Конспект НОД "Такой разный театр"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Расширить представления детей о театре.

-совершенствовать фантазию, воображение, интонационную выразительность речи, развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке; изображать характерные особенности поведения персонажей, используя мимику и жесты; активизировать речевую деятельность.

-воспитывать интерес и любовь к сказкам, прививать социальные навыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Такой разный театр».

 Цель: -Расширить представления детей о театре. 

-совершенствовать фантазию, воображение, интонационную выразительность речи, развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке; изображать характерные особенности поведения персонажей, используя мимику и жесты; активизировать речевую деятельность.

-воспитывать интерес и любовь к сказкам, прививать социальные навыки.


Задачи:
1. Учить детей творчески проявлять себя.
2. Познакомить с разновидностями и особенностями театров
3. Совершенствовать навыки речевого общения.
4. Совершенствовать умение выражать свое мнение.
5. Закреплять умение работать в мини-группах, умение договариваться.

Необходимый материал и оборудование:

1. Виды театров

2.Реквизиты для постановки,

3. Книга со сказкой «Теремок».

Предварительная работа:

1. отгадывание сказок про животных (сказочные герои сказки «Теремок»,)

2. повторение сказки «Теремок».

Приемы и методы:

наглядные – показ картинок с изображением животных. Демонстрация готовых фигурок выполненных в технике оригами;

словесные – беседа, разъяснения;

практические –проведение театрализованной игры по сказке «Теремок».

Дети стоят в кругу. 

Приветствие друг друга и гостей

Станем рядышком, по кругу, (взявшись за руки становятся в круг)

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»; (вытянув руки приветствуют друг друга)

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся - (поворачиваются к гостям, выстраиваются в линию)

 ДОБРОЕ УТРО!!! (все вместе)

Ход занятия

Педагог спрашивает детей, были ли они когда-нибудь в кукольном театре, какие спектакли смотрели, что особенно запомнилось. (Ответы детей). 

Кукольный спектакль – в этом театре играют куклы, которыми управляют актеры – кукловоды. Они прячутся за ширмой.

А у нас в группе   есть кукольный театр? (ответы) а вы любите в него играть? (ответы). А как вы в него играете? (ответы) действует рука есть разные виды кукольного театра, вы знаете какие бывают? В моём волшебном сундучке спрятались разные виды театра, в котором кукловодом выступает рука актёра. -Хотите посмотреть и поиграть?

-кукольный театр- пальчиковый театр
- теневой театр
- настольный театр
- вязаный театр
- театр, сделанный своими руками 
(Дети рассматривают, вспоминают название, как в какой театр играть). Героев в этих театрах много и каждый разговаривает своим голосом

Ребята, а какой театр можно показать за ширмой? я вам предлагаю стать настоящими актерами и показать пальчиковый театр для наших зрителей сказку «Теремок»

 но сначала Давайте сделаем зарядку для наших пальчиков

 Пальчиковая гимнастика:

Если пальчики грустят – доброты они хотят.

(пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут – их обидел кто-то,  значит.

(трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем.

(«моем» руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмем,

(поочередно, 1 вверху, 1 внизу)

Гладить ласково начнем.

(гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко.

(скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат)

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать.

(каждый палец зажимаем в кулачке

 Педагог: Замечательные фигурки сказочных животных готовы, теремок ждет своих жильцов! Я предлагаю вам выбрать героев сказки и начать наше представление.

Педагог: Стоял в поле теремок. Вдруг по полю бежит мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Ребенок (мышка): Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Педагог: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.  Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Ребенок (лягушка): Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Ребенок (мышка): Я, мышка-норушка! А ты кто?

Ребенок (лягушка): А я лягушка-квакушка!

Ребенок (мышка): Иди ко мне жить!

Педагог: Лягушонка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайка-попрыгайка. Остановился и спрашивает.

Ребенок (зайка): Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Ребенок (мышка): Я – мышка-норушка.

Ребенок (лягушка): И я лягушка-квакушка. А ты кто?

Ребенок (зайка): А я зайка-попрыгайка.

Дети вместе: Иди к нам жить!

Педагог: Заяц скок в теремок! Стали они жить втроем. Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Ребенок (лисичка): Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Ребенок (мышка): Я мышка-норушка.

Ребенок (лягушка): Я лягушка-квакушка.

Ребенок (зайка): Я зайка-попрыгайка. А ты кто?

Ребенок (лисичка): А я лисичка-сестричка.

Дети вместе: Иди к нам жить!

Педагог: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Вдруг мимо идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и стучится:

Ребенок (медведь): Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Ребенок (мышка): Я мышка-норушка.

Ребенок (лягушка): Я лягушка-квакушка.

Ребенок (зайка): Я зайка-попрыгайка.

Ребенок (лисичка): А я лисичка-сестричка. А ты кто?

Ребенок (медведь): А я медведь могу блины с мёдом печь! 

Педагог: А медведь …………Тут и сказочке конец – а кто слушал молодец!.

Итог

-что кому понравилось и запомнилось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД с использованием ИКТ «Такой разный театр» (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект познавательного занятия с использованием ИКТ и показом  мини-постановки с элементами теневого театра....

Конспект разработки занятия "Такой разный театр"

Образовательные задачи: Сформировать навыки правильного рисования кистью; выработать чувство цвета; развивать фантазию, воображение и подражательные навыки; побуждать детей к импровизации; закреплять ...

"Театры бывают разные" Театр теней в детском саду

Этот вид театра родом из Китая. Теневой театр является очень интересным и зрелищным видом театра, с помощью которого можно устроить волшебное представление, занять и успокоить детей. Театр теней разив...

Проект "Такие разные театры"

Проблема: детская проблема: Почему все такие разные театры ?взрослая проблема: недостаточно знаний о театральном искусстве15. Цель, направление деятельности проекта:*...

Конспект НОД в старшей группе по Познавательному развитию " Такой разный театр"

«Театр – это волшебный мир,в котором ребенок радуется, играя,а играя, познает  окружающее…»О.П.Радынова...

Конспект НОД с использованием ИКТ "Такой разный театр"

Конспект НОД с использованием ИКТ "Такой разный театр"(для детей старшего возраста)...

Конспект образовательной деятельности Такой разный театр

Расширить представления детей о театре. Приобщать детей к театральной культуре (продолжить знакомить с устройством театра, театральными жанрами,  разными видами театров, профессией реж...