Главные вкладки

    План самообразования 2018-2019
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Усова Марина Валентиновна

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №12 «Белочка»

     

     

     

     

     

     

    План самообразования

    2018-2019

    Воспитателя группы №3 «Теремок»

    Усовой М.В.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Город Котовск

    Ф.И.О. педагога: Усова Марина Валентиновна

    Должность: Воспитатель

    Образование: Высшее

    Стаж педагогической работы: 29

    Квалификационная категория: 1 категория

    Курсы повышения квалификации: в 2014 году.

    Дата начала работы над темой: октябрь 2018

    Предполагаемая дата окончания работы над темой: май 2018

    Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

    Цель :развивать  речь детей   с помощью произведений русского фольклора, активизировать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

     

    Задачи:

    1. Повысить собственный уровень знаний по данной теме путем изучения необходимой литературы, самообразования;

    2. Развивать интерес детей к предмету деятельности, творческие способности;

    3. Разработать перспективный план работы с детьми;

    4. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

    5. Подготовить консультацию для педагогов на тему: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

    6. Предложить родителям папку передвижку на тему «Устное народное творчество для детей»

     

     

     

    Актуальность выбранной темы

    Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

     Важнейшим  источником  развития выразительности детской речи являются произведения  устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).

     Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

    Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи  детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

    Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

    Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого    народа, выработанный веками взгляд  на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Месяц

    Формы работы

     

    с детьми

    с педагогами

    с родителями

    Сентябрь

    ОРГАНИЗАЦИОННО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ:

     

    1. 1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.

    2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.

    3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998.

    4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.

    5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

    6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.

     

    Консультация «Народный фольклор для детей дошкольного возраста»

    Октябрь

    Отгадывание детьми загадок.

    Досуг «Вечер загадок».

     

     

    Рекомендации по организации досуга  в условиях семьи.

    -

    НОЯБРЬ:

     

     

    Театрализованная постановка.

    Инсценирование русской народной сказки «Теремок».

     

     

    Памятка для родителей:

    « Какие сказки можно инсценировать  с детьми дома?»

    Декабрь

     

     

     

    «Разучивание потешек, песенок, скороговорок, выступление для родителей.

    «Посиделки» (творческий вечер с участием родителей)

     

     

     

     

    ЯНВАРЬ:

     

     

     

     

     

     

    Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры.

     

     

    Индивидуальные рекомендации родителям.

     

     

    ФЕВРАЛЬ

    МАРТ

     

     

    Пальчиковые игры на основе русских народных потешек, закличек

     

     

     

    Развлечение «Широкая Масленица»

    Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».

     

    АПРЕЛЬ

     

     

    МАЙ

     

     

     

     

     

    ПОВТОРЯЕМ ПРОЙДЕННЫЙ

    МАТЕРИАЛ

     

     

     

     

     

     

     

    Знакомство с закличками, потешками о солнце.

    Совместное творчество детей и родителей.

    Открытый показ од во второй младшей группе.

    Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

    Индивидуально поговорить об успехах ребёнка

     

     

     

     

    Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки»

    Выступление на педсовете.

     

     

     

     

                                      

     

                                     Практические выходы:

    1. Оформление папки-передвижки  «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

    2. Оформление сборника консультаций для родителей.

    3. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

     

    Литература:

     1.Интернет – ресурсы.

    2.Сборник русских народных сказок и потешек.

    Л. А. Парамонова" Развивающие занятие с детьми 3-4 лет "

    Детские познавательные журналы.

     

     

    Выводы:

    Таким образом, устное народное творчество  является хорошим средством для развития речи   у детей 3-4 лет. Это возможно при условии систематического использования занимательного материала, как в организованной учебной деятельности, так и в самостоятельной деятельности ребенка.

    А методически правильно подобранный и к месту использованный занимательный материал (загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы) способствует развитию логического мышления.

     

    Формы предоставления результатов самообразования:

    1. Доклад на совете педагогов.
    2. Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sam_marina.docx19.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №12 «Белочка»

    План самообразования

    2018-2019

    Воспитателя группы №3 «Теремок»

    Усовой М.В.

    Город Котовск

    Ф.И.О. педагога: Усова Марина Валентиновна

    Должность: Воспитатель

    Образование: Высшее

    Стаж педагогической работы: 29

    Квалификационная категория: 1 категория

    Курсы повышения квалификации: в 2014 году.

