Годовой аналитический отчёт средней группы за 2017 - 2018 учебный год
материал (средняя группа) на тему
В отчёте перечислена вся работа в средней группе за 2017 - 2018 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_analit._otchyot_sr._gr._2018_g.docx | 55.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой аналитический отчет воспитателей средней группы Елецких О. А., Горевой Т. В. о работе за 2017-2018 учебный год.
1.Общая характеристика группы
На начало учебного года в средней группе № 2 списочный состав 30 человек: мальчиков- 14 человек, девочек-16 человек. В течение учебного года 1 выбыл - Анисимов Леонид. На конец учебного года списочный состав 29 человек, 13 мальчиков, 15 девочек.
Воспитатели: Елецких О. А., педагог высшей квалификационной категории
Горева Т. В., педагог высшей квалификационной категории.
Младший воспитатель: Кидяшова Н. С.
2.Цели и задачи на данный период:
Работа в группе велась согласно годовым задачам и в соответствии с годовым планом, принятым на педагогическом совете (август 2017 год).
1.Организация современной ПРС в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОУ.
2.Развитие исследовательских способностей и познавательной активности дошкольников через игры – экспериментирования.
3.Развитие речи дошкольников как необходимое условие социально-личностного развития ребёнка.
4.Использование игровых технологий при проведении режимных моментов в ДОУ.
Работа велась по образовательной программе МДОУ, составленной на основе ФГОС в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Вераксы, Т. Комаровой, М. Васильевой.
Воспитателями группы поставили перед собой следующие цели и задачи:
Цели: Создание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
- Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечить эмоциональное благополучие.
- Обеспечить равные возможности полноценного развития каждого ребенка независимо от места, пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей.
- Создать благоприятные условия развития исследовательских способностей и познавательной активности дошкольников через игры – экспериментирования в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
- Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
- Формировать с помощью игровых технологий при проведении режимных моментов в ДОУ общую культуру личности воспитанников, способствовать развитию их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.
- Обеспечить вариативность и разнообразие содержания образовательной деятельности по развитию речи как необходимое условие социально - личностного развития детей в группе за счет формирования образовательных программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников.
- Обеспечить организацию современной ПРС, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
- Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
3. Анализ образовательной среды в группе.
3.1
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
К началу учебного года подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья. Группу оформили так, чтобы детей привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки. Для успешного пребывания ребёнка в ДОУ использовали следующие моменты в работе: создание в группе комфортной обстановки, атмосферы радости, покоя, тепла (использование в работе с детьми фольклорных, пальчиковых игр); для самостоятельной двигательной активности детей отведена дополнительный физкультурный уголок , где размещены большие и маленькие пуговичные дорожки, мячи. скакалки, конструктор «Лего» и различные кубики для конструирования, планируется дополнить уголок альбомами со схемами построек.
В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти в художественную зону («Юный художник») и выбрать любой материал (контейнеры с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества (коробки с природными и другими материалами), для аппликации, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации», проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям или своим друзьям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Отдельно оформлены альбомы по речевому и познавательному развитию.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнера, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты. Имеется уголок с\р игр "Парикмахерская, "Магазин", "Поликлиника", уголок для девочек для игры «Дочки – матери» с посудой, кроватками, куклами, сундучком для кукольных вещей (одежды), стиральной машиной, кухонной зоной, утюгом , уголок для мальчиков для игры «Автопарк», «Мастерская для машин» с инструментами слесаря.
Воспитатели обновили уголки согласно возрасту: книжный уголок, пополнили уголок краеведения дидактическим материалом, пополнили методическую литературу по физкультуре, сенсорике, по пожарной безопасности, развитию речи, по ознакомлению с миром природы, уголок театрализованной деятельности масками для инсценировок.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, сказкотерапия, элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики, способствующие межполушарному взаимодействию.
Сильные стороны ОД | В группе на очень хорошем уровне проходит художественно – эстетическое развитие детей.85 % детей справляются с поставленной задачей во время ОД (рисование, лепка, пластилинография). С огромным удовольствием дети занимаются конструированием. |
Слабые стороны ОД | Есть проблемы с речевым развитием детей. Во время ОД (развитие речи) несмотря на частую смену деятельности внимание некоторых детей сложно удержать, поэтому они плохо усваивают изучаемый материал. Есть проблемы в составлении рассказов по картине, в описании предметов, заучивании стихов. На аппликации не все дети достаточно хорошо владеют ножницами. |
Возможности | Воспитатели создали в группе благоприятные условия, чтобы развивать детей как во время ОД, так и вне её. Воспитатели используют современные образовательные технологии, чтобы информация для детей была более интересной, современной, доступной, легко усваиваемой. |
3.2
В течение года велся табель посещаемости детей детского учреждения. План по посещаемости выполнялся от 70% до 85%. Случаев травматизма в группе не было.
3.3
В образовательном процессе используются современные педагогические технологии, которые открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Уделяется большое внимание здоровьесберегающей технологии, которая направлена на решение самой главной задачи дошкольного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. НОД по физическому развитию способствовали не только физическому развитию детей, но и формированию у них навыков, которые закрепляются во время непосредственно-образовательной деятельности в группе. Так же в течение года воспитатели использовали игровую технологию, ИКТ, технологию сотрудничества, технология метода проекта в ДОУ.
