Индивидуальный план самообразования педагога
материал на тему

Индивидуальный план самообразования педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_fayzullina_r.h.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

 повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2019-2024г.

Файзуллиной Резиды  Хазиевны, воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

 «Детский сад №272 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»

Советского района города Казани

Тема педагога: «Сөйләм телен үстерүдә халык авыз иҗатының әһәмияте»

Цели повышения профессионального уровня:

1. Повышение своего профессионального уровня в условиях введения ФГОС ДО. Освоение работы по новым стандартам.

2. Повышение эффективности использования современных технологий для достижения детьми целевых ориентиров по образовательной области «Речевое развитие», определенных ФГОС ДО.

3. Развитие познавательной активности дошкольников посредством современных технологий (проектная деятельность).

4. Речевое развитие детей с использованием инновационных технологий.

Задачи:

1. Создание условий для реализации ФГОС ДО.

2. Внедрение (изучение, применение использование, апробирование) современных технологий речевого развития дошкольников (метода проектов, игровых технологий, технологии проблемного обучения, ситуативных задач).

3.Сохранение и укрепление здоровья детей в совместной деятельности с педагогом.

4.Оценка эффективности педагогических действий, дальнейшее планирование индивидуальной траектории развития ребенка.

6.Разработка методических материалов по теме в соответствии с ФГОС ДО

7.Обобщение опыта по теме, распространение опыта работы.

1. Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства

Вопросы,

по которым

изучается

литература

Литература,

нормативные правовые

документы

Задачи

использования

литературных

источников

Сроки

Форма

отчетности

Где, кем и когда

заслушивается отчет

о выполнении работы

ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ

Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17 октября 2013г.№1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Расширение знаний об организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС.

Ознакомиться с системой речевого развития детей в ДОУ и характеристиками нововведений на примере реализации образовательной области «Речевое развитие», содержанием мониторинга воспитанников ДОУ.

Сентябрь  2019г. - май 2024 г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня.

Перспективный план взаимодействия с родителями

Итоговый педсовет

или заседание МО

Аттестация педагогических работников образования

1.Приказ МО и Н РФ

N 276 от 7 апреля 2014г «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Приказ МО и Н РТ №988/15 от 18.02.2015г. «О проведении аттестации педагогических работников организаций РТ, осуществляющих образовательную деятельность в 2015г.

Указание МО и Н РТ «О приеме аттестационных заявлений в октябре 2015г»

Информационный бюллетень №8 «Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Повышение компетенции в вопросах аттестации педагогических работников

2018г. -декабрь

Карта результативности, заявление, тестирование

Куратор

Современные технологии речевого развития дошкольников (метода проектов, игровых технологий, технологии проблемного обучения) 

От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд. испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 368с.

Давыдов В.В. Концепция российского начального образования. – М., 2002.

Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. –М., 1932

Веракса Н.Е., А.Н. Познавательное развитие в дошкольном детстве: учебное пособие. – М., 2012

Гербова В.В. Максаков А.И. Развитие речи в детском саду. - Мозаика-Синтез, 2011. - 80 c.

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей (второй младшей, средней, старшей, подготовительной) группе. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Бородич А. М., «Развитие речи детей», М., 1981г.

Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. — М.; Мозаика-Синтез. 2006 г.

Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников, — М.; Мозаика-Синтез, 2006 г.

Ушакова О.С. Развитие речи для детей 3-5 (5-7) лет. Программа. Конспекты занятий. - Издательство: Сфера, 2012г.

Комарова С.В. Речь. Общение. Система. Творчество. Развитие речи дошкольников 3-4 лет. - Издательство: Содействие, 2011. – 56 с.

Громова О.Е. и др. Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет. - Издательство: СФЕРА, 2009.

Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. - Издательство: ООО «Издательство Астрель», 2006.

Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. - Издательство: ООО «Издательство Астрель», 2006.

Изучить содержание психолого-педагогической работы с детьми дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»

Ознакомиться с игровыми технологиями ознакомления дошкольников с предметным миром.

Расширять представления о методе проектов.

Изучить технологии проблемного обучения.

Систематизировать теоретические основы умственного воспитания дошкольников с позиции познавательного и речевого развития.

Систематизировать знания о психологических аспектах развития каждого познавательного процесса, практических приемах диагностики, коррекции и развития познавательной сферы ребенка

2019-2024 г.

