План самообразования
рабочая программа на тему

Нуруллина Флюра Габдулхаковна

«Развитие навыков самообслуживания у детей ясельной группы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ "Детский сад №300 комбинированного вида"

Авиастроительного района г.Казани

План работы по самообразованию

«Развитие навыков самообслуживания у детей ясельной группы»

воспитателя детского сада

Нуруллиной Флюры Габдулхаковны

  1. Образование – средне-специальное, Казанское педагогическое училище № 2
  2. Стаж педагогической работы – 25 года.
  3. Квалификационная категория – I квалификационная категория
  4. Дата начала работы над темой – 2015 год.
  5. Предполагаемая дата окончания работы – 2020 год.

Актуальность


Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду. Неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, небрежен в работе.

Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешности социализации детей, но и для их здоровья.
Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку. « Одна из важнейших задач детского сада, - писала Н.К.Крупская – привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье. С раннего возраста надо учить ребят мыть руки перед едой, есть из отдельной тарелки, ходить чистыми, стричь волосы, вытряхивать одежду, не пить сырой воды, вовремя есть, вовремя спать, быть больше на свежем воздухе и так далее».
Основой полноценного физического развития ребенка младшего возраста является приобщение его к основам здорового образа жизни. В приобщении детей к здоровому образу жизни важное  значение приобретает освоение дошкольниками основ культуры гигиены.
Однако, сталкиваясь с задачей воспитания культурно-гигиенических навыков у дошкольников, воспитатель не всегда может определить направления, последовательность своей работы, четко представить результат процесса воспитания, обозначить наиболее приемлемые формы и методы воздействия, поэтому я считаю рассматриваемую тему актуальной.


Цель:

- Создание  и реализация системы работы по формирования  культурно – гигиенических навыков через игровую деятельность детей 2-3 лет.

- выявить эффективные методы и условия формирования навыков самообслуживания (одевание – раздевание, прием пищи, санитарно – гигиенические процедуры) у детей ясельной группы

Задачи:

1. Изучить и проанализировать теоретические основы проблемы формирования навыков самообслуживания у детей ясельного возраста.

2. Обогатить предметно-развивающую среду группы (дидактическими играми, пособиями) .

3. Подобрать соответствующие мероприятия для формирования у детей ясельной группы навыков самообслуживания.

4 Разработать методические рекомендации по воспитанию навыков самообслуживания у детей ясельной группы.

Прогнозируемый результат:

- овладение навыками самообслуживания детьми ясельной группы;

- повышение педагогической компетентности родителей по воспитанию навыков самообслуживания у детей ясельной группы.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Основные направления

Способы достижения

Сроки

1.Изучение литературы

1. Ознакомление с методической литературой

2. Работа с Интернет-ресурсами по теме «Развитие навыков самообслуживания у детей ясельной группы»

3. Изучить методические рекомендации по воспитанию навыков самообслуживания у детей ясельной группы.

2015-0

Регулярно

2. Повышение профессионального уровня

1.  Прохождение курсов повышения квалификации

2.  Изучение опыта работы педагогов  через участие в работе МО; изучение опыта работы коллег через участие в работе  мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы

2015-2020

Регулярно 

3. Планирование работы с родителями

Просвещение родителей через публикации, размещение информации на стендах и родительских уголках, выступления на родительских собраниях

2016-2020

4. Работа в  собственной педагогической мастерской

Создание методических разработок и их публикация.

Создать собственную базу лучших сценариев занятий, тематических мероприятий, игр, наглядных материалов,  интересных приемов и находок.

2015-2020

5. Обобщение опыта на педсоветах, МО, на курсах повышения квалификации педагогов и в сети Интернет

 Размещение материала на  профессиональных сайтах, участие в профессиональных конкурсах

2016-2020

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Сроки

Формы работы

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работы)

2015 год

2015 год

2015-2020 года

2018-2020 года

Изучение литературы

Выяснить актуальность данной темы в условиях дошкольных учреждений.

Поиск и разработка наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Определение целей и задач темы.

Прогнозирование результатов

Анализ изученного материала; Составление методических разработок  с собранными материалами  по данной теме; отчет о проделанной  работе.

  • Составить подборку материалов по данной теме.

  • Подготовить и провести консультации на тему:

 1.  «Возрастные особенности детей 2-3 лет»

2. «Использование стихотворений и дид. игр в воспитании навыков самообслуживания у детей»

3. «Формирование навыков самообслуживания у детей 2-3 лет»

4.  «Влияние дидактической игры на формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста »

5. «Средства и приемы формирования культурно-гигиенических навыков  у детей младшего дошкольного возраста

  • Преобразование, обогащение  предметно-развивающей среды группы, оформление  «Уголок для родителей» и  уголок «Я сам».
  • Медиатека наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям.
  • Открытые просмотры для педагогов ДОУ и родителей.
  • Провести мастер-классы для педагогов по теме:

- "Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно - гигиенических навыков  у детей раннего возраста"

- развитие навыков самообслуживания у детей по мотивам сказки «Колобок» и других народных сказок

  • Проводить открытые уроки и мастер-классы
  • Публикация из опыта работы (статья, доклад).  Разместить свой  опыт работы на сайте

  • Обработка результатов.
  • Обобщить опыт работы на педсовете.
  • Презентация проекта для родителей.

