Образовательный проект "Защитники Отечества"
проект (подготовительная группа) по теме

Белянская Светлана Вениаминовна

Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx430.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 53 «Яблонька» города Димитровграда Ульяновской области»

Образовательный проект

«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

         Воспитатель: Белянская С.В.

2018г

Тип проекта – образовательный.

Вид проекта - групповой, информационно-творческий.

Продолжительность проектной деятельности - средней продолжительности (месяц).

Участники проекта – дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Проблема: 

Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России. К сожалению, дети плохо знают отечественную историю, у значительной части молодежи не развито чувство патриотизма и ответственности за своих близких, утрачивается понятие долга перед Родиной. Поэтому, считаем необходимым организовать целенаправленную работу по воспитанию чувства любви к Родине, уважения к армии, защитникам Отечества в дошкольном возрасте.

Актуальность: 

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Цель: 

- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества;

- систематизировать знания детей по данной теме;

-развитие творческих способностей;

- привлечение родителей в образовательный процесс.

Задачи:

-Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники;вызвать интерес к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества;

-Развивать и обогащать речь дошкольника, его эрудицию и интеллект, творческий потенциал и коммуникативные навыки;

-Воспитывать чувство гордости за свою Армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов;

-Организовать сотрудничество с родителями.

Предполагаемый результат:

  1. Сформировать у детей:  

- начальные чувства патриотизма;

- интерес к армии, уважение к защитникам Отечества, интерес к изучению истории нашей Родины в будущем;

-нравственные личностные качества: отзывчивость,  справедливость, смелость;

2. Расширить представления:

- о защитниках Отечества, о Российской армии, ее роли в защите Родины;

- о военных профессиях и службе их родственников;

3. Развить творческие способности и коммуникативные навыки в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

4. Обогатить словарный запас за счет новой лексики;

5. Активизировать позицию родителей, как участников педагогического процесса детского сада, повысить их педагогическую культуру по вопросам патриотического воспитания.

Проявление.

Формы реализации проекта:

С воспитанниками:

-беседа;

-рассматривание фотоальбомов, книг и иллюстраций о военных, военной технике, о службе в армии; рассматривание армейских предметов, одежды;

-слушание песен военных лет;

-чтение рассказов, стихов об армии;

- подвижные игры;

- сюжетно-ролевые игры;

-продуктивная деятельность;

-образовательная деятельность;

-оформление мини - музея «Наша армия»;

-коллаж «Наша армия родная»;

-выпуск стенгазеты «С днем защитника Отечества».

С семьями воспитанников:

-творческие задания «Мой папа (дедушка) - солдат»

-оформление выставки игрушечной военной техники;

Этапы  проекта:

 I этап

Формулирование целей и задач проекта.

Изучение литературы по теме проекта.

Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.

Анализ предметной среды группы.

Диагностика детей по теме «Защитники Отечества».

II этап

Практическая деятельность по решению проблемы;

Планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.

Проведение бесед, НОД, дидактических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск.

Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, выставка игрушечной военной техники.

III этап (итог)

Проведение конкурса чтецов стихотворений об армии.

Коллективная работа по изобразительной деятельности «Наша армия родная».

Проведение праздника «День защитника Отечества».

Развивающая среда: 

Оформление в группе уголка, посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов.

Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм.

ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Образовательная

 область

Виды деятельности

Познавательное развитие

НОД: «Наша Армия Родная».

Рассказ воспитателя: «О Защитниках Отечества»,

Беседы: «Военно-морской флот», «Четвероногие бойцы», «Армия в мирное время», «История праздника – 23 февраля», «Профессия –военный»

Рассматривание энциклопедий.

Беседа с папами о службе в армии.

Рассматривание иллюстраций о Российской армии (рангах,  знаках отличия, званиях, родах войск) , военных собаках.

Знакомство с пословицами и поговорками об армии.

Речевое развитие

НОД: «День Защитника Отечества».

Ситуативная беседа: «Для чего нужна армия»

Составление рассказа по картине «На границе» М.Самсонова

Составление рассказа «Где служил папа?»

Чтение художественной литературы: А.Митяев «Почему армия родная?»; Л.Кассиль «Твои защитники», Е.Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».", А.Маркуша "Я – солдат и ты – солдат", А.Беляев "Хочу быть военным моряком", Н. Никольский "Что умеют танкисты", В.Козлов "Пашкин самолет", «Что случилось на границе», А. Коваль «Алый».

