Конспекты дидактических игр.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Иванова Александра Николаевна

Народная мудрость создала дидактическую игр, которая является для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения. Дидактические игры и занятия очень важны для умсвенного воспитания маленьких детей. Наиболее активной формой обучающего воздействия являются специально организованные воспитателем дидактические занятия и игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_didakticheskih_igr_dlya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТЫ   ДИДАКТИЧЕСКИХ  ИГР

 ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО  ВОЗРАСТА.

        Дидактические  игры и занятия  очень важны для умственного воспитания

маленьких детей. Во время занятий у ребёнка вырабатываются важные качества, необходимые для успешного умственного развития. Опираясь

на способность и склонность маленьких детей к подражанию, воспитатель

побуждает их воспроизводить показанные действия, сказанные слова.  Особенно хорошо дети усваивают сведения об окружающих их предметах,  когда они имеют возможность не только созерцать, но и активно действовать. Очень важно помнить, что занятия должны создавать у детей хорошее настроение, вызывать радость.  Ребёнок радуется тому, что узнал что-то новое, радуется своему достижению. Эта радость является залогом успешного развития детей на ступени раннего возраста и имеет большое значение для дальнейшего воспитания.         Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребёнка наиболее подходящей формой обучения.  Многому можно научить ребёнка в процессе повседневного общения с ним в быту, во время режимных процессов (умывания, одевания и др.), а также на прогулках, в играх. Но наиболее активной формой обучающего воздействия являются специально организуемые воспитателем дидактические занятия и игры.

          Дидактическая игра: "Составь картинку"

        Программное содержание: Упражнять детей в составлении целого предмета  из его частей, воспитывать

усидчивость, целеустремлённость, расширять кругозор ребёнка, уточнять представления об окружающих предметах.

        Ход игры: В коробке лежат целые картинки с изображением различных

предметов и такие же картинки, но разрезанные на 2 (4) равные части.

Воспитатель знакомит детей с картинками, дети называют, что на них

изображено.  Затем воспитатель показывает часть картинки и спрашивает: " Как вы думаете, от какой картинки этот кусочек?"  Дети отвечают. Воспитатель

накладывает часть  картинки на целую и предлагает детям найти другие части, чтобы получилась целая  картинка.  Картинки из двух частей дети

составляют в начале года,  к концу года из 4, можно из 6.

                       

        Дидактическая игра: "Закрой норку".

        Цель: Ознакомить детей с цветом, учить сравнивать цвет предмета путём

прикладывания.

        Материал: Картинки с изображением мышки.  Картинки разного цвета

и разнообразной формы (кружок, овал, квадрат, треугольник).

        Ход игры: Воспитатель  показывает детям, как правильно соотносить предметы  по цвету  путём прикладывания. После объяснения и показа

воспитатель предлагает детям: " Спрячь мышку в норке ", подбери кружок, квадрат, овал, треугольник,  подходящий по цвету и по форме.  Обязательно

проговаривая свои действия  словами: такого же цвета, не такого цвета.

        Дидактическая игра: " Подбери по цвету лепестки".

        Цель: Ознакомление детей с цветом, учить детей сравнивать цвет предметов

путём прикладывания, понимать и употреблять слова: такого же цвета, не такого цвета, одинаковые по цвету, разные по цвету.

        Материалы: Картинки с изображением цветка, разные по цвету, у каждой картинки нет одного лепестка, лепестки разного цвета.

          Ход занятия: Воспитатель показывает детям, как правильно соотносить предметы по цвету путём прикладывания. После объяснения и показа педагог предлагает детям самостоятельно подобрать лепестки по цвету, сопровождая свои действия словами: такого же цвета, разные по цвету. Если ребёнок правильно подобрал лепесток к цветку, то предложить ему вставить лепесток в цветок, а кто затрудняется помочь ему.

          Дидактическая игра  "Чего не стало? "

        Цель: Продолжать знакомить детей с названиями предметов посуды.

Вызывать желание участвовать в  дидактической игре. Развивать внимание

и память (образовательная область "познавательное развитие"). Обогащать

словарь существительными, обозначающими названия игрушек (образовательная область "речевое развитие"). Развивать умение играть не ссорясь (образовательная область "социально–коммуникативное развитие").

        Материалы: Игрушечный зайчик, чайная посуда, мешочек с набором

игрушек.

        Ход занятия: Воспитатель сообщает детям о том, что к ним в гости пришел зайчик  и принёс с собой мешочек с игрушками. Дети вместе с педагогом рассматривают мешочек, затем воспитатель достает из мешочка по одной игрушке и просит детей назвать их. В случае затруднения подсказывает

названия игрушек. Когда все игрушки будут названы, воспитатель говорит,

что зайчик хочет поиграть с детьми. Воспитатель показывает две – три игрушки и уточняет их названия.  Затем просит закрыть глаза и убирает в мешочек одну игрушку. Дети открывают глаза и говорят, какой игрушки не стало. Аналогично проводится игра с другими игрушками. Воспитатель хвалит детей за правильные ответы. По окончании игры воспитатель спрашивает детей, понравилась ли им

игра, и благодарит зайчика. Воспитатель предлагает детям напоить зайчика чаем и уточняет, какая посуда им для этого понадобится. Дети отвечают.

Занятие заканчивается игрой с зайчиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры "Игрушки в гости к нам пришли"

Игра учит детей узнавать и называть игрушки; упражняет в правильном произнесении звукоподражаний; активизирует речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки); развивает мелкую моторику, ко...

конспект дидактической игры по ознакомлению детей с окружающим

с помощью дидактической игры знакомить с животными, расширять словарный запас....

Конспект дидактической игры по развитию речи во 2-ой младшей группе.

1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых состоит платье, уточнить знание о том, что одежда бывает разной: теплой, легкой.2) Учить детей различать и называть существенные детали и час...

План-конспект дидактической игры экологической направленности "Кто такой?"

знание особенностей внешнего вида диких животных...

Конспект дидактических игр по Монтессори – педагогике во второй младшей группе На тему: Встреча на круге. Упражнение в тишине. Дидактические игры –« Розовая башня. Биологический и геометрический комод .Шумящие коробочки .Вкусовые баночки. Этюд «Вкусные к

Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче...