"Создание предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС"
презентация на тему

Федорук Алена Николаевна

В презентации раскрыты основные составляющие при проектировании предметно-развивающей среды, а также  зоны активности и их содержание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raz_sreda.pptx1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад №7» « Создание предметно – развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС » воспитатель: Федорук Алена Николаевна

Слайд 2

Предметно- развивающая среда должна быть естественная, комфортабельная , уютная обстановка, рационально- организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. Среда, позволяющая одновременное включение познавательно-творческой деятельности всех детей группы.

Слайд 3

Основные составляющие при проектировании предметно-пространственной среды в нашей группе - П Р О СТРА Н СТ В О ; - ВРЕ М Я; - П РЕ ДМ Е Т НО Е ОК РУ Ж ЕН И Е

Слайд 4

В п р едм е тно – р а з в и в а ющей ср е де гру п пы в ы д еле н ы сл е ду ю щ ие з о ны для разн о г о вида а к т ив но с т и : РА Б О Ч АЯ

Слайд 5

В п р едм е тно – р а з в и в а ющей ср е де гру п пы в ы д еле н ы сл е ду ю щ ие з о ны для разн о г о вида а к т ив но с т и : 2 . АКТ И ВНАЯ

Слайд 6

В п р едм е тно – р а з в и в а ющей ср е де гру п пы в ы д еле н ы сл е ду ю щ ие з о ны для разн о г о вида а к т ив но с т и : 3 . СПОК ОЙН АЯ

Слайд 7

В среде необходимо выделить следующие зоны для разного вида активности: Рабочий сектор : (занимает 25% всей группы, так как там предполагается размещение оборудования для организации совместной и регламентированной деятельности). -центр познавательной и исследовательской деятельности - центр продуктивной и творческой деятельности -центр правильной речи и моторики. Активный сектор (занимает самую большую площадь в группе, включающий в себя): -центр игры -центр двигательной деятельности -центр конструирования -центр музыкально театрализованной деятельности Спокойный сектор: -центр книги -центр отдыха -центр природы

Слайд 8

Развивающая предметно-пространственная среда в группе  Содерж а т е льн о - насыщенная  Полифункциона л ьная  Транс ф о р мируемая  Вари а тивная  Доступная Безопас н ая В груп п е насыщ е н н ая с реда, с разнообразием материалов, оборуд о ва ни я, и н в ентар я , соо т ве т с т вующая во з рас т ным осо б еннос т ям и содер ж ан и ю Программы нашего Д О У.

Слайд 9

Развивающая среда не может быть построена окончательно . При организации предметно-пространственной среды в детском саду необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность всех участников образовательного процесса. Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды в ДОУ, а так же развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию. Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Слайд 10

Таким образом, важнейшей задачей воспитателя по созданию предметно-развивающей среды в группе и на участке, является умение организовать быт так, чтобы тесно увязать все элементы повседневной жизни с развитием, обучением, игрой и приобщением детей к труду, а для этого необходимо создать спокойную и доброжелательную атмосферу в группе, ДОУ, то есть социальную среду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание предметно-развивающей среды в группе для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Формирование предметно-развивающей среды – является одним из важнейших направлений в работе воспитателя по созданию предметного пространства для детей старшего дошкольного возраста.В современном дошко...

Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...

Предметно-развивающая пространственная среда в детском саду в рамках ФГОС

Организация развивающей предметно-пространственной среды, с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учето...

Статья "Создание предметно - пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"

Создание предметно - пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО...

Создание предметно-пространственной среды группы «Ручеёк» в соответствии с ФГОС ДО

Создание предметно-пространственной среды группы «Ручеёк» в соответствии с ФГОС ДО...