Чтение стихотворений на военную тематику. Разучивание стихотворений к конкурсу чтецов, посвященному Дню защитников Отечества.

Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней»

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Кто что делает?», «Что лишнее и почему?»,

«Выложи из палочек самолет, танк», «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку), «Морской бой», «Кому

 «Чья военная форма?», «Кому какой головной убор принадлежит?»

Сюжетно-ролевые игры: «Госпиталь», «Моряки», «Сестра милосердия», «Летчики». «Подводная лодка»

Театрализованные игры:        

Инсценировка стихотворения «Мы тоже воины» С.Михалкова.

Награждение медалями.

Художественно-эстетическое

 развитие

НОД Рисование: «Солдат на посту», «Пограничник с собакой».

НОД Аппликация: «Матрос  с сигнальными флажками».

НОД Лепка: «Пограничник на посту».

Закрашивание раскрасок на военную тематику.

Изготовление коллажа «Наша армия родная».

Конструирование в технике  оригами «Самолет», «Кораблик», «Пилотка»; из строительного материала «Корабль», «Самолет», «Подводная лодка».

Изготовление подарков для пап и дедушек «Самолеты» (ручной труд).

Музыка: слушание военных песен, маршей; разучивание песни «Бравые солдаты», танца «Яблочко».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Конкурс силачей», эстафета «Проскачи на коне», «Перетяни канат», «Меткий стрелок», «Защита   границ», «Военные учения», «Строевые упражнения», «Игра в десантников»

 Физкультминутка «Солдаты выстроились в ряд»

Гимнастика после сна «Армейская побудка».

Решение поставленных задач с родителями:

-Совместное оформление фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап во время службы в армии.

-Рассматривание формы солдата и матроса.

- Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.

- Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».

- Организация выставки детских работ по теме проекта.

-праздник совместно с родителями.

Организация выставок: 

  • «Военная техника» детские игрушки
  •  Детские книги на военную тему.
  • Мини-музей «Наша армия».
  • Фото-коллажи «Мой папа (дедушка) - солдат» с фотографиями пап и дедушек во время службы в армии.

Результат:

 Дети по окончанию реализации проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.

Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Коллаж «Наша армия родная»

D:\Светин фотик\проекты\DSC08388.JPG

Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира «Наша армия родная»

Программное содержание:

-даем начальное представление об армии, о родах войск;

- воспитываем уважение к защитникам Отечества;

-знакомим с военными и мирными профессиями их отцов;

- закрепляем в словаре название страны, в которой мы живем;

-учим отвечать на вопросы полным ответом, рассказывать о военной и мирной профессии своего папы;

-развиваем слуховое внимание-умение действовать по команде;

- развиваем чувство музыкального темпа-умение двигаться в заданном темпе;

-развиваем зрительное внимание, умение выкладывать сложные фигуры из счетных палочек по графическому образцу;

Ход занятия.

1. Самолеты полетели.

Создание организационного момента.

- Встаньте на дорожку, подровняйте ножки.

- Какое сейчас время года (зима). Какой месяц (февраль). Какой праздник отмечают в феврале (День защитника Отечества - папин праздник).

- Послушайте стихотворение С. Я. Маршака "Февраль":

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Слава армии родной

В день ее рожденья!

- Покажите, как летят военные самолеты. Для этого надо развести руки в стороны, как крылья, и по сигналу: "Раз, два, три-полетели!" -бежать по кругу друг за другом, покачивая руками-крыльями. По команде: "Раз, два, три - сели!" - вы должны сесть на стульчики.

     2. Рассказ воспитателя.

Мы с вами живем в стране, которая называется Россией. Россия - наше Отечество. На Земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они - защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. Есть у военных разное оружие. Пистолеты, пушки, минометы, ракетные установки. Вся военная техника должна быть в полном порядке. Есть в армии и такая современная техника, как компьютеры. Еще защитники Отечества изучают военную историю.

Вооруженные силы можно разделить на три главные группы - это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе; и военно-морские - несущие вахту в морях и океанах (показ демонстрационного материала).

Поговорим о сухопутных войсках. К ним относятся мотострелковые войска, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигается на боевых машинах. (показ демонстрационного материала)

     Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж. (показ демонстрационного материала)

  К сухопутным войскам относится артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные - ракетами. В артиллерии служат артиллеристы.

  Мотострелки, артиллеристы и ракетчики служат в Сухопутных войсках.

К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты. (показ демонстрационного материала)

В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки. (показ демонстрационного материала)

В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ). Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств. (показ демонстрационного материала)

Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов.

