«Сбережем нашу планету»
проект (подготовительная группа) на тему

Пузакова Вероника Николаевна

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создания выставки

Проект разработан для работы с детьми подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_karta_sohranim_nashu_planetu.doc148 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта «Сбережем нашу планету»

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создания выставки

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Образовательная деятельность

«Познавательно-исследовательская деятельность»

Тема: «Откуда мусор появился?»

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

-  определения основных  весенних явлений через наблюдение;

- определения простейших причинно- следственных связей, умения делать выводы (причина появления мусора и его влияния на природу);

- развития представлений детей о Красной книге и всемирной организации охраны природы – ГРИНПИС

«Коммуникативная деятельность»

Тема: «Что расскажет нам Земля?»

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- составления рассказов из личного опыта методом эмпатии;

- умения образовывать прилагательные и наречия в сравнительной степени;

- расширения словарного запаса по теме (употребление существительных, глаголов, прилагательных);

- планирования своей деятельности

«Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика)

Тема: «Поможем леснику»

Задачи: создать условия  для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- образование числа 7;  - формирование представления о равенстве и неравенстве предметов;  

- умение различать предметы по ширине;

совершенствовать

- умение определять пространственное направление от себя: внизу, вверху, слева, справа, впереди, сзади;

«Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств)

Тема: «Красота Земли»

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- рассматривания картин с помощью приема «вхождения в картину»;

- подбора эпитетов, сравнений, метафор для определения состояния окружающего мира;

- подбора музыкального произведения к соответствующей картине

«Подготовка к обучению грамоте» (31)

Тема: «Жизнь на планете «Земля»»

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- закреплять умение проводить звуковой анализ слов;

- сравнивать слова по их звуковой структуре;

-называть слова с заданным звуком.

2

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми

«Речевое  развитие»

Восприятие художественной литературы

Тема: заучивание стихотворения В, Берестова «Дерево, цветок, трава и птица…»

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- рассказывания с интонационной выразительности;

- рассказывания с опорой на мнемотаблицу

«Конструктивная деятельность»

Тема: «Вторая жизнь пакета»

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- изготовления поделок из бросового материала

«Изобразительная деятельность»

Лепка

Тема: «Наша планета- наше богатство» (плоскостная)

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- свободного выбора материалов и

участников для деятельности;

- деления пластилина на не равные части;

- умения правильно и безопасно обращаться со стекой;

- лепки предметов и объектов окружающего мира;

- совершенствования приёмов лепки: скатывание, раскатывание, вдавливание, прищипывание, примазывание, заглаживание, расплющивание

«Изобразительная деятельность»

Аппликация

Тема: «Знаки для леса»

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- вырезывания симметричным способом (люди, деревья);

- составления композиции по всей плоскости;

- вырезывания круга, квадрата и треугольника из  прямоугольника;

- технического навыков использования ножниц

«Изобразительная деятельность»

Рисование

Тема: «Чистая планета Земля»

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- рисования по представлению;

- развития умений  рисовать окружающую природу, передавая его характерные особенности;

- умений основным приёмам кистевой росписи;

- развития умений  сочетать в рисунке цвета, характерные для выбранного сюжетного плана;

- умений  создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади

«Двигательная деятельность» на прогулке

Тема: «Путешествие в лес»

Задачи:

Создать условия для приобретения опыта:

- повышения двигательной активности детей;

- ходьбы по кочкам, бревнам и спрыгивания с них;

- умение двигаться по сигналу;

- сбор шишек и грибов для белочки (развитие  внимания)

- на одной ноге (развитие умения прыгать на одной ноге на месте)

3

Познавательно-исследовательская деятельность

I     Наблюдение за погодными изменениями

    Рассматривание иллюстраций «Планета Земля»

   Д/и Лото: «Ребятам о зверятах» (развитие внимания)

II    Наблюдение за деревьями

    Д/и «Исправь ошибку» (развитие внимания)

I     Наблюдение  за газоном 

    Исследование «Куда девается мусор?»

