Летний проект "Краски лета"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Новик Елена Григорьевна

Развивать социально-нравственные, коммуникативные качества ребенка, повышать интерес к прекрасному миру природы, к ее познанию, проявлять такие качества, как доброта, милосердие, забота.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Краски лета"677.35 КБ

Предварительный просмотр:

Летний проект "Краски лета"

Подготовили:

воспитатель – Новик Е.Г.;

педагог – психолог – Демина И.А.

Пояснительная записка.

Лето — удивительная пора! И каждый ребенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Находясь в соприкосновении с природой, ребёнок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в детской душе на всю жизнь.

Лето — самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях — все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

В то же время лето таит некоторые опасности для здоровья детей — риск перегрева, солнечного ожога, общей расслабленности в жаркие дни, утомления от излишней беготни, неблаготворного воздействия воды при неумеренном пользовании ею.

В связи с тем, что в летний период уменьшается количество занятий, режим дня максимально насыщается деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе позволяют детям приобретать новый двигательный опыт.

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Задачи:

Познавательно-речевое развитие:

  • Продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;
  • Стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
  • Воспитывать у детей интерес, внимание, доброжелательное отношение к окружающему миру.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Формировать у детей умение создавать простейшие изображения, побуждая к передаче образов в рисунке, лепке аппликации;
  • Развивать у детей способность слушать литературные произведения, принимать участие в рассказывании любимых сказок;

Социально-личностное развитие:

  • Формировать навыки общения и поведения, чувства любви, сочувствия, доброжелательности;
  • Воспитывать дружеское взаимоотношение в совместной игре.

Ожидаемые результаты:

  • Развитие социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка;
  • Повышение интереса к прекрасному миру природы, к ее познанию;
  • Проявление таких качеств, как доброта, милосердие, забота.

Развитие любознательности. Наблюдения. Экскурсии. Экспериментальная деятельность.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Аппликация.

Трудовые навыки. Цветник. Огород. Поделки.

Пути реализации: июнь 2017 г.

«Солнечная неделя»

С 5 июня- 9 июня.

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о Солнце, интереса к окружающему миру.

Направления развития:

Понедельник  05.06.2017г. «Любознайка»

Цель:

Тема:

Расширение представлений детей о многообразии природных явлений.

«Вот и лето пришло»

Развитие усидчивости, внимания, умения правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Чтение К. Чуковского «Краденое солнце»

Развитие внимания, памяти, желания к воспроизведению текста.

Чтение, заучивание «Солнышко», «Солнечный зайчик»

 «Солнышко»

Тучка прячется за лес

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, душистое.

Если б мы его достали,

Мы его расцеловали.

«Солнечный зайчик»

Зайчик солнечный резвится.

Забрался на потолок,

Заглянул в кроватку к нам

И запрыгал скок да скок.

Вторник  06.06.2017г. «Трудолюбик»

Цель:

Тема:

Развитие интереса к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Аппликация «Разноцветное солнышко»

Формирование умения рисовать отдельные предметы, закреплять представления о форме.

Рисование «Солнышко лучистое»

Формирование ответственного отношения к порученному заданию.

Труд на участке

Среда 07.06.2017г.  «Микроша» (экспериментирование)

  1. Наблюдение за солнцем. Во время прогулки привлечь внимание детей на то, как влияет солнце на растения, птиц, людей.
  2. Дидактическая игра «Солнышко и тучка»
  3. Экспериментальная деятельность с зеркалом, фольгой, стеклом, металлом (солнечный зайчик)
  4. Мы загораем (солнечные витамины).

Четверг 08.06.2017г.  «Здоровичек и Здоровинка».

  1. Физкультура на улице.
  2. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
  3. Пальчиковая гимнастика: «Солнечные зайчики»

Пятница 09.06.2017г. «Чудинка»

  1. Просмотр мультфильма «Рыжий, рыжий, конопатый»
  2. Слушание песен про солнышко:

«Солнышко лучистое» из м/ф. «Львенок и черепаха»,

«Светит солнышко для всех»,

«Выглянуло солнышко».

 «Почвенная неделя»

С 13 июня – 16 июня

Цель: Расширение знаний детей о почве, интереса к природе; рассказать о полезных свойствах почвы и ее обитателях.

