Эссе "Я педагог"
статья на тему

Тимченко Наталья Леонидовна

Я счастлива, что я именно в этой профессии!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_2018g.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель… Почему именно эта профессия становится делом моей жизни? Я помню, что в детстве, посещая детский сад, я с восторгом наблюдала за "музыкальной тетей", сидящей за фортепиано.  Я смотрела на ее пальцы, которые ловко нажимали  белые и черный клавиши. Она учила нас петь, танцевать, играть…Тогда я и подумать даже не могла, что такой же "музыкальной тетей" когда-нибудь буду я сама. Все мое детство прошло в мире музыки: музыкальная школа, музыкальное училище, университет культуры и искусств. Так сложилось, что 20 лет я проработала  в Доме детского творчества. Первые 10 лет я посвятила организаторской работе, проводила праздники, различные мероприятия. Потом был опыт кружковой работы: кукольный театр, декоративное вязание. И несколько часов в неделю я работала с дошколятами, у нас была студия «Малышок», где я занималась музыкальным воспитанием детей. Когда наша организация стала «Домом детского туризма и экскурсий», я поняла, что это не моя стихия. Занимаясь с дошкольниками, интуитивно ощущала новую и интересную направленность, но мне не хватало помещения (для движений, танцев, игр), музыкальной базы. И вот жизнь преподнесла подарок, появилось место в детском саду. Я постепенно стала реализовывать свои задумки. Моя профессия дает возможность познакомить ребят с одним из величайших творений человека – музыкой. Стараюсь средствами  музыкальной выразительности дать воспитанникам возможность пережить рождение эмоций, понять тайну появление звуков, которые заставляют думать, переживать, мечтать. Я стремлюсь помочь детям почувствовать, что музыка, как и любое другое искусство, неотделима от повседневной жизни человека. Она всегда с нами, в минуты радости и грусти; мы учимся слушать музыку дождя, пение опавших листьев, видеть краски музыки.

    Огромное счастье для меня, как для педагога, видеть счастливые  и заинтересованные лица детей на занятиях музыкой. С какой радостью и желанием они участвуют в музыкальном оркестре, в различных мероприятиях. Как им нравится перевоплощаться в разных  героев. Какие успехи они делают в музыкальном и ритмическом развитии. Я вижу, как зарождается в этих маленьких сердечках любовь к прекрасному. Благодаря музыке развивается гармоничная личность. 

    «Ребёнок, - подчёркивал Руссо, - должен делать то, что он хочет, но он должен хотеть того же, чего хочу я». На мой взгляд, в этом высказывании заключён секрет мастерства педагога: организовать педагогический процесс настолько органично, чтобы ребёнок не ощущал на себе педагогического воздействия, а взаимодействие с педагогом, способствовало бы формированию его собственного «Я». 

  Счастливый ли я человек, выбрав свое дело? Да! Я люблю свою профессию! Мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа.  Думаю, что многие со мной согласятся, что музыкальный руководитель - на все руки мастер! Он и музыкант, и сценарист, и режиссер, и дизайнер, и декоратор, и педагог, и даже швея!  (Кем только не приходиться быть!). Мы постоянно в движении, учимся новым технологиям, познаем что-то новое. И если было бы возможно вернуть жизнь назад и начать все сначала, то я однозначно снова бы  выбрала профессию  дошкольного педагога – музыкального руководителя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...