Прогулка на Октябрь (3-4) года
картотека (младшая группа) на тему

Храмова Елена Валерьевна

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_ml.gr_.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь (1)  

Прогулка №1

Наблюдение за птицами. Чтение: Е. Благинина « Улетают, улетай», И. Токмакова « Голуби». Предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по окраске и величине. Развивать интерес к окружающей природе, наблюдательность, любознательность, учить понимать художественное слово.

П\И « Птички и птенчики» учить выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

Д\И «Найди такой же» учить детей находить и называть листья березы, клена, каштана, рябины, сравнивать их по форме, величине, окраске.

Трудовая деятельность: сбор песка, формирование горки. Побуждать детей выполнять соответствующие действия, соблюдать правила личной гигиены. Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность: приучать находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать в себе дружелюбие.

Прогулка 2

Наблюдение за птицами. Чтение: Е. Трутнева «Галка», И. Токмаковой «Галка». Продолжать знакомить детей с птицами, особенностями их внешнего вида, учить узнавать и называть их, сопоставлять наблюдения с описанием птиц в стихах.

П\И « Птички и птенчики» побуждать детей выполнять имитационные движения с опорой на результаты наблюдения за птицами. Укреплять здоровье, поощрять самостоятельность, желание играть со сверстниками.

Д\И «Соберем шарики в корзину» закреплять знания о форме и цвете предметов, приучать понимать суть задания.

Трудовая деятельность: уход за цветником, полив и рыхление почвы, актуализировать знания детей об осенних цветах.

Самостоятельная деятельность: рисование мелками на асфальте.

Прогулка №3

Наблюдение за птицами: привлекать детей выявлять особенности передвижения различных птиц, рассказывать о том, что делают птицы. Обогащать словарь, развивать связную речь.

П\И «Воробушки и автомобиль» побуждать детей выполнять игровые действия, способствовать повышению выразительности движений.

Игры – забавы с мыльными пузырями для создания благоприятного эмоционального климата.

Трудовая деятельность: окапывание деревьев, оказание посильной помощи воспитателю. Воспитывать уважение к труду.

Самостоятельная деятельность: способствовать развитию игровой деятельности, поощрять объединяться в группы по 2-3 человека для игры.

Прогулка №4

Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке. Чтение: И. Воробьева « Берёза», И. Токмакова « Ели» побуждать  детей к различать деревья и кустарники, выявлять изменения, которые произошли осенью. Познакомить с двумя группами деревьев: лиственные и хвойные.

П\И « Поезд». Чтение: Э.Мошковская « Мчится поезд» побуждать детей действовать в соответствии с правилами игры. Предоставить детям возможность проговаривать вместе со взрослым строки стихов

Д\И «Наша одежда» закреплять правильные названия  различных видов одежды.

Трудовая деятельность: наведение порядка на участке. Формировать у детей трудовые навыки, приучать действовать рационально.

Самостоятельная деятельность: игры с крупным строителем. Развивать воображение, творческие способности, фантазию.

Прогулка №5

Наблюдение за работой спецтранспорта ( экскаватор) побуждать различать строительную технику, рассказать о назначении наблюдаемого объекта. Формировать интерес и уважение к труду.

П\И « Поезд» продолжать побуждать детей действовать в соответствии с правилами игры, при помощи считалки выбирать ведущего.

Д\И « В чём пойдём гулять?» продолжать учить правильно называть предметы одежды.

Трудовая деятельность: уборка опавших листьев. Побуждать детей выполнять простые трудовые действия, использовать детские грабли, носилки. Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность: выбор сюжетно – ролевой игры, подбор игрушек, атрибутов, проведение ролевой договоренности.

Октябрь(2)  

 Прогулка №1

Наблюдение за работой строителей. Обогащать представления детей о различных видах труда, профессиях. Воспитывать уважение к труду.

П\И « Мы строили, строили» побуждать детей имитировать действия, производимые строителями, развивать самостоятельность.

Д\И « У кого это есть…?» приучать детей понимать суть задания, применять в игре знания о разных видах инструментов.

Трудовая деятельность: уборка листьев на участке. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые действия, использовать инвентарь.

Обращать внимание на необходимость доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность: рисование  мелками на асфальте.

Прогулка №2

Наблюдение: Ветер, тучи, облака. Чтение: А.Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч…» (отрывок из произведения).Расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, способами наблюдения за ними. Обогащать представления детей о ближайшем окружении в ходе знакомства с художественной литературой.

П\И « Ветер и облака» предложить детям согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя

Д\И « Соберём каштаны в корзину»уточнить представления детей о форме и цвете предметов, учить понимать суть задания.

Трудовая деятельность: сбор каштанов для поделок. Привлечь детей к участию в совместном труде.

Самостоятельная двигательная деятельность: побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь, взаимодействовать со сверстниками.