Выступление с обобщением опыта

Итоговый педагогический совет МАДОУ «Детский сад №272

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию  ФГОС ДО  и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса (Перспективно-тематическое планирование в детском саду)

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления

результатов работы

Где, кем  

заслушивается отчет

о выполнении работы

Разработка плана мероприятий по творческо-речевому развитию

Сентябрь 2018г.

План мероприятий

Педагогический совет  МАДОУ «Детский сад №272»

Разработка картотеки словесных и настольно-дидактических игр по речевому развитию (в том числе УМК)

Январь 2018г.

Картотека

Педагогический совет МАДОУ «Детский сад №272»

Разработка ООД по теме «Активизация словаря детей старшего возраста посредством дидактических игр»

для детей 3-4 лет

для детей 4-5 лет

для детей 5-6 лет

для детей 6-7 лет

для детей 3-4 лет

2018 – 2019гг

2019 – 2020гг

2020 – 2021гг

2022 - 2023гг

2023 - 2024гг

Методические разработки

Открытые просмотры для педагогов ДОУ и родителей

Публикация статей: в материалах региональных, федеральных, международных конференций, семинаров, на сайтах

Подбор диагностических материалов по речевому развитию

Ежегодно

Диагностическая карта развития уровня речевого развития

Педагогический совет МАДОУ «Детский сад № 272»

Разработка сценариев праздников и развлечений с элементами НРК, УМК

в течение года

Методические разработки

Открытые просмотры праздничных мероприятий для педагогов и родителей

Подбор комплексов артикуляционной и пальчиковой гимнастик

Сентябрь-октябрь ежегодно

Картотека

Педагогический совет МАДОУ «Детский сад № 272»

Подбор комплексов логоритмических упражнений

Сентябрь-октябрь ежегодно

Картотека

Педагогический совет МАДОУ «Детский сад № 272»

Разработка консультаций для родителей:

«Развитие артикуляции и мелкой моторики руки»

Методические разработки

Педагогический совет МАДОУ «Детский сад № 272»

«Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей»

2019г

«Логоритмика в развитии речи дошкольников»

2020г

«Роль дидактических игр в развитии речи детей»

2021г

«Формирование интонационной и звуковой культуры диалога» и др

2022г

2023г

2024г

Семинар-практикум: «Использование дидактических игр в работе по развитию речи детей»

2019г

Методическая разработка

Педагогический совет МАДОУ «Детский сад № 272»

Разработка консультаций для педагогов:

«Развитие словаря детей посредством дидактических и развивающих игр»

2019г

Методическая разработка

МАДОУ «Детский сад № 272»»,

Воспитатели

«Роль артикуляционной гимнастики в речевом развитии детей»

2020г.

Методическая разработка

МАДОУ «Детский сад № 272»»,

Воспитатели

«Использование технологий развития детского речевого творчества»

2021 г

Методическая разработка

МАДОУ «Детский сад № 272»,

Воспитатели

Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию темы самообразования, инновационной деятельности (пополнение уголков многофункциональных игр познавательно-развивающего направления, здоровья, физического развития)

2019-2024

Оформленные уголки

Конкурсы-выставки уголков

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание

деятельности

Сроки

Форма представления

результатов работы

Где, кем  заслушивается отчет о выполнении работы

Обобщение опыта по теме: «Через произведения татарских писателей обогащение нравственного воспитания»

декабрь 2019г

Выступление на заседании  методического объединения

МАДОУ «Детский сад № 272»

Организованная образовательная деятельность «Закрепление звуков в словах и предложениях»

Ноябрь 2019г.

Методическая разработка

МАДОУ «Детский сад № 272»

Театрализованно - познавательная игра «Хлеб всему голова» подготовительная к школе группа

2019

Методические разработки,

презентация

МАДОУ «Детский сад № 272»

Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС (из опыта работы) «Моя семья»

Февраль 2019г.

Выступление на заседании ММО

МАДОУ «Детский сад № 272»

Проектная деятельность « Юл билгеләренәсәяхәт».Старшая группа.

Ноябрь 2020г.

Проектная деятельность

МАДОУ «Детский сад № 272»

Совместная деятельность с родителями: «музыкальная сказка «Волшебный лес»»

Май 2021г.

Методическая разработка

Педагогический совет МАДОУ «Детский сад № 272»

“Балаларга экологик тәрбия бирү”.

Мәктәпкә хәзерлек төркеме.

2023 г.

Выступление на республиканских курсах воспитателей

МАДОУ «Детский сад № 272»

“Мәктәпкәчә яшьтәге балаларның сәнгать тәрбиясе аша сөйләм телен үстерү”

2024г.

