Программа дополнительного образования детей 4-5 лет «Путешествие в Британию»
рабочая программа (средняя группа) по теме

Одинокова Елена Васильевна

Изучение иностранного языка не только приобщает детей к культуре народа другой страны, но помогает глубже понять свою соб­ственную, увеличивает культурный актив страны. Сейчас совершенно ясно, что знание даже одного иностранного языка поможет ребенку в будущем эффективно реализовать себя в профессиональной деятель­ности, будет способствовать гармоничному, всестороннему развитию его личности, служить показателем его культурного уровня, средством самоутверждения. Все вышеизложенное раскрывает актуальность рабочей программы «Путешествие в Британию», основаной на учебно-методическом комплекте Р.П. Мильруд, Н.А. Юшина. «12 шагов к английскому языку».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_puteshestvie_v_britaniyu.docx34.64 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

дополнительного образования детей 4-5 лет

Кружок  «Путешествие в Британию (детский сад)»

Составитель: Одинокова Е.В.

                         

Количество часов: в год –  34

Москва 2015 г.

Пояснительная записка

Изучение иностранного языка не только приобщает детей к культуре народа другой страны, но помогает глубже понять свою собственную, увеличивает культурный актив страны. Сейчас совершенно ясно, что знание даже одного иностранного языка поможет ребенку в будущем эффективно реализовать себя в профессиональной деятельности, будет способствовать гармоничному, всестороннему развитию его личности, служить показателем его культурного уровня, средством самоутверждения. Все вышеизложенное раскрывает актуальность программы.

Рабочая программа «Путешествие в Британию» основана на учебно-методическом комплекте Р.П. Мильруд, Н.А. Юшина. «12 шагов к английскому языку» (Обнинск: Титул, 2016). Учебно - методический комплект состоит из 12 книг и Рабочей программы к курсу «12 шагов к английскому языку». Книги содержат занимательные задания, игры, материалы для раскрашивания, вырезные маски, пазлы и комиксы, позволяющие ребенку начать знакомиться с основами английского языка, правилами поведения и азами культуры различных стран. Аудиоприложение поможет детям научиться воспринимать англоязычную речь на слух. Материалы курса способствуют как общему, так и языковому развитию ребенка. Курс создан в рамках федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). По новому российскому ФГОС для дошкольного образования, главное - развитие ребенка, формирование интереса к познавательной деятельности и укрепление желания учиться дальше. "12 шагов к английскому языку" написано как развивающее пособие с учетом нового ФГОС ДО.  Каждая книга включает книгу для воспитателей с подробными методическими рекомендациями по проведению занятий.

Программа «Путешествие в Британию (детский сад)» рассчитана на 1-2 года и предполагает проведение занятий 2 раза в неделю по 25 минут. Структура занятия включает в себя: приветствие, фонетическую зарядку (5-7 минут), активизацию лексики, грамматических конструкций и речевых образцов (8-10 минут), семантизация и первичное закрепление нового лексико-грамматического материала (5-7 минут), конец урока (рефлексия, с элементами оценки).

Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Он способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить, тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте.

Поэтому в данной программе обучения дошкольников английскому языку широко использованы игровые технологии.

Обучение грамматической стороне речи на английском языке строится с опорой на эмпирические представления ребенка о коммуникативной функции изучаемых грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствия в родном языке (время, число).

Обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем правильного произношения.

Для развития ребенка крайне важным является и постепенное развитие произвольного внимания и запоминания, так как у детей данного возраста все еще преобладают соответствующие непроизвольные механизмы.

Систематическое повторение необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать, абстрагировать.

Цели данной программы:

1. Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией;

2. Ознакомление детей с лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, введение элементарных языковых конструкций;

3. Воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран, ознакомление с детским фольклором;

4. Развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активации их творческой деятельности.

Данные цели определяют основные задачи курса:

• Развивающие:

1. развивать психологические функции ребенка: память (произвольную, непроизвольную), внимание (произвольное, непроизвольное) , мышление (наглядно-образное, логическое), воображение (репродуктивное и творческое) .

