Годовой аналитический отчёт средней группы за 2017 - 2018 учебный год
материал (средняя группа) на тему

Елецких Ольга Александровна

В отчёте перечислена вся работа в средней группе за 2017 - 2018 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_analit._otchyot_sr._gr._2018_g.docx55.86 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой аналитический отчет воспитателей средней группы Елецких О. А., Горевой Т. В.  о работе за 2017-2018  учебный год.

1.Общая характеристика группы

На начало учебного года в средней группе № 2 списочный состав 30 человек: мальчиков- 14 человек, девочек-16 человек. В течение учебного года 1 выбыл - Анисимов Леонид. На конец учебного года списочный состав 29 человек, 13 мальчиков, 15 девочек.

Воспитатели: Елецких О. А., педагог высшей квалификационной категории

                         Горева Т. В., педагог высшей квалификационной категории.

Младший воспитатель: Кидяшова Н. С.

2.Цели и задачи на данный период:

Работа  в группе велась согласно годовым задачам и в соответствии с годовым планом, принятым на педагогическом совете (август 2017 год).

1.Организация современной  ПРС в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОУ.

2.Развитие исследовательских способностей и познавательной активности дошкольников через игры – экспериментирования.

3.Развитие речи дошкольников как необходимое условие социально-личностного развития ребёнка.

4.Использование игровых технологий при проведении режимных моментов в ДОУ.

Работа велась по  образовательной программе  МДОУ, составленной на основе ФГОС в соответствии с примерной общеобразовательной программой  дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Вераксы, Т. Комаровой, М. Васильевой.

Воспитателями группы  поставили перед собой следующие цели и  задачи:

Цели: Создание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

  1. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечить эмоциональное благополучие.
  2. Обеспечить равные возможности полноценного развития каждого ребенка независимо от места, пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей.
  3. Создать благоприятные условия развития исследовательских способностей и познавательной активности дошкольников через игры – экспериментирования в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
  4. Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  5. Формировать с помощью игровых технологий при проведении режимных моментов в ДОУ общую культуру личности воспитанников, способствовать развитию их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.
  6. Обеспечить вариативность и разнообразие содержания образовательной деятельности по развитию речи как необходимое условие социально - личностного развития  детей в группе за счет формирования образовательных программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников.
  7. Обеспечить организацию современной ПРС, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
  8. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

3. Анализ образовательной среды в группе.

                                                  3.1

   В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. 

   К началу учебного года подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья. Группу оформили так, чтобы детей привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки. Для успешного пребывания ребёнка в ДОУ использовали следующие моменты в работе: создание в группе комфортной обстановки, атмосферы радости, покоя, тепла (использование в работе с детьми фольклорных, пальчиковых игр); для самостоятельной двигательной активности детей отведена дополнительный физкультурный уголок ,  где размещены большие и маленькие пуговичные дорожки, мячи. скакалки, конструктор «Лего»  и различные кубики для конструирования, планируется дополнить уголок альбомами со схемами построек.

   В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти в художественную зону («Юный художник»)  и выбрать любой материал (контейнеры  с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества (коробки с природными и другими материалами), для аппликации, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации», проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям или своим друзьям.  Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Отдельно оформлены альбомы  по речевому и познавательному развитию.

   В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.  Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнера, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты. Имеется уголок с\р игр "Парикмахерская, "Магазин", "Поликлиника", уголок для девочек для игры «Дочки – матери» с посудой, кроватками, куклами, сундучком для кукольных вещей (одежды), стиральной машиной, кухонной зоной, утюгом , уголок для мальчиков для игры «Автопарк», «Мастерская для машин» с инструментами слесаря.

   Воспитатели обновили уголки согласно  возрасту: книжный уголок, пополнили уголок краеведения дидактическим материалом, пополнили методическую литературу по физкультуре, сенсорике, по пожарной безопасности, развитию речи, по ознакомлению с миром природы, уголок театрализованной деятельности масками для инсценировок.

