Комплексно-тематическое планирование в младшей разновозрастной группе 2018-2019 уч. год
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Набиулина Мария Николаевна

Комплексно-тематическое планирование в младшей разновозрастной группе

2018-2019 уч. год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx32.96 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в младшей разновозрастной группе

2018-2019 уч. год

Сроки

проведе-ния

Тема недели, цель и задачи

название проекта

Цель

Итоговое мероприятие

Август 27.08-31.08

Тема: «До свидания, лето!», «Здравствуй, детский сад!»

Цель: Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы, личный шкафчик, кроватка). Познакомить с детьми, воспитателем, способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям. Познакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду.

Итоговые мероприятия:

Развлечение «До свиданья, лето!»

Сентябрь

03.-07.09

Тема «Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!»

Цель: адаптировать детей к условиям детского сада.

Задачи:

- познакомить с детским садом,

- способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.

Итоговое мероприятие:

Экскурсия по детскому саду.

10-14.09

Тема «Мои любимые игрушки»

Цель: знакомить детей с игрушками в группе; формировать у детей социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации. Продолжать развивать игровые, познавательные, речевые способности. Прививать умение играть дружно, вместе, слаженно. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Задачи:

- закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на своё место;

-учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры;

- развивать фантазию детей.

Итоговое мероприятие:

Физкультурный досуг «Мои любимые игрушки».

17- 21.09

Тема «Домашние животные и птицы»

Краткосрочный проект «Домашние животные и птицы»

Цель: Знакомить детей с домашними животными и птицами, их повадками.

Задачи: - учить, внимательно рассматривать изображения домашних животных, называть их;

-учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания;

- учить, внимательно рассматривать изображения домашних птиц, называть их, имитировать их звукоподражания.

-воспитывать гуманное отношение к животным.

Итоговое мероприятие:

Создание коллажа «Домашние животные и птицы»

24-28.09

Тема : «Дикие животные»

Цель: Формировать учение узнавать, называть, и различать особенности внешнего вида и образ жизни диких животных.Обобщать представление детей о животных.

Итоговое мероприятие:

Создание коллажа « Животные леса»

Октябрь

01-05.10

Тема: «Я человек. Мы девочки и мальчики»

(неделя здоровья)

Мониторинг детей (3-4лет)

Цель: дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении. Развитие представлений о своем внешнем облике.

Формирование начальных представлений о здоровье и зож. Формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. Совершенствовать культурно – гигиенические навыки; формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания, элементарные навыки поведения за столом.

Итоговое мероприятие:

Игровая ситуация «Умываемся вместе с куклами».

08- 12.10

15-19.10

Тема «Осень золотая. Чудесные листья и цветы»

 « Чудо –овощи и фрукты»

Расширение представлений об осени(сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада),о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. На прогулке сбор и рассматривание осенней листвы. Разучивание стихотворений об осени. Развитие умения замечать красоту осенней природы. Рисование, лепка, аппликация на осенние темы, просмотр мультфильма «Весёлый огород».

Итоговое мероприятие - инсценировка под музыку «Веселый огород»

Создание совместного коллажа-плаката «Разноцветная осень»

22- 26.10

Тема «Одежда осенью»

Цель: Познакомить детей с многообразием одежды соответственно времени года.

Задачи:

- формировать навыки одевания и раздевания;

-обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр;

- рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы

Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Одень куклу на прогулку»

29.10- 02.11

Тема : «Домашние и дикие животные осенью»

Цель: расширять представление детей о животном мире, разделении животных на домашних и диких, их жилище и особенностях питания и подготовке к зиме.

Итоговое мероприятие:

Коллективная работа -коллаж «Зимовье зверей»

06-09.11

12-16.11

Тема: « Россия-Мой дом»

«Дом в котором я живу»

Цель: дать первичное представление о своем доме.

Задачи:

- знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения;

- формировать первичные представления правил поведения в быту, на улице;

- знакомить с частями дома;

- обогатить словарный запас детей по данной теме.

Рассматривание картинок на тему: « Россия-Мой дом»

Итоговое мероприятие - Строительная игра «Мы строим дом»

19-23.11

26-30.11

Тема «Моя семья»

Краткосрочный проект «Мама»

Организация всех видов детской деятельности ( игровой, коммуникативной, трудовой, исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной) вокруг темы семьи, любви к маме.

Цель: Обогащение представлений о своей семье. Побуждение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи говорить о себе в первом лице.

