Перспективное планирование 24-28 сентября
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24-28_sentyabrya.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование работы с детьми с 24сентября по 28 сентября

Подготовительная группа 41 «Б».

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Чтение художественной литературы

24 сентября

ООД ОО  «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация

Тема: «Осенний ковёр»        

Цель: Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, тёмно-красный, жёлтый, тёмно-жёлтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции.

Сказка «Белая уточка»  (из сборника сказок А.Н. Афанасьева).

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о поступках героев, их характере, о своём впечатлении от новой сказки.

Рекомендации родителям: Совершенствуйте у детей навыки работы ножницами. Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья).

Продолжайте развивать у детей интерес к художественной литературе. Побеседуйте  с детьми о  поступках героев, их характере, о своём впечатлении от новой сказки «Белая уточка» (из сборника сказок А.Н. Афанасьева).

25 сентября

ООД ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема: «Знакомство с цифрами 1 и 2»

Цель: Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы  листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках

Поэзия С. Чёрный «Волшебник».

Цель: Учить детей внимательно слушать произведение, понимать его смысл, отличать стихотворение от других литературных жанров.

ООД ОО  « Художественно-эстетическое развитие» Рисование

Тема «Натюрморт»         

Цель: Уточнить представления детей о художественном музее. Продолжать знакомство с таким жанром живописи, как натюрморт. Вызвать интерес к игре в художественный музей. Создать условия для творческого применения освоенных умений. Учить планировать работу. Развивать воображение, чувство ритма и композиции.

Рекомендации родителям: Совершенствуйте у детей умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы  листа.

По возможности посетите с детьми художественный музей,  побеседуйте о  таком жанре живописи, как натюрморт. Предложите детям составить и нарисовать натюрморт.

26 сентября

ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи

Тема: «Составление текста-рассуждения»

Цель: Учить употреблению сложноподчиненных предложений; подбирать определения к заданным словам; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; подбирать однокоренные слова. 

Проза Б.С. Житков «Галка». Цель: Формировать умение концентрировать внимание, сохранять его на протяжении слушания всего рассказа. Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту, формулировать вопросы, рассказывать о том, что понравилось и заинтересовало.

ООД ОО «Познавательное  развитие» Приобщение к социокультурным ценностям /

Ознакомление с миром природы

Тема: «Почва и подземные обитатели»        

Цель: Расширять представления детей о почве и подземных обитателях. Развивать познавательную активность. Учить выдвигать предположения, проверять их и делать элементарные выводы о свойствах почвы в процессе опытнической деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе.

Рекомендации родителям: Рассуждение является наиболее сложным типом монологической речи. Поэтому обучение рассуждению целесообразно начинать с развития у детей умений выделять и обобщать признаки, действия, устанавливать между ними логические связи, решать проблемные ситуации в разных видах деятельности. Для этого  рекомендуют использовать:

- разнообразные наблюдения за живой и неживой природой (видеть и анализировать сезонные изменения в природе), вопросы типа: «Почему осенью листья меняют цвет и раскрашиваются разными красками?»; «Куда улетают птицы?»; «Почему их называют перелетными?» и др. Предложите ребёнку составить рассказ.

С целью развития активной речи познавательной активности у детей побеседуйте с детьми  о почве и подземных обитателях.

Побеседуйте с детьми о прочтённом произведении Б.С. Житкова «Галка». Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту

27 сентября

ООД ОО  «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема: «Знакомство с цифрой 3» «Составление числа 3 из двух меньших чисел и деление его на два меньших числа»

Цель: Познакомить с цифрой 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять представление о временах года и месяцах осени.          

Прибаутка «Братцы, братцы!..»

Цель: Учить детей внимательно слушать, понимать содержание, отличать фольклор от других литературных жанров

Рекомендации родителям: Закрепляйте знания у детей в назывании предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Упражняйте в умении двигаться в заданном направлении, ориентировке на листе бумаги. Развивайте умение последовательно определять и называть дни недели.

Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

28 сентября

ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи

Тема: «Буква ы, звук [ы]»         

Цель: Закрепить артикуляцию и правильное произношение звука [ы]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; познакомить детей с буквой «ы».

Поэзия Л. Станчев «Осенняя гамма», пер. с болг. И Токмаковой. Цель: Познакомить детей с новым произведением, учить  слушать внимательно, оценивать поступки главного героя, выделять добрые дела, сделанные мальчиком, воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к чтению.

ООД ОО «Художественно -эстетическое развитие» Рисование

Тема: «Весёлые качели»        

Цель: Учить детей передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях. Инициировать поиск изобразительно – выразительных средств  для передачи движения качелей, изображения позы и эмоционального состояния катающихся детей. Развивать чувство ритма и способности к композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность.

Рекомендации родителям: поиграйте с детьми в д/и « Доскажи словечко»

Дилы-дилы-дилы – повились …(крокодилы) 
Афы-афы-афы – жуют листики …(жирафы) 
Ны-ны-ны – водой брызгают …(слоны). 
Яны-яны-яны – по веткам скачут …(обезьяны). 
Закрепляйте артикуляцию и правильное произношение звука [ы]; развивайте фонематический слух.

Повторите с детьми чистоговорку:   

Мыла Мила мишку мылом,

Мила мыло уронила.

Уронила Мила мыло,

Мишку мылом не домыла.   

Предложите детям нарисовать свои впечатления о любимых забавах и развлечениях. Формируйте у детей навыки изображения предметов по всей поверхности листа,  развивайте чувство ритма и способности к композиции, воспитывайте самостоятельность, уверенность, активность.

Воспитывайте у детей интерес к чтению художественной литературы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы на сентябрь в старшей группе

В планирование входит : темы недель, работа с родителями, наблюдения, чтение художественной литературы, комплексы утренних и корригирующей гимнастики после сна(составлены картотеки), индивидуальная ра...

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, сентябрь (1-2 неделя)

Перспективное планирование музыкальных занятий в старшей группе ДОУ на сентябрь (1-2 неделя). Из опыта работы в детском саду....

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, сентябрь (3-4 неделя)

Перспективное планирование музыкальных занятий в старшей группе ДОУ на сентябрь (3-4 неделя). Из опыта работы в детском саду....

Перспективное планирование 3-7 сентября

Рекомендации для родителей...

Перспективное планирование 10-14 сентября

Рекомендации дляродителей...

Перспективное планирование старшая группа сентябрь-май

план перспективный по программе Детство ФГОС...