Выступление на республиканских  курсах  воспитателей

МАДОУ «Детский сад № 272»

4. Участие в системе методической работы ДОО

Мероприятие ДОУ

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления

результатов работы

Открытое занятие (ООД)

Март 2019г.

Показ ООД по развитию речи в подготовительной группе, анализ

Конспект ООД с детьми подготовительной группы

Открытое занятие (ООД)

Март 2019г.

Апрель 2020г.

Ноябрь 2021

Апрель 2022

Февраль 2023

Май 2024

Показ итогового ООД по теме самообразования

Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы

Конспект  ООД с детьми второй младшей группы

Конспект ООД с детьми средней группы

Конспект ООД с детьми старшей группы

Посещение открытых занятий (ООД) педагогов дошкольных учреждений города с целью изучения и обмена опыта

В течение 2019-2024г.

Анализ открытых занятий

Анализ открытых занятий

Участие в муниципальных методических объединениях

2019-2024г.г.

Показ презентации, мероприятий, конкурсы

        

Показ презентации, мероприятий, конкурсы

Работа с родителями воспитанников или лицами их заменяющих

Февраль 2022

Совместные мероприятия, развлечения.

мероприятий, конкурсы

Совместные мероприятия

2021- 2024 г.

Показ презентации, мероприятий.

Показ презентации, мероприятий

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада

Темы курсов

Место прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет.

Курсы повышения квалификации для воспитателей

 2016 г.

 Удостоверение о повышении квалификации

Современные подходы к организации образовательной деятельности, обеспечивающие реализацию ФГОС ДО

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональный переподготовки работников  образования ИП и ПКФУ

Курсы повышения квалификации для воспитателей

2019

Удостоверение о повышении квалификации

Организация раннего языкового образования с учетом этнокультурной ситуации развития детей дошкольного возраста

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональный переподготовки работников образования ИП и ПКФУ

Курсы повышения квалификации для воспитателей

2021

Удостоверение о повышении квалификации

6. Руководство повышением квалификации других воспитателей

Организационные формы работы с воспитателями детского сада (Введение ФГОС)

Тематика мероприятий

или перечень задач по подготовке кадров

Сроки

Количество воспитателей

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога ДОУ

Оказание помощи при составлении индивидуального плана повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2019-2024г.г.

Ноябрь 2019г.

1 чел.

Инновационная деятельность современного педагога в ДОУ

Подборка методической литературы

Сентябрь 2019 –

Май 2024г.

1 чел.

7. Работа в составе органов управления детского сада и рабочей группы  руководство проблемными группами ,временными творческими коллективами(или участие в проблемных группах, временных творческих коллективах)

Органы разработки

и реализации проекта

Виды выполняемых работ

Сроки

исполнения работ

Результаты

Органы управления МАДОУ «Детский сад № 272»

 Внедрение современных и инновационных технологий в творческо-речевом развитии дошкольников в МАДОУ «Детский сад №272»: мастер-классы, изготовление памяток, буклетов стендовой информации для родителей по речевому развитию детей

Октябрь 2019 –

Май 2024г.

Отчет

            Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 272

комбинированного вида

с татарским языком воспитания и обучения»

Советского района г. Казани                                                                  _________________  Файзуллина Р.Х.

           Дата 02.11.2018г

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная форма индивидуального плана самообразования педагога ДОУ

Формами  самообразования педагогов являются индивидуальная и коллективная. Индивидуальная форма предполагает  самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня....

Индивидуальный план самообразования педагога Купцовой Елены Александровны.

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.                                      ...

Индивидуальный план самообразования как средство повышения профессиональной компетенции педагога дошкольной организации

В статье представлен вариант организации работы по самообразованию с педагогами ДОУ...

Индивидуальный план самообразования «Создание благоприятной атмосферы повышения профессиональной компетенции педагогов через современные педагогические технологии»

Создание благоприятной атмосферы повышения профессиональной компетенции педагогов через современные педагогические технологии в дошкольном учреждении...

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

План самообразования педагога ДОУ" Индивидуальный подход в дошкольном образовании как условие реализации ФГОС ДО "

Каждый человек единственный и неповторимый в своей индивидуальности, которая выражается в индивидуальных особенностях. Считается, что воспитание и обучение должны максимально опираться на индивидуальн...

Индивидуальный план работы педагога над темой самообразования.

:  «Воспитание нравственных качеств дошкольников через использование игр по Санкт-Петербургу»....