    Дата начала работы над темой: октябрь 2018

    Предполагаемая дата окончания работы над темой: май 2018

    Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

    Цель :развивать  речь детей   с помощью произведений русского фольклора, активизировать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

    Задачи:

    1. Повысить собственный уровень знаний по данной теме путем изучения необходимой литературы, самообразования;

    2. Развивать интерес детей к предмету деятельности, творческие способности;

    3. Разработать перспективный план работы с детьми;

    4. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

    5. Подготовить консультацию для педагогов на тему: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» 

    6. Предложить родителям папку передвижку на тему «Устное народное творчество для детей»

    Актуальность выбранной темы

    Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

     Важнейшим  источником  развития выразительности детской речи являются произведения  устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).

     Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

    Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи  детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

    Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

    Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого    народа, выработанный веками взгляд  на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

    Месяц

    Формы работы

    с детьми

    с педагогами

    с родителями

    Сентябрь

    ОРГАНИЗАЦИОННО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ:

    1. 1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.

    2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.

    3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998.

    4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.

    5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

    6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.

    Консультация «Народный фольклор для детей дошкольного возраста»

    Октябрь

    Отгадывание детьми загадок.

    Досуг «Вечер загадок».

    Рекомендации по организации досуга  в условиях семьи.

    -

    НОЯБРЬ:

     

    Театрализованная постановка.

    Инсценирование русской народной сказки «Теремок».

    Памятка для родителей:

    « Какие сказки можно инсценировать  с детьми дома?»

    Декабрь

    «Разучивание потешек, песенок, скороговорок, выступление для родителей.

    «Посиделки» (творческий вечер с участием родителей)

     

    ЯНВАРЬ:

    Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры.

    Индивидуальные рекомендации родителям.

    ФЕВРАЛЬ

    МАРТ

    Пальчиковые игры на основе русских народных потешек, закличек

    Развлечение «Широкая Масленица»

    Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».

    АПРЕЛЬ

    МАЙ

    ПОВТОРЯЕМ ПРОЙДЕННЫЙ

    МАТЕРИАЛ

    Знакомство с закличками, потешками о солнце.

    Совместное творчество детей и родителей.

    Открытый показ од во второй младшей группе.

    Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

    Индивидуально поговорить об успехах ребёнка

    Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки»

    Выступление на педсовете.

                                       

                                     Практические выходы:

    1. Оформление папки-передвижки  «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

    2. Оформление сборника консультаций для родителей.

    3. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

    Литература:

     1.Интернет – ресурсы.

    2.Сборник русских народных сказок и потешек.

    Л. А. Парамонова" Развивающие занятие с детьми 3-4 лет "

    Детские познавательные журналы.

    Выводы:

    Таким образом, устное народное творчество  является хорошим средством для развития речи   у детей 3-4 лет. Это возможно при условии систематического использования занимательного материала, как в организованной учебной деятельности, так и в самостоятельной деятельности ребенка.

    А методически правильно подобранный и к месту использованный занимательный материал (загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы) способствует развитию логического мышления.

    Формы предоставления результатов самообразования:

    1. Доклад на совете педагогов.
    2. Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План по самообразованию 2018-2019 учебный год

    Работа педагога направлена на развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников 4-5 лет посредством LEGO конструирования....

    План самообразования 2018-2019

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №12 «Белочка»    План самообразования2018-2019Воспитателя группы №7 «Вишенка»Евдоки...

    План профессионального самообразования 2018-2019 г.г

    План профессионального  самообразования 2018-2019 г.г...

    Отчет по самообразованию и план на 2018 - 2019 учебный год

    Результаты работы за 2017 - 2018 учебный год...

    План самообразования 2018-2019 уч.год

    План самообразования 2018-2019...

    План работы по самообразованию. 2018-2019 год Художественно-эстетическое развитие: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста».

    План работы по самообразованию.  2018-2019 годХудожественно-эстетическое развитие: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста...

    План самообразования 2018-2019 года «Средства и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности» Воспитатель МКДОУ «Краснянский детский сад» Клюева Светлана Александровна

    Актуальность:Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. В современных условиях, в св...