Главные вкладки

    Перспективное планирование по формированию представлений о жанрах живописи у детей старшего дошкольного возраста
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

    Ширшина Наталья Александровна

    В перспективном планировании представлены темы ООД, темы мероприятий на год по неделям с задачами ООД, описанием совместной деятельности в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности и РППС - по формированию представлений о жанрах живописи (натюрморт, пейзаж, портрет).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspek_po_zhanram.docx52.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад №146»

    Перспективное планирование по

    Формированию представлений о жанрах живописи у детей старшего дошкольного возраста.

    г.Дзержинск

    Нижегородская обл.

    2018г.


    Цель:  Формирование устойчивых  и осознанных представлений  о жанрах живописи  у детей 5-6 лет.

    Задачи:

    -Развивать представления о жанрово- видовом разнообразии искусства и художественной деятельности посредством использования  игровых приемов;

    - Формировать эстетические интересы у дошкольников, эстетические предпочтения, желание познавать искусство;

    -Поддерживать инициативу, самостоятельность дошкольников в процессе освоения искусства и собственной творческой деятельности;

     - Развивать  восприятие, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире, произведениях искусства ;

    -Воспитывать любовь, уважительное отношение у детей  к произведениям искусства и их авторам

    месяц

    Тема недели

    Совместная деятельность в ходе режимных моментов

    ООД

    Задачи

    Самостоятельная деятельность

    РППС

    Сен

    тябрь

    «Кто такой художник»

    -подготовка уголка художественного творчества (анализ наличия материала для творчества, расстановка, дизайн)

    «Художник - деятель искусства» (теоретическое)

    Формировать представление о профессии художника, о материалах необходимых для работы. Познакомить с понятием выставка, музей, репродукция. Вызывать интерес к работе художника и его творчеству.

    Игра сюжетная «Магазин. Все для творчества»

    Подготовка материалов для игры «Магазин. Все для творчества». Установка мультимедийного проектора и экрана.

    «Знакомст-

    во с натюрморт-ом»

    -беседа с детьми о живописи

    -наблюдение на огороде «Что можно нарисовать и какое придумать название?»

    -изготовление настольной игры (в лепбук) «Составь натюрморт»

    «Ах, натюрморт, ах, натюрморт» (теоретическое)

    Закреплять знания о живописи, об особенности жанров и средств выразительности. Дать представление о том, какие предметы изображаются в натюрморте. Вызывать эмоциональный отклик на настроение живописных полотен.

    Игра  «Что лишнее?»

    Игровое упражнение «Составь натюрморт»,  сам-я творческая деятельность (рисование, лепка, аппликация)

    Внесение репродукций картин натюрмортов, организация выставки «Осенний натюрморт» (н: Е.Зуева «Дары леса», П.Кончаловский...

    «Рисуем натюрморт»

    -игра – упражнение «Составь красивый натюрморт»

    - изготовление с детьми «волшебных» рамок для игр

    -конкурс  «Мы рисуем на асфальте!»

    «Фруктовый натюрморт» (рисование гуашью на  фоне)

    Продолжать знакомить с натюрмортом, содержанием, композицией, формировать умение рисовать натюрморт, правильно пользоваться гуашевыми красками, познакомить с техникой рисования - крупным тычком. И.Михайлова  «Овощи и фрукты»

    Рисование (гуашь, сангина, мелки) на тему «Витаминный натюрморт», «Овощной натюрморт», «Цветочный натюрморт»

    Внесение волшебной корзины с дарами от Феи Осени, организация выставки детского творчества «Мы рисуем натюрморт»

    «Творчес-

    кая мастерская по лепке»

    -рассматривание картины Б.М.Кустодиева «Овощная сказка»

    -разучивание стихотворения Ю.Тувим «Овощи» пересказ С.Михалкова

    «Овощная сказка» (лепка предметная)

    Продолжать знакомить с натюрмортом, вызывать интерес к рассматриванию картин,  вызвать интерес к составлению натюрморта из вылепленных овощей и предметов, формировать умение лепить овощи  из пластилина или соленого теста (по выбору ребенка), используя схемы.

