Родительское собрание
материал (подготовительная группа) на тему

Бирина Татьяна Алексеевна
Общесадовское собрание для родителей. Начало года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_no1.docx36.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Теремок» Курского муниципального района Ставропольского края

Родительское собрание

«Профилактика жестокого обращения с детьми в семье»

Цель: дать родителям задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть  по – новому на использование наказаний, переосмыслить их.

Задачи:

  • познакомить родителей со статистикой по данному вопросу, видами жестокого обращения с детьми, их последствиями;
  • осветить вопрос правовой  ответственности за жестокое обращение с детьми;
  • содействовать улучшению отношений между родителями и детьми, взаимопониманию и взаимоуважению.

Ход родительского собрания

Уважаемые родители, тема моего выступления «Профилактика жестокого обращения с детьми». В современном мире все острее стоит вопрос об отношении взрослых к детям, о всплесках жестокости по отношению к детям, о потере семейных ценностей, о толерантности в семье, о влиянии средств массовой информации.

Мы собрались сегодня обсудить с вами некоторые из этих проблем, познакомить с правовыми аспектами взаимодействия родителей и детей.

В последние годы в нашей стране детям стало уделяться большое внимание. Не секрет, что длительный период дети были защищены законодательством лишь на бумаге. Это привело к невероятным масштабам детского суицида, неврозам, травмам, наркомании, пьянству. Наша страна лидирует по многим из этих позиций.

Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

Давайте вспомним, какие же существуют наказания для детей.

Во-первых, это физическое наказание. Большой процент родителей считает, что бить детей нельзя. Правда, часто при этом делают оговорку, но если только шлепнуть по мягкому месту или отвесить подзатыльник «любя», а изредка или по необходимости и ремень использовать.

Конечно, это происходит тогда, когда родители сами слабо контролируют свое поведение. И, конечно, абсолютно абсурдно наказание:

это и не ново, но все -таки я напомню… даже больше для себя, когда мать со словами: «Драться не хорошо!» шлепает своего ребенка. Обычно, после таких наказаний, ребенок ведет себя по-другому только в присутствии того, кто его наказал. Важно воспитывать в ребенке желание поступать правильно под воздействием собственного внутреннего контроля, а не потому, что кто-то заставил.

Следующее – это словесная агрессия (ругань, оскорбления, подобно физическому наказанию малоэффективно.

Есть наказание которое называют лишение ребенка части родительской любви (его игнорируют, не общаются). Смысл наказания сводится к тому, что родители, продолжая, заботится о своем ребенке лишают его тепла и внимания. Использовать это наказание можно, но крайне осторожно и конечно недолго.

Самым распространённым явлением - является наказание состоящее в лишении за проступок каких-то приятных моментов (похода в цирк, посещения зоопарка, покупки новых игрушек, сладостей, общения с друзьями). Но правильнее будет не отменить, а отсрочить радостное событие.

Естественно, ни в коем случае нельзя лишать ребенка того, что жизненно необходимо: сна, еды, свежего воздуха, гигиенических процедур.

Конечно, невозможно представить процесс воспитания вообще без наказания.

К педагогически оправданным наказаниям относятся:

- замечание, но сделанное так, чтобы оно дошло до сознания ребенка;

- выговор – серьезно и строго поговорить о недопустимости недостойного поведения;

- лишение ребенка чего-то приятного, без чего можно обойтись: просмотр телепередач, лакомств и др., но важно, чтобы он знал, за что наказан;

- недопустимо наказание ребенка трудом, поскольку труд должен быть радостью;

- осторожно используйте насмешки, поскольку они могут вызвать потерю родительского доверия;

- недопустимо злоупотреблять запретами, так как бесконечные запрещения вызывают у ребенка стремление противодействовать им.  

Дорогие родители!

Когда ребенка все же приходится наказывать, делать это нужно грамотно для того, что бы этот неприятный педагогический момент пошел на пользу. Что бы не получилось, что мы с горяча, не разобравшись, с чувством раздражения и ненависти даем выход своим чувствам.

Известный психолог Владимир Леви предлагает, например, такие характеристики «правильного» наказания:

СЕМЬ «ЗОЛОТЫХ» ПРАВИЛ НАКАЗАНИЯ

Правило первое – наказание не должно причинять вреда – физического или психического.