   С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, сказкотерапия, элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики, способствующие межполушарному взаимодействию.

Сильные стороны ОД

В группе на очень хорошем уровне  проходит художественно – эстетическое развитие детей.85 % детей справляются  с поставленной задачей во время ОД (рисование, лепка, пластилинография). С огромным удовольствием дети занимаются конструированием.

Слабые стороны ОД

Есть проблемы с речевым развитием детей. Во время ОД (развитие речи) несмотря на частую смену деятельности внимание некоторых детей сложно удержать, поэтому они плохо усваивают изучаемый материал. Есть проблемы в составлении рассказов по картине, в описании предметов, заучивании стихов.

На аппликации не все дети достаточно хорошо владеют ножницами.  

Возможности

Воспитатели создали в группе благоприятные условия, чтобы  развивать детей  как во время ОД, так и вне её. Воспитатели используют современные образовательные технологии, чтобы информация для детей была более интересной, современной, доступной, легко усваиваемой.

                                                   3.2

   В течение года велся табель посещаемости детей детского учреждения. План по посещаемости выполнялся от 70% до 85%. Случаев травматизма в группе не было.

                                                    3.3

   В образовательном процессе используются современные педагогические технологии, которые открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Уделяется большое внимание здоровьесберегающей технологии, которая направлена на решение самой главной задачи дошкольного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. НОД по физическому развитию способствовали не только физическому развитию детей, но и формированию у них навыков, которые закрепляются во время непосредственно-образовательной деятельности в группе. Так же в течение года воспитатели использовали игровую технологию, ИКТ, технологию сотрудничества, технология метода проекта в ДОУ.

Используемые ОТ

Цель использования

     Результат

1.Здоровьесберегающая

Сохранять, поддерживать и обогащать здоровье детей, воспитание валеологической культуры осознанного отношения ребёнка к своему здоровью и жизни

 Здоровый ребёнок со сформированными КГН  навыками способный вести ЗОЖ. План посещаемости детского сада ежемесячно выполняется более, чем на 75%.

2.Игровая

Создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений в зависимости от условий ДОУ и уровня развития детей.

Всестороннее развитие детей  через игру по всем направлениям во всех образовательных областях, раскрепощение, положительный эмоциональный подъём.

3.Сотрудничество

Целью данной технологии является развитие навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста в ООД развивающего цикла.

Совместная развивающая деятельность взрослых и детей на основе взаимного понимания, обеспечение комфортных, бесконфликтных, безопасных условий развития личности ребёнка, индивидуальный подход.

4. ИКТ

Активизировать познавательную деятельность детей, обеспечивать доступ к различным информационным ресурсам.

Увеличение объёма информации, повышение качества знаний согласно современным требованиям.

5.Технология метода проекта в ДОУ

Стимулировать интерес детей  к определённым проблемам, предполагающим владением определённой системой знаний и предусматривающим решение проблемы, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Умение решать проблему и применять полученный опыт на практике.

Создание  условий для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе.

                                                     

                                                   3.4

   Весь год группа работала по проекту «Наш друг - Мойдодыр» в ходе которого решались следующие цели и задачи:

  1. Формировать у детей 4-5 лет правил гигиены как основы ЗОЖ.
  2. В ходе проекта научить укреплять и сохранять здоровье, создавая условия для систематического закаливания организма, формирование и совершенствование умений и навыков в основных видах движений на занятиях и вне их, воспитание правильной осанки, гигиенических навыков, чётко выполняя режим.

   В ходе реализации задач дети приобрели:

1.Представление о своём теле и организме.

2. Овладели навыками самообслуживания.

3. Имеют представление о правилах приёма пищи, этикете поведения за столом.

4. Снижение общей заболеваемости детей в группе.

 

                                     

                                            3.5

             

              Согласно плану проводились:  

1. Неделя солидарности в борьбе с терроризмом в рамках  Всероссийского Дня солидарности  в борьбе с терроризмом  с 4.09 17 г. по 8.09.17 г.