    Игры с лэпбуком «Натюрморт» - «Волшебная стрелочка», лепка из разноцветного соленого теста (готовит тесто вос-ль). Игра поворотный круг «Что лишнее?» (лэпбук)

     Внесение картин М.Кончаловскай «Поднос и овощи», И.И.Машков «Редиска», подготовка и внесение схем «Лепим овощи»

    Окт

    ябрь

    «Знакомст-

    во с пейзажем»

    -сравнительное наблюдение на прогулке ( И.Грабарь «Рябинка», И.Левитан «Золотая осень»)

    - поэтический вечер (чтение стихов об осени)

    - игра «Подбери картину по поэтическому описанию»

    -изготовление игры «Помоги реставратору»

    «О чем рассказывает пейзаж» (теоретическое)

    Уточнять и закреплять знания об изобразительном искусстве, о средствах выразительности. Знакомить с жанром – пейзаж (изображение природы), знакомить с видами пейзажа, вызывать эмоциональный отклик, воспитывать интерес к изобразительному искусству.

    Рассматривание н/д пособий «Пейзаж», игровое упражнение «Помоги реставратору». Самостоятельная творческая деятельность. Организация мини – вставок в уголке настроения

    Организация выставок: природный; сельский, городской и морской; космический пейзажей. Внесение наст. игры «Помоги художнику»

    «Красавица березка»

    -конкурс загадок «Ценители искусства»

    - изготовление с детьми материала (кисточки из цв.картона) для Викторины (лэпбук)

    -наблюдение за березкой на прогулке

    -слушание аудиозаписи П.Чайковский «Времена года»

    - чтение «Сказки о художниках»

    «Ах, какая красота» (лепка рельефная)

    Расширять знания детей о пейзаже и его видах. Ф.У. выделять выразительные средства, обратить внимание на цвет. Вызывать интерес к рельефной лепке и использованию дополнительных материалов для украшения (бусины, пайетки). Развивать воображение, творческие способности. Умение анализировать свою работу.

    Лепка в центре творчества «Радужка», Рисование разнообразными материалами.

    Рассматривание журнала «Сказки о художниках».

    Изучение мастер – класса «Лепим осеннюю березку»

    Организация выставки картин пейзажи по временам года (н: И.Грабарь «Березы», И.Шишкин «Зима», И.Левитан «Весна. Большая вода»,  «Золотая осень», организация выставки дет творчества

    «Красавица березка»

    - Подготовка фона для коллективной работы (форматА1), тонирование

    - чтение книжки – раскладушки «Что такое пейзаж» (лэпбук)

    - чтение стихотворения А.Кушнера «Если видишь на картине…»

    «Березовая роща» (коллективная работа рисование гуашью, нетрадиционные техники)

     Расширять представления о видах пейзажа по временам года. Ф.У понимать содержание произведения, выделять средства выразительности – цвет, композицию. Вызывать эмоциональный отклик на картины с одинаковым названием, но разных авторов. Воспитывать уважительное отношение к труду художника. Развивать творчество. Рисовать в технике – тычок жесткой кистью.

    Игра «Волшебная стрелочка» (лэпбук). Подготовка рисунков для альбома детского творчества «Осень золотая». Подбор картин для рамки «Мое настроение» (титульный лист лэпбука)

    Пополнение уголка творчества жесткими круглыми кисточками №6,7.

    Выставочная зона в уголке творчества: «Золотая осень» И.Левитан, И.Остроухов, В.Поленов

    «Волшеб-

    ная кисточка осени» интегриров-анное занятие в муз.зале

    -просмотр видеофильма «Как пишут картины художники – пейзажисты»

    - игра на прогулке «Найди самый красивый листочек»

    - игровая ситуация «Как и о чем разговаривают листочки?»

    Обогащать представления детей о произведениях изобразительного искусства. Формировать умение видеть красоту осенней природы. Формировать эстетическое отношение к природе, интерес к живописи. Закреплять умение рисовать акварельными красками, смешивать цвета, получать новые оттенки. Откликаться на просьбы сказочных персонажей.