Кроме смелости и отваги "голубые береты" - так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) - необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.

В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того в полете они имеют специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью. (показ демонстрационного материала)

Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое, может продолжить обучение в военной академии. Ведь летчику нужно очень много знать и уметь!

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот.

Большие надводные корабли - линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой.

Военных, которые служат во флоте, называют моряками. (показ демонстрационного материала)

На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.

Есть у России и подводный флот - атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю. (показ демонстрационного материала)

Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. (показ демонстрационного материала)

У некоторых военных профессий есть свои отдельные праздники в другие месяцы года. В мае - у пограничников, В июле - у военных моряков. В августе - у летчиков. В сентябре - у танкистов. В ноябре - у артиллеристов, ракетчиков и морской пехоты. Вот как много профессий в армии!

Каждая из военных профессий почетная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики - все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная!

       3. Выкладываем из счетных палочек.  

- Вооруженные силы можно разделить на три главные группы, какие?

- Это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе; и военно-морские - несущие вахту в морях и океанах.

- Выложите из счетных палочек ту военную технику, которая бы относилась к тому или иному роду войск.

4. Военный парад.

Спросите детей, видели ли они когда-нибудь военный парад. Предложите малышам самим принять участие в параде. Для этого попросите малышей встать друг за другом по кругу и под бой барабана дружно маршировать, как настоящие солдаты. Предупредите детей, что двигаться нужно в том темпе, в каком бьет барабан: если барабан отбивает удары медленно, то и шагать надо не спеша, если же темп ударов ускоряется, то маршировать надо быстрее.

Возьмите барабан и, отбивая на нем удары, задавайте детям разный темп движения.

Обратите внимание малышей на то, что на параде надо маршировать красиво. Для этого нужно выпрямить спину, высоко поднимать ноги в коленях и размахивать руками в такт шагам, как настоящие солдаты.

Когда закончится бой барабана, попросите детей сесть на свои места.

5. Подвести итог занятия.

Конспект НОД по рисованию «Пограничник с собакой»

Программное содержание.

Учить задумывать и выражать в рисунке несложный сюжет; изображение солдата в движении, передавать строение четвероногого животного; различно располагать изображение на широкой полосе.

Методика проведения занятия.

Выставить несколько картин с изображением пограничника с собакой. Обратить внимание детей на то, что собаки бывают разные по величине, по строению: у одной длинное туловище, длинные ноги, вытянутая морда и длинные свисающие уши, а у другой остренькая мордочка, короткие ноги и круглая голова, хвост кверху и т. д.  Уточнить с детьми форму солдата пограничника (камуфлированная несколько оттенков зелёного цвета).

Сказать детям, что нужно нарисовать солдата в движении, придумать, что собаки делают, где находятся с пограничником (у водоёма, в горах, в лесу и т.д.). Указать детям, что изображения должны располагаться на всем листе бумаги.

Картины, которые дети рассматривали, убрать, чтобы рисунки создавались самостоятельно.

В конце занятия все рисунки надо выставить на доске, предложить назвать самые лучшие, в которых отражено интересное содержание, хорошо нарисованы пограничник с собакой. Попросить некоторых детей рассказать об их рисунках.

Конспект НОД по рисованию «Солдат на посту»

Программное содержание.

Закреплять умение отражать в рисунке впечатления окружающей жизни, используя образы стихотворения. Упражнять в умении передавать фигуры людей в движении, особенности одежды в соответствии с принадлежностью к определенным родам войск.

Учить продумывать композицию рисунка и последовательность его выполнения, воспитывать уважение и любовь к воинам Советской Армии.

Методика проведения занятия.

Спросить детей, какой праздник будет скоро отмечать наша страна (ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА), что дети знают о нашей армии, какие есть рода войск, чем они характеризуются, предложить детям рассказать, чем занята Российская армия в мирные дни. Вспомнить с детьми стихотворения, попросить двух-трех детей прочитать их.

Уточнить, о чем в них говорится. Предложить детям нарисовать картинку солдата на посту, о каком-то одном роде войск (кто о каком хочет, о котором больше знает).

Напомнить детям, что нужно сначала подумать, где и что каждый нарисует, с чего начнет. В процессе занятия напоминать о приемах рисования простым карандашом (не сильно нажимать на него, не прорисовывать им мелкие детали, не закрашивать им), о приемах аккуратного закрашивания цветными карандашами. Направлять внимание на более точную характеристику образов в рисунке: передача движений, одежды солдат, матросов и т. д.

