« Педагогические взгляды В.Ф.Одоевского о первоначальном воспитании и обучении детей»
презентация по теме

Весь процесс воспитания в дошкольном детстве Владимир Федорович представлял как особого рода подготовку к школьному воспитанию, как своего рода «науку», предшествующую науке школьной. Сущность этой науки сводится к тому, чтобы развить не столько детское мышление, сколько привести в деятельность «врожденное чувство добра», нравственные и религиозные чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_odoevskiy.odp1.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Владимир Федорович Одоевский « Педагогические взгляды о первоначальном воспитании и обучении детей » Подготовила студентка группы 53«Д» Редченко М.А.

Слайд 2

Владимир Феодорович Одоевский - князь , известный русский писатель, общественный деятель и выдающийся педагог. Он родился в Москве, 30 июля 1803 г. 28.9.18 (1803—1869)

Слайд 3

Последний потомок старинного княжеского рода. Отец его служил в должности директора Московского отделения Государственного банка, мать была крепостной крестьянкой. В 1822 Одоевский с отличием окончил Московский университетский благородный пансион, где ранее обучались П.Вяземский и П.Чаадаев, Никита Муравьев и Николай Тургенев. В студенческие годы на него оказали влияние профессора Московского университета философы-шеллингианцы И.И.Давыдов и М.Г.Павлов. С 1826 Одоевский служил в цензурном комитете министерства внутренних дел, был составителем нового цензурного устава 1828 года. При переходе комитета в ведение министерства народного просвещения продолжил службу в должности библиотекаря. С 1846 – помощник директора Императорской публичной библиотеки и заведующий Румянцевским музеем, тогда находившимся в Санкт-Петербурге. С 1861 – сенатор. 28.9.18

Слайд 4

В.Ф. Одоевский оставил свой след в истории русской прозы, в литературной и музыкальной критике, в педагогике, в законодательстве, в философии, в библиотечном деле и даже в кулинарном искусстве. Одной из линий его просветительской деятельности была работа в области педагогики. 28.9.18

Слайд 5

28.9.18 Главную задачу воспитательской работы Владимир Федорович видел в умении пробудить активность ребенка: «Человека, - пишет В.Ф. Одоевский, - можно направить, но не исправить: человек исправляется сам собою, то есть когда сам сознает необходимость своего исправления. Не передавайте человеку знания, но старайтесь, чтобы он получил способность сам доходить до него, — вот крайний предел педагогики во всех степенях учения, а тем более на степени элементарной»

Слайд 6

В. Ф. Одоевский был организатором и руководителем первых детских приютов в России, созданных им в системе государственных учреждений с привлечением средств и сил общественной благотворительности. Он разработал “Положение о детских приютах и “Наказ лицам, непосредственно заведывающим детскими приютами”, по которым с 1839 г. работали эти учреждения . 28.9.18

Слайд 7

Он стремился сделать детские приюты воспитательными учреждениями, а не просто убежищами, в которых дети получали питание, уход и находились под надзором. 28.9.18

Слайд 8

28.9.18 В.Ф.Одоевский одним из первых педагогов России пытался наметить путь умственного развития детей, начиная с раннего возраста. Этот путь — приобретение ребенком личного опыта и дальнейшее осмысление данных этого опыта, а также развитие мышления в процессе этого осмысления под руководством взрослых. Воспитатели (родители), полагал В.Ф. Одоевский, должны прежде всего укрепить ребенка в том, что он уже знает, еще не осознавая этого, а затем уже сообщить ему новые знания во время разговоров и чтения.

Слайд 9

Совершенствуя методику работы с детьми в приютах, В. Ф.Одоевский создавал книжки для детей, вводил наглядное обучение по картинкам. . 28.9.18

Слайд 10

28.9.18 Он придавал большое значение детской литературе, способной пробудить ум и сердце ребенка В. Ф. Одоевский создал особую “детскую науку”, т. е. строго обдуманную систему, состоящую из нескольких пособий и руководств. В ряду этих работ первое место занимает не законченное изданием сочинение “Наука до науки. Книжка дедушки Иринея”, написанное на основе тщательного изучения многих работ русских и зарубежных педагогов.

Слайд 11

В.Ф.Одоевский считал, что. обучение детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста должно быть занимательным, привлекательным, интересным, но вместе с тем не развлечением - или забавой. Оно должно быть по-своему систематическим, воспитывать у детей волю к преодолению трудностей, приучать их к умственному труду. 28.9.18

Слайд 12

Весь процесс воспитания в дошкольном детстве Владимир Федорович представлял как особого рода подготовку к школьному воспитанию, как своего рода «науку», предшествующую науке школьной. Сущность этой науки сводится к тому, чтобы развить не столько детское мышление, сколько привести в деятельность «врожденное чувство добра», нравственные и религиозные чувства. 28.9.18

Слайд 13

В. Ф. Одоевский был выдающимся русским педагогом, внесшим значительный вклад в развитие педагогики, в том числе дошкольной. Его педагогические взгляды, отражавшие в оригинальной форме характерные черты прогрессивной русской педагогики, являлись как бы связующим звеном между идейно-педагогическим опытом русских педагогов первой половины X IX в. 28.9.18

Слайд 14

Спасибо за внимание! 28.9.18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание педагогических условий воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ООП

Доклад из опыта работына тему: «Создание педагогических условий воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ООП». В дошкольном периоде дети с ОНР и ЗПР обращают на себя внимание замедленны...

Философы античности о воспитании и обучении детей. Внедрение инноваций в педагогическую деятельность дошкольных образовательных учреждений.

        Меняется миссия предназначения детского сада в современной образовательной ситуации, и требования к педагогу, работающему с дошкольниками. Педагог постоянно должен б...

Консультация для родителей: «Роль родителей в педагогической работе по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста».

Консультация для родителей: «Роль родителей в педагогической работе по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста»....

"Нетрадиционные педагогические методики воспитания и обучения детей".

В статье дан обзор некоторых, используемых в практике, зарубежных и отечественных методик воспитания и обучения детей....

Создание педагогических условий воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ООП

В дошкольном периоде дети с ОНР и ЗПР обращают на себя внимание замедленным физического развития, общей физической ослабленностью, отставанием психического развития, нарушениями активного внимания, зр...

Инструментарий педагогической деятельности педагога по воспитанию и обучению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Семейное воспитание детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей - это одна из наиболее важных, актуальных и сложных проблем воспитательного и обучаемого  процесса.Семья явля...