"Путишествие на воздушном шаре"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Коврижных Наталья Николаевна

Итоговое занятие в средней группе, в котором дети могут показать знания полученные за год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в средней группе.

Тема: «Путешествие на воздушном шаре».

Цель: Закрепление знаний детей полученных на занятиях

в течение года.

Задачи:

Образовательные задачи:

а) учить внимательно, слушать и отгадывать загадки;

б) закреплять счёт в пределах 5; соотносить звук металлофона с цифрой;

в) продолжать учить ориентировке в пространстве;

г) расширить знания детей о домашних и диких животных;

е)закреплять умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.

Развивающие задачи:

а) развивать речь, внимание, логическое мышление, координацию движений;

б) развивать умение согласовывать движения с речью, мелкую моторику рук;

Воспитательные задачи:

воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Оборудование: карточки с заданиями, маски, картинки деревьев, игрушки животные, металлофон, Воздушные шары, картинки одежда.

Образовательные области: «социально коммуникативная, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: занятия в течение года, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулках за живой и неживой природой.

Методы: наглядные, словесные.

Ход НОД.

1.Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

да.

Любим.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие. Вы согласны?

Дети: да.

Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие по морю?

Дети: на корабле, на лодке, на яхте.

Воспитатель: Какой это вид транспорта?

Дети: водный.

Воспитатель: На чём можно путешествовать по земле?

Дети: на машине,

На велосипеде,

На мотоцикле.

На автобусе.

Воспитатель: Какой это вид транспорта.

Дети: Наземный.

Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие по воздуху?

Дети: На самолёте.

На вертолёте.

На ракете.

Воспитатель: Какой это вид транспорта?

Дети: Воздушный.

Воспитатель: молодцы. Сегодня я  предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре.

Если вы согласны похлопайте в ладоши.

(дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение)

Мы летим, летим, летим

Всю планету облетим.

Чтобы умными нам стать,

Надо нам о многом знать.

2.Основная часть:

1.Задание: «Лес и его жители».

Воспитатель: Куда мы с вами попали? Здесь растут деревья, значит это?

Дети: лес.

Воспитатель: Мы прилетели в лес, а в лесу растут такие красивые деревья!

-Ребята, подумайте и назовите части дерева?

Воспитатель: Кто живёт в лесу?

Дети: животные.

Воспитатель: Здесь заблудились разные животные , (домашние и дикие) давайте поможем им вернуться домой.

Дети: Каких животных поставим к дереву?

Воспитатель: диких.

Воспитатель: Каких животных поставим в загон?

Дети: домашних.

Воспитатель: Каких животных поставим к пальме?

Дети: диких живущих в жарких странах.

(дети называют животное и находят его дом).

Воспитатель: Мы справились с заданием, давайте немного отдохнём.

Физминутка: Весенние листочки

(Текст произносит только воспитатель.)

Дует легкий ветерок,
И качает так листок.
(Выдох спокойный, ненапряженный).

Дует сильный ветерок,
И качает так листок.
(Сила выдоха постепенно увеличивается).

Весенние листочки на веточке сидят,
Весенние листочки детям говорят:

Осиновый - А-А-А,
Рябиновый - И-И-И,
Березовый - О-О-О,
Дубовый - У-У-У.

(Пропевание гласных )

Воспитатель: Немного отдохнули, отправляемся дальше.

(дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение)

Мы летим, летим, летим

Всю планету облетим.

Чтобы умными нам стать,

Надо нам о многом знать.

Воспитатель: Мы попали в страну математики.

2. Задание: « Посчитать звуки на металлофоне».

На столе металлофон. Вы должны отсчитать столько ударов услышали, такое количество обозначает эта цифра (от одного до пяти).

Воспитатель: Молодцы, и это препятствие вы преодолели.

Отправляемся дальше.

стихотворение)

(дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают) Мы летим, летим, летим

Всю планету облетим.

Чтобы умными нам стать,

Надо нам о многом знать.

3.Задание: «Третий лишний».

Воспитатель: Перед вами карточки, нужно найти лишнее.

1.стул, шкаф, чайник.

Дети: Лишний чайник - это посуда, а стул, шкаф мебель.

2. Кастрюля, тарелка, автобус.

Дети: Лишний автобус- это транспорт, а тарелка, кастрюля- посуда.

3. Самолёт, автомобиль, сковорода.

Дети: Лишняя сковорода- это посуда, а самолёт, машина - транспорт.

4.Нож, кружка, стол.

Дети: Лишний стол - это мебель, а нож, кружка- посуда.

5.Поезд, вертолёт, шкаф.

Дети: Лишний шкаф- это мебель, а поезд, вертолёт транспорт.

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Нам пора в путь.

(дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают) Мы летим, летим, летим

Всю планету облетим.

Чтобы умными нам стать,

Надо нам о многом знать.

4.Задание: «Назови ласково».

Картинки с одеждой.

Воспитатель: Что это?

Дети: юбка.

Воспитатель: А как сказать ласково?

Дети: юбочка.

Воспитатель: Что это?

Дети: шорты.

Воспитатель: А как сказать ласково?

Дети: шортики.

Воспитатель: А теперь сами ( кофта, носки, шарф, шуба, платье, куртка.)

Воспитатель: Молодцы, и это препятствие вы преодолели.

Отправляемся дальше.

(дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение)

Мы летим, летим, летим

Всю планету облетим.

Чтобы умными нам стать,

Надо нам о многом знать.

5.Задание:

Воспитатель: Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

Отгадайте без подсказки.

Называйте, посмелей,

Этих сказочных друзей.

  1. Посадил её дед

Лето целое росла

Всей семьёй её тянули

Очень крупная была? (репка).

  1. У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят (гуси- лебеди).

  1. Красная - девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце жарко,

Слёзы льёт бедняжка (снегурочка).

  1. В небесах и на земле

скачет баба на метле.

Страшная, злая, кто она такая? (Баба- яга).

  1. Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк.

И хотел съесть пирожок? (медведь).

Молодцы ребята.

А сейчас нам пора возвращаться в группу.

(дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение)

Мы летим, летим, летим

Всю планету облетим.

Чтобы умными нам стать,

Надо нам о многом знать.

3.Рефлексия:

В.Ребята, что мы сегодня делали?

Д.Путешествовали.

В. Что вам понравилось больше всего?

Д. ответы детей.

В. Мне очень понравилось , с вами играть и я хочу подарить вам воздушные шары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Конспект занятия по рисованию "Воздушные шары"

Рисование красками предметов округлой формы....

Спортивное развлечение с воздушными шарами для детей 3-5 лет. «Игры с воздушными шарами»

Спортивное развлечение с воздушными шарами на прогулке в условиях дома ребёнка специализированного....

Проект Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры с воздушными шарами с использованием ИКТ – технологий в условиях реализации ФГОС ДО. «Шарики воздушные, легкие летучие».

Проект для детей раннего возраста содержит игры для развития сенсорного восприятия окружающего мира ребенком. Недельный проект, в котором каждый день проводится 6 различных игровых занятия. Среди них ...

Праздник воздушных шаров для разновозрастной группы "Веселые,послушные,шарики воздушные".

Праздник воздушных шаров "Веселые, послушные, шарики воздушные"....