День здоровья
методическая разработка (средняя группа) по теме

Богословская Татьяна Ивановна

                                День здоровья.                                                                                           Программное содержание:

Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое здоровье детей.
Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.
Осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию между детским садом и семьей.
Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.

                                            Первая половина дня.                                                                                                                             

Прием детей на улице                                                                                         

Наблюдение за настроением пришедших.                                                                                     

  Цель: учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.

Утренняя гимнастика. Комплекс  с маленькими мячами.

Ходьба друг за другом на носочках, обычная ходьба, ходьба со сменой направления (меняется 3 раза). Построение в звенья.

1. «Мячи вместе» - и. п.: о. с., мячи в руках внизу. 1 – мячи вверх вместе, стукнуть один раз, посмотреть на них; 2 – вернуться в и. п. Движения рук через стороны. (6 р.)
2. «Обхват мячами» - и. п.: то же, руки с мячами в стороны. 1 – обхватить руками грудь, не уронив мячей; 2 – в и. п. (6 р.)
3. «За коленями» - и. п.: ноги вместе, руки с мячами в стороны. 1-2 – наклон вперед, коснуться мячами за коленями – выдох; 3-4 – в и. п. (5-6 р.)
4. «Мячики вместе» - и. п.: то же. Повороты туловища вправо, мячи вместе, то же влево. (6 р.)
5. «Под коленом» - и. п.: то же, руки с мячами на плечах. 1 – приподнять согнутую в колене правую ногу, стукнуть под коленом мячами; 2 – в и. п.; 3-4 – то же под левой ногой. (6 р.)
6. «Подскоки» - и. п.: то же, руки с мячами внизу. 10 подскоков, меняя положение ног врозь-вместе. Ходьба с постукиванием мячами на месте. (3 р.) Перестроение из звеньев в колонну. Легкий бег друг за другом, мячи за спиной. Обычная ходьба. Упражнение на дыхание.

                          Возвращения в группу                                                                  

КГН Знаем, знаем да – да – да                                                                                                                        

 Где ты прячешься, вода!                                                                                                                            

 Выходи, водица,                                                                                                                                    

Мы пришли умыться!                                                                                                                

Лейся на ладошку,                                                                                                              

 Лейся понемножку.                                                                                                           

Лейся, лейся, лейся                                                                                                                     

Лейся, посмелей,                                                                                                                            

  Умывайся веселей.                                                                                                                         

                                                                                                                                         

Подготовка к завтраку. Завтрак                                                                                                                                        

Варись – варись кашка.                                                                                                                                                       

Варись – варись кашка                                                                                                                                                                               

В голубенькой чашке                                                                                                                                                

Варись поскорее                                                                                                                                                              

Булькай веселее                                                                                                                                                      

Варись, кашка, сладка                                                                                                                                                   

 Из густого молока                                                                                                                                                                                             

Да из манной крупки.                                                                                                                                                                 

 У того, кто кашу ест                                                                                                                                                              

  Вырастут все зубки!

Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.                                           

Рассматривание иллюстраций

Цель: объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.

Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи.            

Предложить детям рассказать о том, когда им бывает грустно (весело) и почему.

Дидактическая игра «Узнай по вкусу»

Цель: учить детей различать знакомые фрукты и овощи на вкус (яблоко, морковь, апельсин, капуста).

Настольно-печатная игра «Во саду ли, в огороде»

Цель: закрепить знания о фруктах и овощах.                                                                 

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Подготовка к прогулке.  Прогулка                                                                                                                                                       

Собери носок в гармошку,                                                                                                                                   

И надень его на ножку.                                                                                                                                                       

Ты другой носок возьми                                                                                                                                               

 Точно так же натяни.                                                                                                                                               

А теперь скорей вставай                                                                                                                                       

И штанишки надевай.                                                                                                                                  

  Раз, два, три, четыре, пять.                                                                                                                         

Собираемся играть                                                                                                                                       

Завязали Настеньке                                                                                                                                                 

    Шарфик полосатенький.                                                                                                                        

Наденем на ножки                                                                                                                           

 Валенки – сапожки.                                                                                                                                                           

  И пойдем скорей гулять,                                                                                                                 

  Прыгать, бегать и скакать.

