Конспект детской лаборатории "Где растут краски?"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сухорукова Татьяна Александровна

Конспект по экспериментированию с природными материалами: сок ягод, уголь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskaya_laboratoriya.docx14.04 КБ

Предварительный просмотр:

Детская лаборатория «Где растут краски?»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Программные задачи:

Обучающие:

-учить детей понимать суть проблемы, искать пути ее разрешения;

-познакомить детей с различными способами получения красящих веществ, изготовления красок;

-учить применять для решения игровой задачи освоенные приемы рисования, комбинировать их.

Развивающие:

-активизировать в речи и уточнить название птицы и особенности ее внешнего вида; основных цветов и оттенков;

-способствовать развитию внимания, логического мышления, воображения;

Воспитательные:

-способствовать сплоченности детского коллектива, воспитывать художественный вкус;

-воспитывать бережное отношение к птицам;

Оборудование и материалы: система мультимедиа; химпосуда для экспериментирования; халаты белые; ель искусственная; контурные изображения снегиря; кисти, салфетки, банки с водой по количеству детей.

Ход деятельности:

Психогимнастика «Собрались все дети в круг»                                                  

Проблемная ситуация «Серые птицы».

К детям прилетает снегирь (видеоролик), который рассказывает о беде, произошедшей с его товарищами. Педагог обращает внимание детей на окраску птиц, сидящих на ели, вернуть им краски. Но вот проблема - где их взять? Желание решить проблему позволяет сформулировать цель предстоящей работы: выяснить, как можно сделать краски из подручных средств. Педагог предлагает детям высказывать идеи, приглашает проверить предположения и, возможно, найти новые ответы на поставленные вопросы в лаборатории.

Поисковый этап.

Презентация с элементами беседы «Из чего делают краски?»

Обобщая и дополняя высказывания детей, педагог рассказывает о том, что раньше краски делали из различных минералов, из коры, листьев, корней, стеблей, цветков красильных растений  и эти природные краски являются безопасными, т.е. экологически чистыми. На экране дети рассматривают изображения зверобоя, чистотела, плодов барбариса, луковой  шелухи, ягод вишни, красной свеклы.

Гимнастика для глаз «Влево – вправо».

Практический этап.

Экспериментирование «Как делают краски?»

 Педагог предлагает детям вспомнить правила поведения в лаборатории, учит следить за их выполнением.

Дети осматривают подготовленные для работы предметы, материалы, оборудование. Педагог знакомит детей с названиями растений, минералов, предлагает догадаться о назначении различного оборудования. Педагог рассказывает последовательность выполнения самостоятельной работы по изготовлению красок. У половины детей в чашках ягоды вишни, из которых при помощи пестиков получается сок, затем дети смешивают его с медом. Другие дети готовят черную краску из активированного угля, воды и меда.

Детям предлагается раскрасить силуэты птиц получившимися красками.

Рефлексивно-оценочный этап.

Педагог предлагает детям поделиться впечатлениями от работы в лаборатории, рассказать , что при изготовлении красок оказалось для них самым удивительным, неожиданным, интересным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения «Не растут друзья в огороде».

Цель : Провести интересно время с детьми, доставить детям радость. Оказывать помощь в осознании ребёнком самого себя, своих эмоций, достоинств, возможных успехов и достижений.Задачи: 1. Развивать навы...

Конспект занятия "Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке." зож

Продолжать знакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышл...

Конспект занятия «Овощи растут в огороде»

ЦЕЛЬ:закрепить умение сооружать различные постройки, используя полученные ранее навыки, повторить название строительного материала, развивать конструктивное творчество; закрепить знания о названиях ов...

Конспект НОД "Как растут растения?"

обобщение представлений о росте и развитит растений, установление связи между ростом растений и их  потребностями в различных условиях среды....

Конспект родительского собрания «Растут мальчики и девочки» (Игра-тренинг)

Конспект родительского собранияТема: «Растут мальчики и девочки» (Игра-тренинг).Цель собрания: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприя...

Конспект НОД "Витамины растут на грядке"

Конспект НОД для детей 2 младшей группы "Витамины растут на грядке"...

Конспект беседы "Витаминки растут на грядке"

Цель: Познакомить с понятием «Витамины» Задачи: обогатить знания об овощах; вырабатывать заботливое отношение к своему здоровью. ...