Опытно-экспериментальная деятельность
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Опытно-экспериментальная деятельность из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opytno-eksperimentalnaya_deyatelnost_iz_opyta_raboty.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Светлогорский детский сад

«Опытно-экспериментальная деятельность детей во второй разновозрастной группе»

(из опыта работы)

Выполнила: Понтаева Е.В.

п.Светлогорск, 2018г.

Проанализировав результаты своей педагогической деятельности по теме: «опытно – экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста», я пришла к выводу, что опыт работы в данном направлении эффективен для развития познавательной активности детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, они дают детям представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы. Необходимость давать отчёт об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирующие развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребёнка с новыми фактами, но и накоплением фонда умственных приёмов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности – наблюдением, развитием речи (умение чётко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний способствует развитию речи), с изобразительной деятельностью (чем сильнее будут развиты изобразительные способности ребёнка, тем точнее будет зарегистрирован результат природоведческого эксперимента.). Связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опыта постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры. Всё это придаёт математическим представлениям реальную значимость и способствует их осознанию.

Я использую в своей работе опыты и эксперименты по книге «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», авторы О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В.Щетинина, в которой даны практические указания по организации поисково-познавательной деятельности детей 3-7 лет.

В числе последних нами проведены вот такие опыты и эксперименты:

1.Детям предлагается подуть через соломинки в стакан с водой.

Мы с детьми говорили о том, что это пузырьки воздуха. Откуда они берутся? Куда деваются? Почему пузырьки не остаются в воде?

Так дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя учёными, исследователями, первооткрывателями.

2. Предлагаем ребенку надуть шарик, а затем выпускаем воздух из шарика через щель так, чтобы получился звук. Ребятам весело и они смеются.

3.Опыт на плавучесть.

-Кто любит плавать, где? А где легче всего плавать? Выясняем, что в море. Почему? Подтверждаем это экспериментом.

В одной банке – простая вода, а в другую – добавляется соль. В пресной воде – яйцо тонет, а в соленой – плавает. Дети активно помогают в проведении опыта.

4.Опыт на смешивание красок.

Мы уже с детьми проводили опыты с красками, чтобы получить новый цвет. Но ребятам очень нравятся такие эксперименты, и мы решили повторить и получить задуманный цвет. Смешали желтую и синюю краски, и………. получили зеленый цвет!

5. Опыт «Легкий- тяжелый»

Ребятам предлагается опустить в воду металлические и деревянные предметы. Что происходит с ними? Приходим к выводу, что металлическая утонула- она тяжелее, чем деревянная (она всплыла).

6. Опыт с кока-колой. Ребята опустили яйцо в стакан с кока-колой и наблюдали что с ним произойдет, через определенное время. Пришли в выводу, что газированные напитки разрушают скорлупу.

Выступление хочется закончить китайским изречением

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"

Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Технология опытно экспериментальной детской деятельности

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе....

Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...