    Рассматривание рисунков дет работ прошлых лет. Организация конкурса «Самый красивый листочек». Игровое упражнение «Составь пейзаж», по карточкам – схемам (лэпбук)

    Появление письма в волшебной корзине от Феи Осени. Внесение трафаретов деревьев и листочков. Обогащение материалами (восковые мелки с блестками)

    Но

    ябрь

    «Знаком-

    ство с портретом»

    - изготовление лэпбука «Портрет»

    - организация выставки фотографий детских портретов в центре «хорошего настроения»

    -игра-развлечение «Тайны изображения»

    «Живописный портрет» (теоретическое)

    Расширять знания о жанрах живописи, знакомить с портретом, как жанром живописи, ф.у. сравнивать портрет с пейзажем и натюрмортом, вызывать интерес к портретной живописи, эмоциональное сопереживание худож.образам

    -рисование автопортретов. Игровое упражнение «Определи жанр»,

    -рассматривание альбомов детских рисунков прошлых лет «Портрет моего друга»

    Внесение наглядного пособия «Портреты в русской живописи», организация выставки из понрав. детям картин

    «Рисуем портрет»

    -игра «Определи эмоции героя» (лэпбук)

    -игра настольная «Выбери детали для портрета»

    -Викторина «Знатоки живописи» (лэпбук)

    «Портрет феи Осени» (Коллективное рисование)

    Вызывать желание создать образ сказочного героя общими стараниями (вид портрета –во весь рост), развивать чувство сотрудничества, умение договариваться, распределять обязанности. Закреплять изобразительные умения – рисовать красками, дополнительные детали прорисовывать фломастерами.

    Рассматривание портретов Осени прошлых лет.

    Самостоятельная творческая деятельность.

    Игровая ситуация «Угадай-ка» (лэпбук), находят картину по описанию.

    Организация выставки «Портреты сказочных героев» (н: работы Кочергина, Васнецова).

    Добавление зеркал (специальных) в уголок эмоций.

    Рисование автопортре-та

    -игровая ситуация «Детские портреты: мы разные , мы похожи»

    -конкурс загадок «Тайны портрета»

    -дид.игра «Назови ласково»

    -Дид.игра «Назови части головы» (лэпбук)

    «Нарисую я себя» (рисование графическими материалами)

    Закреплять знания о портрете, ф.у. рисовать автопортрет, передавать в рисунке особенности своего лица, правильно располагать черты лица, выбирать самостоятельно изобразительный материал, вызывать интерес к созданию автопортрета

    Рассматривание картин серии «Мир человека», «Части тела», рисование простым карандашом, рассматривание схем «Рисуем лицо»

    Подготовка и внесение схем «Рисуем лицо», размещение портрета Осени в группе (дети выбирают сами место). Подготовка папки «Автопортреты нашей группы»

    Красивая рамка для картины

    -просмотр видеоролика «В мастерской…»

    -Дид.игра «Подбери узор» (лэпбук)

    -игровая ситуация «Тайны изображения»

    «Волшебная рамочка» (рельефная лепка)

    Знакомить с особенностями оформления готовых картин, необходимостью рамки. Вызывать интерес к выполнению красивой рамки методом рельефной лепки. Развивать творчество и фантазию (самостоятельно придумать узор или выбрать из предложенных)

    Рисование «Раскрашиваем рамку» (вырезанные, разных форм).

    Игровая ситуация «Волшебная рамочка»

    Внесение нескольких красивых рамок разных форм и фактур.

    Пополнение материалом (гель – блеск), для декора.

    Де

    кабрь

    Загадки натюрмор-

    та

    - настольная игра «Составь натюрморт» (лэпбук)

    - подбор материала для рисования

    -наблюдение на прогулке «Хвойные иголочки»

    -сюжетная игра «Магазин картин»

    «Зимний натюрморт» (теоретическое + составление натюрмортов по подгруппам)

    Закреплять представления о разновидностях жанров живописи. Дать представление о том, как художник придумывает композицию для своей картины. Обращать внимание на «зимнюю» цветовую гамму. Развивать чувство композиции и цвета. Воспитывать умение работать в подгруппе, умение договариваться. Вызывать интерес к празднику.

