"Планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО"
презентация на тему

Рассказова Наталья Валериевна

***

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.pptm1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Планирование воспитательно -образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО Подготовила Рассказова Н.В.

Слайд 4

Для чего нужен план воспитателю? позволяет устранить отрицательный эффект неопределенности; • сосредоточить внимание на главных задачах, добиться экономичного функционирования и облегчить контроль; • связано с предупреждением ошибок — с одной стороны, и с необходимостью использования всех возможностей — с другой; • помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки, спешки; • помогает заранее предусмотреть и обдумать методы, приемы, цель воспитания и обучения.

Слайд 5

Необходимые условия для успешного планирования: твердое знание программы; у чет специфических особенностей возрастной группы; четкое представление результатов работы; выбор оптимальных путей, средств, методов ; совместное составление плана двумя воспитателями .

Слайд 6

Тема 29 октября – 2 ноября Т: «Мой город, мой край, моя страна» 5 - 9 ноября Т: «Домашние, дикие животные» 12 – 16 ноября Т: «Профессии людей» 19 – 23 ноября Т: «Моя мама – лучше всех» Понедельник Коммуникация Художественная литература. «Учимся вежливости.Заучивание стихотворения Исаковского «Поезжай за моря-океаны». Физическая культура Художественное творчество Лепка. «Подарок другу» (по замыслу). Выходной день Коммуникация Художественная литература. Маяковский «Кем быть». Физическая культура Художественное творчество Лепка. «Игрушка» (продавец). Коммуникация Художественная литература. Заучивание. Благинина "Посидим в тишине». Физическая культура Художественное творчество Аппликация. «Подарок маме». Вторник Познание ФЦКМ. «История и достопримечательности моего города, края. Моя родина – Россия». Музыка Художественное творчество Рисование . По замыслу. Познание ФЦКМ. «Дикие и домашние животные». Беседа. Музыка Художественное творчество Рисование . «Роспись олененка». Познание ФЦКМ. Д/и «Кому что нужно для работы» (Алешина). Музыка Художественное творчество Рисование. «Грузовая машина» (водитель). Познание ФЦКМ. «Моя мама». Беседа Музыка Художественное творчество Рисование. «Моя любимая мама». Среда Познание ФЭМП. «Счет и цифра 6». (Новикова). Физическая культура Познание ФЭМП. «Счет и цифра 7. Сравнение предметов по ширине». (Новикова). Физическая культура Познание ФЭМП. «Счет и цифра 8» (К/пл. № 2 за октябрь). Физическая культура Познание ФЭМП : «Счет и цифра 9» (Новикова). Физическая культура Четверг Коммуникация Развитие речи. «Обучение рассказыванию: описание кукол в национальных костюмах России и ближнего зарубежья». Художественное творчество Рисование. «Дом, в котором я живу». Музыка Коммуникация Развитие речи. Рассказывание по картине «Кошка с котятами». (№ 2 Ушакова). Художественное творчество Рисование. «Большие и маленькие ели»(2ч.) Музыка Коммуникация Развитие речи. Рассказывание на тему «В гостях у бабушки Федоры» (К/пл. № 1 за ноябрь). Художественное творчество Рисование. «Закладка для книги» (городецкая роспись) Музыка Коммуникация Развитие речи. «Рассказывание на тему «Бабушкины заботы.». Потешки о животных» (К/пл. № 5 октябрь). Художественное творчество Рисование. «Моя любимая мама». Музыка Пятница Познание ПИиДК. «Микрорайон города» Познание ПИиДК . «Котенок» (из природного материала). Познание ПИиДК . «Моделирование самолетов» (К/пл. № 2 ноябрь). Познание ПИиДК . Конструирование из бумаги «Новогодняя игрушка».

Слайд 7

Требования при составлении плана воспитательно -образовательной работы

Слайд 8

Составляющие плана работы воспитателя в группе в соответствии ФГОС ДО: Режимные моменты. Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями. Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Непосредственная образовательная деятельность. Поддержка индивидуальности ребенка. Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности ). Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами.

