календарный план
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Лебедева Татьяна Борисовна

Планирование воспитательно-образовательной работы на день.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby_yagody.docx67.59 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на день.

Тема: Ягоды и грибы. Лес осенью..

Цель:  обобщение и систематизация знаний детей о ягодах и грибах.

Дата/день

недели

Непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Понедельник

30.10.2017

 

пальчиковая гимнастика - способствует развитию мелкой моторики, сочетает слова с движением.( Нищева с.138).

Работа по развитию мелкой моторики. Обводка трафаретов животных и закрашивание их цветными карандашами, работа с  Викой,Ильей Д. по равномерному закрашиванию контура.

Предложить детям дидактическую игру «Варим варенье из ягод»  (совершенствовать умение образовывать прилагательные из существительных по названиям ягод)  

Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей. Ситуативный разговор  на тему: «Где были, что видели в выходной?»Задачи: Формировать умение составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события; с помощью воспитателя строить рассказ в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования .

Утренняя гимнастика: Приобщать к здоровому образу жизни Сашу, Илью.

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Праздник воды».

Приучать детей пользоваться предметами личной гигиены, закрепить умение правильно умываться, правильно пользоваться полотенцем (брать с крючка, вытираться, вешать его на место).С Егором, Верой.

 Дежурство по столовой.

 Упражнять детей использовать навыки дежурства по столовой, полученные ранее. Отметить особенности дежурства в старшей группе (самостоятельность, быстрота и слаженность выполнения действий, распределение обязанностей). С Артемом,Владой. Беседа с детьми В лес за грибами и за ягодами» уточнять представления детей о значении леса в жизни людей; расширять представления детей о лесных грибах и ягодах; продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; Развивать умения быть осторожными с неизвестными объектами;воспитывать бережное отношение к природе.

.Игры с крупным строительным материалом. Закрепить представления детей о назначении и строении мостов, показать, как сделать постройку устойчивой; развивать воображение, внимание и сообразительность.

Рассматривание иллюстраций , связанных с правильным употреблением в пищу грибов и ягод, способах их сбора и  приготовления в пищу.

Рисование по трафаретам «Ягоды» (развивать моторику и эстетический вкус)

НОД

1 Коррекционно – развивающее занятие с учителем - логопедом

2. Ознакомление с окружающим миром .Тема::  Грибное и ягодное царство» (Бондаренко, с. 38)

Задачи: познакомить с грибами, ягодами, уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов, ягод, обогатить словарный запас, развивать мышление, воспитывать познавательный интерес. Формировать представления о растениях леса:  грибах и ягодах. Знакомить с природой родного края. Воспитывать бережное отношение к природе.

Средства: иллюстрации с  дикими животными средней полосы , фотоиллюстрации леса, разрезные картинки с грибами ягодами

Способы: беседа, рассказ воспитателя, художественное слово.

3. Физическая культура. Задачи  ( по плану физинструктора).  Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения ОРУ.  Ходьба на носках, в полуприседе, спиной вперед, "пингвины", легкий бег, быстрый бег, с захлестом голени назад. Построение в шеренгу, перестроение в 1, 2, 3, 4 колонны. Равняться в шеренге, рассчитываться на 1,2. ОРУ с кеглями "Мы сильные, смелые, ловкие". Впрыгивать с разбега в 3 шага на предметы высотой до 40см; ходьба по узкой скамейке боком; прыжки через обруч.  Ползание по гимнастической скамейке на животе, на спине подтягиваясь руками и ногами.  Подвижные игры: "Жмурки", "Спрыгни в кружок", "Чехарда".

Утро

Вечер

Прогулка

Подвижная игра «Попробуй, достань».

 Упражнять детей в выполнении прыжков вверх, чтобы они коснулись предметов, расположенных на разной высоте. Развивать умение действовать точно по сигналу. Развивать прыгучесть, ловкость, уверенность в себе. С Егором,Максимом.

Хороводная игра «Сова».

 Упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, быстро и точно реагировать на сигнал. Развивать способность концентрировать и переключать внимание.

Наблюдение за растениями: деревья в ноябре.

 Предложить детям рассмотреть дерево и назвать его части (ствол, ветви, листья),рассмотреть семена-крылатки на клене, наблюдение за их полетом..

Самостоятельная двигательная деятельность.

Поощрять детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

 Подвижная игра «Найди свой цвет».