    Д/и «Что изменилось?» (развитие памяти)

II     Наблюдение за травой

   Исследование «Вторая жизнь мусора»

I     Наблюдение за солнцем

   Исследование «Как мусор влияет на жизнь животных?»

    Д/и «Найди животных красной книги»

II    Наблюдение за воробьями

    Д/и «Чей листок» (соотнесение листа и дерева)

I    Наблюдение за березой

   Проблемная ситуация «Мусор в лесу»

    Д/и «Что лишнее?»

(развитие логического мышления)

II     Наблюдение за небом

    Д/и «Разложи мусор» (классификация)

I     Наблюдение за птицами

   Рассматривание глобуса

   Д/и «Найди домик муравьям» (логического мышления)

II     Наблюдение за сосной и елью

    Просмотр мультфильма «Фиксики» (серия «Советы по экологии»)

4

РЭМП, сенсорика

I     Д/у «Помоги охотнику найти животных»  (подбир пар по геометрическому рисунку)

II     Д/и «Когда это бывает?» (ориентировка во времени суток)

    Штриховка в разных направлениях

I     Д/и «Посчитай деревья» (порядковый счет)

     Шнуровка «Яблоня»

II     Д/и  «Кто лишний?»

(развитие логического мышления)

    Рисование по клеточкам «Животные»

I     Д/и «Найди такой же» (сравнение по форме и величине)

II     Д/и «Место для заповедника» (измерение площади условной меркой)

I     Д/и «Выше, ниже» (ориентировка в пространстве)

II      Д/и «Забрели мы в саванну» (порядковый счет)

    Штриховка в разных направлениях

I     Д/у «Дорисуй половинку»

(симметричные фигуры животных растений)

 

II     Д/и «Найди мусор?» (ориентировка на листе в клетку)

5

Коммуникативная деятельность

I     Д/и «Место звука в слове»

II     Д/и «Доскажи словечко» (расширение словаря)

I     Д/и «Закончи предложение»  

II     Интервью у лесничего (развитие речевой активности)

I     Составление рассказа с опорой на модель «Путешествие по лесу»

II    Д/и «Узнай мусор по описанию»

I     Составление рассказа «Как мы отдыхали в…»

II     Пальчиковая игра«Ребята и зверята»

    Д/и «Поймай слово» (речь+ движение)

I      Составление рассказа «Прогулка по заповеднику» (развитие связной речи)

II     Д/и «Какой, какое?»

6

Восприятие художественной литературы

I     Чтение рассказа В. Бианки «Что такое лес?»

I    Чтение перед сном сказки  В.Бианки «Мастера без топора»

II   Чтение стихотворения Г. Горбовский «Мертвый лес» (выражение своего мнения о прочитанном)

I    Чтение удмурской народной сказки «Красавица береза»

II   Чтение стихотворения В.Берестов «Дерево, Трава, цветок и птица…» (отвечать на вопросы)

I    Чтение перед сном В.Бианки  «Волшебная корзина»

II   Чтение С. Михалков «Будь человеком» (умение анализировать стихотворение)

I    Чтение сказки Т. Домаренок «Елочка»

II   Чтение стихотворения «Березкины слезы»

7

Конструктивная деятельность

I      Лего с опорой на схему («Оборудование для тушения пожара»)

II ----

I     Коробки, клей («Игрушки»)

II      Разрезные картинки («Насекомые»)

I     Счетные палочки («Животные планеты Земля») (схемы)  

II      Киндеры, пластилин, бусины («Необычные звери»)

I      Бутылки, стаканчики, цветная бумага («Фонарики»)

II     Конструктор деревянный

(по замыслу)

I     Крупный и мелкий лего («Дом для пчел»)

II      Лего «Робот уборщик»

8

Игровая деятельность

I     Ср/и: «Мы путешественники» (имитация действий)  

II    Тв/и «Экологическая тревога» (умение разыгрывать событие)