2. развивать специальные способности, необходимые для обучения иностранному языку:

фонематический слух, способность к догадке, способность к различению, имитационные способности, звуковысотный слух.

• Воспитательные:

1. воспитывать понимание и уважение к другой культуре;

2. воспитывать уважительное отношение к людям;

3. воспитывать чувства товарищества, дружбы;

4. воспитывать чувство прекрасного;

5. воспитывать культуру умственного труда;

6. воспитывать навыки самостоятельности.

• Обучающие:

1. создавать мотивацию к изучению английского языка средствами музыки, стихотворений, пословиц;

2. способствовать развитию познавательного интереса к праздникам, традициям, обычаям страны изучаемого языка;

3. способствовать приобретению учебных умений, персептивных, речевых, моторно-графических навыков, умений вести себя в типовых ситуациях.

Длительность занятий: 25 минут.

Виды и формы работы

Реализации поставленных задач способствует целый ряд наиболее эффективных практических методов, приемов, форм и средств обучения. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, их общекультурное развитие и связи с семьей.

Основными видами деятельности детей 4-5 лет являются:

• игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, предметная деятельность, изобразительная деятельность, проектная деятельность, детский труд.

Все эти виды деятельности занимают ключевое место в программе. Учитывая их, можно выделить основные приемы работы на занятиях английским языком:

• имитация, использование игр, создание ярких запоминающихся образов.

Проводится систематическая работа по развитию фонематического слуха. Учитель создает визуальные, музыкальные, пластические, слуховые, художественные образы и пользуется невербальными средствами обучения: картинками, игрушками, плакатами, постерами, видео- и аудиоматериалами, предметами.

В старшем дошкольном возрасте дети участвуют во всем многообразии игр:

• развивающие языковые игры, сюжетно-ролевые игры, строительно-конструктивные игры, театральные игры,  народные игры,  хороводные игры,  развивающие игры, игры с готовым содержанием и правилами,  подвижные игры и спортивные развлечения, игры-экспериментирование;

Большое место отводится разнообразным играм с готовым содержанием и правилами. Многие из них развивают мышление, память, воображение, внимание, способность к самоконтролю, сравнению, классификации. Игры с готовым содержанием и правилами содержат в себе черты будущей учебной деятельности. В них ребенок должен понять стоящую перед ним задачу, осознать игровые правила: соблюдать очередность, учитывать запрещающие сигналы и знаки, продвигаться только по “своим” дорожкам, не произносить запретные слова, следить, чтобы правила соблюдались всеми играющими, контролировать себя, добиваться выигрыша и первенства. Замечено, что старшие дошкольники, умеющие играть в разные игры с правилами, успешно осваивают программу в начальной школе.

Принципы работы

В ходе занятий с детьми 4-5-летнего возраста следует учитывать следующие принципы работы:

• обязательное использование всевозможных средств поощрения, как вербальных, так и материальных;

• формирование у детей положительного образа учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка;

• имитирование речи учителя на родном языке до 5-10%, и, как следствие, доведение речи детей на английском языке до 90%;

• системное введение лексики по схеме: первое занятие - 4 слова, второе занятие-закрепление, последующие занятия - активизация с использованием речевых конструкций плюс 3-4 новых слова;

• учет особенностей кратковременной памяти детей на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;

• обязательное обучение как усеченным, так и полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения;

• предпочтение группового обучения; введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе (такая работа помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимет языковые барьеры)

• умении организовать свою учебную деятельность, развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.

Виды работы на занятиях английским языком

1. Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование.

2. Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.

3. Работа с картинками: описание, детализация, диалог, игры, сравнение.

4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок конкурс чтецов, разножанровая декламация (в том числе оптимистическая, печальная, сердитая, соревнования в командах и парах.

5. Разучивание песен.

6. Подвижные игры: игры с мячом, “цепочка” с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении.

7. Спокойные игры: настольные, лото, загадки, кроссворды.

8. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.

9. Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.

