Конспект занятия для младшей группы "Гномики"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Занятие "Гномики" адресовано детям младшей группы в период адаптации, проводится с использованием возможностей сенсорной комнаты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_gnomiki.docx | 14.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в сенсорной комнате для младшей группы
«В гостях у гномиков»
Занятие преследует 2 основные психолого-педагогические цели:
∙ сокращение адаптационного периода к условиям детского сада;
∙ профилактика отклонений в эмоционально-волевой сфере малышей;
Задачи:
стимулирование сенсорной и двигательной активности детей:
Обогащение тактильных ощущений малышей, развитие крупной и мелкой
моторики
Развитие зрительной сосредоточенности, как начального этапа развития внимательности и произвольности
Ход занятия
1 часть. Ритуал приветствия.
Здравствуйте, ребята! Дети здороваются (машут по очереди правой и левой рукой).
Отправляемся в путешествие! Пусть наша волшебная комната снова превратиться в
волшебный лес. Давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, повернись, в волшебном лесу окажись!» - дети хлопают в ладоши и кружатся вокруг себя.
2 часть.
В нашем волшебном лесу живут гномики и великаны. Покажите, какие гномики. (дети
приседают). А какие великаны? (поднимаются на носочки)
П\и «Гномики и великаны»
Познакомились гномик и великан:
Гномик идет – дети делают маленькие шаги, подставляя пятку вплотную к носку другой ноги.
Великан идет – дети совершают гигантские шаги, расставляя ноги как можно шире.
Гномик топает – топают, стоя на месте, лишь слегка поднимая ноги от пола.
Великан топает – топают сильно, с энтузиазмом.
Гномик хлопает – хлопают тихо, едва раскрывая ладошки.
Великан хлопает – хлопают громко, амплитудно.
Гномик прыгает – прыгают легко на носочках.
Великан прыгает – тяжелые прыжки с приземлением на всю стопу.
Хотите сегодня пойти в гости к маленьким гномикам? Идем в гости через густой лес
(«Сухой душ»), по мягкой полянке (напольные маты), по мостику через речку (сенсорные дорожки).
Вот и домик маленьких гномиков! (Включается панно «Бесконечность»). Дети рассматривают панно, видят в зеркале своё отражение: «Посмотрите, ребята, гномики
похожи на вас! Вот гномик Саша, вот гномик Маша (называю имена детей).
Улыбнитесь гномикам, помашите рукой, скажите: «Привет!» Они тоже рады вас видеть, улыбаются в ответ!
Гномики устали. Попрощайтесь с ними.
Возвращаемся : через мостик (по сенсорным дорожкам), по мягкой полянке (напольные маты), через лес («Сухой душ»).
Пришли на любимую полянку.
3 часть. Ритуал прощания.
Долго гуляли, устали. Можно прилечь отдохнуть (дети ложатся на ковер) Да и вечер
наступил в нашем волшебном лесу (выключить свет). На небе высыпали звездочки
(включается «Зеркальный шар»). Можно отдохнуть, полюбоваться на красоту и послушать песенку звезд (звучит мелодия с диска «Колыбельные для малышей)
А когда в волшебном лесу наступает утро, сказка заканчивается.
Нам пора возвращаться в детский сад. Дети говорят «волшебные» слова.
Занятие разработано на основе материалов пособия Казаку Л. В. Занятия в сенсорной комнате ДОУ //Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий для младшего дошкольного возраста
конспекты занятий по экологии "Колобок потерялся" "Дикие животные"конспект занятия по сенсорному воспитанию "Петрушкин цирк"конспект прогулки "Кого мы встретили в лесу"...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект занятия в младшей группе «Что в коробочке лежит» (младший возраст)
Комплексное занятие....
Конспект занятия в младшей младшей группе «Знакомство с профессией врача»
Цель:Закреплять представления детей о профессиях. Их трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Учить отвечать на поставленные вопросы.Совершенствовать умение группировать предметы ...
Конспекты занятий для младшей и средней группы к программе " «Вариативность проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста для формирования двигательной активности как базового аспекта здорового образа жизни »
Конспекты занятий содержат игровую мотивацию, на основе которой строится содержание занятия. А также представлены разные формы проведения занятий, с учетов возрастных психофизических особенносте...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...