Ознакомление детей с устным народным творчеством
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Глушенкова Ольга Анатольевна

      Конспект НОД по ознакомлению детей средней группы  с устным народным творчеством.      

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное детское общеобразовательное    

     учреждение " Центр развития ребенка - детский сад № 176"

 

      Конспект НОД по ознакомлению детей средней группы

                      с устным народным творчеством.      

                                                         Выполнила: Глушенкова О.А.

                                                                                             ВКК

                                                  Воронеж 2018 г

           НОД по ознакомлению детей с устным народным творчеством

Цель: воспитывать у детей интерес к устному народному творчеству.

 Задачи:

 - продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами;

 - способствовать формированию выразительной интонации речи;

 - находить связь между прошлой и настоящей жизнью русского народа;

 - воспитывать семейные ценности, уважение к старшим, заботливое  

    отношение к младшим.

Дидактический и демонстрационный материал: 2 куклы ( младенец и кукла в русском сарафане), картинки с членами семьи, кроватка, тазик с водой и полотенце, мнемотаблицы, иллюстрации к сказкам, игра на каждого ребенка" сундучок", парные картинки " Что было до..."

                                        Ход мероприятия

      - Я расскажу вам одну историю. Давным - давно встародавнме времена. когда вместо многоэтажных домов на Руси стояли ... ( ответы детей: избы), вместо плиты газовой... ( печь), вместо водопровода... ( колодец). вместо светильников горели...(свечи). Воспитатель показывает парные картинки.

      - В одной семье родилась девочка, назвали ее Татьяна( как родители называли её ласково?

      - Таня плачет, давайте споем ей колыбельную и она уснет. ( Дети поют колыбельную и укладывают спать в люльку)

      - В этой семье жили дедушка, бабушка, мама, папа, дочь Анастасия, сын Василий. ( воспитатель вешает портреты)

 - Сколько человек в семье?

 - Кто самый старший?

 - Кто самый младший?

 - Кто из детей самый старший?

 - Как родители называют ласково своих детей?

        - Пока мы говорили Таня проснулась. Сделаем с ней маленькую зарядку:

               Потягушки, подрастушки

               Наши рученьки - хватушки

               Наши ножки - ходушки.

( Дети выполняют движения проговаривая слова)

       - Когда проснулись нужно что сделать? ( умыться). Мама умывает дочку и ласково приговаривает:

     Ай, лады, лады, лады,

     Не боимся мы воды!

     Чистая водичка

     Умоет наше личико,

     Вымоет ладошки,

     Намочит нас немножко.

( Один ребенок умывает куклу, другие дети проговаривают слова, имитируя движения)

     - Умылись. теперь надо причесаться, чтобы дочка не вертелась мама приговаривает:

   Расти, косонька, до пят —
    Все волосоньки в ряд.
    Расти, коса, не путайся —
    Маму, дочка, слушайся.

Дети заучивают потешку по мнемотаблице.

     - Теперь Танечку нужно накормить. Какую кашу можно сварить?

 ( ответы)

Дети повторяют потешку по мнемотаблице:

  Каша вкусная дымится,
   Таня кашу есть садится,
   Очень каша хороша,
   Ели кашу неспеша.
   Ложка за ложкой,
   Ели по немножку.

     - Смотрите, Таня хорошо кушала, маму слушалась и подросла.

( воспитатель достает другую куклу в русском сарафане)

     - Любит Таня поиграть и вам предлагает.

 Русская народная игра " Гори, гори ясно"

   - Таня любит не только играть, но и на улице гулять. А вокруг много опасностей, вот родители и придумывали разные истории. Например: не ходи в лес, там живет...( ответы детей - Баба Яга, Леший и т.д.) Вот так и родились русские народные сказки. Давайте вспомним , чему они нас учат?

     Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам, дети говорят как она называется и чему учит.

1. Волк и семеро козлят.

2. Колобок.

3. Маша и медведь.

4. Гуси - лебеди

5. Снегурочка.

6. Заюшкина избушка.

    - Таня росла послушной дочкой и помощницей в семье.

   Игра " Помоги бабушке сложить вещи в сундучок" ( воспитатель показывает образец в течение пяти секунд)

Дети выкладывают по памяти 6 предметов на листе, разделенным на шесть ячеек.

- Молодцы, справились  с заданием. Прощаемся с Таней и её семьей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Формирование образов при речевом общении в процессе ознакомления с жанрами устного народного творчества у детей старшего дошкольного возраста"

В данной статье описаны методы и приемы работы, которые использовал педагог в своей практической работе с детьми старшего дошкольного возраста над произведениями устного народного творчества....

Парциальная программа по ознакомлению детей с устным народным творчеством.

Парциальная программа кружка «Ладушки» направлена на познавательно-речевое развитие детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества.   Приобщение детей к традиция...

Методическая разработка образовательного проекта «Ознакомление детей с устным народным творчеством»

В ходе реализации проекта происходит приобщение детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с устным народным творчеством в средней группе «В гости к Бабушке»

Интегрированое занятие по речевому развитию знакомит детей с малыми фольклорными формами (колыбельные, потешки, пестушки), воспитывает интерес к устному народному творчеству....

Перспективное планирование по ознакомлению детей с устным народным творчеством в младшей группе

Составлено в соответствии с ФГОС , соответствует возрастным особенностям...