    Рисование «Красивая ваза» (раскрашивание вырезанных эскизов)

    Составление зимних натюрмортов

    Внесение «Коробка желаний» (материалы для зимнего натюрморта).

    Письмо от художника Карандаша.

    Выставка картин «Зимний натюрморт»

    Компози-

    ция на окне

    -игра «Волшебная стрелочка» (лэпбук)

    -игра – поворотный круг «Что лишнее?»

    -игровая ситуация «В гостях у художника»

    -на прогулке игра «Вылепим натюрморт из снега»

    «Морозные узоры» (рисование восковыми мелками + аппликация)

    Формирование представления о важности цветового фона для натюрморта.  Подготовка фона – морозные узоры на окне. Знакомить с техникой рисования белыми восковыми мелками и акварельной заливкой в пастельных тонах. Ф.У. рисовать декоративные завитки.

     Второй этап выполнение работы, приклеивание на фон «Морозные узоры» вырезанных композиций (композиции готовит вос-ль)

    Составление альбома детского творчества «Зимнее вдохновение»

    Украшение спокойной зоны детскими работами

    Натюрморт под Новый год

    - поэтическая мастерская «Любимые новогодние стихи»

    - Мастер – класс «Техника печатания», «Монотипия предметная»

    - игра словесная «Придумай свое название» (для новогоднего натюрморта)

    «Новогодний натюрморт»

    Предложить ребятам подготовить поздравительную открытку к празднику. Ф.У. рисовать новогодний натюрморт, обращать внимание на композиционное решение и соблюдение пропорций. Знакомить с техникой печатания разноцветными красками.

    - настольная игра «Составь натюрморт»,

    «Помоги реставратору»

    Конкурс «Самая лучшая новогодняя игрушка»

    Украшение групповой комнаты к празднику детскими работами, снежинками, игрушками

    Подарок для Деда Мороза (коллектив-ная)

    - подготовка материала для плаката, вырезание форм по трафаретам (игрушки, свечи, веточки)

    - подготовка фона на плакате А3, способом акварельной заливки.

    «Поздравительный плакат»

    Вызывать интерес к празднику, желание поздравить сказочного героя. Ф.У. работать совместно. Распределять обязанности, выполнять коллективную композицию. Закреплять понятие о натюрморте, особенностях жанра. Развивать творчество и фантазию.

    Рассматривание альбомов.

    Рассматривание технологических карт «Нарисую я узор». Составление альбома «Новогодние открытки»

    Украшение раздевальной комнаты плакатом.

    Внесение атрибутов для игры «Натюрморт для любимого героя»

    Ян

    варь

    «Зимняя природа в пейзажах»

    - сюжетная игра «Магазин зимних картин»

    - игровая ситуация «Вхождение в картину»

    - наблюдение на прогулке «Какого цвета снег?»

    -просмотр водео -мастер – класса «Зимний лес» (техника правополушарного рсования»

    «Путешествие  по зимнему лесу» (теоретическое)

    Расширять знания о видах пейзажа, дать представление о зимнем пейзаже. Показать, что природа прекрасна в любое время года: развивать эстетическое восприятие, любовь к природе. Формировать представление, как художник передает красоту зимнего леса, деревьев.

    Рассматривание фотоальбома «Ах, какая красота»,

    Самостоятельная творческая деятельность, игровое упражнение «Найди ошибку художника» (лэпбук)

    Подготовка альбома «Зимняя природа в пейзажах»: Л.Бродский «Лес зимой в снегу», «Зимнее утро», И.Шишкин «На севере диком», «Зима», И.Грабарь «Февральская лазурь», А.Саврасов «Иней»…

    «Лесная сказка»

    - игровая ситуация «Сказку ель мне рассказала» по картине И.Грабаря «Зимний пейзаж»

    - чтение «Сказки о художниках»

    - наблюдение за елью на прогулке

    «Вечерняя прогулка в лес» (печать по трафарету)

    Знакомить детей с работами известных художников (И.Грабаря), обращать внимание, как художник изобразил красоту зимнего леса, выделять выразительные средства используемые художником. Развивать творчество, желание рисовать используя нетрадиционные техники (печать по трафарету). Использовать средства выразительности – цвет и форму.