2.Акция «Здоровье – твоё богатство»

С 5.09.17 г по 10.09.17 г; с 20.11.17 г. по 25.11.17 г.;

                          с 9.04.18 г по 14.04.18 г.

А также Единый день здоровья:     6.09.17 г, 6.04.18 г, 12.04.18 г.  

3.Месячник по безопасности: сентябрь 2017 г, апрель 2018 г.  

4.Подготовка уголка по ПДД, сентябрь 2017 г

5.Подготовка  уголка экспериментирования, октябрь 2017 г

6.Подготовка уголка по речевому развитию детей, декабрь 2017 г

7. Проводились праздничные мероприятия в соответствии с образовательной программой МДОУ:

  • Осенины, 25.10. 2017 г.
  • Новый год, 27.12.17 г.
  • День Защитника Отечества, 19.02.18 г.
  • Международный женский день 8 Марта, 5.03.18 г.
  • Весна красна, 25.04.18 г.

8.Конкурс в МДОУ на лучшее занятие по развитию речи. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка сестричка и волк» в обработке Булатова, декабрь 2017г.         3-е место.

                                               3.6

Уровень и название мероприятия

Результат участия

Количество участников

Количество победителей, призёров

1.Конкурс рисунков по ПДД

Участник: Симонова Аня

      1

        ______                                      

2.Конкурс     «Герб семьи»

Участник Цапцова Елизавета

      1

   

        ______                                

3.Конкурс «Осенний букет»

Участники:

Федотова Катя

Буланкина Катя

Кобрунов Фёдор

Савин Тимофей

     

       4

         ______

4.Конкурс «Птичья столовая»

Участник:

Прока Аня

       

         

         1

       

          ______                          

       

5.Конкурс чтецов «Моя мама лучше всех».

Участник         Авдеев Миша

          1

          ______

     

6.Конкурс «Новогодняя игрушка»

Участники: Кобзарев Данила

Морозов Алеша

Шепелев Лёва

         3

1-е место - Кобзарев Данила

7.Конкурс «Хоровод маслениц»

Участник: Моисеева Арина

      1

        _____                                      

8.Конкурс открыток ко Дню защитника Отечества «Доблесть, мужество, отвага»

Участник: Калинкин Роман

      1

 

        _____                                            

9.Конкурс кулинарного искусства «Мамина школа»

Участники:

Буланкина Катя

Эльжеруков Расул

      2

1 –е место – Буланкина Катя

2-е место-

Эльжеруков Расул

10.Конкурс «Мы любим Маршака»

Группа детей:

Кобрунов Фёдор

Прока Аня

Моисеева Арина

Авдеев Миша

      4

1-е место в номинации «Средняя группа»

11.Конкурс «Дорога в космос»

Участник: Федотова Катерина

      1

 1-е место в номинации «Средняя группа»    

12.Конкурс «Профессия наших родителей»

Участники:

Сафронов Роман

Рожновская Милана

Прока Анна

      3

 

       _____    

4. Анализ результатов педагогической диагностики.

   Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2017-2018 учебный год показал следующие результаты:

Образовательные области

Оптимальный   уровень                        

 Сентябрь-май

Допустимый уровень                        

Сентябрь - май

Критический             уровень            

Сентябрь - май                    

Познавательное развитие

12-41.3% -  

                23-79%

14-48.4 % -

                  6-21%

3-10.3% -

                   0- 0%

Речевое развитие

8-27.5%-  

              21-72.5%          

17-58.7%-

                8-27.5%    

4-13.8% -

                    0-0%

Физическое развитие

13-44.9%-

              27-93.1%          

16-55.1%-

                  2-6.9%

0- 0% -  

                    0-0%

Социально-коммуникативное развитие

12-41.3%-

             27-93.1%          

17-58.7%-

                  2-6.9%        

0-0%-

                    0-0%

Художественно - эстетическое развитие

9-31.1% -

             23-79.3%

18-62% -  

                6-20.7%

2-6.9% -

                     0-0%

 

Итого:

37.2%-

                   83.4%

 56.6%-      

                   16.6%

6.2% -

               0%            

    Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает позитивную динамику по всем направлениям развития.

