Проект «Мультфильм как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
проект (младшая группа)

Костылева Елена Владимировна

В настоящее время мультипликация как вид искусства, обладает очень высоким воспитательным потенциалом нравственно-эмоционального воздействия на детей дошкольного возраста, а также большими образовательными возможностями. Мультипликационное кино представляет собой сложный процесс, построенный на объединении нескольких видов искусств, который оказывает значимое влияние на личность ребенка дошкольного возраста и его социальное развитие, воздействуя на его воображение и восприятие окружающего мира.

Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:

— расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям;

— показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;

— формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей;

— развивают эстетический вкус, чувство юмора;

— мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_mult-pulti.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение —

детский сад «Вишенка»

Выполнил:

Костылева  Е. В.

Тема: «Мультфильм как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста» 

Актуальность

В настоящее время мультипликация как вид искусства, обладает очень высоким воспитательным потенциалом нравственно-эмоционального воздействия на детей дошкольного возраста, а также большими образовательными возможностями. Мультипликационное кино представляет собой сложный процесс, построенный на объединении нескольких видов искусств, который оказывает значимое влияние на личность ребенка дошкольного возраста и его социальное развитие, воздействуя на его воображение и восприятие окружающего мира.

Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:

— расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям;

— показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;

— формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей;

— развивают эстетический вкус, чувство юмора;

— мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

Несомненно, данный вопрос очень актуален, т. к. мы имеем дело с величайшим изобретением нашего времени — технологией обработки массового сознания. Очень часто родители, чтобы отвлечь от себя внимание ребенка, занять его чем-нибудь и выполнить домашнюю работу, включают детям мультфильмы. В течение того времени, когда ребенок смотрит очередной мультфильм, родители даже и не задумываются о том, что просмотр мультипликационных фильмов становится вредной привычкой для их детей и скоро ребенка будет очень тяжело оторвать от телевизора.  Многие современные мультфильмы, которые транслируют по телевизору, оказывают негативное влияние на ребенка. В будущем у детей возможны проблемы с речью, зрением, координацией движений и даже с лишним весом. Кроме того, в своем социальном развитии дети, которые сморят много «вредных» мультфильмов, могут значительно отставать от сверстников.

Как же выбрать мультфильм, который можно разрешать смотреть ребенку непродолжительное время, чтоб не навредить ему, и помочь в формировании нравственных качеств, определенного представления об окружающем? Все эти вопросы мы попробуем решить в нашем проекте совместно детьми.

Цель проекта: воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через мультипликационные фильмы.   

Задачи проекта:

1. повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, интернет ресурсов;

2. провести анкетирование в начале и конце учебного года;

3. разработать перспективный план работы с детьми;

4. оформить в группе стенд «Герои мультфильмов»;

5. подготовить и провести консультацию для педагогов на тему «Методика использования мультфильма в воспитательно-образовательной деятельности»; «Что говорит закон???»;

6. подготовить материал (провести занятие) для педагогов по теме: «Использование разнообразных мультфильмов в воспитательно-образовательном процессе».

Сроки реализации: 3сентября 2018- 31 мая 2019   года,  долгосрочный.

Тип проекта: детский.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Ожидаемый результат:

Дети: расширение знаний детей о  русских мультфильмах и их героях. У детей повысится интерес к просмотру отечественных мультфильмов. Через участие в НОД героев мультиков,  дети научатся более четко различать добро и зло, выражать эмоции и понимать чувства других. Повысится доля детей с развитой речью, расшириться их словарный запас.

Педагоги: продолжают осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: совместная деятельность детей и родителей будет способствовать детско-родительским отношениям.

Следствие проекта:  воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста.

Итоговое мероприятие: 

  1. Проведение мероприятия «Назови из какого мультика герой, песня».
  2. Составить   портфолио проекта. 

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

План:

− Подобрать материал по теме «Мультфильм как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста».   

– Провести  анкетирование для родителей на темы: «Какие мультики смотрят ваши дети?».

− Стенд – консультация  для родителей: «Мультфильмы в жизни ребенка. За и против. Мнение специалистов».

−  Изготовить буклеты – рекомендации  на тему: «Как защитить детей от плохих мультфильмов?».

Основной этап

План:

–  Провести непосредственную образовательную деятельность по темам:  Подарок для мамы на праздник 8 марта» (Просмотр серии «Фиксики» о подарке для мамы на праздник); «Раскрась  любимого  мультипликационного героя»; лепка: «Колобок» (соленое тесто).

Продуктивная деятельность:

 –  Слушание и разучивание с детьми песен из мультфильмов.

 – Организация воспитателем сюжетно-ролевых игр на материале мультфильмов.

 – Использование в повседневной деятельности раскрасок с героями мультфильмов.

Заключительный этап

План:

 − Провести дидактическую игру «Узнай по силуэту героя из мультфильма» с детьми.

 –  Составить   портфолио проекта.

Перспективный план  реализации проекта

Форма предъявления результата работы

Название темы

Сроки проведения и мероприятия

Подбор и изучение методической литературы. 

Анкетирование родителей. 

Обработка данных анкетирования по предпочтению детьми мультфильмов.

Сентябрь

Изучение отношения родителей к просмотру детьми мультфильмов.

Информация  для родителей

Стенд – консультация  для родителей: «Мультфильмы в жизни ребенка. За и против. Мнение специалистов».

Октябрь

Стенд –консультация.

Консультация для родителей «Список мультфильмов по областям ФГОС, рекомендуемых для просмотра

детям младшего дошкольного возраста».

Ноябрь

Памятки для родителей.

Разработка тематических занятий

«Раскрась  любимого  мультипликационного героя».

Февраль

Выставка работ детей «Мой любимый герой из мультфильма »

2. « Подарок для мамы на праздник 8 марта» (Просмотр серии «Фиксики» о подарке для мамы на праздник)  

Март

Подарки для мам.

3. Лепка: «Колобок» (соленое тесто).

Апрель

Беседа

1. Д/и «Найди пару». (Тропинки от одного героя к другому провести пальчиком).

 2. Просмотр познавательных мультфильмов «Малышарики».

 

Декабрь

 

Дидактическая игра

Д/игра «Собери картинку»

Апрель

Диагностика. Самоанализ.

Подведение итогов проекта.

Май

Самоанализ по теме самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на тему: «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста"

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ: "Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста"...

Рабочая программа для детей 3-4 лет «Сказки - как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

         Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к род...

Образовательный проект : «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Образовательный проект : «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»...

Рабочая программа кружка детей разновозрастной группы «Русские народные сказки - как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Рабочая программа кружкадетей разновозрастной группы«Русские народные сказки - как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»...

Педагогический проект во второй младшей группе «Ягодки» «Мультфильм как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов. В современном обществе всё реже встречаются проявления любви и добра, сочувствия и сост...

Рабочая программа кружка детей 2 - 3 лет «Русские народные сказки - как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Рабочая программа кружкадетей 2 - 3 лет«Русские народные сказки - как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»...