Прогулка

Труд уборка территории

Подвижные игры:

«Поймай хвостик» (бег, развитие ловкости).
«Поймай комара» (прыжки в высоту, координация движений).
«Прятки» (ориентирование в пространстве).

Игры по желанию детей. « Мышеловка» , « Мамы и дочки», «Водители».                   

Возвращение с прогулки. Культурно гигиенические навыки.                                                                              

Час обеда подошел,                                                                                                                                          

Сели деточки за стол.                                                                                                                                      

Бери ложку, бери хлеб,                                                                                                                                               

И скорее за обед.                                                                                                                                                

 С аппетитом мы едим,                                                                                                                           

Большими вырасти хотим.                                                                                                                                     

         -  КГН.                                                                                                                                      

        - Сон

                           Вторая половина дня:

Гимнастика пробуждения «Бабочка»                                                                                                               

Утром бабочка проснулась.
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно поклонилась.
Три – взмахнула крыльями.
Четыре – спинку выгнула.
Пять – на ножки прыгнула.
(Повторяется 3 р.)

  -   КГН.                                                                                                                                                                                                 

  -  Подготовка к полднику.  Полдник.

Рассматривание цветков  ромашки лекарственной.                                                                            

  Цель: познакомить детей с этим лекарственным растением. Предложить ощутить запах.

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»

1. Чистить зубы по утрам и вечерам. 
2. Кушать чипсы и пить газировку.
3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Гулять без шапки под дождем.
6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
7. Делать по утрам зарядку.
8. Закаляться.
9. Поздно ложиться спать.
10. Кушать овощи и фрукты.

Чтение сказки К.И Чуковского» Мойдодыр»

 

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Подвижные игры по желанию детей.

Подвижные игры-эстафеты совместно с родителями:

«Перевези лекарства» (бег, координация движений),
«Займи место в обруче» (прыжки, развитие ловкости),
«Сбор апельсинов» (метание в цель, развитие глазомера). 
Сюжетно ролевая игра «Прививочный день», побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.

Работа с родителями. В уголке для родителей разместить информацию «Стиль воспитания в семье». Предложить родителям на дом тестирование «Ваш стиль воспитания».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorov1.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                День здоровья.                                                                                           Программное содержание:

Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое здоровье детей.
Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.
Осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию между детским садом и семьей.
Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.

                                            Первая половина дня.                                                                                                                              Прием детей на улице                                                                                        

Наблюдение за настроением пришедших.                                                                                       Цель: учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.

Утренняя гимнастика. Комплекс  с маленькими мячами.

Ходьба друг за другом на носочках, обычная ходьба, ходьба со сменой направления (меняется 3 раза). Построение в звенья.

1. «Мячи вместе» - и. п.: о. с., мячи в руках внизу. 1 – мячи вверх вместе, стукнуть один раз, посмотреть на них; 2 – вернуться в и. п. Движения рук через стороны. (6 р.)
2. «Обхват мячами» - и. п.: то же, руки с мячами в стороны. 1 – обхватить руками грудь, не уронив мячей; 2 – в и. п. (6 р.)
3. «За коленями» - и. п.: ноги вместе, руки с мячами в стороны. 1-2 – наклон вперед, коснуться мячами за коленями – выдох; 3-4 – в и. п. (5-6 р.)
4. «Мячики вместе» - и. п.: то же. Повороты туловища вправо, мячи вместе, то же влево. (6 р.)
5. «Под коленом» - и. п.: то же, руки с мячами на плечах. 1 – приподнять согнутую в колене правую ногу, стукнуть под коленом мячами; 2 – в и. п.; 3-4 – то же под левой ногой. (6 р.)
6. «Подскоки» - и. п.: то же, руки с мячами внизу. 10 подскоков, меняя положение ног врозь-вместе. Ходьба с постукиванием мячами на месте. (3 р.) Перестроение из звеньев в колонну. Легкий бег друг за другом, мячи за спиной. Обычная ходьба. Упражнение на дыхание.