    Рисование с использованием трафаретов и поролона, организация  выставки «Лесная сказка»

    Внесение трафаретов из картона (ели, березки, сосны, кустарники) и схем – подсказок «Расположение деревьев на картине» (линия горизонта, ближний и дальний план).

    «Елочка красавица»

    - Придумай свое название картине (Д.Александров «Зимняя сказка»)

     - музыкальная загадка «Какая музыка подходит по настроению к картине?»

    - Подготовка картонной основы для работ (тонирование)

    «Картина из пластилина» (рельефная лепка из воскового пластилина)

    Развивать у детей художественный вкус, умение понимать содержание картины, выделять средства выразительности используемые художником. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение. Познакомить с новой техникой – цветовая растяжка пластилина. Формировать умение соединять цвета, получать новые оттенки, строить композицию.

    Рассматривание книжечек «Картины из пластилина», самостоятельная лепка по схемам,

    Экспериментирование с цветом (восковой пластилин)

    -«Сюрприз» (из лэпбука)

    Организация выставки после мастер-класса с родителями «Рисуем вместе»

    Пополнение центра «Радужка» материалом: восковой пластилин обычный и с блестками; бусины и пайетки (для украшения)

    «Красота Арктики и Антаркти

    ды»

    - просмотр видеоролика «Северное сияние»

    -викторина «Знатоки пейзажа»

    -мастер –класс для детей «Рисование северного сияния разными материалами и разными техниками»

    -

    «Северное сияние» (Рисование пастелью и гуашь)

    Расширять представление о разнообразии пейзажей. Воспитывать любовь к родной природе, дать понятие, что наша страна большая и природный мир ее очень разнообразен. Знакомить с техникой рисования пастельными мелками, использовать гель-блеск, для придания выразительности северному пейзажу.

    Рассматривание журнала «Рисуем горы», «Рисуем северное сияние» (из серии «Учимся рисовать»), обсуждение работ прошлых лет.

    Игровое упражнение «Найди по описанию»

    Выставка картин «Просторы нашей Родины» (Н.Рерих «Шатрова гора», «Тибет», М.Сарьян «Горы Армении»

    Фев

    раль

    Детский портрет

    -Составление альбома «Наши фотопортреты» (фотографии детей)

    - Игра фланелеграф «Красивый портрет» (лэпбук)

    -

    «Мы такие разные»

    Уточнять и расширять представления детей о портрете, как отображении человека. Вызывать интерес к рассматриванию детских портретов. Развивать эмоциональный отклик на представленные в произведениях образы, выделять общие и уникальные портреты детей, проявлять  эстетические оценки.

    Поручение «Выставка картин»

    -игровая ситуация «Ожившая картина»

    Подготовка репродукций для рассматривания И.Репин «Стрекоза», А.Венецианов «Вот те и батькин обед», З.Серебрякова «Катя с куклами», К.В.Лемох «Варька»…

    Салон красоты

    - игровая ситуация «Давайте дружить» (по картине В.А.Серова «Мика Морозов»

    - подготовка к занятию (вырезание овалов лица)

    - игровое упражнение «Кто есть кто?»

    «Мы – дизайнеры причесок»

    Формировать  умение детей через восприятие портрета понимать состояние и настроение человека, развивать чуткое отношение к людям, эстетические суждения. Формировать умение рисовать прически, рисовать лицо (передавая эмоции, возраст). Развивать фантазию, творческое отношение к работе.

    Рассматривание схем «Какие разные прически», «Черты лица».

