Отчёт по самообразованию за 2017 – 2018 учебный год
материал на тему

Хисамова Ольга Владимировна

"Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей у детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_teme_samoobrazovaniya_za_2017-2018_god.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №90 «Подсолнушек»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Отчёт по самообразованию

за 2017 – 2018 учебный год

Тема: "Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей у детей дошкольного возраста"

                                                                    Подготовила воспитатель:

                                               Хисамова О.В.

г. Нижнекамск

Цель: изучить актуальность использования игровых приёмов при формировании познавательных способностей у дошкольников.

Сроки

Содержание работы

Сентябрь

  • Изучение методической литературы и нормативно-правовой документации.
  • Участие в городском методическом объединении «Современные педагогические технологии в познавательном развитии дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» (сертификат)

В течение учебного года

  • Самостоятельная разработка игр и пособий по теме самообразования

Март

  • Участие в муниципальном конкурсе «Рукотворная книга» (сертификат)

Апрель

  • Участие в зональном семинаре «Развивающая предметно – пространственная среда в современной дошкольной образовательной организации: оснащение и использование» (сертификат)

Работа с педагогами

По плану ДОУ

  • Участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования: консультация для педагогов «Интеллектуальные игры для развития мышления дошкольников»

Ноябрь,

  • Творческие отчеты (обмен опытом).
  • Проведение образовательной деятельности (занятия) с использованием ИКТ:

«В гостях у осени»,

игра – викторина «Что? Где? Когда?»

Март

  • Проведение образовательной деятельности (занятия) с использованием ИКТ:

игра – викторина «Что? Где? Когда?»

Апрель

  • Консультация для педагогов «Виды игр и их особенности».

Работа с родителями

Сентябрь

  • Беседа «Роль развивающих игр в развитии логического мышления у детей».
  • Оформление информационно – наглядного материала в родительский уголок: «Поиграйте с детьми дома»

Ноябрь

  • Показ открытого занятия для воспитателей, родителей и учителей «В гостях у осени».

Декабрь

  • Консультация: «Развитие у ребенка уверенности в себе через игру»

Март

  • Беседа с родителями по теме. При помощи анкетирования выяснить мнение родителей, нужны ли дидактические игры в детском саду.
  • Показ открытого занятия для воспитателей, родителей и учителей «Игра – викторина «Что? Где? Когда?»

В течение учебного года

  • Пополнение картотеки дидактических игр

Работа с детьми

Сентябрь

  • Проведение дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром: «Все профессии важны».

Октябрь

  • Проведение Игр и упражнений для развития восприятия, памяти «Найди игрушку»; «Составь картинку»; «Расскажи о животных»; «Что потерялось?».

Декабрь

  • Проведение досуга: дид.игра-путешествие «По следам любимых сказок» 

Январь

  • Проведение дидактических игр – экспериментирований на прогулке: «Что будет с теплой водой, если вынести ее на улицу?»; «Что стало с водой, которую мы вынесли вчера на прогулку?»

Февраль

  • Просмотр видеофильма о военных профессиях
  • Участие в интеллектуальной игре «БРЕЙН – РИНГ» для детей (ДОУ № 92), Диплом 2 место

Март

  • Проведение дид. игры «Я знаю эту сказку». Обыгрывание знакомых сказок с использованием настольного, пальчикового, теневого театра.

Апрель

  • Участие в Республиканской интеллектуальной олимпиаде для дошкольников «УМКА» (Сертификаты, Дипломы абсолютных победителей, победителей, призеров, лауреатов)
  • Участие в ШАХМАТНОМ ТУРНИРЕ (ДОУ № 92) – Сертификат, медаль.

Май

  • Обзор в Интернете информации по теме.

Литература:

1. Программа «От рождения до школы» — Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. «Математика и дети» — А. Белошинская – кандидат пед — х наук.

3. «Ориентировка в пространстве» — Т. Мусейнова – кандидат пед — х наук.

4. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» — А. А. Смоленцева.

5. «Сенсорное воспитание» — Э. Пилюгина.

6. «Играем в числа» — серия пособий

7. «Развиваем восприятие, воображение» — А. Левина.

8.Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М.: Баласс, 2003 г. — 256 с.

9.Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с   С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г.

10.В. П. Новикова, Л. И. Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал» от 3 до 7 лет, 2008 г.

11. Ю.А. Афонькиной «Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования» с учётом ФГТ в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТЧЁТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

ОТЧЁТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Отчёт по теме самообразования за 2017- 2018 учебный год "Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности"

Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности...

Отчёт самообразования за 2017–2018 учебный год. Тема: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»

Отчёт самообразованияза 2017–2018 учебный год.Тема: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»...

Отчёт средней группы за 2017-2018 учебный год

Отчёт средней группы "Фиксики" за 2017-2018 учебный год...

Годовой аналитический отчёт средней группы за 2017 - 2018 учебный год

В отчёте перечислена вся работа в средней группе за 2017 - 2018 учебный год....

Годовой отчёт воспитателя старшей группы 2017 - 2018 учебный год.

Годовой отчёт воспитателя старшей группы 2017 - 2018 учебный год....