I     Соц/и «Деревья в лесу» (сплочение коллектива)

II      Режиссёрские игры «Мы коллекционеры бабочек»

I     Этюд «Изобрази животное» (развитие мимики)

   

II      Ср/и «В гости к леснику» (новый игровой сюжет)

I    Этюд «О чем нам говорит земля» (выразительности движений)

II      Игровая ситуация: «Мы встретились в лесу» (умения принимать на себя социальные  роли)

I     Соц/игра

«Волшебный микрофон»

II      Тв/и «Угадай, что мы задумали?» (умение принимать  ситуацию)

 

9

Изобразительная деятельность

I      Пластилин, стеки «Планета Земля»

II      Карандаши, мелки «Моя планета»  

I     Фломастеры, раскраски «Правила поведения на природе»

II      Карандаши, фломастеры «Мы экологи»

I      Краски, кисти «Первые цветы»

II      Пластилин, стеки, схемы  «Птицы и звери Земли»    

I     Бумага разных видов («Чудо-ковры»)

II      Цветные карандаши «Любимое животное Планеты»

I     Пластилин, стеки «В березовой рощи»

 

II      Карандаши, ручки «Сбережем Землю»

восприятие произведений изобразительного искусства

   Рассматривание репродукции И.И.Шишкин «Утро в сосновом бору»

     Рассматривание репродукции картины Н. Рериха «Поцелуй земле»

    Рассматривание репродукции И. Левитан «Тропинка в лиственном лесу»

    Рассматривание репродукции картины Е.Бурмакина «Березы»

Рассматривание репродукции картны Е. А. Серебрякова «Цветет пикульник»

10

Музыкальная деятельность

I     Разучивание хоровода «Во поле береза стояла»

II     Слушание песни «Пусть будет мир прекрасен»

I     Художественно – эстетическое развитие. Музыка

II     Пластический этюды: «Я - бабочка»

I     Муз/и «Звуки природы» (развитие фонематического слуха)

II     Слушание песни «Взгляни на эту землю с высоты»

I     Художественно – эстетическое развитие. Музыка

II     Д/и: «Повтори за мной»

(слуховое внимание и чувство ритма)

I     Танец «Разноцветная планета» (соотносить музыку с движениями)

II     Муз/и «Оркестр Земли» (умение слышать ритм)

11

Трудовая деятельность

I      Самостоятельно одеваемся на прогулку

II     Полив, рыхление комнатных растений

     

I      Труд на участке: сбор мусора и сортировка

II      Коллективный труд

в группе (уборка игрушек)

I     Поручение: «Сбор веток на участке»

II     Исследование: Как правильно сортировать мусор?

I     Труд на участке: сбор камней, веток (работа с граблями)

II     Поручение «Аккуратно складываем одежду в шкафчик»

I        Самостоятельно застегиваем пуговицы и молнии

II     Полив, рыхление комнатных растений

     

12

Двигательная деятельность

I Группа 

    Физминутка «Мы по лесу шагали»

    Массажные коврики

     Упражнение «Пройди по мосту» (равновесие)

Прогулка:

   П/и «Земля-небо-вода» (умения прыгать на двух ногах),  «Сбор мусора» (развитие  внимания)

   Маленькие мячи

   Упражнение «Кто быстрее соберет  ?»  (развитие быстроты,  ловкости)

   

II Группа

    П/и «День и ночь» (действие по сигналу)

    Массажные дорожки

   Упражнение «Пройди не упади» (ходьба с препятствиями)

Прогулка

    П/и «1,2,3 к дереву беги» (ориентировка), «У медведя во бору»(умение играть по правилам)

   Футбольные мячи  

    Упражнение «С кочки на кочку»

I Группа 

    Физминутка «Путешествие в лес»

    Бельбоки

   Упражнение «Кто дальше кинет?» (метание мяча)

Прогулка:

   П/и «Хитрый кот» (умение играть по правилам), «Пчелки» (бег по сигналу)

   Маленькие мячи

   Упражнение «Поймай мяч» (развитие ловкости)

   

II Группа

    Физминутка «Волонтерами мы стали»

    Коса, ребристая доска

   Упражнение  «Перепрыгни» (умения прыгать в высоту)

Прогулка

    П/и «Прыгает, бегает, ползет» (развитии

быстрой реакции), «У медведя во бору» (по правилам);

    Самокаты, велики

   Упражнение «Пройди

по дорожке» (развитие координации)

I Группа 

    Физминутка «Раз. Два, три, четыре, пять вышли погулять….»