   Знания и навыки, полученные детьми в ходе  образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

5. Анализ работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

   В нашей группе есть дети (Белоконов Алёша, Муравьёв Даниил, Сазонова Василиса, Эльжеруков Расул, Симонова Аня, Ерёменко Олеся, Волкова  Катя, Сафронов Рома, Кобзарев Данила), которые отстают в развитии от своих сверстников по всем областям. Они были направлены на ТПМПК городского округа Подольск на зачисление в логопедическую группу. Родители Белоконова  Алёши отказались от  ТПМПК, так как переходят в другой детский сад в связи с переездом на другое  местожительство.

6. Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.

   Еще один немаловажный плюс применения метода проектов – это совместная реализация с родителями различных проектов как одна из наиболее эффективных форм работы. Становясь активными участниками процесса обучения своих детей, мамы и папы вносят свой вклад в обучение и приобретают новые умения; у них формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них, развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста.

   С другой стороны, участие родителей доставляет детям удовольствие, благоприятствует их успехам; расширяет социальный опыт ребёнка; дети начинают относиться к родителям, как к источнику знаний и опыта.

   В работе воспитателя важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают у родителей в воспитании своего ребёнка. Поэтому основное направление деятельности педагога – это работа с родителями. Мы использовали разные формы организации работы с родителями: анкетирование, консультации, родительские собрания. На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы:

1.  « Вот и стали мы на год взрослее».    Сентябрь 2017 г

 2.  « Развитие речи детей 4 – 5 лет».       Декабрь 2017 г

3.  « Играйте вместе с детьми».                 Февраль 2018 г

На родительском собрании воспитатели показали родителям видео открытого занятия по развитию речи « Лисичка-сестричка и волк», компонент прогулки (наблюдение) «Богатый урожай на наших грядках».

   В родительском уголке постоянно можно было найти полезную информацию: памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: проблемы воспитания, профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др. Оформлялись стенды по временам года, тематические - к праздникам . На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных конкурсах :

1.«Герб моей семьи.

2. «Осенний букет»

3. «Птичья столовая»

4.«Новогодняя игрушка » и т. д.

5. Кулинарный конкурс «Мамина школа»

Многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы, и ДОУ.

Родителям была предложена анкета. По проведённому анкетированию было выявлено следующее:

                                                                     ВОПРОСЫ    АНКЕТИРОВАНИЯ

 Отлично

Удовлетворительно, со значительными недостатками

1.Полнота и актуальность информации об организации, её деятельности на сайте ДОУ

                 100%

          ____                                                    

2.Наличие сведений о педагогических работниках на сайте

100%

____

3.Доступность взаимодействия с родителями

-------

100%

4.Материально-техническое обеспечение организации

  46%

          54%

5.Условия для охраны и укрепления здоровья

   19%

           81%

6.Условия по организации питания воспитанников

   100%

           ____

7.Наличие возможности развития творческих способностей и интересов воспитанников

 

   100%                  

          ____

8.Наличие возможности оказания психолого-педагогической , медицинской и социальной  помощи воспитанникам

   100%

         ____

9.Доброжелательность и вежливость работников

   100%

          ____

10.Компетентность работников

    100%

         _____

11.Удовлетворение качеством предоставляемых услуг

    100%

         _____

12.Готовность рекомендовать организацию родственникам и знакомым

    100%

         _____

    По результатам анкетирования со всей уверенностью можно сделать вывод, что родители  имеют достаточно сведений о работе  ДОУ,  о педагогических сотрудниках учреждения, а так же о материально – техническом обеспечении ДОУ, об условиях организации питания.  Родители удовлетворены качеством предоставляемых образовательных и дополнительных услуг на 100%. Наши родители готовы рекомендовать ДОУ своим родственникам и знакомым.