Правило второе – нельзя наказывать «для профилактики», наказание может следовать только за реальным поступком и только в том случае, если другого способа донести информацию до ребенка вы действительно не видите.

Правило третье – наказание должно быть одно: даже если дитя натворило сто бед подряд, наказание должно быть единым, сразу за все, применять целый «комплекс» карательных мер недопустимо.

Правило четвертое – наказание не должно отменять награды: нельзя лишать ребенка того, что уже было подарено ему прежде, либо нарушать данные ему ранее обещания (если это н было специально оговорено).

Правило пятое – наказание должно следовать сразу за «преступлением»: нельзя наказывать ребенка за то, что он совершил давно, пусть даже вы узнали об этом только что. Наказание должно быть разовой и непродолжительной акцией, его нельзя растягивать надолго: натворил – наказали – и точка.

Правило шестое – наказание должно быть справедливым и ни в коем случае не должно быть унизительным для ребенка: ребенок должен понимать, что наказание связано именно с проступком, что это не демонстрация родительской власти и превосходства.

Правило седьмое – наказание не должно быть шантажом, нельзя манипулировать чувствами ребенка, предупреждать, что вы будете огорчены его поведением: если больше всего на свете ребенок будет бояться огорчить любимую мамочку, он либо станет задерживаться в развитии, либо довольно быстро научится вас обманывать.

Предлагаем Вашему вниманию презентацию «Жестокое обращение с детьми и права ребенка».

Дорогие родители необходимо знать и помнить, что дети от жестокого обращения, от самодурства взрослых защищены законодательно!

Это:

Всеобщая декларация прав человека (1948)

Декларация прав ребенка (1959)

Конвенция ООН о правах ребенка (1989) – где дается определение понятию жестокого обращения и определены меры защиты и признания прав ребенка.

Уголовный кодекс РФ (ст. 106-136, ст. 150-157, который предусматривает уголовную ответственность за совершение насилия в отношении несовершеннолетних.

Семейный кодекс РФ (ст. 54, 56, 69, 77, который гарантирует права ребенка, вплоть до лишения родительских прав при непосредственной угрозе жизни и здоровью детей.

ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

ФЗ РФ «Об образовании».

Злобное, недоброжелательное, надменное поведение взрослых становится для ребенка предметом для подражания. Существует выражение «ребенок - зеркало семьи». Если понаблюдать за словами и действиями ребенка, легко понять какие взаимоотношения преобладают в семье. Агрессия у детей проявляется к младшим, животным, в игре с куклами и т. д. Злобное, неприязненное отношение к ребенку вызывает у него ощущение ненужности, беззащитности.

Конечно, не всякая семья имеет опыт в воспитании детей, но дорогу одолеет идущий, почаще заглядывайте в глаза своих детей, умейте разговаривать друг с другом, дарите ласку и заботу близким, берегите семейные взаимоотношения, поддерживайте семейные традиции, своим личным примером в отношении к старшим членам семьи формируйте отношение в своих семьях

В «Законе об образовании» указано, что родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка.  

Ситуация для анализа.

Алеша баловался за столом во время обеда, несмотря на замечания взрослых. В конце концов, он подавился и начал кашлять. Его наказали – поставили в угол. После того как мальчик «отбыл наказание», отец спросил его:    - Будешь еще так делать?

- Нет, - ответил малыш.

- А ты понял, за что тебя наказали? – догадался спросить отец.

- Да, за то, что кашлял, - ответил ребенок.

Вопрос

- Какими могут быть последствия взаимонепонимания?

Ситуация для анализа.

- Папа, а меня Нина Петровна похвалила! Я запомнила стихотворение быстрее всех! Хочешь расскажу? – девочка радостно скачет, ей не терпится поделиться с отцом удачей.

- Лучше расскажи мне о своем поведении, что ты натворила вчера! – строго говорит отец.

Лицо девочки меркнет. Напрасно весь день вынашивала она в себе заряд радости… Дома девочка делает еще один заход:

- Мама, хочешь расскажу стихотворение про елочку?

- Мне не до елочки сейчас. В следующий раз расскажешь.

Вопросы

- Что ребенок испытывает в подобном случае, когда родители не стремятся его понять, разделить его радость?

- Чем в дальнейшем чревато невнимание родителей к проблемам дочки? У ребенка имеется потребность в общении с близкими людьми. Если родители не реализуют ее, то ребенок найдет другого человека, с которым будет общаться, делиться своими проблемами. Так, иногда дети попадают в сомнительные компании. Иногда родители удивляются, почему последними узнают о событиях в жизни их ребенка.

