"Мы - волшебники"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Анна Игнатьева

----

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebniki.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия  по экспериментально- исследовательской деятельности.

«Мы - волшебники»
Цель: развивать познавательный интерес и активность детей.
Задачи:
 развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов и экспериментов; 

совершенствовать умение и желание детей быть преобразователями неживой природы, участниками чудесных превращений и фокусов;

воспитывать умение видеть в обычных бытовых явлениях, предметах – необычное, волшебное;

развивать диалогическую форму речи; закреплять умение отвечать на вопросы, называть действия предмета;

поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности.

Материалы и оборудование: колпачки  волшебников (взрослые и детские), стаканы по количеству детей (с водой и пустой);  камешки, трубочки, воздушные шарики по количеству детей.

Ход занятия:
Воспитатель задает вопросы: Ребята, вы, любите волшебство? А как вы понимаете «волшебство»? Что это? Показывает письмо. 
- Это письмо от нашего друга, доброго волшебника.
Открывает конверт.
Дети стоят возле воспитателя, обращают внимание на конверт с письмом.
Созданы условия для взаимодействия друг с другом.
Загадки от волшебника.
В огне не горит и в огне не тонет (лед).
Чего в гору не выкатить, в решете не унести и в руках не удержать? (вода)
Что за звездочки сквозные на пальто и на платке. Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке? (снежинки)
Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. Но никуда я не пойду, покуда он идет (дождь)
Дети слушают загадки.
Дети отгадывают загадки.
Опыт «Какая бывает вода?»
Вопросы к детям: Ракушку видите? Почему? Понюхайте воду? Чем она пахнет? 
Почему вода льется?
Дети кладут на дно стаканчика с водой ракушку. 
Дети переливают воду в пустой стакан (она - жидкая).
Дети опускают пальчик в стакан, чтобы определить температуру воды.
Пальчиковая  игра «Дождик»
Дождик, дождик! Лей, лей!
На меня и на детей.
На детей по ложечке, 
На меня по крошечке.
А на бабушку Ягу
Лей по целому ведру
Эксперимент «Как поднять уровень воды?»                                                                 Волшебник прислал нам не только конверт с загадками, но и вот эти колпачки. И если мы их наденем, то станем маленькими волшебниками и сможем творить чудеса и различные фокусы.
Дети надевают накидки на плечи и колпачки на голову. Садятся за столы.
- Юные волшебники, что у вас на столах? (вода в стаканах, камни)
- Сколько воды? (мало)
- Как сделать, чтобы воды стало до полоски? 
- Воду нельзя переливать из стакана в стакан и доливать нельзя. 
- Кто догадался, что нужно сделать?
Проводится эксперимент «Как поднять уровень воды?»
Дети отвечают на вопросы, делают пробы, объясняют свои попытки.
Опыт « Попадания воздуха в воду».                                                                                                      - Что произойдет, если в воду попадет воздух? Проверьте свое предположение. Опустите в стакан с водой соломинку и начните в нее дуть. Что появляется? Какой формы эти пузыри? Они остаются на дне или поднимаются вверх? Как ты думаешь, почему?  (Воздух легче воды).

Опыт «Как с помощью воздуха можно удержать воду в трубочке».                                              - Опустите трубочку в стакан с водой. Зажмите верхнее отверстие трубочки указательным пальцем, осторожно достаньте ее и переставьте в пустой стакан. Теперь уберите указательный палец - вода из трубочки вытечет в стакан. Проделав то же самое много раз, можно перенести всю воду из одного стакана в другой.

Фокус с водой и бумагой.
- Можно ли перевернуть стакан так, чтобы вода из него не выливалась?
Воспитатель прикрывает стакан с водой листом плотной бумаги. Ладонью левой руки придерживает бумагу, а правой переворачивает стакан. Затем убирает левую руку – вода не выливается. Почему вода не вылилась? (воздух удержал ее)
Рефлексия.
- Дети, вы были хорошими волшебниками и за это вы все получаете по воздушному шарику.
Дети делятся своими эмоциями со взрослыми и сверстниками.
Дети убедились, что они могут быть преобразователями неживой природы, участниками чудесных превращений и фокусов.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Маленькие волшебники"

История создания проектаВ августе 2009 года, после того, как Татьяна Васильевна по несчастливой случайности лишилась некоторых своих пособий и конспектов занятий, мы решили перевести все ее наработки ...

Экспериментально-исследовательская деятельность: «Голос мой –волшебник».

Пояснительная записка: Главная задача педагога: бережно относиться к словам ребёнка ,потому что слово воспринимается и зрением, и слухом .В голосе отражаются мысли ,эмоции ,действия , желан...

Экспериментально-исследовательская деятельность с инновационно- развивающей, здоровьесберегающей технологией опережающего обучения с использованием опорных схем: «Голос мой –волшебник».

Гипотеза:Поможет ли ребёнку участие в экспериментально-исследовательской деятельности сформировать психологическую установку на сохранение и укрепление собственного здоровья(голоса, голосовых св...

Перспективный план работы кружка "Юные волшебники"

Перспективный план работы кружка на три года: младшую, среднюю и старшую группы. Кружок нацелен на развитие мелкой моторики ребенка, знакомство детей с различными видами ручного труда, сплочение колле...

Технологии развивающего обучения. Игры с использованием ТРИЗ-технологии. Разбуди в себе волшебника.

Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно, с её помощью можно развивать внимание, память мышление, воображен...

Перпективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"

Перспективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"Предлагается планирование с использованием нетрадиционных техник ,рекомендуемых для использования в детском саду....