Направления развития:

Вторник 13.06.2017г.  «Любознайка»

Цель:

Тема:

Обозначение роли и значения земли.

Разговор (беседа) «Что у нас под ногами?»

Знакомство детей с орудиями труда, которые помогают возделывать землю.

Рассматривание картинок «Помощники человека»

Обогащение речи детей новыми словами

Пословицы о земле

 « Земля-тарелка, что положишь, то и возьмешь»;

«Что посеешь, то пожнешь»;

«Копнешь, так и найдешь»;

«Где нет земли, там нет травы»;

«Земля труд любит»;

Чтение стихотворения С. Островского «Про камушки»

Цель: Развитие умения слушать стихотворение.

Все хохочет ручеек

И не нахохочется

Он по камушкам течет

А камушки щекочутся.

Посмотри, какой малыш-

Круглый гладенький голыш!

Среда 14.06.2017г.  «Трудолюбик»

  1. Труд в цветнике (рыхление, полив земли)
  2. Рисование мелом на асфальте «Волшебные поля», «Что растет на земле»
  3. Лепка «Разноцветные камушки»
  4. С/р игра «Огород»

Четверг 15.06.2017г.  «Микроша» (экспериментирование с землей, глиной, песком)

Цель:

Тема:

Знакомство с обитателями, которые живут в земле (муравьи, черви), учить размышлять над вопросами.

Путешествие в подземное царство

Знакомство с разнообразием камней на участке.

«Что спряталось в комочке» (о камнях)

 Пятница 15.06.2017г.  «Здоровичек и Здоровинка»

  1. Вспоминаем пословицы
  2. Гимнастика после сна «Тропа здоровья»
  3. Физкультурное занятие

Работа с родителями: Газета «Мир глазами детей»

«Цветочная неделя»

С 19 июня – 23 июня

Цель: Создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжаем знакомство с садовыми и лесными растениями (цветами). Пополнение и активизация словаря.

Направления развития:

Понедельник 19.06.2017г. «Любознайка»

  1. Беседа о садовых цветах.

Цель: Знакомство с названиями и уходом за садовыми растениями.

Чтение стихотворения Е. Маленкиной «Ромашки»

  1. Заучивание стихотворения:

 «Одуванчик»

Носит одуванчик желтый сарафанчик,

Подрастет, нарядится в беленькое платьице.

Белое, воздушное, ветерку послушное.

  1. Загадки о цветах

Вторник 20. 06.2017г.  «Трудолюбик»

  1. Прополка и полив садовых растений.
  2. Рисование «Ромашки»
  3. Лепка «Цветущая улитка на листочке»

Среда 21.06.2017г.  «Микроша»

  1. Опыт «Свойства воды в природе»
  2. Наблюдение за цветами, растущими в тени и на солнце

Четверг 22.06.2017г.  «Здоровичек и Здоровинка»

  1. Закаливающие процедуры – загораем!
  2. Знакомство детей с частями тела и с органами чувств.
  3. Подвижная игра «Мяч через сетку»

Пятница 23.06.2017г.  «Чудинка»

  1. Дидактическая игра-лото «Цветы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о летней работе."Лето- это маленькая жизнь".

Лето прекрасная пора. Для детей создаются условия для полноценного отдыха....

Конспект летнего развлечения «Лето разного цвета»

Развлечение «Лето разного цвета»Предварительная работа:Развлечение проводится на свежем воздухе. На площадке устанавливается ширма, на которой прикрепляются декорации, изображающие замок, дворец. Он у...

Тематическое планирование оздоровительной работы на летний период "Лето, лето к нам пришло!"

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕпланированиелетней оздоровительной работыс воспитанникамина 2015год  Тематическое планирование оздоровительной работы на летний период...

Сценарий летнего праздника "Лето красное пришло" вторая младшая группа

Сценарий летнего праздника во второй младшей группе "Лето красное пришло"...

Летний проект "Лето, лето - ярким солнышком согрето"

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.   Дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и я...

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...

Летний проект "Лето –чудная пора! Любит лето детвора!" (старший дошкольный возраст)

Цель работы  -  развитие познавательного интереса, формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста, а также создание условий для полноценного физического и психическо...