    Игровое упражнение «Солнышко, улыбнись» (на определение эмоций)

    Внесение схем рисования причесок мужских, женских, детских;  варианты рисования глаз, носа, рта.

    Папин праздник

    - Подготовка красивой рамки для подарка (методом тычка жесткой кистью акриловыми перламутровыми красками)

    - Изготовление стенгазеты «Мой папа самый лучший»

    «Портрет папы»

    Вызывать интерес к мужскому портрету. Побуждать к приготовлению подарка для папы или дедушки «Портрет».

    Закреплять умение рисовать портрет, используя различные изобразительные материалы.

    -Рассматривание портретов в альбоме «Мой папочка» (работы прошлых лет)

    -Самостоятельная творческая деятельность

    Огранизация мини-выставки Н.Ге «Портрет Л.Н.Толстого», И.Грабарь «Автопортрет с палитрой» и др.

    Внесение акриловых красок.

    Мамочка любимая

    -Подготовка рамки для маминого портрета (парной с папиной)

    -поэтическая мастерская «Мамы лучше нет на свете»

    -беседа «В гостях у кружевницы» (по картине В.Тропинина «Кружевница»)

    «Портрет мамы»

    Обращать внимание детей на средства выразительности в мужском и женском портрете, формировать умение сравнивать, анализировать, сопоставлять. Развивать умение рисовать портрет мамы (лицо, волосы, одежду), передавая максимальное сходство.

    - самостоятельная лепка подарков для мамы и бабушки,

    -организация мини выставки

    Альбом «Мамочка любимая моя» (фотографии и рассказ о мамочке»)

    март

    Праздник всех женщин

    - игровая ситуация «В гостях у художника»

    - дидактическая игра «Букет для воспитателя»

    - игровое упражнение «Холодный и теплый»

    «Цветочный натюрморт для бабушки» (рельефная картина из пластилина)

    Формировать умение сравнивать репродукции натюрмортов в холодной и теплой цветовой гамме. Показать роль цветового фона для натюрморта. Познакомить со способами лепки цветов (колокольчика, мимозы, розы, листочков). Развивать композиционные умения.

    Рассматривание схем лепки цветов,

    Составление натюрмортов из искуств.цветов

    Организация выставки: Ф.Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка», С.Герасимов «Полевые цветы», Н.Грабарь  «Хризантемы»

    Разнообра-

    зие натюрмор-

    тов

    - сюжетная игра «Магазин картин»

    - викторина «Знатоки натюрморта» (лэпбук)

    - игровая ситуация «Ожившая картина»

    «Путешествие на выставку»

    Продолжать знакомить с натюрмортом, его тайной. Вызывать и закреплять активный интерес, эмоциональный отклик на художественное произведение. Формировать представление о том, как художник создает композицию картины, роль цветового фона для натюрморта.

    - игра «Волшебная стрелочка»

    -рассматривание выставки

    -конкурс «Красота вокруг нас»

    Организация выставок натюрмортов разных видов ( смешанный, сюжетный, цветочный…)

    Письмо от художника Карандаша «Запутанная история»

    Красивая посуда

    - просмотр фильма «Золотая хохлома»

    - дидактическая игра «Сказка о хохломе»

    «Чайная пора с хохломским узором» (рисование на готовых формах гуашью)

    Продолжать знакомство с натюрмортом, вызывать интерес к поиску оригинальных решений для украшения посуды. Подводить к пониманию ценности декоративных промыслов, неповторимости узоров, элементов, вызывать интерес к рисованию хохломского узора.

    -рассматривание альбомов по декоративным промыслам

    -приклеивание посуды на фон А4, составление композиции

    Внесение картины И.А.Широкова «Семеновская сказка»

    Внесение альбомов по декоративным промыслам.

    Красивая посуда

    - секреты картины И.И.Машкова «Натюрморт с самоваром»

    -беседа «История самовара»

    - чтение книжки – раскладушки «Интересные факты о натюрморте»

    «Натюрморт с самоваром» (продолжение, рисование гуашью)

    Формировать интерес  к старине, к прошлому. Формировать умение рисовать самовар, рисовать хохломской узор в завитке, ягоды, трилистники, завитки, кудрины.