Картотека игр и мероприятий по развитию навыков самообслуживания у детей ясельной группы

Питание:

  • Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать»
  • Чтение потешек «Ладушки, ладушки», «Тушки, тутушки»
  • Дид. игра «Покажем Зайке как нужно правильно держать ложку»
  • Консультация для родителей «Формирование навыков самообслуживания у детей 2-3 лет»
  • Дид. игра «Накормим куклу Машу», «Кукла Таня обедает»
  • Чтение потешки «У бабушки калачи», «Пошел котик на торжок»
  • Сюжетно-ролевая игра «В гостях у Мишки», Игровая ситуация: «Мы обедаем». Игры детей в кукольном уголке с предметами столовой посуды»
  • Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет»
  • Дид. игра «Обед у кукол» «Поможем накрыть на стол» Чтение рассказа «Маша обедает»
  • Чтение потешки: «Я состряпаю калач» Дид. упр-е «Покажем Хрюше, как надо правильно кушать»
  • Игры детей в кукольном уголке: «Накроем столик для кукол», «Кукла Катя пьёт чай».
  • Круглый стол «Использование стишков и дид. игр в воспитании навыков самообслуживания у детей»
  • Дид. игры «Что нужно кукле! » «Обед у кукол», Дид. упр-е «Расскажем Хрюше, как надо правильно кушать»
  • Чтение С. Капутикян «Кто скорее допьёт»
  • Игровые ситуация: «Мишка пригласил в гости зайку и ёжика»
  • Дид. упр. «Как я умею аккуратно кушать» Беседы с родителями
  • Приучаем детей дома одеваться на улицу в правильном порядке.

Умывание и навыки опрятности:

  • Рассматривание и беседа по картинкам: «Дети моют руки», «Мама моет дочку»
  • Дид. игра «Кукла заболела»
  • Чтение потешек «Водичка, водичка», «Буль – буль – буль журчит водица»
  • Дид. упр «Сделаем лодочки», «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»
  • Игровая ситуация «Расскажем зайке, как пользоваться носовым платком»
  • Рассматривание сюжетных картинок: «Дети купаются».
  • Чтение потешки «Петушок – петушок»
  • Дид. упр-е «Причешем куклу»
  • Сюжетно ролевая игра: «Парикмахерская»
  • Дид. игра «водичка, водичка»
  • Игра - занятие «Носики – курносики
  • Дидактическое упражнение: «Покажем мишке, как нужно вытираться своим полотенцем».
  • Дид. игра «Умоем куклу»
  • Чтение потешки «Ай лады, лады, лады»
  • Игра «Фонтанчик»
  • Дид. игра: «Купаем куклу Катю». Рассматривание сюжетных картинок.
  • Рассматривание картинок: «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная».
  • Игра-ситуация «Вымой кукле руки», «Умывалочка»
  • Чтение стихотворений А. Барто «Девочка чумазая».
  • Инсценировка «Как Мойдодыр подарил Ване мыло».
  • Дидактическая игра: «Это нужно нам зачем? » (с предметами туалета).
  • Дид. игра «Куклы в гостях у детей», «Расти, коса, до пояса»

Одевание – раздевание:

  • Дид. игра «Оденем куклу Машу на прогулку», «Разденем куклу после прогулки»
  • Чтение потешеки «Наша Маша маленькая», «В небе солнышко гуляет»
  • Дид. игра «Покажи свое полотенце»
  • Дид. упражнение «Туфельки поссорились - подружились», «Разложи одежду по местам»
  • Дид. игра «Подберем куклам одежду», «Приведи куклу в порядок»
  • Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»
  • Дид. игра: "Хитрые башмачки"
  • Занятие: «Застегни и зашнуруй».
  • Дидактическое упражнение: «Уложим куклу Олю спать».
  • Дид. игры «Научим Степу одеваться на прогулку».
  • Дид. игра «Поучим Зайку застегивать пуговицы»
  • Чтение потешек: «Вот они сапожки»
  • Разучиваем стих «Маша варежку одела»
  • Сюжетно-ролевые игры «Дом» и «Семья»: – внесение игровой ситуации «Кукла Катя хочет спать»
  • Рассматривание сюжетных картинок «дети на прогулке» (в разные времена года).
  • Дид. игра «Научим Мишку складывать вещи в шкафчик»
  • Дид. игра «Каждой вещи свое место»
  • Чтение И. Муравейка «Я сама»
  • Чтение потешки: «Раз, два, три, четыре, пять-собираемся гулять»
  • Дид. игра «Кукла Оля проснулась»
  • Игровая ситуация «Я одеваться сам могу»
  • Игровая ситуация «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...