10. Изучение букв и звуков: письмо в тетради, рисунки слов на заданные буквы или звуки, штриховка букв, видеокурс по отработке алфавита.

11. Работа с видео-материалом: просмотр и обсуждение мультфильмов и диа-фильмов на английском языке.

Предполагаемый результат обучения

Раннее обучение английскому языку зарождает у детей устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, любой ребенок получает возможность поступить в языковую школу и обучаться языку в дальнейшем. У ребенка развиваются эмоции, воля, воображение, память, мышление, формируются навыки межличностного общения, навыки контроля и самоконтроля, ребенок учится сам организовывать свою деятельность, приобретает умение коллективно решать поставленные задачи.

К концу первого года обучения дети должны знать и уметь:

Знать: Уметь:

- песенный материал по курсу «12 шагов к английскому языку»;

- названия цветов: красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий, фиолетовый, розовый;

- числительные до шести включительно - здороваться и прощаться с друзьями, со взрослыми, игровыми персонажами;

- знакомиться с игровыми персонажами, английскими друзьями;

- считать предметы и игрушки в пределах 6;

- составлять рассказ по картинкам.

После второго года обучения дети должны:

Знать: Уметь:

• минимум 120 лексических единиц в речевых образцах и 20 в рифмовках, стихах, песнях;

• речевые образцы (выражения) :

Я… (имя)

Мне (возраст)

Я вижу… ;

Я умею… ;

Я люблю… ;

Я имею… ;

• несложные вопросительные предложения в объеме программы;

• стихотворения по отдельным темам программы.

• переводить слова с русского языка на английский и наоборот;

• показать картинку с названным словом;

• назвать, что или кто изображен на картинке;

• использовать слова в игровой деятельности;

• правильно использовать указанные выражения в монологической речи и в игровой деятельности;

• задать и отвечать на вопросы разделов тем программы;

• строить монологические высказывания ;

• участвовать в составлении диалогов

• использовать в учебной деятельности считалочки, рифмовки;

• спеть несложные детские песенки.

После третьего года обучения дети должны:

Знать: Уметь:

• минимум 160 лексических единиц в речевых образцах и 40 в рифмовках, стихах, песнях;

• Речевые образцы:

Меня зовут… (имя)

У меня все прекрасно.

Я живу в Москве.

Мне нравится…

У меня нет…

Покажи мне…

Возьми…

Дайте мне, пожалуйста.

Сейчас… (времена года)

Я хочу (желаю…

Вопросительные предложения в объеме программы:

Как тебя (вас) зовут?

Как поживаешь (ете)?

Где ты живешь?

Тебе нравится?

Ты хочешь?

Какое сейчас время года?

Какого цвета?

• Знать алфавит

• 10 стихотворений по отдельным темам программы;

• 8 детских песенок;

• 4 считалочки, использовать изученную лексику в рассказах о себе, семье, любимой игрушке, животном, временах года… ;

• использовать указанные выражения в общении, в игровой и песенной деятельности;

• ответить на предложенные вопросы;

• строить монологические высказывания;

• составить диалог

• рассказать стихотворение на занятии, на праздниках, концертах;

• спеть песенку на занятии, дома, гостям, ;

• применить их в игровой деятельности.

Календарно-тематическое планирование

№ п\п

ТЕМА УРОКА

КОЛ-ВО ЧАСОВ

СРОКИ

Раздел 1. Речевой этикет.

Это я. Знакомство с Сандрой и Александром. Утреннее приветствие.

3

1-3 НЕДЕЛИ

Раздел 2. Здоровые привычки.

Утренняя зарядка.

Утреннее умывание.

Готовимся к завтраку.

3

4-6 НЕДЕЛИ

Раздел 3. Завтрак.

Садимся за стол.

Еда на завтрак.

Вкусная овсяная каша.

Где же ложка?

Пьем сладкий чай.

5

7-11 НЕДЕЛИ

Раздел 4. Чистота и аккуратность.

Моем посуду.

Убираем со стола.