    - приклеивание самовара, дополнение деталями (фломастерами)

    - игра «Волшебная стрелочка»

    Организация выставки «Хохломской натюрморт»

    Внесение схем «Рисуем хохломские узоры»

    Апр

    ель

    Весенние пейзажи

    -чтение «Сказки о художниках»

    -наблюдение во время прогулки «Секреты весны»

    -просмотр презентации «Весна в творчестве художников»

    -мастер –класс «Цветущая яблоня» (быстрое рисование)

    «Голубая весна» (теоретическое)

    В.Н.Бакшиев «Голубая весна» и К.Ф.Юон «Мартовское солнце»

    Путем сравнения показать детям, как художники по разному передают весну. Учить находить общее и различное в содержании и выразительных средствах произведений живописи. Формировать умение передавать чувства переданные в картине. Закреплять умение подбирать сравнения, эпитеты. Развивать способность понимать, чувствовать прекрасное.

    Рассматривание выставки

    - игровая ситуация «Магазин картин»

    -рисование акварелью, восковыми мелками

    -рассматривание энциклопедии «Эскиз, картина»

    Оформление выставки: К.Ф.Юон «Мартовское солнце», И.Левитан «Весна. Последний снег», «Апрель. Первая зелень», «Весна. Цветущие яблони»

    Пополнение схемами на тему «Рисуем весну»

    День космонавти-ки

    - просмотр видеофильма «Планетарий»

    - игровая ситуация «Ожившая картина»

    - мастер – класс «Путешествие в космос» (быстрое рисование)

    «Космические просторы» (коллективная панорама из пластилина)

    Знакомить детей с видом – космический пейзаж, расширять представление об окружающем мире (космос), формировать умение лепить космические ракеты, спутники, использовать дополнительные материалы для придания выразительности образу. Закреплять навыки работы  в коллективе.

    -составление альбома из фотографий с изображением видов космоса. Планет, космонавтов, спутников

    -сам-е рисование пастелью, восковыми мелками на тему «Космос»

    Выставка репродукций А.Соколова «На луне», «Венера. Черные скалы», «Луна», «Мир голубого солнца»

    -организация выставки «Космические просторы»

    Ночной пейзаж

    - Поэтический вечер «Любимый город»

    - наблюдение на прогулке «Приходит вечер» (признаки изменения  освещения)

    - игра словесная «Придумай свое название картине»

    «Город вечер встречает»

    Продолжать знакомить с разнообразием пейзажного жанра, с ночным, вечерним, городским пейзажем. Сравнить вечерний городской и вечерний природный. Развивать умение рисовать на темном фоне гуашевыми красками. Развивать творческие и эстетические способности. Умение подбирать оттенки и детали.

    Рассматривание репродукций картин по тематике

    Игровое упражнение «Сельский или городской?» (Ф.Васильев «Деревенские пейзажи»

    Создание фотовыставки «Ночной Дзержинск»

    Создание альбома

    «Мы рисуем город» (рисунки в разных техниках)

    Морской пейзаж

    - игровое упражнение «Карточки подсказки» (найти пейзаж по подсказкам)

    - игровая ситуация «Море волнуется раз…»

    - прием «вхождения» в картину (рассказ от лица корабля)

    «Помечтаем?» (техника быстрого рисования)

    Продолжать знакомить с разнообразием пейзажного жанра: морским пейзажем. Сравнить две картины одного автора «Буря» и «Утро на море» И.В.Айвазовского. Выделять средства выразительности. Закреплять интерес к рисованию пейзажей в технике быстрого рисования. Развивать творчество.

    -сюжетная игра «Путешествие по морям на корабле»

    -рисование, лепка, аппликация на морскую тему

    Организация выставки картин Айвазовского.