                          Возвращения в группу                                                                  КГН Знаем, знаем да – да – да                                                                                                                           Где ты прячешься, вода!                                                                                                                              Выходи, водица,                                                                                                                                     Мы пришли умыться!                                                                                                                 Лейся на ладошку,                                                                                                                Лейся понемножку.                                                                                                            Лейся, лейся, лейся                                                                                                                         Лейся, посмелей,                                                                                                                              Умывайся веселей.                                                                                                                        

                                                                                                                                          Подготовка к завтраку. Завтрак                                                                                                                                        Варись – варись кашка.                                                                                                                                                       Варись – варись кашка                                                                                                                                                                                В голубенькой чашке                                                                                                                                                Варись поскорее                                                                                                                                                              Булькай веселее                                                                                                                                                       Варись, кашка, сладка                                                                                                                                                    Из густого молока                                                                                                                                                                                             Да из манной крупки.                                                                                                                                                                  У того, кто кашу ест                                                                                                                                                                Вырастут все зубки!

Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.                                            Рассматривание иллюстраций

Цель: объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.

Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи.             Предложить детям рассказать о том, когда им бывает грустно (весело) и почему.

Дидактическая игра «Узнай по вкусу»

Цель: учить детей различать знакомые фрукты и овощи на вкус (яблоко, морковь, апельсин, капуста).

Настольно-печатная игра «Во саду ли, в огороде»

Цель: закрепить знания о фруктах и овощах.                                                                  

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Подготовка к прогулке.  Прогулка                                                                                                                                                      

Собери носок в гармошку,                                                                                                                                    И надень его на ножку.                                                                                                                                                        Ты другой носок возьми                                                                                                                                                Точно так же натяни.                                                                                                                                                А теперь скорей вставай                                                                                                                                        И штанишки надевай.                                                                                                                                    Раз, два, три, четыре, пять.                                                                                                                          Собираемся играть                                                                                                                                       Завязали Настеньке                                                                                                                                                     Шарфик полосатенький.                                                                                                                         Наденем на ножки                                                                                                                            Валенки – сапожки.                                                                                                                                                             И пойдем скорей гулять,                                                                                                                   Прыгать, бегать и скакать.

Прогулка

Труд уборка территории

Подвижные игры:

«Поймай хвостик» (бег, развитие ловкости).
«Поймай комара» (прыжки в высоту, координация движений).
«Прятки» (ориентирование в пространстве).

Игры по желанию детей. « Мышеловка» , « Мамы и дочки», «Водители».                  

Возвращение с прогулки. Культурно гигиенические навыки.                                                                               Час обеда подошел,                                                                                                                                          Сели деточки за стол.                                                                                                                                       Бери ложку, бери хлеб,                                                                                                                                               И скорее за обед.                                                                                                                                                 С аппетитом мы едим,                                                                                                                            Большими вырасти хотим.                                                                                                                                    

                                         -  КГН.                                                                                                                                      

                                    - Сон

                           Вторая половина дня:

Гимнастика пробуждения «Бабочка»                                                                                                                Утром бабочка проснулась.
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно поклонилась.
Три – взмахнула крыльями.
Четыре – спинку выгнула.
Пять – на ножки прыгнула.
(Повторяется 3 р.)

  -   КГН.                                                                                                                                                                                                  

  -  Подготовка к полднику.  Полдник.

Рассматривание цветков  ромашки лекарственной.                                                                              Цель: познакомить детей с этим лекарственным растением. Предложить ощутить запах.

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»

1. Чистить зубы по утрам и вечерам. 
2. Кушать чипсы и пить газировку.
3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Гулять без шапки под дождем.
6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
7. Делать по утрам зарядку.
8. Закаляться.
9. Поздно ложиться спать.
10. Кушать овощи и фрукты.

Чтение сказки К.И Чуковского» Мойдодыр»

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Подвижные игры по желанию детей.

Подвижные игры-эстафеты совместно с родителями:

«Перевези лекарства» (бег, координация движений),
«Займи место в обруче» (прыжки, развитие ловкости),
«Сбор апельсинов» (метание в цель, развитие глазомера). 
Сюжетно ролевая игра
«Прививочный день», побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.

Работа с родителями. В уголке для родителей разместить информацию «Стиль воспитания в семье». Предложить родителям на дом тестирование «Ваш стиль воспитания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...

Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»

Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...

День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...