«Сказка ложь, да в ней намек»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Мирошник Марина Юрьевна

План

 работы театрализованной студии

во второй младшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6  города Россоши

Россошанского муниципального района Воронежской области

                                                                                                    Утверждено:

                                                                                                            И. о.заведующего

                                                                                                                            МКДОУ д/с№6 г. Россоши

                                                                                                                             _______________ Л.В.Кичик

План

 работы театрализованной студии

«Сказка ложь, да в ней намек»

во второй младшей группе

на 2018-2019 уч. год

месяц

тема

цель

содержание

Сентябрь

Для деда, для бабы курочка Ряба яичко снесла золотое

Развитие у детей слухового внимания

1.рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба»

2.беседа по содержанию сказки

3.веселый танец с детьми

Мы не просто ребятки, а ребятки-цыплятки

Формировать у детей образно-выразительные умения

1.пересказ сказки с использованием перчаточного театра

2.П/и «Курочка и цыплята»

Курочка и цыплятки

Освоение выразительных жестов, движений

1.П/и «Курочка и цыплята»

2.разыгрывание сказки «Курочка Ряба»

Октябрь

«Почему плакал котенок»

Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку

1.рассказывание сказки «Почему плакал котенок» (настольный театр)

2.беседа по содержанию сказки

3.П/и «Котята»

Каждому хочется котенку помочь

Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса

1.пересказ сказки

2.упражнение «Изобрази героя»

Волшебная шкатулка

Формировать умение последовательно пересказывать сказку

1.Отгадывание загадок о домашних животных

2.пересказ сказки «Почему плакал котенок»

Котенок наелся молока, стал веселым и довольным он тогда

Совершенствовать умение передавать образы героев сказки

Драматизация сказки «Почему плакал котенок»

Ноябрь

Желтый маленький комочек, любопытный очень-очень

Развивать у детей творческое воображение, вызвать эмоциональный настрой на сказку

1.Знакомство со сказкой К. Чуковского «Цыпленок»

2. имитация движений

Быстро времечко пройдет и цыпленок подрастет

Учить имитировать характерные движения сказочных движений

1.рассказывание сказки «Цыпленок»

2.беседа по содержанию сказки

3. . имитация движений

Волшебный сундучок

Развивать творческое воображение

1.отгадывание загадок

2.ряжение

3.упражнение «Изобрази героя»

Мешок с сюрпризом

Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки

Драматизация сказки К. Чуковского «Цыпленок»

Декабрь

Потеряли котятки по дороге перчатки

Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки

1.Знакомство со сказкой С. Маршака «Перчатки»

2.беседа по содержанию

3.П/и «Грустный котенок»

Отыскали перчатки, вот спасибо, котятки!

Совершенствовать выразительность в передаче образа

1.Мимические этюды

2.Драматизация сказки С. Маршака «Перчатки»

Выросла репка большая-пребольшая

Развитие слухового внимания, учить имитировать характерные движения сказочных героев

1.рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Репка»

2.прослушивание сказки на магнитофоне

Тянут-потянуть, вытянули репку

Формировать умения работать вместе, сообща, дружно, развивать творческое воображение

разыгрывание сказки «Репка»

Январь

Без друзей нам не прожить ни за что на свете

Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки

1.Д/и «Назови друга ласково»

2.рассказывание сказки «Как собака друга искала»

3.беседа по содержанию сказки

Очень жить на свете туго без подруги и без друга

Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимания взаимопомощи, дружбы

1.отгадывание загадок

2.рассказывание сказки «Как собака друга искала» вместе с детьми

3.П/и «Песик и Барбосик»

Собачке грустно, ей не спится, с кем собачке подружиться

Вызвать эмоциональный настрой на сказку, развивать творческое воображение

1 пантомимические упражнения

2.драматизация сказки «Как собака друга искала»

Февраль

Воробей клевал зерно, кот хозяйский- цап его

Формировать умения передавать характерные особенности героев сказки, с помощью выразительных движений, голоса

1. рассказывание сказки «Почему кот моется после еды»

2.имитация движений и голосов героев сказки

Воробей и кот

Формировать умения отвечать на вопросы по содержанию сказки

1.П/и «Воробьи и кот»

2.Рассказывание сказки «Почему кот моется после еды» совместно с детьми

Хитрый воробушек обманул кота

Развивать умения передавать характерные особенности героев сказки, с помощью выразительных движений, голоса