Закреплять умение детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку. Упражнять ребят в умении ориентироваться в пространстве по цветным модулям. Формировать у них положительные эмоции в процессе игры.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Способствовать формированию умения детей самостоятельно распределять роли, действовать согласно замыслу. Предложить детям обыграть различные ситуации, возникающие в общественном транспорте.

Самостоятельная деятельность детей.

 Формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Вечер

Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей»)

Игра «Найди отличия». Развивать внимание, память, активизировать речь детей. С Викой,Тимуром.

Гимнастика побудка, хождение по массажным коврикам. Способствовать закаливанию детей.

Беседа на тему «Если добрый ты».

Задачи. Формировать у детей представления о справедливости (в группе все дети равны, надо уметь по-доброму распределять игрушки, роли в играх, соблюдать правила игры, не перекладывать свою ответственность на товарища), учить действовать в различных ситуациях. Обогащать позитивный опыт общения.

Просмотр презентации «Грибы Ягоды»  закрепить знания детей о многообразии растительного мира леса. Составление описательных рассказов о деревьях, дарах леса. Стимулировать желание составлять описательные рассказы; вспомнить названия деревьев, грибов, ягод, закрепить обобщающие слова: плоды, ягоды, лес; учить отгадывать загадки

Настольно-печатная игра «Лото»: Дары леса

 Упражнять детей подбирать картинки, соотносить изображения на карточках с картинками. Знакомить детей с местами обитания диких животных. Формировать умения согласовывать числительные с существительными

Обыгрывание сказки «Под грибом»В.Сутеева

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Развитие сенсорного опыта

Прогулка

Подвижная игра «Бездомный заяц».

 Упражнять детей ориентироваться в игровом пространстве, двигаться по площадке, не задевая партнеров по игре, выполнять движения по сигналу. Развивать внимание, координацию движений.

Наблюдение за погодой.

Задачи. Закрепить умения детей самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды, точно называть и правильно фиксировать при помощи знаков основные характеристики погоды (облачность, температура, ветер, осадки).

                         

Планирование воспитательно-образовательной работы на день

Дата/день

недели

Непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Вторник

31.10.2017

Д/и Игры с мячом «Съедобные — несъедобные грибы», знать названия съедобных и несъедобных грибов, их отличительные особенности; уметь быстро реагировать на ко-манду педагога, ловить мяч, не прижимая к груди. С  Сашей, Тимуром, Артемом.

Этюд «Мы — грибочки» с элементами психогимнастики. Дети превращаются в разные грибы, опираясь на воображение или используются наглядные элементы отличительных признаков грибов Итоговые дни по лексическим темам Е. Алябьева

Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей.

Утренняя гимнастика, закреплять умения ходить и бегать в разных направлениях, соблюдать дистанцию. С Тимуром, Вовой.

Дежурство по занятиям.

 Формировать у детей умение подбирать для работы необходимые материалы и оборудование, правильно раскладывать подготовленные материалы. Упражнять дежурных перечислять предметы, которые будут нужны, аргументировать свое мнение, проверять правильность подготовки к занятию. Воспитывать ответственность за порученное дело. С Сашей, Егором.  Беседа на тему «Хорошее настроение».Задачи. Формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: позитивное отношение к своему здоровью, владение способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоконтроля.

Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Животные».

Продолжать знакомить детей с животными средней полосы России, упражнять узнавать и называть их, расширять представления детей о жизни животных в зимних условиях.        

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

 Закрепить умение детей подражать звукам, издаваемым животными, четко произносить звуки. Активизировать словарь по данной теме, развивать слуховое восприятие.

Выкладывание силуэтов животных из палочек, ниток.

Способствовать развитию мелкой моторики.

НОД

1.  Совместная деятельность с педагогом психолгом.

2 Чтение художественной литературы    А.Толстой «Девочка и грибы», Продолжать знакомить детей с произведениями разных литературных жанров, прививать любовь к чтению  .

Закреплять умения слушать и запоминать содержание произведения. Обогащать словарный запас детей.

3.Музыкально-художественная деятельность ( по плану музыкального руководителя).