    Суджок

   Упражнение «Ловкий мяч» (ловить двумя руками)

Прогулка:

   П/и «Красочки» (играть по правилам)

«По дорожке в лес идем» (действие по сигналу)

   Скакалки, обручи

   Упражнение «Бросание мяча вдаль»

   

II Группа

    Физминутка «Лесорубы»

    Суджок

   Упражнение «Скрестный шаг»

Прогулка

    П/и «Ветер и бабочки» (действия по сигналу),«Горячая картошка» (передача мяча)

   Змейки

   Упражнение «Прокати мяч в ворота» (меткость)

I Группа 

    Физминутка «Лесники»

    Мячи и кегли

   Упражнение «Попади в корзину» (метание мяча)

Прогулка:

   П/и «Лягушки и цапля» (развитие быстроты движений), «Самый быстрый» (развитие скорости)

   Обручи, канат

   Упражнение «Достань ветку» (прыжки в высоту)

   

II Группа

    Физминутка «Мы по лесу шагали»

    Бельбоки

   Упражнение «Попади в кольцо» (меткости)

Прогулка

    П/и «Эстафеты»  (действие по сигналу)

«На пеньке сидит…» (развитие пластики)

   Скакалки, мячи

   Упражнение Кольцеброс

 «Попади» (развитие меткости, глазомера)

I Группа 

    Физминутка «Чтобы долго люди жили….»

    Массажные коврики

   Упражнение «Преодолей препятствие» (ползание на четвереньках)

Прогулка:

   П/и «Море волнуется раз….» (действие по сигналу), «Сбор шишек и грибов для белочки» (развитие  внимания)

   Мячи разного размера

   Упражнение «Достань до ветки» (прыжки в высоту)

   

II Группа

    Физминутка «Сидит белка на тележке»

    Косички

   Упражнение «Присядь»

Прогулка

    П/и «Стоп» (ориентировка) 

   Волейбольные мячи

   Упражнение «Горячая картошка» (передача мяча).,

13

Взаимодействие с родителями

Консультация «Правила поведения на природе»

Папка передвижка «Каждый ребенок должен знать!»

Изготовление плакатов «Сбережем нашу планету от загрязнения»

«Почитай мне мама»

стихи о природе

Изготовление поделок из бросового материала «Вторая жизнь мусора»

Событие: хакасский народный праздник Чир Чайаан (День Земли), выставка плакатов «Сбережем нашу планету от загрязнения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе "Сбережем наши глазки"

На данном занятии дети знакомятся со строением глаза, с правилами безопасности в отношении глаз. Проводится опыты и обсуждения различных ситуациий, зрительная гимнастика....

листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"

О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...

Сбережем нашу ёлку

Образовательная деятельность (экологическое воспитание)...

"Сбережем нашу планету!"

Коллективная работа подготовительной группы №5 Пушкинского района Санкт-Петербурга для городского конкурса "Наш дом Земля",выполненная в технике мозаика....

Проект для старшей группы по теме " Сбережем нашу природу. Раздельный сбор мусора."

Аннотация к образовательному проекту “Сбережём нашу природу. Раздельный сбор мусора”. Проект подготовил воспитатель ГБДОУ №12Курортного района Санкт-ПетербургаЛиберман Руслана Алексее...

Презентация Тема: «Сбережем нашу планету»

Данный материал представлен в помощь воспитателям и родителям по ознакомлению с окружающим....