- Стараетесь ли вы поддержать стремление ребенка поделиться с вами своими радостями и огорчениями?

Можно предложить родителям поделиться опытом воспитания, применения эффективных, по их мнению, наказаний, имеющих педагогическую целесообразность.  

 

«Берегите своих детей»

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез

Даже если он провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног.

Совладать с нею нету мочи,

Ну а к вам подойдет сынок

Или руки протянет дочка,

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите.

Это счастья короткий миг,

Быть счастливыми поспешите!

Ведь растают, как снег весной

Промелькнут дни златые эти

И покинут очаг родной

Повзрослевшие ваши дети.

Перелистывая альбом

С фотографиями детства,

С грустью вспомните о былом

О тех днях, когда были вместе

Как же будете вы хотеть

В это время опять вернуться,

Чтоб им маленьким песню спеть.

Щечки нежной губами коснуться…

И пока в доме детский смех,

От игрушек некуда деться

Вы на свете счастливей всех!

Берегите, пожалуйста, детство!

Памятка

Родителям о наказании

  Шлепая ребенка, Вы учите его бояться Вас.

  Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им дурной пример.

  Телесные наказания требуют от родителей меньше ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.

  Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.

  Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату, сестре или к родителям.

  У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства: любовь и ненависть,- как сразу возникает конфликт.

  Если Вы шлепаете ребенка под горячую руку, это означает, что Вы хуже владеете собой, нежели требуете от ребенка.

Чем заменить наказание?

  Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.

  Объяснением. Объясняйте ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.

  Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока проступок повторится.

  Наградами. Они более эффективны, чем наказание.

ПРИНЦИПЫ СЕМЕЙНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ

1. Ваш малыш ни в чем не виноват перед Вами:

  • ни в том, что появился на свет,
  • ни в том, что создал Вам дополнительные трудности,
  • ни в том, что не дал ожидаемого счастья,
  • ни в том, что не оправдал Ваши ожидания.

И Вы не вправе требовать, чтобы он разрешил за Вас эти проблемы.

2. Ваш ребенок – не Ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь. Вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его особенности и интересы, и, создав условия для их реализации.

3. Ваш ребенок далеко не всегда и совсем не обязательно будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт его присутствия в семье.

4. Во многих капризах и шалостях Вашего малыша повинны Вы сами, потому что:

  • -  вовремя не поняли его;  пожалели свои силы и время;
  • - стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд или простого раздражения;
  • - стали требовать от него того, что он попросту не может Вам дать – в силу особенностей возраста или характера.
  • не желали принимать его таким, каков он есть.

5. Вы должны:

  • - всегда верить в лучшее, что есть в вашем малыше- в лучшее, что в нем еще будет;
  • - быть уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявиться;
  • - сохранять оптимизм во всех педагогических невзгодах.

Анкета для родителей

  • Можете ли вы:
  • 1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?______________
  • 2. Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст?______________________
  • 3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?_________
  • 4. Извиниться перед ребенком в случае, если вы были неправы?_______________
  • 5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?____________________________________________________________
  • 6. Поставить себя на место ребенка?_______________________________________
  • 7.Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?______
  • 8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном  свете?_______________________________________________________
  • 9. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?___
  • 10. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?__________
  • 11.Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя, как хочет, а вы при этом ни во что ни вмешиваетесь?__________________________
  • 12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?__________________________________________________
  • 13. Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?_______
  • 14. Всегда быть для своего ребенка лучшим другом?__________________________

Варианты ответов:

  • А – могу и всегда так поступаю -  3 балла
  • Б  - могу, но не всегда так поступаю – 2 балла
  • В – не могу – 1 балл
  • От 30 до 39 баллов – вы придерживаетесь правильных принципов воспитание.
  • От 16 до 30 баллов. Ваш метод воспитание – кнут и пряник.
  • Менее 16 баллов – у вас нет педагогических навыков и желание воспитывать ребенка.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Теремок» Курского муниципального района Ставропольского края

ПРИКАЗ №

        26.09.2018г.