Познакомить детей с музыкально-дидактическим  упражнением  «Цирковые собачки», одноимённой песней Е. Тиличеевой и названиями нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Формировать у детей восприятие полного звукоряда (7 ступеней), неполного звукоряда (5 ступеней), последовательности из трёх звуков мажорного трезвучия.   Формировать  дифференцированное восприятие песен. Побуждать детей высказываться об общем характере песен, узнавать песни по вступлению. Побуждать детей к импровизации мелодии определённого жанра (марш, вальс, плясовая) Формировать у детей  целостное и дифференцированное восприятие музыкально-ритмического репертуара. Побуждать детей выражать свои эмоциональные впечатления в рисунке. Побуждать детей воспринимать согласованность движений с музыкой Побуждать детей самостоятельно придумывать движения к пляскам, инсценировать песни Формировать умение слушать произведение в исполнении детских музыкальных инструментов. Пождать эмоционально высказываться о своих музыкальных впечатлениях. Побуждать детей подбирать знакомые мелодии на металлофоне.

Коррекционно – развивающее занятие с учителем – логопедом

(по подгруппам)

Утро

Вечер

Прогулка

 Дидактическая игра  Обед из грибных блюд»

 С Оишей,Вовой.

Игровое упражнение «Попляши и покружись, самым ловким окажись!»

Упражнять детей сохранять равновесие, развивать координацию движений, умение действовать согласованно. С Максимом, Верой,Сашей.

Наблюдение за птицами.

Предложить детям по результатам наблюдений рассказать, какие птицы прилетают на участок. Организовать установку изготовленных детьми кормушек для птиц, обсудить, что нужно выяснить, чтобы организовать кормление птиц.

Беседа «Как можно помочь птицам?»

Д/ и «Хорошо — плохо»(ТРИЗ) научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление

 Подвижная игра: «У медведя во бору».

Сюжетно-ролевая игра«Семья» Сюжеты: «Грибники»,».

Упражнять детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Предложить детям рассказать, зачем нужно проводить уборку, предложить самостоятельно подобрать необходимый инвентарь, распределить обязанности, оценить свою работу.

Вечер

Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей»)

Дидактическая игра ««Съедобные и несъедобные грибы»,

С Егором,Денисом.

Печатание  пройденных букв и слогов, выкладывание их пластилиновыми палочками. С Георгием,Максимом.

Гимнастика побудка, хождение по массажным коврикам. Профилактика простудных заболеваний.

Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного. 

Загадки о грибах и ягодах

Цель: Развивать навыки составления рассказа из опыта детей. Активизировать названия грибов и ягод. Закрепить обобщающее понятие «Грибы», «Ягоды». Учить понимать образный смысл загадок.  Опыты с губкой, и водой знать о том, что шляпка гриба пористая, а ножка волок-нистая; уметь проверять теоретические знания на опыте, делая выводы о том, что пористое вещество быстро вбирает влагу и вредные вещества из воздуха и почвы; высказывать суждения и делать умозаключения.

Рассматривание иллюстраций с изображением ядовитых грибов, ягод.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Выложи на песке»

Игровая деятельность в музыкальном уголке. Осень в музыке

уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент; включать воображение, вспоминать образы, связанные с осенью, Итоговые дни по лексическим темам Е. Алябьева

Прогулка

Наблюдение: деревья поздней осенью.

 Уточнить представления детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья), упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме.

Подвижная игра «Эстафета парами».

 Упражнять детей в беге парами, учить пробегать, не задевая кегли. Развивать внимание, ловкость, координацию движений, способность реагировать на действия товарища.

Планирование воспитательно-образовательной работы на день.

Дата/день

недели

Непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Среда

1.11.2017

 психогимнастика.  

  Дидактическая игра  «Грибные заготовки на зиму»

Дидактическая игра «Считай - не ошибись!»

Задачи. Развивать умения детей воспроизводить порядок чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счете.

Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей.

Утренняя гимнастика. Задачи:

Совершенствовать умение строится в одну шеренгу с Денисом,Верой.

Формирование культурно-гигиенических навыков: беседа «Эти добрые словечки».

 Обсудить с детьми различные ситуации, выяснить, какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них (благодарить за оказанную услугу, здороваться, прощаться, извиняться и т.д.).

 Работа в уголке природы: упражнение «Какой сегодня день?» Предложить детям использовать умение заполнять календарь с опорой на графические ориентиры для фиксации своих наблюдений в  природе, упражнять определять погоду самостоятельно.  Беседы с детьми: «Грибы и ягоды – дары леса», «Польза и особенности грибов».