7.Анализ результатов профессионального развития воспитателя.

   1.В течение года  воспитатели повышали  и распространяли свой педагогический опыт: 

  • Горева Т. В. – Мастер класс  в ДОУ на тему «Игры – экспериментирования для дошкольников», октябрь 2017 г  
  • Елецких О.А.  – Мастер класс в ДОУ на тему« Игры и игровые упражнения с мячом в работе по развитию речи детей дошкольного возраста», декабрь 2017 г
  • ГМО  Горева Т.В. , Елецких О.А. «Опыт работы по  экспериментально исследовательской деятельности», ноябрь 2017 г.  

   2.Постоянно велась  работа по самообразованию на тему: «Развитие речи детей через театрализованные игры».

            Цели:

  • Формирование у детей на эмоциональном уровне представления о театре, как виде искусства.
  • Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
  • Формирование творческой личности ребёнка.

   3.Велась работа по обмену опытом, которая направлена на формирование профессиональных качеств к восприятию и реализации инновационных идей, новой информации: педсоветы, посещение ОД других воспитателей.

ГМО в течение 2017 – 2018 учебного года посещала воспитатель    Елецких О. А.:

  • «Организация  современной ПРС в группе  ДОУ в соответствии с ФГОС».                                                            ДОУ № 54, 03.10.17 г.
  • «Развитие познавательного интереса и познавательной активности детей средней группы».                                   ДОУ № 51,  20.11.17 г.
  • «Особенности  реализации  ОО  (речевое развитие воспитателя средней группы дошкольного возраста)».                    ДОУ № 9, 21ё.02.18 г.
  • «Применение игровых технологий при организации прогулки в ДОУ».

                                                                         ДОУ № 52, 18.04.18 г.

    4.В рамках конкурса  в ДОУ было проведено открытое занятие по развитию речи с детьми. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка сестричка и волк » в обработке Булатова.

    5.Проведено открытое занятие по окружающему миру «Замечательный врач» (с использованием ИКТ).

    6. Воспитатели Горева Т.В и Елецких О.А с 01.01 2018 г. по 14.01.2018 г.  в объёме 16 часов прошли обучение по дополнительной профессиональной программе на тему «Теоретические основы оказания первой помощи пострадавшим».

   7.Изучена литература:

-Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. /Сборник программ по сказкотерапии - СПб.: Речь

-В. Гнездилов "Авторская сказкотерапия", СПб.: Речь, 2004

-Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками. - СПб.: Речь

-Ткач Р. М. Сказкотерапия детских проблем. — СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. — 118 с.

-Тевкина О.А. Методика работы с мнемотаблицами (пособие для воспитателей ДОУ)

    8.Выступления на  родительских собраниях.

  • « Вот и стали мы на год взрослее», воспитатель Елецких О.А.
  • « Развитие речи детей 4 – 5 лет», Горева Т.В.      
  • « Играйте вместе с детьми», Елецких О.А., Горева Т.В.                

    9.Публикации педагогических разработок в интернете:

  • Сайт  ДОУ

- Неделя здоровья

- Месячник безопасности

- Проект «Мойдодыр – наш друг»

- Театрализованная деятельность с детьми

- Наши зимние забавы

- Масленица пришла

- Мы строим ферму

  • МААМ

- Прогулка (наблюдение) «Богатый урожай на наших грядках» (Горева Т. В., Елецких О.А.)

- Рассказывание русской народной сказки  «Лисичка сестричка и волк» в обработке М. Булатова. (Горева Т. В., Елецких О.А.)

  • Альманах Педагога (воспитатели: Елецких О.А., Горева Т.В.)

- Рассказывание русской народной сказки  «Лисичка сестричка и волк» в обработке М. Булатова.

  • nsportal.ru

-Конспект прогулки (наблюдение) « Богатый урожай на наших грядках» (воспитатель Елецких О.А.)

