Перспективный план работы по самообразованию по теме "Сюжетно-ролевая игра, как один из компонентов формирования представлений о современных профессиях у детей старшего дошкольного возраста"
материал (подготовительная группа)

Ляховская Светлана Владимировна

План работы по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyahovskaya_s.v._plan_samoobrazovaniya_22-23.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 126 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Перспективный план работы по      самообразованию

Ляховской Светланы Владимировны

воспитателя

                       стаж педагогической работы - 10 лет

высшая квалификационная категория

Тема: «Сюжетно-ролевая игра, как один из компонентов формирования представлений о современных профессиях у детей старшего дошкольного возраста»

Санкт-Петербург 2022 год

Цель: Повышение профессиональной компетенции по формированию представлений о современных профессиях у детей старшего дошкольного возраста посредством изучения технологии проведения сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

  • Изучение и анализ методической литературы по формированию представлений о современных профессиях у старших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры.
  • Формированию представлений о современных профессиях у старших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры.
  • Повышение уровня компетентности родителей в вопросах формирования представлений о современных профессиях у старших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры. Привлечение их в совместную деятельность через разнообразные формы работы.
  • Знакомство педагогического коллектива с технологией проведения сюжетно-ролевой игры по формированию представлений о современных профессиях у детей старшего дошкольного возраста.
  • Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы дидактическим, демонстрационным материалом и атрибутами по сюжетно-ролевым играм.

Раздел

Сроки

Содержание работы

Изучение литературы

сентябрь - май

  1. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. - СПб: Союз, 2004.
  2. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М: Владос, 1999.
  3. Миронова Р.М. Игра в развитии активности детей. - Минск: Народная асвета, 1989.
  4. Бойченко Н.А. и др. Сюжетно-ролевые игры дошкольников. / Н.А. Бойченко, Г.И. Григоренко, Е.И. Коваленко, Е.И. Щербакова. – Киев: Рад.школа, 1982.
  5. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. - Ростов н/Д: Феникс, 2008.
  6. Бабаева Т.Н., Римашевская Л.С. Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды. СПб.: Детство Пресс, 2012.
  7. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебнометодическое пособие / В.П. Кондрашов.-Балашов: Изд-во "Николаев", 2004.
  8. Габдрахманова М.Р., Хазратова Ф.В. Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у старших дошкольников представлений о профессиях. // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015
  9. Кондрашов В.П. Формирование представлений о мире профессий в условиях игровой деятельности дошкольников: дис. ... канд.пед.наук. – Саратов, 2001.
  10. Солнцева О.В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей. СПб.: Речь; М.: ТЦ «Сфера», 2012.
  11. Эльконин Д.Б. Воспитательное значение сюжетно-ролевой игры // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 8.
  12. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М.: Гном, 2013
  13. Алябьева Е.А. Поиграем в профессии. Книга 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет / Е. А. Алябьева — «ТЦ Сфера», 2014/

Работа с детьми

октябрь

Беседа с детьми «Все профессии нужны, все профессии важны… (Моя будущая профессия)»

ноябрь

Сюжетно-ролевая игра «Модницы» (дизайнер одежды)

декабрь

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет Окей» (супервайзер)

январь

Сюжетно-ролевая игра «Метеостанция» (метеоролог)

февраль

Сюжетно-ролевая игра «Мы спасатели» (работники МЧС)

март

Сюжетно-ролевая игра «Банк СПБ» ( менеджер)

апрель

Сюжетно-ролевая игра «Мастерская художника» (художник-пейзажист)

Работа с родителями

октябрь

Анкетирование «Игра в жизни ребенка»

ноябрь

Информационный проспект «Создание условий для сюжетно-ролевых игр дома»

февраль

Презентация «Что такое сюжетно-ролевая игра»

март

Практикум «Атрибуты для сюжетно-ролевых игр своими руками»

Работа с педагогами

октябрь

Интернет ресурсы по использованию сюжетно-ролевых игр по ознакомлению старших дошкольников с современными профессиями.

http://e-libra.su/read/375086-kem-mne-stat-bol-shaya-kniga-professiy.html

февраль

Педагогическая мастерская «Радуга педагогических талантов» «Сюжетно-ролевая игра, как один из компонентов формирования представлений о современных профессиях у детей старшего дошкольного возраста»

Предметно-пространственная

развивающая среда

октябрь

Подготовка презентации «Современные профессии»

ноябрь

Подготовка игрового и демонстрационного материала к сюжетно-ролевой игре «Модницы»

декабрь

Подготовка игрового и демонстрационного материала к сюжетно-ролевой игре «Супермаркет Окей»

январь

Подготовка игрового и демонстрационного материала к сюжетно-ролевой игре «Метеостанция»

февраль

Подготовка игрового и демонстрационного материала к сюжетно-ролевой игре «Мы спасатели»

март

Подготовка игрового и демонстрационного материала к сюжетно-ролевой игре «Банк СПБ»

Подготовка игрового и демонстрационного материала к сюжетно-ролевой игре «Мастерская художника»

Самореализация

февраль

Педагогическая мастерская «Радуга педагогических талантов» «Сюжетно-ролевая игра, как один из компонентов формирования представлений о современных профессиях у детей старшего дошкольного возраста»

май

Отчёт по теме самообразования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Работа с бумагой как один из способов формирования универсальных предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста».

Необходимость создания данной работы  была продиктована тем, что в В настоящее время основанием преемственности разных ступеней образовательной системы становится ориентация на ключевой стратегич...

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СВОИХ ПРАВАХ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Радикальные преобразования в социально-политической и экономической жизни нашего общества предопределяет возникновение проблемной ситуации в образовании. Так, напр...

Перспективное планирование по формированию представлений о жанрах живописи у детей старшего дошкольного возраста

В перспективном планировании представлены темы ООД, темы мероприятий на год по неделям с задачами ООД, описанием совместной деятельности в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности и РППС -...

План работы по самообразованию. 2018-2019 год Художественно-эстетическое развитие: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста».

План работы по самообразованию.  2018-2019 годХудожественно-эстетическое развитие: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста...

опыт работы «Дидактическая игра как средство формирования представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста»

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Математика- царица всех наук! Она приводит в порядок ум!». Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; ф...

«Формирование представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста посредством реализации проекта группы «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

           Знакомство с профессией - одно из самых важных в жизни ребёнка. Чем ближе будет предварительное знакомство с профессией, тем меньше возможность разочаро...