Настольно-печатная игра «Лото».

 Упражнять детей в подборе обобщающих слов, использование освоенных ранее знаний и навыков классификации.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Прогулка в лес».

Приучать детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место, самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Расширять представления детей о правилах безопасного поведения в лесу, воспитывать дружеские взаимоотношения у детей во время игры.

Раскрашивание раскрасок с грибами иягодами. Работа над аккуратным закрашиванием и сменой цвета с Максимом, Вовой,Владой

НОД

1. Коррекционно – развивающее занятие с учителем - логопедом

2. Н.В. Нищева «Развитие матем.  предст. у дошкольников с ОНР», стр.104 Образовательные задачи. Совершенствование навыка количественного счета в пределах десяти. Установление взаимно однозначного соответствия. Закрепление представлений о связях и отношениях между стоящими рядом числами. Формирование умения называть числа в ряду в обратном порядке. Закрепление умения увеличивать или уменьшать число на один. Закрепление представлений о многоугольнике. Формирование умения составлять план - карту. Совершенствование умения ориентироваться на плоскости. Закрепление умения использовать условную мерку для измерения массы жидких тел, для измерения высоты тел.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие математического мышления, творческого воображения, зрительного восприятия и внимания, пальцевой моторики.

Воспитательные задачи. Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности. Средства: Магнитная доска, коврограф, контейнер с геометрическими фигурами, фломастеры, рабочие тетради и наборы цветных карандашей по числу детей, карточки с числами, плоскостные изображения банок, условные мерки, кастрюля с жидкостью, три литровые банки, мерный стаканчик, карточки с ребусами, фломастеры.

3.  Физическая культура  ( по плану физинструктора).  ).  Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения ОРУ.  Ходьба на носках, в полуприседе, спиной вперед, "пингвины", легкий бег, быстрый бег, с захлестом голени назад. Построение в шеренгу, перестроение в 1, 2, 3, 4 колонны. Равняться в шеренге, рассчитываться на 1,2. ОРУ с кеглями "Мы сильные, смелые, ловкие". Впрыгивать с разбега в 3 шага на предметы высотой до 40см; ходьба по узкой скамейке боком; прыжки через обруч.  Ползание по гимнастической скамейке на животе, на спине подтягиваясь руками и ногами.  Подвижные игры: «Жмурки», «Спрыгни в кружок», «Чехарда».

Утро

Вечер

Прогулка

Дидактическая игра «Охотники».

 Упражнять детей использовать навыки классификации животных. Повышать двигательную, умственную и речевую активность.

С Сашей, Викой, Артемом,Георгием.

С Вовой,Ильей,Максимом

Наблюдения в природе: свойства снега.

Задачи. Предложить детям рассказать,, что им. известно о свойствах снега, предположить, везде ли снег одинаков. Раскопать ямку и предложить ребятам рассмотреть слои снега (нередко внизу снег темный, плотный, может содержать ледяные корки, а сверху снег пушистый, чистый). Пояснить детям причину такого различия в свойствах снега - во время оттепели снег тает, растворяет и вбирает себя частички почвы, поэтому он становится темным. Самостоятельная двигательная деятельность. Побуждать детей проявлять творчество при организации подвижных игр. Стимулировать  использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты, стимулировать выполнение малоактивными детьми обязанностей организаторов, водящих, ведущих, судей и капитанов. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Подготовка к празднику». Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Формировать умение использовать предметы-заместители.

Подвижная игра «Ловишки».  Упражнять детей в быстром беге, в соблюдении правил игры, в умении действовать по сигналу.. Труд в природе: сбор снега для построек на групповом участке.

Задачи. Предложить детям решить, где целесообразнее взять снег для построек с тем, чтобы одновременно очистить что-либо, используемое детьми и другими людьми (дорожки, лавочки, домики,- постройки на игровой площадке). Совершенствовать трудовые умения детей, удовлетворять и стимулировать потребность приносить пользу.

Вечер

Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей

Закрепление навыков работы с ножницами с Ильей, Максимом, Алисой. Вырезание и обрывание бумажных контуров животных.

Индивидуальная работа  ФЭМП «Посчитай грибы» Упражнять в количественном счете.

Гимнастика после сна.  Задачи: Повышать эмоциональный тонус детей, формировать привычку выполнять физические упражнения после сна. Создать бодрое настроение.

