Проект "В стране песка"
проект (средняя группа) по теме

Педагогический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_v_strane_peska.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«В стране песка»

Михайленко Евгения Александровна, воспитатель

МАДОУ ДС № 11 «Колокольчик» ст. Брюховецкой

Краснодарского края

Актуальность. Дети очень любят играть с песком и водой. Поэтому именно в дошкольном возрасте этим играм необходимо уделять большое внимание. Ни один дидактический материал не сравниться с природным материалом по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребёнка. Ребёнок с помощью органов чувств воспринимает многообразие свойств природных объектов: форму, величину, звуки, оттенки, пространственное расположение. У него формируются конкретные первоначальные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогут ему помогут ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, значительно расширят игровой опыт ребёнка и обогатят его словарный запас.

Цель проекта: Обогащение игрового опыта у  детей.

Задачи проекта:

- формирование и развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков;

- знакомство детей с качествами природных материалов (песка и воды)

- развитие детского познания, навыков экспериментирования и творческих способностей;

- развитие речи в процессе ознакомления с окружающим миром;

- развитие мелкой моторики и координации движений;

- обогащение эмоциональной сферы детей положительными эмоциями;

- формирование у детей навыков игровых действий при игре с песком.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Тип проекта: исследовательский, ролево-игровой, творческий. 

По времени: долгосрочный

Этапы проекта:

1 этап –(организационный) поисково-теоретический (сентябрь-октябрь)

• Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме

• Определение методологии и методики исследования, его понятийного аппарата, проблемы, объекта, предмета, задачи, методы и гипотеза,

• Подбор необходимого дидактического инструментария.

2 этап – - подготовительный (предварительная работа  с детьми,     родителями) (ноябрь)

• Диагностическое обследование детей

• Анкетирование родителей, анализ полученных диагностических данных;

• Составление и обсуждение поэтапного плана проекта, анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;

• Создание банка идей и предложений;

• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса;

• Планирование деятельности.

3 этап – творческий (практическая работа: беседы, консультации,   занятия.) - реализация проекта (декабрь- апрель)

4 этап – заключительный  (обобщение результатов работы) – аналитический (май)

• Подведение итогов и анализ результатов проекта

• Обработка и обобщение полученных данных

Работа с детьми:

•        Индивидуальная диагностика. Ее результаты могут быть использованы в индивидуальном подходе к ребенку, в консультировании родителей.

•        Организованная образовательная деятельность с детьми;

•        Подгрупповая и индивидуальная совместная деятельность с детьми;

•        Самостоятельная игровая деятельность детей;

•        Система коррекционно-развивающих занятий;

Условия работы с детьми:

•        Согласие и желание ребенка.

•        Специальная подготовка педагога, его творческий подход к проведению занятий.

•        У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках.

Виды работы в педагогической песочнице:

– конструирование из песка;

– рисование песком и на песке;

– экспериментирование;

– составление узоров на песке;

– создание картин на песке

– создание песочных композиций.

Методы и приемы:

•        Исследовательская, практическая деятельность, включающая в себя работу с раздаточным материалом (совочки, формочки, кисточки), элементы экспериментирования, наблюдения;

•        Игровая деятельность (обыгрывание ситуаций,  инсценировка, элементы театрализации);

•        Словесные методы (беседы, рассказ педагога, чтение произведений литературы, использование фольклорного жанра )

•        Наглядные методы (показ игрушек, рассматривание картин и иллюстраций, моделирование).

Формы работы с детьми во время проведения игр с песком:

1. Сюжетные игры – «Строим дорожку», «Норки для мышат». Освоив простую постройку, даем усложнение с использованием  дидактического  материала (камушки, шарики, мелкие игрушки от «киндер-сюрпризов» и т.д.).

2. Игры-забавы – «Найди предмет», «Найди сюрприз», «Забавные  следы».

3. Дидактические игры-упражнения - «Узоры на песке», «Я рисую мир».

4. Рассказывание  «Песочной сказки»

5. Рисование песком – хорошо просушенный и просеянный песок насыпаем на световой планшет и рисуем  пальчиком  картинку.

6. Конструирование  из песка.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

-сформирование игровых навыков;

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие эмоциональной сферы;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие наглядно – образного мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в волшебную страну песка"

Програмное содержание: Воспитывать у детей любовь к родной Земле; познакомить со свойствами природного материала-песка и со сферами жизнедеятельности человека, в которых применяется песок; продолжать ...

Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»

Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»...

НОД "Путешествие в страну песка"

Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с песком.Задачи:- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого...

Путешествие в страну песков

Конспект занятия по ознакомлению детей с эмоциями радости и грусти, способствует развитию мелкой моторики рук и творческого начала. Работа с песком вызывает положительный эмоциональный отклик и интере...

Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»

Песочница - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если он плохо говорит  и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх с песком все становится...

Занятие по песочной терапии "В стране песка"

Предлагаю Вам конспект занятия по песочной терапии для детей 3-4 лет. Данный материал будет интересен воспитателям и педагогам-психологам детских садов, а также родителям дошкольников. Данный конспект...

"Страна песка - страна чудесных слов"

Мастер-класс для воспитателей ДОУ по развитию познавательно- речевой сферы младших дошкольников средствами песочной терапии....