« Путешествие на планету Марс»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Дисюк Ирина Александровна

Цели: изучить особенности почвы, ее свойства и качества.

 

Воспитывающие задачи: воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о почве и соблюдения правил поведения при проведении опытов с почвой, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.

Развивающие задачи: развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.

Обучающие задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах почв.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_sayt.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема « Путешествие на планету Марс»

Цели: изучить особенности почвы, ее свойства и качества.

Воспитывающие задачи: воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о почве и соблюдения правил поведения при проведении опытов с почвой, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.

Развивающие задачи: развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.

Обучающие задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах почв.

Материал и оборудование: посылка с  двумя видами  почвами, стаканы с кипяченой водой и чайные ложечки, лупы, стаканы для опытов,  почва, одноразовые стаканчики, трубочки. Схемы карты – опытов. Флешкарта. Мультимедийная установка, ТСО.

Вид детской деятельности: опытно-экспериментальная

Ход ООД:

Этапы деятельности.

Деятельность педагога.

Деятельность детей.

Мотивационный этап.

(Педагог обращает внимание на посылку).

-Ой, ребята. Смотрите, нам посылка! Как вы думаете, от кого она?

-Что необычного в ней?

-Что означает знак SOS?

- Вам интересно узнать ,что там внутри?

-Что вы нашли в коробке?

Как вы думаете для чего нам это прислали?

-Что с этим делать?

-Отличная идея, давайте посмотрим, что на флешке. А как это можно сделать?

На ней что-то написано.

Это просьба о помощи.

Да.

( Дети открывают мешочек с землей и флешкой.)

Тот ,кто прислал просит о помощи детей.

( версии детей)

( версии детей)

Этап планирования деятельности.

Переход к постановке проблемы и способам решения.

(Дети смотрять видеообращение марсианина « Маси».

-Я предлогаю разобраться !

- Кто первый расскажет, что произошло?

-Кто-нибудь догадался, что у нас в мешочке?

-Вы согласны быть юными исследователями?

-Может кто-нибудь знает о планете Марс?

-О ее почве?

Но у нас не достаточно знаний об это проблеме. Где можно взять информацию?

-Здорово, отличная идея, предлагаю составить план наших действий!

( педагог схематично изображает предложенную детьми информацию на доске в виде плана).

Согласны.

Да!

Да!

Версии детей.

Версии детей.

Дети перечисляют способы получения информации.

 Этап реализации деятельности.

-Я предлагаю вам выбрать способы получения информации.

-Из какой книге мы можем получить информацию, которая нам нужна?

-Что именно мы будем искать в энциклопедии?

- Замечательно, мне нравятся ваши идеи. Попробуем что-то найти.

- Что интересного вы нашли?

-Хотите узнать что это?

( педагог читает статью с информацией ,которая заинтересует детей.)

- Итак, мои юные исследователи из чего состоит почва на планете « Земля»?

-Мои юные исследователи , я предлагаю вам посмотреть на наш лан и вырать следующий способ получения информации.

- Ребята я считаю что у нас недостаточно знаний для проведения эксперимента.Мы еще ничего незнаем о Марсе, ведь для того,чтобы выращивать там растения, нужныспецмальные условия.Может кто то из вас может поделиться своими знаниями об этой планете?

-Если нет то мы тогда можем  позвонить. Кому мы можем позвонить?

-Что должны узнать?

-Мне нравиться ваша идея.

-Очень интересны рассказ, правда?

Я предлагаю поблагодарить рассказчика, все согласны?

-Что из полученной информации нам может пригодиться?

-Я предлагаю вернуться к нашему плану.

-Хорошая идея! Куда идем?

-Ребята, что вы узнали из сюжета?

-Ребята профессор передал нам карточки –схемы опытов, проделав которые, вы сможете сравнить почву Земли и Марса.

Итог опыта необходимо изобразить на карточке наблюдений.

-Ученые часто советуются друг с другом. Обсуждают свои исследования,поэтому предлагаю вам работать парами в трех лабораториях.-Что нужно делать чтобы опыты были безопасны?

-Теперь можно приступить к эксперименту.

-Предлагаю вернуться к наше таблице и поделиться результатами своих опытов.

-итак что вы можете рассказать о том, почему на планете марс не растут растения? Какая нужна земля Масе?

-Сегодня вы отлично поработали, и выяснили причину, по которой растения не растут на марсе, на Масе так хочется. Чтобы на его планете росли цветы.

-Как можно помочь исправить ситуацию?

-Отличная идея! Давайте соберем в капсулу нашу почву ,посадим цветок и отправим  Масе.

-Кто может предложить свою помощь в посадке цветка?

Можно посмотреть в книге.

Энциклопедия.

Версии детей.

Версии детей.

Да.

Ответы детей.

Можно поэкспериментировать или по наблюдать.

Ученым.

Версии детей.

(дети звонят ученому)

(версии детей)

(Дети выбирают посмотреть по телевизору)

(Дети смотрят познавательный фильм про жизнь растений)

(Версии детей)

Дети разбиваются парами.

Версии детей.

Дети берут карточкии проделывают опыты.

Дети делятся результатами на доске.

Версии детей.

Версии детей.

Версии детей.

Этап рефлексии.

-Здорово! У нас все получилось. Я уверенна, что Мася будет очень рад подарку. Наша работа сегодня была очень полезной. Как вы думаете в чем?

-мне понравилось как мы сегодня сотрудничали, помогали друг другу, а что понравилось вам?

Может были какие то трудности?

-Большое вам спасибо дорогие мои исследователи.

Версии детей.

Версии детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированю элементарных математических представлений "Путешествие на планету Марс".

Занятие в форме игры-путешествия. Цель занятия закрепить умения соотносить количество и цифру, знание геометрических фигур, прямой и обратный счёт в пределах 10....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (формирование целостной картины мира) с элементами художественного творчества для детей подготовительной группы «Путешествие на планету - Марс».

Цель:  познакомить с планетой и ее особенностями.Задачи:1.    закрепить знания детей о планетах Меркурий, Венера, Земля;2.    развивать способность передавать вырази...

Конспект НОД "Путешествие на планету Марс"

Цель: закреплять и систематизировать математические представления детей через игру- путешествие....

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе "Путешествие на планету Марс"

Открытое занятие в старшей группе. Почти всё занятие дети работают с мячами. Также на данном занятии применяются приёмы самомассажа....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Путешествие на планету Марс»

Цель: Создать условия для воспитания и развития личности ребенка.Задачи• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в ...

Сценарий спортивного развлечения ко дню космонавтики «Путешествие на планету Марс»

Сценарий спортивного развлечения ко дню космонавтики «Путешествие на планету Марс»Для детей старшей и подготовительной группы....

"Путешествие на планету Марс"

Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку  необходимо не только много знать, но и последовательно, и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение.Интеллек...