-Рассказывание русской народной сказки «Лисичка сестричка и волк» (воспитатель Елецких О.А.)

-знакомство с творчеством К.Д. Ушинского (воспитатель Елецких О.А.)

- Конспект занятия «Замечательный доктор» (воспитатель Елецких О.А.)

- Эксперементальная деятельность детей средней группы (воспитатель Елецких О.А.)

- Тест для воспитателей (воспитатель Елецких О.А.)

- Конспект занятия «Начинаются наши сказки, сказки русские, старинные» (воспитатель Елецких О.А.)

- Конспект занятия «Мой любимый город» (воспитатель Елецких О.А.)

- Родительское собрание «Родители и дети за здоровый образ жизни» (воспитатель Елецких О.А.)

- Поппури по произведениям С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Багаж», «Вот какой рассеянный…»(воспитатель Елецких О.А.)

-Учебно – методический материал «Мы играем в театр» (воспитатель Елецких О.А.)

-Учебно – методический материал «Наши зимние забавы» воспитатель Елецких О.А.)

-Творческая работа дошкольника «А я иду шагаю по Луне…» (воспитатель Елецких О.А.)

-Конспект занятия по оригами «Кошелёк» (воспитатель Елецких О.А.)

  • Мультиурок

-Формирование культурно – гигиенических навыков в ДОУ (воспитатель Елецких О.А.)

- Театрализованная деятельность дошкольников (воспитатель Елецких О.А.)

  • Журнал «Дошкольное воспитание» № 12 2017 г.

- Родители и дети за здоровый образ жизни (воспитатель Елецких О.А.)

  • Вебинары

- Дополнительные образовательные услуги в ДОУ (воспитатели Горева Т.В., Елецких О.А.) 13.10.17 г.

- Цветотерапия как здоровьесберегающая технология в ДОО ( Горева Т.В., Елецких О.А.), 01.11.17 г.

8.Общие выводы и задачи на следующий период.

Таким образом, анализируя свою работу, можно сделать определенные выводы:

Успехи:

-Успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий, в частности применение ИКТ;

-Дети свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, владеют основными навыками двигательной культуры;

–Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, с удовольствием принимают участие в проектах.

Проблемы:

1.Плохая речь детей, что мешает выражать и заканчивать свою мысль, бедный словарный запас, слабая память.

2.Ярко выраженная неусидчивость во время ОД, у большенства детей в группе невнимательность.

3. Слабо развитая мелкая моторика.

   С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2018-2019 учебный год:

1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

2. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.

3. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС. Пополнять дидактический и раздаточный материал для развития  мелкой моторики, логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей.

4.Во время ОД, чтобы удержать внимание детей, менять виды деятельности, использовать разнообразные методы и приёмы.

5. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

6. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.

В целом, мы считаем свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы кружка "Занимательная математика" для детей средней группы на 2017-2018 учебный год.

Программа разработана для детей логического мышления,ознокомления детей с цветными палочками Кюизенера. Программа составлена в связи с социальным запросом родителей и педагогов ДОУ....

План по самообразованию по теме: «Устное народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» в средней группе на 2017 – 2018 учебный год

Цель работы:  объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основ...

Отчёт средней группы за 2017-2018 учебный год

Отчёт средней группы "Фиксики" за 2017-2018 учебный год...

Аналитический отчет о педагогической работе в средней группе за 2017-2018 учебный год

Аналитический отчёт составлен с учётом диагностики уровня развития воспитанников в начале и в конце учебного года по образовательным областям, кроме того в нем представлены достижения детей и педагога...

Аналитический отчет по результатам итогового мониторинга детей средней группы за 2017-2018 учебный год.

С помощью программы АИС «Мониторинг развития ребенка»проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей в средней группе за 2017 – 2018 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей в средней группе за 2017 – 2018 учебный год...


 

Комментарии

Елецких Ольга Александровна

Очень удобно, так как подробно показана вся работа в группе за этот период.