поле"

Цель: формировать представления детей о магнитном поле и магните.Задачи: - познакомить детей с понятием «магнит», «магнитное поле», «магнитное поле Земли», «м...

Конспекты занятий в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения. Модуль лаборатории «МАГНИТНОЕ ПОЛЕ»

Данный материал будет интересен специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста и тем, кто занимается детским исследованием....

Конспект занятия "Магнитное поле Земли"

Знакомство с понятием магнитное поле Земли, знакомство с компасом....

Конспект занятия "Магнитное поле Земли"

Знакомство с понятием магнитное поле Земли, знакомство с компасом....

Конспект занятия "Магнитное поле Земли"

Знакомство детей подготовительной к школе группы с понятием магнитное поле Земли, знакомство с компасом, с принципом работы компаса....

Экспериментирование с живой и неживой природой Тема: «Магнитное поле», «Магнитные силы»

Экспериментирование с живой и неживой природойТема: «Магнитное поле», «Магнитные силы»...