 Беседа «Умеешь ли ты дружить?» Задачи. Формировать у детей коммуникативные компетенции: учить различным способам взаимодействия с окружающими людьми, вести диалог, владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения, формировать умение искать и находить компромиссы. Обогащать позитивный опыт общения. Свободное общение: «Где растут грибы и ягоды?»

Д/и. «Лесовик и лесные ягоды»  (совершенствовать формированию у детей осознанно правильного отношения к природе, повторить правила безопасного поведения в лесу 

Рисование на свободную тему.

 Формировать у детей желание переносить в рисунок увиденные предметы и образы, воплощать средствами линии, цвета представления о них, использовать освоенные изобразительные умения и навыки

Шнуровка «Ежики»

Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» знать содержание сказки; уметь использовать панто¬мимическую и речевую выразительность для создания образа героя сказки; действовать совместно с партнерами по сцене,

Прогулка

  Подвижные игры по выбору детей. Приучать детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами.

 Дидактическая игра «Летает, не летает». Предложить детям рассказать правила игры, выделить то, что особенно важно знать игроку. Развивать слуховое восприятие, внимание, выдержку.

Подвижная игра «Хитрая лиса». Упражнять детей в беге, формировать умение быстро реагировать на сигнал, ограничивать свои действия в соответствии с правилами.

Планирование воспитательно-образовательной работы на день.

Дата/день

недели

Непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Четверг

2.11.2017

игры на координацию речи с движением   « По ягоды» (координация речи с движением) стр. 92 Нищева

Дидактическая игра «Цепочка слов».

 Упражнять детей подбирать слова (существительные и прилагательные), характеризующие какие-либо объекты с аналогичными признаками. С Верой, Максимом, Артемом

Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей .Утренняя гимнастика: совершенствовать основные движения с Викой, Егором, Артемом.

Самообслуживание: игровая ситуация «Неряшливый шкафчик».

Приучать детей поддерживать порядок в своем шкафчике, формировать привычку бережно относиться к личным вещам. Предложить ребятам регулярно проводить конкурс на самый аккуратный шкафчик.

 Формирование культурно-гигиенических навыков.

Напоминать детям при кашле и чихании закрывать рот платком, отворачиваться в сторону от присутствующих, правильно пользоваться носовым платком.

Беседа «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?»

Чтение: В. Даль «Война грибов с ягодами» Продолжать развивать умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Упражнять детей использовать знания о частях суток и их последовательности, умение сопоставлять изображенное на рисунке с определенной частью суток для решения игровой задачи, в повседневной жизни. Развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь.

  Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в осенний лес» Формировать умение творчески развивать сюжет.         Рассматривание иллюстраций по теме "Ягоды"

НОД

1 Формирование элементарных математических представлений.  . Н.В. Нищева «Развитие матем.  предст. у дошкольников с ОНР», стр.104 Образовательные задачи. Совершенствование навыка количественного счета в пределах десяти. Установление взаимно однозначного соответствия. Закрепление представлений о связях и отношениях между стоящими рядом числами. Формирование умения называть числа в ряду в обратном порядке. Закрепление умения увеличивать или уменьшать число на один. Закрепление представлений о многоугольнике. Формирование умения составлять план - карту. Совершенствование умения ориентироваться на плоскости. Закрепление умения использовать условную мерку для измерения массы жидких тел, для измерения высоты тел.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие математического мышления, творческого воображения, зрительного восприятия и внимания, пальцевой моторики.

Воспитательные задачи. Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности. Средства: Магнитная доска, коврограф, контейнер с геометрическими фигурами, фломастеры, рабочие тетради и наборы цветных карандашей по числу детей, карточки с числами, плоскостные изображения банок, условные мерки, кастрюля с жидкостью, три литровые банки, мерный стаканчик, карточки с ребусами, фломастеры.