1.отгадывание музыкальных загадок

2.ряжение

3.рассказывание сказки с имитацией действий персонажей

Почему кот моется после еды

Учить драматизацию сказки, развивать творческое воображение

1.П/и «Воробышки и кот»

2.Драматизация сказки «Почему кот моется после еды»

Март

Лисичку заяц в дом пустил и вот на улице один

Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения

1.рассказывание сказки «Лиса и заяц»

2.Рассматривание иллюстраций к сказке

3.подготовка атрибутов к драматизации

Каждый хочет заиньке помочь

Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку, развивать творческий потенциал

1.беседа по сказке «Лиса и заяц»

2.имитационные упражнения

3.подготовка атрибутов к драматизации

Ох, и хитрая лиса! Трудно ее выгнать, да!

Формировать умение передавать характерные особенности героев сказки, с помощью выразительных движений. голоса

1.имитационные движения под музыку

2. мимические этюды

Лиса, заяц и петух

Развивать слуховое внимание, учить работать дружно, сообща, учить драматизировать сказку

1.отгадывание музыкальных загадок

2.драматизация сказки «Лиса и заяц»

Апрель

Дайте только срок, построим теремок!

Совершенствовать выразительность в передаче образа

1. отгадывание загадок по сказке

2. имитационные упражнения под музыку

Стоит в поле теремок, теремок

Закреплять знания детей о народной сказке. Воспитывать интерес к народному творчеству

1.рассказывание сказки «Теремок» с показом

2.беседа по содержанию

3.упражнения на интонационную выразительность

В тесноте, да не в обиде

Развивать творческое воображение, инициативу

1.Игра-имитация «Догадайся, о ком говорю»

2.Веселый танец

Ох, красивый теремок! Очень, очень он высок

Учить драматизацию сказки, развивать творческое воображение

1.отгадывание сказки по костюмам

2.драматизация сказки

Май

Волк и семеро козлят

Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки

1.Знакомство с русской народной сказкой  «Волк и семеро козлят»

2. имитация движений и голосов героев сказки

Не открывайте, козлятушки, волку

Формировать умения передавать характерные особенности героев сказки, с помощью выразительных движений, голоса

1. рассказывание сказки

2. упражнения на интонационную выразительность

Что же делать козе без козлят

Развивать умения передавать характерные особенности героев сказки, с помощью выразительных движений, голоса

1.отгадывание музыкальных загадок по сказке

2.ряжение

3.рассказывание сказки с имитацией действий персонажей

Коза и козлятушки-ребятушки

Вызвать эмоциональный настрой на сказку, развивать творческое воображение

1 пантомимические упражнения

2.драматизация сказки «Волк и семеро козлят»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально- театрализованное представление к празднику " ДЕнь Матери" . " Сказка ложь , да в ней намек,,!

Сценарий построен на интеграции разлтичных  образовательных областей. В представлении принимают участие дети, педагоги и родители....

Сценарий театральной сказки «Сказка ложь, да в ней намек»

Главная цель  в театральной деятельности - развить творческие способности у детей  сред­ствами театрального искусства. Занятие театральной деятельностью развивают у детей смекалку, спос...

Творческий проект "Сказка - ложь, да в ней намек..." (р.н. сказка "Теремок")

«Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем».В.А.Сухомлинский.     Жили – были… Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надежд...

Воспитание сказкой "Сказка - ложь, да в ней намек....."

До какого – то возраста дети живут в сказке, как равноправные члены сказочного мира. И это естественно, потому что сказка близка и созвучна их мироощущению. В самом начале жизни она встречает де...

ПРОЕКТ «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» (на основе книги Шорыгиной Т.А. «Добрые сказки»).

laquo;Сказка развивает внутренние силы ребёнка, благодаря которым человек не может не делать добра, т.е. учит сопереживать»  (В.А. Сухомлинский)Актуальность.В настоящее время мы всё ...

Викторина по сказкам для детей дошкольного возраста «Сказка - ложь, да в ней намек...»

Развивать активное мышление детей; вызвать интерес к фольклорным произведениям....

В рамках тематической недели в нашем саду прошли такие мероприятия: Кукольный театр по русским народным сказкам «Сказка ложь, да в ней намек…»

В рамках тематической недели в нашем саду прошли такие мероприятия:Кукольный театр по русским народным сказкам «Сказка ложь, да в ней намек…»Акция «Здоровое сердце» прош...