О проведении общего организационного собрания для родителей воспитанников МДОУ №8 «Теремок»

        На основании Устава МДОУ №8 «Теремок» а также, Положения о родительском собрании МДОУ, в целях координации действий родительской общественности и педагогического коллектива Учреждения по вопросам воспитательно-образовательного характера, а также, организации адаптационного периода для вновь прибывших детей

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Провести 28 сентября общее родительское собрание для родителей воспитанников МДОУ №8 «Теремок» на тему Начало учебного года
  2. Утвердить план подготовки общего родительского собрания (приложение 1)
  3. Утвердить повестку дня общего родительского собрания (приложение 2)
  4. Назначить ответственным за подготовку и проведение собрания – ст. воспитателя Бирину Т.А.
  5. Контроль за выполнение приказа оставляю за собой

Заведующий МДОУ №8 «Теремок»     ______________ А.Ю. Джиоева

(приложение 1)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Теремок» Курского муниципального района Ставропольского края

                                 

                                                                        УТВЕРЖДАЮ

                                                                                        Заведующий МДОУ № 8

                                                                 «Теремок»

                                                                                         А.Ю Джиоева_________

План подготовки общего собрания для родителей воспитанников МДОУ №8 «Теремок»

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

«Телефонный марафон» активизация родителей для обеспечения их явки на общее родительское собрание

24.09-27.09

Заведующий МДОУ Джиоева А.Ю.

2

Разработка памяток для родителей «Профилактика жестокого обращения с детьми»

26.09.

Ст. воспитатель Бирина Т.А.

3

Подборка видеоряда «Профилактика жестокого обращения с детьми», Дополнительное образование в ДОУ

26.09

Ст. воспитатель Бирина Т.А.

4

Разработка анкет для родителей воспитанников МДОУ «Профилактика жестокого обращения с детьми»

26.09

Ст. воспитатель Бирина Т.А.

5

Приглашение УУП на собрание по пропаганде ГИБДД

26.09

Ст. воспитатель Бирина Т.А.

(приложение 2)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Теремок» Курского муниципального района Ставропольского края

                                 

                                                                        УТВЕРЖДАЮ

                                                                                        Заведующий МДОУ № 8

                                                                 «Теремок»

                                                                                         А.Ю Джиоева_________

План проведения общего собрания для родителей воспитанников МДОУ №8 «Теремок»

Тема собрания: Начало учебного года. Профилактика ПДД. Профилактика жестокого обращения с детьми в семье.

Форма проведения: общее родительское собрание для родителей

Место проведения: МДОУ №8 «Теремок», музыкальный зал.

Время проведения: 28 сентября в 14.00

Участники:  заведующий ДОУ, ст. воспитатель, воспитатели групп, специалисты ДОУ, родители

Приглашенные гости: мед.сестра- Жамборова Ольга Ильинична, инспектор УУП Русского сельского совета Ставропольского края- Умаров Ислам Исмаилович

        Повестка дня

  1. Знакомство родителей с годовым планом работы с родителями в 2018 – 2019 уч. г.
  2. Профилактика ПДД.
  3. Выбор председателя и секретаря общего родительского собрания на 2018 – 2019 уч. г.
  4. Рассмотрение вопроса с родителями о жестоком обращении с детьми.
  5. Предоставление дополнительных образовательных услуг. Отчет по кружковой работе.
  6. Разное

Протокол №1

общего родительского собрания

Начало учебного года. Профилактика ПДД. Профилактика жестокого обращения с детьми в семье.

 «28» сентября  2018 года                                                                                                          

Председатель: Бирина Т.А.

Секретарь: Колиева Е.С.

Присутствовало: _______ (Приложение1):

Повестка дня

  1. Выбор председателя и секретаря общего родительского собрания на 2018 – 2019 уч. г.
  2. Знакомство родителей с годовым планом работы с родителями в 2018 – 2019 уч. г.
  3. Профилактика ПДД.
  4. Рассмотрение вопроса с родителями о жестоком обращении с детьми.
  5. Предоставление дополнительных образовательных услуг. Отчет по кружковой работе.
  6. Разное

Ход собрания

1. По первому вопросу слушали сообщение заведующего МДОУ №8 «Теремок» А.Ю. Джиоеву. Она предложила выбрать председателя и секретаря общего родительского собрания на 2018 – 2019 уч. г.

2. По второму вопросу слушали сообщение заведующего МДОУ №8 «Теремок» А.Ю. Джиоеву. Она ознакомила родителей с перспективой развития на ближайшее время, уставом ДОУ, распорядком и режимными моментами, соблюдаемыми в детском саду. Дала полный отчет о выполнении ремонтных работ в детском саду за 2017-2018 уч.год. Рассказала о комплектовании групп, повышении численности воспитанников.

