Конспект занятия для младшей группы "Гномики"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Бобрикова Анна Николаевна

Занятие "Гномики" адресовано детям младшей группы в период адаптации, проводится с использованием возможностей сенсорной комнаты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_gnomiki.docx14.13 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в сенсорной комнате  для младшей группы

 «В гостях у гномиков» 

Занятие преследует 2 основные психолого-педагогические цели:
 сокращение адаптационного периода к условиям детского сада;
 профилактика отклонений в эмоционально-волевой сфере малышей;

Задачи:

стимулирование сенсорной и двигательной активности детей:

Обогащение тактильных ощущений малышей, развитие крупной и мелкой
моторики

Развитие зрительной сосредоточенности, как начального этапа развития внимательности и произвольности

Ход занятия
1 часть. Ритуал приветствия.
Здравствуйте, ребята! Дети здороваются (машут по очереди правой и левой рукой).
Отправляемся в путешествие! Пусть наша волшебная комната снова превратиться в
волшебный лес. Давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, повернись, в волшебном лесу окажись!» - дети хлопают в ладоши и кружатся вокруг себя.
2 часть.
В нашем волшебном лесу живут гномики и великаны. Покажите, какие гномики. (дети
приседают). А какие великаны? (поднимаются на носочки)
П\и «Гномики и великаны»
Познакомились гномик и великан:
Гномик идет – дети делают маленькие шаги, подставляя пятку вплотную к носку другой ноги.
Великан идет – дети совершают гигантские шаги, расставляя ноги как можно шире.
Гномик топает – топают, стоя на месте, лишь слегка поднимая ноги от пола.
Великан топает – топают сильно, с энтузиазмом.
Гномик хлопает – хлопают тихо, едва раскрывая ладошки.
Великан хлопает – хлопают громко, амплитудно.
Гномик прыгает – прыгают легко на носочках.
Великан прыгает – тяжелые прыжки с приземлением на всю стопу.
Хотите сегодня пойти в гости к маленьким гномикам? Идем в гости через густой лес
(«Сухой душ»), по мягкой полянке (напольные маты), по мостику через речку (сенсорные дорожки).
Вот и домик маленьких гномиков! (Включается панно «Бесконечность»). Дети рассматривают панно, видят в зеркале своё отражение: «Посмотрите, ребята, гномики
похожи на вас! Вот гномик Саша, вот гномик Маша (называю имена детей).
Улыбнитесь гномикам, помашите рукой, скажите: «Привет!» Они тоже рады вас видеть, улыбаются в ответ!
Гномики устали. Попрощайтесь с ними.
Возвращаемся : через мостик (по сенсорным дорожкам), по мягкой полянке (напольные маты), через лес («Сухой душ»).
Пришли на любимую полянку.
3 часть. Ритуал прощания.

Долго гуляли, устали. Можно прилечь отдохнуть (дети ложатся на ковер) Да и вечер
наступил в нашем волшебном лесу (выключить свет). На небе высыпали звездочки
(включается «Зеркальный шар»). Можно отдохнуть, полюбоваться на красоту и послушать песенку звезд (звучит мелодия с диска «Колыбельные для малышей)
А когда в волшебном лесу наступает утро, сказка заканчивается.
Нам пора возвращаться в детский сад. Дети говорят «волшебные» слова.

Занятие разработано на основе материалов пособия Казаку Л. В. Занятия в сенсорной комнате ДОУ //Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 5. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий для младшего дошкольного возраста

конспекты занятий по экологии "Колобок потерялся" "Дикие животные"конспект занятия по сенсорному воспитанию "Петрушкин цирк"конспект прогулки "Кого мы встретили в лесу"...

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей младшей группе «Знакомство с профессией врача»

Цель:Закреплять представления детей о профессиях. Их трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Учить отвечать на поставленные вопросы.Совершенствовать умение группировать предметы ...

Конспекты занятий для младшей и средней группы к программе " «Вариативность проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста для формирования двигательной активности как базового аспекта здорового образа жизни »

Конспекты занятий содержат игровую мотивацию, на основе которой строится содержание  занятия. А также представлены разные формы проведения занятий, с учетов возрастных психофизических особенносте...