Итоговое мероприятие:

выставка детских рисунков «Моя семья»

Цель: воспитывать доброе отношение к женщинам, матери.

Задачи:

-прививать, воспитывать чувство любви и уважения к маме;

-вызвать желание заботиться о ней, помогать в домашних делах;

- помочь ставить, удерживать и реализовать поставленную ребёнком цель в совместной творческой деятельности;

Итоговое мероприятие – утренник «Мама согревает».

03-07.12

Тема «Транспорт»

Цель: познакомить детей с машиной грузовой и легковой.

Задачи:

- формировать представления о назначении транспорта; - дать детям представление о разновидностях транспорта; - отметить характерные отличительные признаки транспорта;- вызвать познавательный интерес к транспорту.

Итоговое развлечение: «Наш друг светофор»

10-14.12

Тема «Зимушка-хрустальная!»

Цель: формировать у детей знания о времени года «Зима». Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту зимней природы. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Задачи:

- познакомить детей

изменения в зимней природе; человек и зима, поведение птиц, лесных зверей зимой; - познакомить со свойствами снега; - развивать познавательную активность, чувственность, наблюдательность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление

Итоговое мероприятие:

Эксперименты с водой и льдом

17-21.12

24-29.12

Тема «Скоро, скоро Новый год!»

Тема «Новогодние сюрпризы»

Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы «Нового года» и новогоднего праздника.

Задачи:

-вызвать эмоциональный отклик на чтение потешек; уточнить свойства снега (что можно лепить из снега, следы на снегу).

-развивать наглядно-образное мышление, воображение;

-знакомить с произведениями художественной литературы;

- знакомить с содержанием песен;

-способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника.

Итоговое мероприятие: Конкурс поделок «Новогодняя

игрушка»;

Новогодний праздник «День рождение ёлочки».

Январь

09.-18.01

Тема: «Посуда».

Цель:

формировать знания о посуде, ее назначении, форме, цвете ,величине. Воспитывать бережное отношение к ней. Развивать умение называть предметы посуды, группировать( кухонная, чайная, столовая). Называть некоторые материалы, из которых сделана посуда( стекло, глина), качество поверхности(гладкая, шероховатая).

Итоговое мероприятие: сюжетно ролевая игра «Магазин посуды».

21-25.01

Тема «Зимние забавы»

Цель:

Формирование первичных представлений о местах, где всегда зима. Отражение полученных впечатлений в разных образовательных и самостоятельных видах деятельности детей.

Итоговое мероприятие – «Зимой на воздухе»

28.01-01.02

Тема: «Мебель»

Цель: расширять знания детей о мебели.

Задачи:

- дать детям знания о предметах мебели; - учить делать постройки для сказочных персонажей; знакомить с назначением, строением и особенностями использования предметов мебели (шкаф, стол, стул, кровать) - учить находить предметы по указанным свойствам;

- развивать активный словарь детей.

- воспитывать трудолюбие и бережное отношение к предметам ближайшего окружения.

Итоговое мероприятие: строительная игра «Дом медведей».

04-08.02

Тема: «Покормим птиц зимой»

Цель: формировать представление детей о птицах, дать им элементарные знания о строении птицы(оперение, способы передвижения, питания). Формировать представление об условиях жизни зимой; познакомить с понятием «зимующие птицы».

Задачи:

-знакомить с видами птиц;

- учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду);

- воспитывать бережное отношение к птицам.

Итоговое мероприятие:

Изготовление лакомств для птичек (конфетки из теста и зёрнышек).

11-15.02

«У кого какие шубки»

Цель:

Формировать представления детей о зимней одежде; развивать умение называть предметы зимней одежды у людей и расширять знания особенностей внешнего вида зверей в зимнее время года.

Итоговое мероприятие: Пластилинография

«Украсим валенки и варежки узором» (семена, крупы)

18-22.02

Тема «Защитники Отечества»

Цель:

-познакомить детей с папиным праздником.

Задачи:

- знакомить с членами семьи, учить называть имя папы, дедушки, братьев.

-воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику.

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение совместно с папами.

25.02-01.03.

Тема : «Профессии»

Цель:

Познакомить детей с профессиями детского сада (врач, повар, прачка, дворник, сторож), расширять знания и представления о их трудовой деятельности. Учить называть предметы труда необходимые для данных профессий.

Итоговое мероприятие: дидактическая игра «Кому что нужно?»