По окончании все рисунки выставить на доску и рассмотреть. Можно предложить детям рассказать о своих рисунках, вызвав для этого 5—6 человек к доске.

Подготовка к занятию.

На занятиях по развитию речи дети разучивают стихи о Российской Армии, слушают рассказы о парадах, о том, как молодые солдаты учатся защищать нашу Родину. Воспитатель в беседе подчеркивает, что наше государство стремится к миру во всем мире.

Приготовить белую бумагу, цветные карандаши, простой графитный карандаш.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРАЗДНИКА23 ФЕВРАЛЯ

У этого праздника было большое количество названий:

        День Советской Армии;

        День рождения красной армии

        День рождения вооруженных сил и военно-морского флота.

Нынче это празднование имеет название Дня Защитников Отечества.

         В этот день 23 февраля поздравляют всю мужскую половину: пап, дедушек, братьев, тех, кто служил или служит в рядах Российской армии.

Принято было считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. Вот эти первые победы и стали «днем рождения Красной Армии».

В 1922 году эта дата была официально объявлена Днем Красной Армии.

С 1946 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота

После распада Советского Союза дата была переименована в День защитника Отечества.

Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днем мужчин, которые служат в армии или в каких-либо силовых структурах. Тем не менее, большинство граждан России и стран бывшего СССР склонны рассматривать День защитника Отечества не столько, как годовщину великой победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как День настоящих мужчин. Защитников в самом широком смысле этого слова.

Комплекс гимнастики после сна «Армейская побудка»

1. Пробуждение (1 минута)

Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать.

Спешите на зарядку! Мы вас не будем ждать!

Носом глубоко дышите, Спинку ровненько держите!

2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)

Раз – два! Три – четыре!

Три – четыре! Раз – два!

Кто шагает дружно в ряд?

Боевой отряд ребят!

Раз в – ногу! В ногу – раз!

Нас много!Много нас,

Мы хотим сильнее быть, чтобы родине служить!

3. Бег (1 минута)

4. Общеразвивающие упражнения (5 минут)

«Ладони к плечам». И.п. - ноги слегка расставить, руки опущены. Руки к плечам, пальцами коснуться плеч; руки вперед, ладони вверх, голову приподнять, руки опустить. Вернуться в ил. (6 раз).

«Наклонись и выпрямись!». И.п. - ноги врозь, руки на пояс. Наклониться вперед, руки отвести назад - вверх; выпрямиться, посмотреть вверх, потянуться. Вернуться в и.п. (6 раз).

«Птички». И.п. - ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, изобразить пальцами рук, как клюет птица, произнести: «Клюю-клюю!». Вернуться в и.п. (6 раз).

«Мячики». И.п. - ноги слегка расставить, руки на пояс. Восемь-десять подпрыгиваний, столько же шагов. Прыгать легко, мягко (4-5 раз).

5. Дыхательная гимнастика (1 минута) «Нам весело!». И.п. - ноги врозь, руки опущены.

Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и.п., на выдохе произнести: «Ве-се-ло!».

6. Упражнения с бросовым материалом (1 минута) шишки.

7. Водные процедуры (2 минуты)

Давайте же мыться, плескаться,

 Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде

Вечная слава воде!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы Образовательная область «Художественное творчество» Продуктивная деятельность. Рисование восковыми мелками. Разработан в соотв. с тематической неделей "День Защитника Отечества"

Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развива...

2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Защитники Отечества» средняя группа

Цель: патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста.Задачи: - образовательные: дать детям знания об армии, кто такие защитники Отечества; расширять представления о Российской арми...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в старшей группе к конкурсу педагогических работ «Уроки служения Отечеству». «Сила не в силе, а сила в любви!»

Познакомить детей с писателем, историком, богословом, врачом, иконописцем, музыкантом Офицером и патриотом своей Родины- митрополитом Серафимом, в миру Леонидом Михайловичем Чичаговым....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Вместе с солдатами» по теме недели «Защитники Отечества», образовательная область «Познавательное развитие».

Содержание занятия способствует формированию у детей начал патриотизма в игровой ситуации, развитию интереса к обучению, направлен на развитие творческих способностей. Содержание занятия способствует ...

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Открытка с Днем Защитника Отечества»,Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Аннотация к занятию:Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Открытка с Днем Защитника Отечества».Проводя с детьми данное занятие,мы развиваем у...