Слайд 10

Социально-коммуникативное развитие Развитие общения и взаимодействия Формирование моральных и нравственных ценностей Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе Формирование представлений о семье, Родине, Отечестве

Слайд 11

Познавательное развитие Формирование представлений о себе, других людях, объектах окружающей действительности Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира Формирование представлений о планете Земля

Слайд 12

Речевое развитие Развитие культуры речи Владение речью как средством общения Подготовка к обучению грамоте

Слайд 13

Художественно-эстетическое развитие Восприятие и понимание произведений искусства Формирование представлений о видах искусства Формирование самостоятельной творческой деятельности

Слайд 14

Физическое развитие Формирование двигательного опыта Формирование представлений о видах спорта Формирование норм и правил здорового образа жизни

Слайд 15

Содержание образовательной работы Образовательная область Формы организации совместной деятельности педагога с детьми Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Планирование непосредственно образователь-ной деятельности Социально-коммуникативное развитие Темы бесед Темы для проигрывания ситуаций Игры Художественная литература Досуги Праздники Индивидуальная работа Игры Художественная литература Картины Иллюстрации Схемы Освоение правил речевого этикета, норм поведения; формирование представлений о людях; формирование представления о родном городе, стране, о профессиях.

Слайд 16

2 февраля, понедельник Режим Интеграция ОО Совместная деятельность воспитателя и детей Создание условий для СДД Взаимодействие с семьями воспитанников НОД ОД в режимный моментах Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро ФР ПР С/К РР Познание (ФЦКМ) «Путешествие в страну профессий» - познакомить детей с такими профессиями как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами-помощниками; активизировать речь детей; развивать внимание, память, мышление; воспитывать уважение к труду, вызвать желание трудиться. (конспект) Физическая культура (на улице )- х одьба стайкой за воспитателем, бег врассыпную, ходьба и бег по узкой дорожке. Прыжки из кружка в кружок. П/и «Найди свой домик». Музыка – по плану специалиста У/г: (№1 февраль). Арт/г: «Доктор пришел», «Заборчик». П/г: «Компот (с.80). Наблюдение за работой воспитателя по уходу за растениями (рыхление) Экспериментирование с водой (теплая - холодная). Рассматривание иллюстраций с изображением различных профессий. Д/и «Назови действие» (врач-лечит, повар-готовит и т д.) Ситуативный разговор: «Берегись - автомобиль!» - продолжать изучать правила ДД, предупреждение ДТП. Беседа с Ваней, Кристиной – «Как провел выходные дни?» И/у «Подбрось повыше» - учить бросать мяч вверх и ловить его – с Тёмой Н., Варей. Д/и «Потерялись» - учить Полину, Вадима соотносить название животного и его детеныша. Внести куклу «доктор» (она встречает детей и родителей). Внести картины: врач, парикмахер, повар, портной, шофер.. Внести настольную игру «У кого что?», «Профессии». Пополнить книжный центр книгами Б.Заходер «Все работы хороши», К.Чуковский « Федорино горе». Беседа о состоянии здоровья детей в выходные дни. Разместить на стенд памятку по теме «Профессии». Раздать консультацию: как можно поговорить дома по теме, что почитать Рекомендовать родителям дома рассказать детям о своей работе. Прогулка ФР СК ПР Наблюдение за погодой – учить замечать изменения в природе, высказывать свои мысли. П/и: «Найди свой цвет» - развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу, упражнять в беге, ходьбе. «Лохматый пес»- развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. Труд (коллективный) – сгребание снега в определенное место – учить выполнять коллективные поручения. Попросить 1 группу нарисовать дорожки разной длины, 2 группа – короче, чем у 1 группы – закреплять представления о длине. Трудовое поручение Данилу, Диме – подмести чашу для метания, учить доводить дело до конца. Алгоритм одевания на улицу (кукла доктор спрашивает) Вынести материал для игры со снегом (лопатки, формочки, ведерки, палочки для рисования). Вынести оборудование для труда на участке (веники, метла, носилки). Строительные игры со снегом – поддерживать бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук. Катание кукол с горки. Вечер ФР Х/Э РР ПР С/К Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закаливание. Х/и «Большая карусель» - чить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. Чтение Б.Заходер «Все работы хороши»- формировать умение внимательно слушать произв., отвечать на вопросы. С/р игра «Готовим обед» и «Доставим груз» - помочь создать игровую обстановку, объединяя сюжеты, воспитывать дружеские взаимоотношения. Помочь Максиму запомнить стихотворение «Мишка, мишка – лежебока» с помощью мнемотаблиц . Д/и «Найди свою варежку»-учить различать и называть геометрические фигуры. Пополнить уголок «кухня» (фартуки, посуда, овощи, фрукты). Добавить в уголок мальчиков грузовые машины, легковые машины. Раскраски по теме «Овощи-фрукты». Прогулка ФР ПР С/К Наблюдение «Птицы зимой» - закреплять желание заботиться о птицах; уточнять знания об их повадках. П/ и:«Воробышки и кот» - азвивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга, действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. «Птички в гнездышках» - учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг над друг, быстро действовать по сигналу. Труд – расчистить кормушки, покормить птиц – восп.положит.отнош.к труду. И/у «Попади в цель» - развивать меткость, глазомер с Виталей , Викой, Ксюшей. Игры с пальчиками: «Пароход», «Дом», «Стул» - разв.мелк.моторику рук у Тёмы З., Оли. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Катание с горки- воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Вынести спортивный инвентарь (мешочки, шишки – для метания в горизонт. цель) Тема недели : « Профессии бывают разные » . Общая тема: « Защитники Отечества » . Итоговое мероприятие: « Все профессии важны, все профессии нужны. Поможем шофёру » - выставка детского творчества. (06.02.2015г.)