Прогулка №3

Наблюдение за кошкой. Расширять представления детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки.

Вызвать желание заботится о животных.

П\И «Пузырь» побуждать детей точно выполнять игровые действия, согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Д\И « Помоги Петрушке собрать игрушки» тренировать внимание.

Трудовая деятельность: сбор шишек для поделок. Побуждать детей осуществлять совместные трудовые действия со взрослыми, сверстниками.

Самостоятельная деятельность: дать возможность найти детям занятия по интересам, способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Прогулка №4

Наблюдение за кошкой. Расширять представления детей о домашних животных, активизировать словарный запас детей, учить отражать в речи полученные впечатления. Формировать умения, связанные с наблюдением за животными объектами.

П\И «Котята» упражнять детей в подлезании под верёвку боком, повышать двигательную активность.

Д\И « Сбор урожая» учить понимать суть задания, различать и классифицировать овощи и фрукты.

Трудовая деятельность: сбор листьев для засушивания. Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями растений, цветом листьев, формировать умение объяснить свой выбор.

Творческая мастерская: рисование на песке. Продолжать учить детей создавать целостное изображение на песке пи помощи палочки, украшать картины природными материалами.

Прогулка №5

Наблюдение за небом и солнцем. Развивать у детей интерес к явлениям природы, побуждать устанавливать в ходе наблюдения простейшие причинно – следственные связи.

П\И «По облакам» тренировать в прыжках , развивать координацию движений.

Д\И « Светофор» закреплять знания детей световых сигналов, развивать память , внимание.

Трудовая деятельность: сбор игрушек. Побуждать детей действовать рационально, вступать во взаимодействие со сверстниками. Поощрять желание трудиться ,получать положительные эмоции от совместного труда.

Самостоятельная деятельность: рисование мелками на асфальте. Побудить детей к самостоятельной задумке рисунка.

Октябрь(3)

Прогулка №1

Наблюдение за небом и солнцем. Развивать у детей интерес к явлениям природы, продолжать побуждать устанавливать в ходе наблюдения простейшие сравнения, развивать воображение.

П\И « По ровненькой дорожке» побуждать детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Развивать координацию движений, повышать двигательную активность.

Д\И «Найди зайца» развивать внимание, быстроту мышления.

Трудовая деятельность: Убираем игрушки. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Самостоятельная деятельность: рисование веточкой на мокром песке, побуждать самостоятельно придумывать рисунок, поощрять доводить начатое до конца.

Прогулка №2

Наблюдение за побелкой стволов деревьев. Продолжать знакомить детей с различными трудовыми действиями, со способами ухода за растениями. Активизировать в речи и уточнить названия частей растений, трудовых операций.

П\И «Беги к флажку» побуждать детей к выполнению игровых действий с соблюдением установленных правил.

Д\И « Чудесный мешочек» предложить детям назвать предмет на ощупь по разным признакам.

Трудовая деятельность: сбор камешков на участке. Побуждать детей действовать по инструкции. Соблюдать правила личной гигиены.

Самостоятельная деятельность: поощрять участие детей в общих играх, объединение в мини группы для игр, деятельности.

Прогулка №3

Наблюдение за растениями осенью. Чтение: С. Маршак « Октябрь» Закреплять знания детей о характерных признаках осени, активизировать словарь, обогащать словарный запас. Учить видеть в окружающей природе явления, события, объекты, описанные в произведении художественной литературы.

П\И « Листопад» предложить детям посмотреть, как ветер кружит листочки, учить слушать команды, выполнять действия в соответствии с устной инструкцией и показом воспитателя.

Д\И « Найди свой домик» побудить детей применять в игре знания основных цветов, умение различать и называть их. Формировать навыки ориентировки в пространстве.

Трудовая деятельность: убираем игрушки на участке. Побуждать детей действовать рационально, помогать друг ругу. Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда.

Самостоятельная деятельность: игры с любимыми игрушками.

Прогулка №4

Наблюдение за дождём. Чтение: А. Босев «Дождь» продолжать знакомить детей с природным явлением дождь, побуждать давать ему характеристику, использовать в речи соответствующие понятия. Формировать интерес к художественному слову.

П\И « Беги ко мне» приучать детей выполнять правильные игровые действия, ориентироваться на других игроков.

Д\И « Подбери матрёшкам платочки» побуждать детей внимательно слушать суть задания, упражнять в различении и подборе предметов определённой формы и цвета.

Трудовая деятельность: сбор листочков для занятия аппликацией. Предложить детям сбор листочков по размеру, цвету, форме. Рассказывать о своих действиях.

Самостоятельная деятельность:  развивать умение находить себе занятие по душе, подбирать команду единомышленников, умение договариваться.

Прогулка №5

Наблюдение за дождём. Предложить детям самим определить силу дождя, глядя на лужи, по звукам, рассказать о результатах наблюдения.