2

12-13 НЕДЕЛИ

Раздел 5. Прогулка.

Готовимся к прогулке.

Гуляем по улице.

Красивая машина.

3

            14-16  НЕДЕЛИ

Раздел 6. Традиционные праздники.

Праздник Рождества.

1

17 НЕДЕЛЯ

Раздел 7. Мир вокруг меня.

Самолет в небе.

Мы любим смотреть в окно.

2

      18-19  НЕДЕЛИ

Раздел 8. На природе.

Мы любим цветы. Дружим с зелёным деревом. Гуляем по зелёной траве. Любуемся на небо.

3

      20-22  НЕДЕЛИ

Раздел 9. Игры и игрушки.

Играем с игрушками. Мы учимся рисовать. Одеваем куклу.

3

      23-25  НЕДЕЛИ

Раздел 10. Любимые занятия.

Смотрим телевизор. Играем в игры. Считаем от одного до трёх.

3

      26-28  НЕДЕЛИ

Раздел 11. Домашние животные.

У меня есть кот. Моя любимая собака. Говорящий попугай.

3

      29-31  НЕДЕЛИ

Раздел 12. Обеденное время.

Накрываем на стол. Готовимся ко сну. Что мы видим во сне.

3

      32-34  НЕДЕЛИ

Поурочное планирование

№№

Тема «Речевой этикет». Восприятие на слух речь учителя. Ознакомление и отработка ЛЕ в РО.  Отработка произносительных навыков.

Дальнейшая отработка ЛЕ в РО. Восприятие на слух речь учителя и одногруппников. Отработка  произносительных навыков.

Дальнейшая отработка ЛЕ в РО. Составление мини-диалогов. Восприятие на слух речь учителя и одногруппников. Отработка  произносительных навыков. 

Обобщающее повторение. Конкурс на лучшее знание рифмовок и песен.

Тема «Здоровые привычки». Активизация ЛЕ в РО в речи. Составление мини-рассказов. Восприятие на слух речь учителя и одногруппников. Отработка  произносительных навыков.

Активизация ЛЕ в РО в речи. Составление мини-диалогов. Восприятие на слух речь учителя и одногруппников. Отработка  произносительных навыков. Рифмовки.

Активизация ЛЕ в РО в речи. Составление мини-диалогов. Конкурс на лучший  мини - диалог.  Отработка  произносительных навыков. Рифмовки.

Обобщающее повторение. Конкурс на лучшее знание рифмовок и песен.

Тема «Завтрак». Отработка ЛЕ в РО в речи. Составление мини - рассказов. Конкурс на лучший  мини - рассказ.  Конкурс на лучшее чтение рифмовки.

Отработка ЛЕ в РО в речи. Лексическая и грамматическая игра.

 Восприятие на слух речь учителя и одногруппников. Игра «Послушай, найди, покажи

 Отработка  произносительных навыков. Рифмовки. Конкурс на лучшее чтение рифмовок.

Обобщающее повторение. Конкурс на лучшее знание рифмовок и песен.

Тема «Чистота и аккуратность». Восприятие на слух речь учителя. Ознакомление и отработка ЛЕ в РО.  Отработка произносительных навыков.

Дальнейшая отработка ЛЕ в РО. Восприятие на слух речь учителя и одногруппников. Отработка  произносительных навыков.

Обобщающее повторение. Конкурс на лучшее знание рифмовок и песен.

Тема «Прогулка». Дальнейшая отработка ЛЕ в РО. Составление мини-диалогов. Восприятие на слух речь учителя и одногруппников. Отработка  произносительных навыков.

Активизация ЛЕ в РО в речи. Составление мини-рассказов. Восприятие на слух речь учителя и одноруппников. Отработка  произносительных навыков.

Активизация ЛЕ в РО в речи. Составление мини-диалогов. Восприятие на слух речь учителя и одногруппников. Рифмовки.

Обобщающее повторение. Конкурс на лучшее знание рифмовок и песен.