2. Музыка ( по плану музыкального руководителя). Задачи:  Создать мотивацию к занятию. Развивать целостное  восприятие музыкального произведения. Побуждать высказываться об общем характере музыки. Формировать умение правильно передавать ритмический рисунок произведения хлопками. Содействовать накоплению объёма музыкально – двигательных представлений. Побуждать детей к инсценировке песни   Побуждать детей выражать свои эмоциональные впечатления в рисунке. Побуждать детей воспринимать согласованность движений с музыкой Побуждать детей самостоятельно придумывать движения к пляскам, инсценировать песни Формировать умение слушать произведение в исполнении детских музыкальных инструментов. Пождать эмоционально высказываться о своих музыкальных впечатлениях. Побуждать детей подбирать знакомые мелодии на металлофоне.. Средства: детские музыкальные инструменты, фонограммы,  предметные картинки. «нотный стан», тексты песен. Способы: Использование воображаемых  ситуаций, художественного слова,  импровизация,  выполнение действий в соответствии с игровой задачей, итог

4. Продуктивная деятельность ( Плетение из Бумажных полос Плетёная корзинка

Для натюрморта стр42 Лыкова

Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации – создание корзинки из полос дополнить работу деталями, способствовать развитию навыка создания несложной композиции – дополнять центральное изображение деталями, изготовленными в традиционной технике.

Средства: картон , цветная бумага, клеенка, клей, салфетки.

Способы: рассматривание, совет при затруднении, показ способа выполнения работы,  рассматривание работ.

Утро

Вечер

Прогулка

Дидактическая игра «Помоги найти».

Упражнять детей описывать внешний вид своих товарищей (цвет волос, глаз, рост, предметы одежды), развивать наблюдательность, активизировать речь детей. С Викой, Максимом.

С Егором, Максимом  поупражняться в умении прыгать на одной ноге с продвижением вперед

Задачи: Развивать координацию движений,  сохранять равновесие при приземлении.

 Наблюдение за вороной. Упражнять детей отличать эту птицу от других по внешнему виду и голосу; отметить особенности ее поведения в зимний период. Предложить детям вспомнить, как описывается ворона в русских народных сказках; рассказать об удивительной сообразительности и хитрости этих птиц. Подвижная игра «Карусель». Упражнять детей точно и четко проговаривать слова, действовать по сигналу. Повышать двигательную активность, развивать функциональные возможности организма. Коллективный труд в природе: уборка территории группового участка. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать и наводить порядок. Воспитывать ответственность, трудолюбие.

 Самостоятельная двигательная деятельность. Поощрять детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. 

Вечер

Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей)

Звуковая культура речи: упражнение «Угадай, что звучит». Упражнять детей различать на слух предметы по издаваемым ими звукам, давать им названия (колокольчик, погремушка и т.п.) с Ильей, Вовой.

Ручной труд. «Пластилиновая сказка».

Выполнение грибов и ягод в технике пластилинографики, развитие творческих способностей детей, мелкой моторики.

Гимнастика побудка, хождение по массажным коврикам. Способствовать профилактике плоскостопия. 

  Ознакомление с художественной литературой: В.Сутеев « Под грибом».

Прививать детям любовь художественному слову, развивать умение понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль.загадывание загадок.

Задачи. Стимулировать детей применять знания о свойствах и качествах предметов, выделять основные их признаки. Развивать логическое мышление, вызывать интерес к окружающему миру.   Хозяйственно-бытовой труд: протираем строительный конструктор.

Задачи. Совершенствовать соответствующие трудовые умения детей, учить выполнять порученные задания самостоятельно, понимать значимость своего труда. Поощрять инициативу в оказании помощи взрослым.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Поощрять детей самостоятельно распределяй, роли, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Настолько печатная игра «Собери картинку».

 Упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей. Развивать зрительное восприятие, развивать способность концентрировать внимание.

И/у «Счётные палочки» (выложи гриб из палочек по памяти)        Рассматривание альбомов, иллюстраций в книжном уголке на тему "Лес осенью"         Игры в физкультурном уголке (кегли, скакалки, обручи, кольцебросы, серсо)

Цель: развитие двигательной активности.

Прогулка

 

Отметить с детьми состояние погоды вечером. Развивать способность наблюдать, анализировать делать выводы.

Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» (с мячом). Развивать связную разговорную речь.

Подвижные игры: «Совушка». Развивать внимание, быстроту реакции.

Планирование воспитательно-образовательной работы на день.

Дата/день

недели

Непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Пятница

3.11.2017

 

Индивидуальная работа по развитию психических процессов

С Оишей, Артёмом

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра».

 Закреплять понятие «временное представление»; учить понимать слова «вчера», «сегодня», «завтра».

Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей.

Утренняя гимнастика: закрепить умение перестраиваться в три колонны с Вовой, Георгием, Денисом.  Викторина

«В Царстве грибов»

Дежурство по занятиям: подготовка к занятию по рисованию.

