Открытое занятие "В гости к бабушке..."
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Мартынова Елена Александровна

Занятие в группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие в группе кратковременного пребывания на тему: «В гости к бабушке»

Цель:

-Формировать умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный. Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной крупе).

Задачи:

- Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию;

- Развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук;

- Развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия, а также творческую активность;

- Формировать сенсорные способности;

- воспитывать культуру поведения, доброжелательность, любовь к животным, умение работать вместе и дружно;

- развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук;

Материал: 

 

- Игрушка солнышко, зайка, петух, курочка, ёлочка, домик, прищепки, горох, фасоль, тарелочки, манка, курочки, вырезанные из бумаги разного цвета без хвостов;

-шарики (красные, желтые, зеленые, красные);

- обруч для мячиков;

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Солнышко

Воспитатель: Давайте поздороваемся с солнышком.

Дети: Здравствуй солнышко!

Воспитатель: а посмотрите, как много гостей у нас, давайте с ними тоже поздороваемся, говорите здравствуйте.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети, а солнышко не так просто пришло, оно завет нас в дорогу, но прежде оно даст нам задание. Посмотрите, что это у меня в руке?

Дети: Шарик

Воспитатель: Какого цвета шарик?

Дети: Синего

Воспитатель: в обруче много разноцветных шариков, а здесь разного цвета обручи (красного, желтого, синего, зеленого). Надо шарики разложить по цвету обруча. Сможем разложить?

Дети: Да

Воспитатель: Приступаем

Задание №1 «Разложи шарики по цвету»

Воспитатель: в обруче были шарики?

Дети: Были

Воспитатель: Сколько их было?

Дети: Много

Воспитатель: А сейчас есть шарики?

Дети: Нет шариков

Воспитатель: Давайте посмотрим правильно разложили шарики по цвету.
Обруч какого цвета? зеленая как трава и шарики зеленые, синий как море и шарики синие, красный как помидор и шарики красные, желтый как солнышко и шарики желтые.

Воспитатель: с этим задание мы справились. Пошли дальше.

Подошли к речке.

Воспитатель: Дети, что это?

Дети: Речка

Воспитатель: Здесь мостика нет, а как же нам перебраться? Посмотрите, какие камушки лежат. Круглые большие камушки и круглые маленькие, квадратные большие и квадратные маленькие. А нам нужно выбрать большие круглые камушки.

Задание № 2 «Собери мостик из больших круглых камушек»

Воспитатель: Вот какой мостик получается. Все собрали большие круглые камушки?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите какой мостик построили. Пошагали.
Через мостик перейти надо нам ребята, в дальний лес мы попадём, там друзья зайчата.

Попадают в лес

Воспитатель: Кто же там?

Дети: Зайчик

Зайчик: Я зайчик

Воспитатель: А почему ты грустный?

Зайчик: Я потерялся

Воспитатель: а где же ты живешь?

Зайчик: У бабушки

Воспитатель: Ой зайчик, а мы тоже идём к бабушке, не переживай, мы тебя проводим.

Музыкальная игра

Воспитатель: Молодцы! развеселились зайчики, а теперь пошли дальше, нам пора в путь, ой, ребята, что это?

Дети: Дом

Из дома выглядывает петух

Воспитатель: Кто это?

Дети: Петушок

Воспитатель: Давайте послушаем, что нам скажет петушок.

Петух: Живу во дворе, пою на заре, на голове гребешок, я голосистый петушок.
Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Дети, посмотрите какого цвета гребешок у петушка?

Дети: красного

Воспитатель: а хвостик какого цвета?

Дети: зеленого

Воспитатель: Петя-петушок, а мы про тебя тоже знаем стихотворение
Задание №4 Стихотворение «Петя – петушок»

Петя-петушок

Золотистый гребешок

Маслина головушка

Шелкова бородушка

Что ты рано встаешь

Голосисто поёшь

Деткам спать не даёшь?

Воспитатель: Вот какое стихотворение хорошее. У петушка есть семья. Давайте посмотрим. Кто это?

Дети: курица

Воспитатель: Что- то курица грустная? Что случилось?

Курочка: «Ко ко ко». Пришла в курятник, забралась, всем курочкам хвостики пощипывала. «Ко ко ко». Горе.

Воспитатель: Ой, не переживай. Дети, а давайте поможем. Посмотрите сколько здесь курочек, а у них нет хвостиков. Давайте, мы сделаем хвостики, только каждой курочке по цвету подбираем хвостики.

Задание №5 «Хвостики для курочек из прищепок»

Воспитатель: Дети, курочек надо накормить. Курочки очень горошек любят, но у нас перепуталось здесь всё с фасолью. Давайте отделим фасоль от горошка.

Задание №6 «Перебрать фасоль от гороха»

Воспитатель: Курочки будут довольны. Молодцы, дети! Давайте одну тарелочку с горошком отдадим курочкам, чтобы они покушали, а за остальными тарелочками придут курочки.

Воспитатель: зайчик, а ты нечего не видишь, на что это похоже?

Зайчик: На дом моей бабушки

Воспитатель: Дети, мы пришли к домику бабушки, пойдёмте посмотрим.

Из домика выходит бабушка

Бабушка: Спасибо, что вы нашли мне, моего зайчика. А кто же вам помогал? Вам кто - то помог найти дорогу к моему домику?

Воспитатель: Бабушка мы тебе не скажем, мы тебе покажем.

Задание №7 «Рисуют солнышко из манки»

Воспитатель: Наше путешествие закончилось, нам пора в садик. До свидания, бабушка! До свидания!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие к бабушке в деревню"

Открытое занятие с детьми второй младшей группы для родителей...

Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"

Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...

открытое занятие "Сюрприз для бабушки"

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме "Сюрприз для бабушки"...

Открытое занятие "Гостья из старины"

                  «Гостья из старины»Программное содержание:           -познакомить детей с русским национ...

Открытое занятие "Гостья из Дымково"

laquo;Гостья из Дымково»Занятие по закреплению знаний детей о народном промысле «Дымковская игрушка»Интегрируемые области: познание, развитие речи.Программные задачи:Образовательные...

Конспект открытого занятия: "В доме бабушки Матрёны"

занятие интегрированное. открытое. развитие с окружающим. для детей раннего возраста....

Конспект интегрированного занятия "Гости к бабушке на стоянку" с использованием блоков Дьенеша (средняя группа)

Цель: активизировать в речи детей слова и выражения «такие же по цвету», «одинаковые по форме, но разные по цвету» и т.д.Задачи:Образовательные: Дать представление о понят...