Тема «Традиционные праздники». Активизация ЛЕ в РО в речи. Составление мини-диалогов. Конкурс на лучший  мини - диалог.  Отработка  произносительных навыков. Рифмовки.

Обобщающее повторение. Конкурс на лучшее знание рифмовок и песен.

Тема «Мир вокруг меня». Отработка ЛЕ в РО в речи. Составление мини - рассказов. Конкурс на лучший  мини - рассказ.  Конкурс на лучшее чтение рифмовки.

Отработка ЛЕ в РО в речи. Лексическая и грамматическая игра.

Обобщающее повторение. Конкурс на лучшее знание рифмовок и песен.

Тема «На природе». Восприятие на слух речь учителя и одногруппников. Игра «Послушай, найди, покажи».  

 Отработка  произносительных навыков. Рифмовки. Конкурс на лучшее чтение рифмовок.

Восприятие на слух речь учителя. Ознакомление и отработка ЛЕ в РО.  Отработка произносительных навыков.

Дальнейшая отработка ЛЕ в РО. Восприятие на слух речь учителя и одногруппников. Отработка  произносительных навыков.

Обобщающее повторение. Конкурс на лучшее знание рифмовок и песен.

Тема «Игры и игрушки». Дальнейшая отработка ЛЕ в РО. Составление мини-диалогов. Восприятие на слух речь учителя и одногруппников. Отработка  произносительных навыков.

Активизация ЛЕ в РО в речи. Составление мини-рассказов. Восприятие на слух речь учителя и одногруппников. Отработка  произносительных навыков.

Активизация ЛЕ в РО в речи. Составление мини-диалогов. Восприятие на слух речь учителя и одногруппиков. Отработка  произносительных навыков. Рифмовки.

Обобщающее повторение. Конкурс на лучшее знание рифмовок и песен.

Тема «Любимые занятия». Активизация ЛЕ в РО в речи. Составление мини-диалогов. Конкурс на лучший  мини - диалог.  Отработка  произносительных навыков. Рифмовки.

Отработка ЛЕ в РО в речи. Составление мини - рассказов. Конкурс на лучший  мини - рассказ.  Конкурс на лучшее чтение рифмовки.

Отработка ЛЕ в РО в речи. Лексическая и грамматическая игра.

Обобщающее повторение. Конкурс на лучшее знание рифмовок и песен.

Тема «Домашние животные».  Восприятие на слух речь учителя и одноклассников. Игра «Послушай, найди, покажи».  Повторение транскрипционных знаков.

Отработка  произносительных навыков. Рифмовки. Конкурс на лучшее чтение рифмовок.

Восприятие на слух речь учителя. Ознакомление и отработка ЛЕ в РО.  Отработка произносительных навыков.

Обобщающее повторение. Конкурс на лучшее знание рифмовок и песен.

Тема «Обеденное время».  Дальнейшая отработка ЛЕ в РО. Восприятие на слух речь учителя и одногруппников. Отработка  произносительных навыков.

Дальнейшая отработка ЛЕ в РО. Составление мини-диалогов. Восприятие на слух речь учителя и одногруппников. Отработка  произносительных навыков.

Активизация ЛЕ в РО в речи. Составление мини-рассказов. Восприятие на слух речь учителя и одногруппников. Отработка  произносительных навыков.

Обобщающее повторение. Конкурс на лучшее знание рифмовок и песен.

Итого

34        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальные проблемы дошкольного образования детей. Применение технологии-ТРИЗ в дошкольном образовании.

Применение технологии ТРИЗ в обучении дошкольников составлению загадок,  с помощью морфотаблиц. Разработка новой игры...

Рабочая образовательная программа дополнительного образования детей кружка «Путешествия кота в сапогах»

   Пояснительная записка.     Ребенок – дошкольник очень любопытен. Его поведению свойственна живая непосредственная реакция на новое. Современные дети получают бо...

Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия образовательных организаций и специалистов

Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на дошкольном уровне общего образования.

Инклюзия - это процесс реального включения людей с ограниченными возможностями вактивную общественную жизнь, который одинаково необходим для всех членов общества....