Обратила внимание на то, что начисление родительской платы производится из расчета фактически оказанной услуги по присмотру и уходу, соразмерно количеству календарных дней, в течении которых оказывалась услуга.

Родительская плата не начисляется в дни отсутствия Воспитанника (до 5 дней без медицинской справки в соответствии с СанПин) при условии надлежащего уведомления Исполнителя не позднее одного рабочего дня, предшествующего дню предполагаемого отсутствия. В противном случае за день отсутствия Воспитанника без уважительной причины Родительская плата будет начислена.

3. По третьему вопросу выступил УУП по пропаганде ГИБДД ОМВД России Умаров Ислам Исмаилович. Раскрыл статистику дорожно-транспортных происшествий по Ставропольскому краю, привел примеры ДТП с участием детей, информировал родителей о профилактической работе персонала ДОУ и инспекторов ГИБДД с детьми по воспитанию грамотных участников дорожного движения, об организации профилактических акций «Внимание, школьные каникулы!» и «Пристегни ребенка». Отметил, что за текущий год   с несовершеннолетними детьми произошли  дорожно-транспортные происшествия, в том числе 4-повлекшие гибель детей, травмирование и тяжкий вред здоровью детей. Напомнил присутствующим о степени риска при нарушении правил дорожного движения не только собственной жизни как водителей, но и риска для пассажиров и пешеходов и штрафах за нарушения ПДД. Представил родителям видеоролик о мерах профилактики ДТП и возможных последствиях. Рекомендовал родителям изучать правила дорожного движения вместе с ребенком, показывать пример грамотного участника дорожного движения детям и требовать соблюдения ПДД детьми, быть внимательными на дороге, строго обеспечивать соблюдение правил дорожного движения и пристегивать самое дорогое, это их детей.

Рассказал родителям о необходимости приобретения светоотражающих стикеров для детей, их преимущество в любую погоду; о недопустимости управления детьми авто-мототранспортом; катании не в специально разрешенных местах на роликах, самокатах, гироскутерах и моноколесах.

Выступили с вопросами родители:

1. «С какого возраста ребенка можно посадить на переднее сидение?»

2. «Почему водители не всегда уступают на пешеходных переходах?»

3. «Должны ли водители такси предоставлять детские кресла при перевозке пассажиров?»

4. По четвертому вопросу выступила ст. воспитатель Бирина Т.А о жестоком обращении с детьми. Познакомила родителей со статистикой по данному вопросу, видами жестокого обращения с детьми, их последствиями. Рассказала о правовой ответственности за жестокое обращение с детьми. Ознакомить родителей с видами ответственности за ненадлежащее воспитание детей, за жестокое обращение с детьми.

5. По пятому вопросу ст. выступила муз руководитель Казарьян И.Н. о предоставлении дополнительных образовательных услуг в ДОУ. Отчиталась за ведение кружковой работы за прошлый год. Показала фото-презентацию, где дети участвовали в танцевальном кружке «Радуга».  Она ознакомила родителей с предоставлением дополнительных образовательных услуг в ДОУ на 2018-2019 уч.год.

6 По шестому вопросу выступила мед.сестра Жамборова Ольга Ильинична с вопросом о пребывание больного или заболевающего ребенка в детском коллективе.

По итогам общего родительского собрания единогласно было принято решение:

  1. Принять к сведению информацию по ДТП в Ставропольском крае.
  2. Принять действенные меры по безопасности детей – участников дорожного движения, в том числе использовать удерживающие устройства, светоотражающие жилеты или стикеры, соблюдать ПДД, на примере представлять детям положительный опыт безопасного поведения на дороге.
  3. Продолжать проводить работу с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми, их последствиями.
  4. Исключить пребывание больного или заболевающего ребенка в детском коллективе.
  5. Привлекать родителей и детей к участию в конкурсах разной направленности.

        

Председатель:___________________ Бирина Т.А.                                                                  

Секретарь:______________________ Колиева Е.С.

Общее родительское собрание по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

Приложение к протоколу

родительского собрания №____ от ___________

  1. Список присутствующих:

№ п/п

Ф.И.О. родителя (законного представителя)

Подпись

№ группы

Воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...