Главные вкладки

    Презентация на тему:
    "Создание предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС"

    Федорук Алена Николаевна

    В презентации раскрыты основные составляющие при проектировании предметно-развивающей среды, а также  зоны активности и их содержание.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл raz_sreda.pptx1.46 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МБДОУ «Детский сад №7» « Создание предметно – развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС » воспитатель: Федорук Алена Николаевна

    Слайд 2

    Предметно- развивающая среда должна быть естественная, комфортабельная , уютная обстановка, рационально- организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. Среда, позволяющая одновременное включение познавательно-творческой деятельности всех детей группы.

    Слайд 3

    Основные составляющие при проектировании предметно-пространственной среды в нашей группе - П Р О СТРА Н СТ В О ; - ВРЕ М Я; - П РЕ ДМ Е Т НО Е ОК РУ Ж ЕН И Е

    Слайд 4

    В п р едм е тно – р а з в и в а ющей ср е де гру п пы в ы д еле н ы сл е ду ю щ ие з о ны для разн о г о вида а к т ив но с т и : РА Б О Ч АЯ

    Слайд 5

    В п р едм е тно – р а з в и в а ющей ср е де гру п пы в ы д еле н ы сл е ду ю щ ие з о ны для разн о г о вида а к т ив но с т и : 2 . АКТ И ВНАЯ

    Слайд 6

    В п р едм е тно – р а з в и в а ющей ср е де гру п пы в ы д еле н ы сл е ду ю щ ие з о ны для разн о г о вида а к т ив но с т и : 3 . СПОК ОЙН АЯ

    Слайд 7

    В среде необходимо выделить следующие зоны для разного вида активности: Рабочий сектор : (занимает 25% всей группы, так как там предполагается размещение оборудования для организации совместной и регламентированной деятельности). -центр познавательной и исследовательской деятельности - центр продуктивной и творческой деятельности -центр правильной речи и моторики. Активный сектор (занимает самую большую площадь в группе, включающий в себя): -центр игры -центр двигательной деятельности -центр конструирования -центр музыкально театрализованной деятельности Спокойный сектор: -центр книги -центр отдыха -центр природы

    Слайд 8

    Развивающая предметно-пространственная среда в группе  Содерж а т е льн о - насыщенная  Полифункциона л ьная  Транс ф о р мируемая  Вари а тивная  Доступная Безопас н ая В груп п е насыщ е н н ая с реда, с разнообразием материалов, оборуд о ва ни я, и н в ентар я , соо т ве т с т вующая во з рас т ным осо б еннос т ям и содер ж ан и ю Программы нашего Д О У.

    Слайд 9

    Развивающая среда не может быть построена окончательно . При организации предметно-пространственной среды в детском саду необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность всех участников образовательного процесса. Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды в ДОУ, а так же развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию. Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

    Слайд 10

    Таким образом, важнейшей задачей воспитателя по созданию предметно-развивающей среды в группе и на участке, является умение организовать быт так, чтобы тесно увязать все элементы повседневной жизни с развитием, обучением, игрой и приобщением детей к труду, а для этого необходимо создать спокойную и доброжелательную атмосферу в группе, ДОУ, то есть социальную среду.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Предметно- развивающая среда в ДОУ в соответствие с ФГОС ДО»

    Материал предназначен для воспитателей детских садов, которые работают по программе "Детство"....

    Анкета для педагогов «Создание предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

    Предлагаемая анкета позволит каждому педагогу оценить РППС в соответствии с ФГОС ДО....

    «Инновационные подходы к созданию и совершенствованию предметно – развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС»

    Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды на сегодняшний день стал особенно актуален. Это связано с введением ФГОС ДО. В центре развивающей предметно-пространственной  среды ст...

    Консультация для педагогов "Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"

    Консультация для педагогов по совершенствованию РППС в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО....

    Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО (консультация для воспитателей).

    В статье отражаются особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, требования к развивающей-пространственной среде в соответствии с ФГОС дошкольного образования, функции предмет...