П\И « Курочка рябая» побуждать детей выполнять игровые действия в соответствии с заданными воспитателем правилами.

Д\И «Найди одинаковые предметы» учить детей узнавать предметы на ощупь, опираясь на представления о форме предметов и материалах, из которых они приготовлены.

Трудовая деятельность: сбор опавших листьев. Приучать детей самостоятельно оценивать порядок на участке , своевременно убирать и радоваться достигнутым результатам.

Самостоятельная деятельность: продолжать развивать у детей желание подбирать себе игры и задания по душе.

Октябрь (4)

Прогулка №1

Наблюдение за небом и солнцем. Продолжать развивать у детей интерес к явлениям природы, учить устанавливать причинно- следственные связи, передавать в речи свои наблюдения и выводы.

П\И « Поймай комара» тренировать детей в прыжках. Развивать способность концентрировать и переключать внимание.

Д\И «Узнай, кто позвал» учить узнавать сверстников по голосу, выполнять роль водящего. Развивать слуховое восприятие.

Трудовая деятельность: подметаем ступени веранды. Побуждать детей выполнять некоторые посильные трудовые действия.

Самостоятельная деятельность: продолжать приучать детей находить игры по интересам, организовывать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игры, двигательной активности.

Прогулка №2

Наблюдение рябина в сентябре. Побуждать детей выделять характерные особенности дерева, выявлять изменения, происходящие осенью. Развивать наблюдательность, связную речь.

П\И «Кто бросит дальше» тренировать в метании на дальность, отрабатывать выполнение замаха и броска. Повышать подвижность суставов, развивать координацию движений.

Д\И «Найди свой домик» продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, закреплять знания об основных цветах, умение различать и называть их.

Трудовая деятельность: подметаем пол в домике. Побуждать детей выполнять некоторые посильные трудовые действия.

Самостоятельная деятельность: в ходе наблюдения выявить уровень развития игровой деятельности, предпочтения детей, связанные с выбором игрушек, партнеров по игре.

Прогулка №3

Наблюдение за елью. Продолжать знакомить детей с характерными признаками ели, рассказать о ее полезных свойствах. Формировать умение видеть красоту окружающего мира.

П\И «Лохматый пёс» продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с текстом. Повышать двигательную активность. \

Д\И « Найди такой же» побуждать детей искать предметы с заданными свойствами, определять место нахождения предмета по различным ориентирам.

Трудовая деятельность: формировать горку из песка. Дать понятие о назначении данной трудовой операции, учить соблюдать порядок на участке.

Самостоятельная деятельность: побуждать детей подбирать необходимый спортивный инвентарь, соблюдать правила безопасности в ходе двигательной деятельности.

Прогулка №4

Наблюдение за елью осенью. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями ели, учить находить названные воспитателем части дерева. Развивать наблюдательность.

П\И «Птички в гнездах» выполнять бег со сменой темпа движения, действовать по сигналу. Повышать двигательную активность , обогащать двигательный опыт.

Д\И «Один – сюда, другой – туда» способствовать развитию навыков сопоставления, систематизации предметов по определенному признаку.

Трудовая деятельность: подметание дорожек. Формировать у детей интерес к труду, учить выполнять трудовые действия. Побуждать к стремлению поддерживать порядок, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Самостоятельная деятельность: Рисование на песке «Морские волны» предложить детям палочками изобразить на песке волны. Развивать творческие способности, фантазию.

Прогулка №5

Наблюдение признаков осени. Предложить детям найти на участке характерные признаки осени, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

П\И «Лохматый пёс» учить детей ритмично проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Развивать внимание, выдержку, воспитывать смелость.

Д\И «Найди свой домик» учить детей применять знания об основных цветах, умение различать и называть их, ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность: подметание дорожек. Формировать у детей интерес к трудовым действиям, побуждать выполнять соответствующие трудовые действия. Поддерживать стремление к поддержанию порядка, чистоты, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Самостоятельная деятельность: Побуждать детей организовывать различные игры с любимыми игрушками, использовать элементы игры – драматизации, пение песен, чтение стихов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

прогулки на октябрь. 5 компонентов.

прогулки в таблице, разработанные мной,будут полезны всем воспитателям....

План работы в межаттестационный период с июня 2013 года по октябрь 2015 учебного года

План работы в межаттестаионныйпериодс июня 2013 года по октябрь 2015 учебного года...

Прогулки в октябре в средней группе детского сада.

Очень часто при планировании прогулки нам с вами приходится пересмотреть очень много литературы. Я один год взяла тему самообразования "Прогулки  в детском саду с детьми  средней группы". Я ...

прогулки на октябрь

22 прогулки на октябрь...

перспективное планирование прогулки на октябрь в подготовительной группе разработала воспитатель Блашенкова Елена Юрьевна

перспективное планирование прогулки поможет воспитателям планировать свою работу с детьми...