    Пополнение мнемотаблицами «Монохромная гамма» (получение красивых холодных оттенков)

    Май

    Цветущая весна

    - игровая ситуация «Я поэт, а ты – художник»

    - наблюдение на прогулке «Яблони в цвету», обсуждение, как можно нарисовать отдельные цветы и всю яблоню

    «Яблоневый сад» (рельефная лепка)

    Продолжать знакомить детей с творчеством великого художника И.Левитана. Учить выделять средства выразительности использованные автором. Развивать эстетические чувства, вкус. Формировать умение лепить яблоньку в цвету, развивать чувство прекрасного.

    - рассматривание альбомов,

    -самостоятельная творческая деятельность

    -игра-задание «Угадай-ка» (лэпбук)

    Оформление группы «Весна пришла цветущая», пополнение центра фотоальбомом «Весна во всем мире»

    Клуб знатоков (интегро-

    ванное в музыкаль-

    ном зале)

    -подготовка атрибутов для игры (эмблемы для команд)

    -подготовка стихов, песен, флэшмопа.

    «Знатоки живописи. Что? Где? Когда?»

    Закрепление полученных знаний в игровой форме

    Игры по желанию детей (лэпбуки)

    Рассматривание энциклопедий, журналов, книг.

    Оформление музыкального зала для игры «Что?Где?Когда?»

    Я художник!

    (2 занятия)

    Подготовка к итоговому занятию. Обсуждение тем, подготовка необходимых материалов.

    «Творческая мастерская»

    Итоговое практическое занятие. Предложить детям нарисовать живописную картину любимого жанра, используя любые изобразительные средства. Диагностика.

    Игровое задание «Придумай название своей картине», «Сочини сказку или рассказ о своей картине»

    Оформление выставки «Моя любимая картина» (выбирают из репродукций)

    Литература:

    1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобронауки России от 17 октября 2013г. №1155 г.Москва

    2. Бабаева Т.И. Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011

    3.Леонова Н.Н. Художественно –эстетическое развитие старших дошкольников – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014

    4.Акулова О.В. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - СПб: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2016

    5.Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду: конспекты занятий в ИЗО-студии.-М.:Карапуз,2008

    6. Мелик-Пашаев А. А., Новлянская З. Н. Ступеньки к творчеству. М. ,1995.

    7. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в д/с» М. ,1986

    9. Копцева Т.А. «Природа и художник» М. 2000.

    10. Григорьева Г.Г. «Изобразительная деятельность дошкольников» М. ,1997.

    11. .Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» М. ,2001

    12.  Курочкина Н.А. «Знакомим с натюрмортом» С-П. ,2005. Библиотека программы «Детство»

    13. Курочкина Н.А. «Детям о пейзажной живописи» С-П. 2003 Библиотека программы «Детство»

    14.  Комарова Т.С. «Дети в мире творчества» М. ,1995.

    15.  Курочкина Н.А. «Детям о книжной графике» С,П, 1997

    16. Чумичева Р.М. «Дошкольникам о живописи» М., Просвещение 1992г.

    17. Комарова Т.С. «Программа эстетического воспитания дошкольников» Москва 2008

    18 Журналы «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Педагогическое мастерство» и др


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СВОИХ ПРАВАХ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Радикальные преобразования в социально-политической и экономической жизни нашего общества предопределяет возникновение проблемной ситуации в образовании. Так, напр...

    Особенности и этапы формирования восприятия картин пейзажной живописи у детей старшего дошкольного возраста.

    Особенности и этапы формирования восприятия картинпейзажной живописи у детей старшего дошкольного    возраста....

    МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ на тему: "Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста"

    Структура магистерской диссертации на тему «Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного ...

    Презентация для защиты магистерской диссертации на тему: "Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста"

    Презентация для текста защиты магистерской диссертации на тему: "Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей с...

    Перспективное планирование по формированию основ безопасности «Детская безопасность» с детьми старшего дошкольного возраста

    ДатаНеделяМир без опасностиСодержаниеИспользуемаялитератураСентябрь1 неделяПожарная БезопасностьРождение огняИ.А. ЛыковаОгонь – друг, огонь – враг. Стр.52 неделяПравила Дружелюбной Дороги ...