 Приучать детей готовить вместе с воспитателем по количеству детей все необходимое для занятия, правильно размещать подставки для рисования, баночки с водой, с красками, подставки для них, раскладывать салфетки для промокания кистей. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений. С Максимом, Викой.

Работа с альбомом «Наши коллекции». Задачи: Расширять кругозор детей, развивать любознательность, познавательную  активность. Проблемная беседа по вопросам

 «Как не заблудиться в лесу?»

Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус»: сюжет «Путешествие в лес».

Помочь детям объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место, самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Расширять представления детей о работе шофера, рассказать о ее значении, воспитывать дружеские взаимоотношения у детей во время игры.

 

НОД

1 Коррекционно – развивающее занятие с учителем - логопедом

2.Продуктивная деятельность (рисование). «Грибная и ягодная полянка» Д. Н. Колдина «Рисование 6-7 лет» Стр. 15

Средства: , альбомные листы, простой карандаш, ластик,  акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки.

Способы: рассматривание, беседа, уточняющие вопросы, напоминание, совет при затруднении, анализ работ.

3.Двигательная деятельность на воздухе. Задачи: Развивать быстроту, ловкость, силу, пространственную ориентировку. Упражнять в ходьбе на носках, на пятках.  Отрабатывать прыжки в длину с места в игре «Кто дальше прыгнет», сохраняя равновесие; закреплять метание мяча в цель одной рукой снизу. Средства: Оборудование  спортивной площадки, выносной материал

Способы: Создание игровой ситуации, игровые спортивные  упражнения, подвижные игры,  совместное выполнение основных движений,  итог.

Утро

Вечер

Прогулка

 Дидактическая игра «Скажи наоборот».

 Упражнять детей подбирать слова-антонимы, активизировать речь  детей. С Оишей, Максимом, Викой

  Рассматривание снежинки.

 Предложить детям поймать снежинки на варежки, рассмотреть их, рассказать как они «устроены». Рассказать детям, что в природе нет двух одинаковых снежинок.        

Дидактическая игра «Что бывает зимой?»

 Актуализировать представления детей о зимних явлениях природы с опорой на рисунки, активизировать и дополнить словарный запас по данной теме.

Подвижная игра «У медведя во бору».

 Закреплять умение детей бегать в заданном направлении, выполнить имитацию движений в соответствии с текстом. Воспитывать доброжелательность.

. Оздоровительная пробежка по территории детского сада (2 мин).

Задачи. Упражнять детей в беге, развивать функциональные возможности детского организма, повышать работоспособность, выносливость, прививать интерес к самосовершенствованию.

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи. Формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Вечер

Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей»)

С Сашей, Тимуром

 Дидактическая игра «Запутанные дорожки».

 Упражнять детей использовать в игре умение устанавливать размерные соотношения между предметами по ширине, систематизировать предметы, располагая их по убыванию признака.  Составление описательных рассказов о животных по мнемотаблицам .

Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Обеспечить переход от сна к бодрствованию. Самообслуживание:  следим за внешним видом. Задачи: Способствовать совершенствованию ранее освоенных детьми навыков, учить их быстро, правильно и аккуратно одеваться,  следить за своим внешним видом.

Общение на тему «Лесной дом».

Формировать представления детей о лесе, как о сообществе живых организмов, связанных между собой, разнообразии лесов и животных в них, о необходимости защищать их.

Ознакомление с художественной литературой: чтение С.Я.Маршак «Детки в клетке».

Предложить выбрать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор, отвечать на вопросы по содержанию знакомой книги.

Игра с пением песенки Н. Картушиной «Лесная зверобика».

Содействовать развитию умения детей передавать особенности движения и повадок различных животных, проявлять самостоятельность и оригинальность в творчестве.

Игровая деятельность по интересам детей.

 Развивать у детей самостоятельность, стимулировать активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Прогулка

Наблюдение «Синий вечер».

Задачи. Предложить детям охарактеризовать погоду, обратить внимание на цвет снега при свете фонарей и в тени. Помочь составить рассказ о том, как выглядит все вокруг зимним вечером. Подвижная игра «Два Мороза».

Задачи. Совершенствовать выполнение детьми основных видов движений, развивать двигательные качества. Формировать умения следить за соблюдением правил игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...