Слайд 17

Плановые мероприятия разнообразной направленности и содержания Тематические мероприятия Направление, тема, содержание Форма взаимодействия Направление, тема, содержание Форма взаимодействия Сентябрь Общая тема на период с 8 сентября по 17 октября: «Осень» Составление социального паспорта семей Анкетирование, тестирование Предложить родителям понаблюдать на прогулке с детьми за приметами осени Домашнее задание, памятки для родителей Психологические особенности возраста Теоретический семинар Предложить родителям выучить с детьми стихотворения об осени, выполнить рисунки осенней тематики Домашнее задание для родителей, вовлечение в совместную деятельность с детьми Кризис 3-х лет: симптомы, пути преодоления Консультация психолога «Как приобщить малышей к сбору урожая» Памятки для родителей Привлечение родителей к оформлению развивающей среды в группе «Поделки из овощей» Выставка семейного творчества Задачи развития и воспитания детей 3-4 лет Родительское собрание «Осень разноцветная» Выставка детского творчества, вовлечение в совместную деятельность с детьми «Я сам!» Ширма для родителей «Осень – чудная пора» Ролевое участие родителей в детском утреннике Октябрь «Как быть послушным?» (Обучение детей произвольному поведению) Беседа с родителями Кельм А, Бутакова Д. «Разговор о правильном питании» Памятки для родителей с практическими советами «Самый красивый участок» Субботник воспитателей и родителей по благоустройству территории ДОУ «Прогулки по осеннему лесу» Семейный фотоконкурс «Детские конфликты и способы их решения» Консультация психолога «Что рассказать ребенку о диких и домашних животных» Лексические памятки по темам «Вакцинация против гриппа» Беседа с родителями Общая тема на период с 20 октября по 31 октября: «Я вырасту здоровым» «Игротека для родителей и детей» Рекомендации по развитию игровой деятельности детей «Тепловая обработка овощей и фруктов: как сохранить витамины?» Консультация медицинской сестры «Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» День открытых дверей «Я расту здоровым!» Фотогазета «Чем отличился, чем порадовал» Индивидуальные беседы по запросам родителей «Лечим плоскостопие игрой» «Красивая осанка – залог здоровья» Оформление стенда План взаимодействия с семьями воспитанников на 2014-2015 учебный год младшая группа Воспитатели: Рассказова Н.В., Шатрова И.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО

В данном материале предлагается календарно-перспективное планирование работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО,  по образовательным областям....

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста "Новый Год" в соответствии с ФГОС

В данном материале представлен материал, который будет полезен педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, для планирования работы по тематической недели "Новый Год". Материал состав...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в соответствии с ФГОС. Программа «Истоки» Группа: подготовительная Тема недели: «Овощи и фрукты»

Содержание Программы должно обеспечивать развитие  личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в соответствии с ФГОС

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в соответствии с ФГОС (на неделю – 1.02-5.02)Группа старшего дошкольного возраста от 5 до 6 летТема: Зима-волшебница....

Организация условий для реализации национально –регионального компонента в воспитательно -образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС  

Организация условий для реализации национально –регионального компонента в воспитательно -образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС...