Одаренный ребенок
статья на тему

   В воспитании одаренного ребенка дошколь­ного возраста роль семьи особенно значима: формируется отношение родителей к его неординарности, одаренности и талантливости, впоследствии от этого будет зависеть само­оценка ребенком собственных возможностей, его активное или пассивное отношение к своему таланту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odarennyy_rebenok.docx87.79 КБ

Предварительный просмотр:

Одаренный ребенок

   В воспитании одаренного ребенка дошкольного возраста роль семьи особенно значима: формируется отношение родителей к его неординарности, одаренности и талантливости, впоследствии от этого будет зависеть самооценка ребенком собственных возможностей, его активное или пассивное отношение к своему таланту.

Цель настоящей статьи — помочь родителям определить свою позицию в вопросе развития одаренности детей, оценить свой вклад в раскрытие творческого потенциала своего ребенка.

Опыт консультационной работы показывает, что родители неодинаково относятся к своим одаренным детям. Некоторые мамы и папы считают, что нет особой нужды обращать внимание на фантазии ребенка, его любознательность, стремление к познанию. В этом они видят лишь особенности возраста, а не проявление индивидуальности ребенка, его потребность в творческом самовыражении. Такие родители, узнав, что малыш одарен, испытывают не гордость и удовлетворение, а смущение и растерянность, их страшит ярлык одаренности. Они видят в этом нечто выходящее за рамки нормальности.

Другие отцы и матери, наоборот, преувеличивают творческие возможности ребенка, тем самым удовлетворяя родительское тщеславие, всячески подчеркивая, что их малыш не такой, как другие дети, что его одаренность дает ему право на особые привилегии. Подобная родительская позиция проявляется в постоянном стремлении демонстрировать окружающим «выдающиеся способности» своего чада, а основными показателями одаренности выступают большое количество стихов и песен, заученных ребенком; стремление малыша к подражанию рассуждениям взрослых, рассчитанное на внешний эффект, и т. п. Родители, желая обеспечить идеальные условия для развития «таланта» ребенка, записывают его в студии, кружки и пр., руководствуясь скорее соображениями престижа, чем склонностями дошкольника.

Наиболее многочисленная группа родителей — это те, кто интуитивно угадывает высокий творческий потенциал сына или дочери и даже пытается помочь в его раскрытии, но сталкивается при этом с массой трудностей.

  И основная трудность заключается, как правило, в выборе оптимального соотношения между желаниями, требованиями взрослых и стремлениями, интересами одаренного ребенка.

  Около пяти процентов детей, независимо от доходов семьи, возраста, национальностей, рождаются одаренными или талантливыми. Если не создать специальных условий для них, то, не реализуясь, способности могут найти выход в плохом поведении.

Одаренный ребенок обладает одним или несколькими качествами:

  • обладает хорошей памятью, особенно долговременной;
  •  владеет хорошим словарным запасом;
  •  может сосредоточиться на долгое время;
  •  легко усваивает информацию;
  •  очень наблюдателен и любознателен;
  •  устойчиво проявляет интерес к широкому кругу вопросов; вопросов;
  •  рано проявляет способность сопереживать другим;
  •  любит книги;
  •  проявляет большую энергичность;  
  •  часто стремится в своих делах достичь совершенства;  
  •  предпочитает играть с детьми более старшего возраста;
  •  настойчив;  
  •   обладает развитым чувством юмора;  
  •  использует привычные предметы нетрадиционным способом;
  •  проявляет задатки лидера и владеет социальными навыками.

Как удовлетворить их потребности

* Предоставляйте ребенку как можно больше возможностей самостоятельно принимать решения, организовывать свою деятельность.

* В открытом доступе у него всегда должны быть самые разнообразные материалы.

* Если, руководствуясь своим интересом, ребенок чем-то увлеченно занимается, не останавливайте его, дайте ему возможность выполнить план.

* Продвигайте его успехи, предлагая новые материалы, книги.

* Получив какой-либо ответ, просите объяснить, как ребенок пришел к такому выводу, решению.

Если ребенок начинает плохо себя вести:

* Скучно, он дурачится - предложите ему более сложные задания.

* Изобретает свои действия, полностью противоречащие принятым - дайте ему возможность действовать так, как он хочет, если это не угрожает безопасности.

* Злится, если его прерывают – выделяйте больше времени для его самостоятельной работы.

* Ненавидит получать указания - дайте возможность самостоятельно распоряжаться своим временем и решать, как и когда делать те или иные дела.

В воспитании одаренного ребенка дошкольного возраста роль семьи особенно значима: формируется отношение родителей к его неординарности, одаренности и талантливости, впоследствии от этого будет зависеть самооценка ребенком собственных возможностей, его активное или пассивное отношение к своему таланту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одаренному ребенку- одаренный педагог!

Самое важное условие успешности одаренного ребенка — слаженные действия всех педагогов и родителей. Наиболее значимая роль отводится личности и профессиональным качествам самого педагога. Какие ...

Программа «Одаренный ребенок» (программа по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада)

Программа «Одаренный ребенок» (программа по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада)...

Программа по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада "Одаренный ребенок".

      Детство является очень благоприятным периодом для развития одарённости. Однако, возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо. Это обусловлен...

Консультация для родителей "Детская одаренность. Правила общения с одаренным ребенком»

Детская одаренность.Правила общения с одаренным ребенком»...

Программа работы с одаренными детьми в ДОУ "Одаренный ребенок"

В современное время проблема одаренности и организации работы с одаренными вызывает большой интерес. В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности все б...