Март

04-07.03

Тема: «Очень- очень я люблю маму милую мою!»

Цель: формировать у детей любовь и уважение к родным и близким.

Задачи:

- дать представления о труде мамы дома; побуждать оказывать маме помощь;

- дать представление о том, что мама проявляет заботу о семье, о своих детях;

- воспитывать доброе отношение к маме, бабушке

- вызвать желание заботиться о них, защищать, помогать;

- организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Итоговое мероприятие: утренник для мам.

11-15.03

Тема: «Какие краски у весны?»

Цель:

Расширение представлений о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях( изменения в погоде ,растения весной, поведение зверей и птиц).Расширение представлений о простейших связях в природе( потеплело- появилась травка и т. д.).Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности.

Итоговое мероприятие: Познавательное развлечение «Весенняя прогулка»

18-22.03

Тема: «Живое не живое. Вода источник жизни.»

Цель: формирование познавательного отношения к миру через наблюдения, события, явления, экспериментирование, исследование, учить называть объекты живой и не живой природы.

Задачи:

- начальное формирование экологической культуры ребенка;

- дать представление какую роль играет вода в жизни человека;

-развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.

Итоговое мероприятие – развлечение «Капелька воды»

25-29.03

Тема «Животные и птицы весной»

Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, расширять представления о изменениях в жизни животных и птиц с приходом весны.

Итоговое мероприятие: Создание коллажа «Весенний лес» (посадка рассады цветов на окне)

Апрель

01-05.04

Тема: «Всемирный день здоровья. За здоровьем в детский сад!»

Цель: Формировать первичные представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

- развивать навыки фразовой речи;

- воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте;

- прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

Итоговое мероприятие: «Милый Зайка заболел»

«Расти лучок…» (посадка лука)

08-12.04

Тема: Международный день книги «Неделя сказок»

Цель:

- познакомить детей с разнообразной литературой: сказками, стихами, фольклором, рассказами, устным народным творчеством.

Задачи:

- прививать интерес у детей к чтению и рассматриванию книг и иллюстраций;

- воспитывать бережное отношение книгам.

Итоговое мероприятие: литературное развлечение «Мои любимые сказки»

15-19.04

Тема « Прогулки по весеннему лесу. Насекомые»

Цель: познакомить детей с первыми насекомыми, их внешним видом (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза), развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к живому, развивать эмоциональную отзывчивость, формировать навыки исследовательской деятельности.

Задачи:

- расширять представление детей о насекомых;

- учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке;

- воспитывать бережное отношение (рассматривать, не нанося им вред).

Итоговое мероприятие: экологическое развлечение «День земли»

22-26.04

Мониторинг

Заполнение диагностических карт

Развлечение по ПДД «Светофор»

Май

29.04-10.05

Тема « Этот День Победы»

Цель: Формирование нравственных ценностей.

Задачи:

- активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление - развивать умения;

- взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

- воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

Итоговое мероприятие - дидактическая игра «Картинки – половинки» (военная тематика)

13-17.05

Тема: Международный день семьи. «Начинается семья с мамы, папы и меня!».

Цель: дать представление о роли каждого члена семьи (обязанностях, делах, и поступках)

Задачи:

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

- учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

Итоговое мероприятие - Выставка рисунков «Моя семья» (совместно с родителями)

20-24.05

Тема: «Вместе с куклой мы растём»

Цель: формировать понятие, что дети растут, изменяются.

Задачи:

- организация всех видов деятельности вокруг темы веселого, счастливого и мирного детства.

Итоговое мероприятие: развлечение «День варенья»

27-31.05

Тема: «Смена времён года. Лето» Тематические дни.

Цель: Знакомство с разнообразием цветущих и лекарственных растений, формировать навыки исследовательской деятельности, воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира, развивать любознательность, активность, развитие творческих способностей.

Итоговое мероприятие: «В гостях у цветочной феи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование в младшей разновозрастной группе.

КОМПЛЕКСНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2016-2017 г В МЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ "ГНОМИКИ"...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

КОМПЛЕКСНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ «КАПИТОШКА»

КОМПЛЕКСНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ «КАПИТОШКА»...

Комплексно – тематическое планирование в младшей разновозрастной группе «Любознайки» (2-5 лет) по Федеральной образовательной программе (ФОП ДО) и ФГОС.

Основные задачи периода Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) в сентябре в младшей разновозрастной группе решаются такие задачи, как:- формировать положи...