Используемые ОТ | Цель использования | Результат | |
1.Здоровьесберегающая | Сохранять, поддерживать и обогащать здоровье детей, воспитание валеологической культуры осознанного отношения ребёнка к своему здоровью и жизни | Здоровый ребёнок со сформированными КГН навыками способный вести ЗОЖ. План посещаемости детского сада ежемесячно выполняется более, чем на 75%. | |
2.Игровая | Создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений в зависимости от условий ДОУ и уровня развития детей. | Всестороннее развитие детей через игру по всем направлениям во всех образовательных областях, раскрепощение, положительный эмоциональный подъём. | |
3.Сотрудничество | Целью данной технологии является развитие навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста в ООД развивающего цикла. | Совместная развивающая деятельность взрослых и детей на основе взаимного понимания, обеспечение комфортных, бесконфликтных, безопасных условий развития личности ребёнка, индивидуальный подход. | |
4. ИКТ | Активизировать познавательную деятельность детей, обеспечивать доступ к различным информационным ресурсам. | Увеличение объёма информации, повышение качества знаний согласно современным требованиям. | |
5.Технология метода проекта в ДОУ | Стимулировать интерес детей к определённым проблемам, предполагающим владением определённой системой знаний и предусматривающим решение проблемы, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. | Умение решать проблему и применять полученный опыт на практике. Создание условий для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе. |
3.4
Весь год группа работала по проекту «Наш друг - Мойдодыр» в ходе которого решались следующие цели и задачи:
- Формировать у детей 4-5 лет правил гигиены как основы ЗОЖ.
- В ходе проекта научить укреплять и сохранять здоровье, создавая условия для систематического закаливания организма, формирование и совершенствование умений и навыков в основных видах движений на занятиях и вне их, воспитание правильной осанки, гигиенических навыков, чётко выполняя режим.
В ходе реализации задач дети приобрели:
1.Представление о своём теле и организме.
2. Овладели навыками самообслуживания.
3. Имеют представление о правилах приёма пищи, этикете поведения за столом.
4. Снижение общей заболеваемости детей в группе.
3.5
Согласно плану проводились:
1. Неделя солидарности в борьбе с терроризмом в рамках Всероссийского Дня солидарности в борьбе с терроризмом с 4.09 17 г. по 8.09.17 г.
2.Акция «Здоровье – твоё богатство»
С 5.09.17 г по 10.09.17 г; с 20.11.17 г. по 25.11.17 г.;
с 9.04.18 г по 14.04.18 г.
А также Единый день здоровья: 6.09.17 г, 6.04.18 г, 12.04.18 г.
3.Месячник по безопасности: сентябрь 2017 г, апрель 2018 г.
4.Подготовка уголка по ПДД, сентябрь 2017 г
5.Подготовка уголка экспериментирования, октябрь 2017 г
6.Подготовка уголка по речевому развитию детей, декабрь 2017 г
7. Проводились праздничные мероприятия в соответствии с образовательной программой МДОУ:
- Осенины, 25.10. 2017 г.
- Новый год, 27.12.17 г.
- День Защитника Отечества, 19.02.18 г.
- Международный женский день 8 Марта, 5.03.18 г.
- Весна красна, 25.04.18 г.
8.Конкурс в МДОУ на лучшее занятие по развитию речи. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка сестричка и волк» в обработке Булатова, декабрь 2017г. 3-е место.
3.6
Уровень и название мероприятия | Результат участия | Количество участников | Количество победителей, призёров |
1.Конкурс рисунков по ПДД | Участник: Симонова Аня | 1 | ______ |
2.Конкурс «Герб семьи» | Участник Цапцова Елизавета | 1 |
______ |
3.Конкурс «Осенний букет» | Участники: Федотова Катя Буланкина Катя Кобрунов Фёдор Савин Тимофей |
4 | ______ |
4.Конкурс «Птичья столовая» | Участник: Прока Аня |
1 |
______
|
5.Конкурс чтецов «Моя мама лучше всех». | Участник Авдеев Миша | 1 | ______
|
6.Конкурс «Новогодняя игрушка» | Участники: Кобзарев Данила Морозов Алеша Шепелев Лёва | 3 | 1-е место - Кобзарев Данила |
7.Конкурс «Хоровод маслениц» | Участник: Моисеева Арина | 1 | _____ |
8.Конкурс открыток ко Дню защитника Отечества «Доблесть, мужество, отвага» | Участник: Калинкин Роман | 1 |
_____ |
9.Конкурс кулинарного искусства «Мамина школа» | Участники: Буланкина Катя Эльжеруков Расул | 2 | 1 –е место – Буланкина Катя 2-е место- Эльжеруков Расул |
10.Конкурс «Мы любим Маршака» | Группа детей: Кобрунов Фёдор Прока Аня Моисеева Арина Авдеев Миша | 4 | 1-е место в номинации «Средняя группа» |
11.Конкурс «Дорога в космос» | Участник: Федотова Катерина | 1 | 1-е место в номинации «Средняя группа» |
12.Конкурс «Профессия наших родителей» | Участники: Сафронов Роман Рожновская Милана Прока Анна | 3 |
_____ |
4. Анализ результатов педагогической диагностики.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2017-2018 учебный год показал следующие результаты:
Образовательные области | Оптимальный уровень Сентябрь-май | Допустимый уровень Сентябрь - май | Критический уровень Сентябрь - май | ||
Познавательное развитие | 12-41.3% - 23-79% | 14-48.4 % - 6-21% | 3-10.3% - 0- 0% | ||
Речевое развитие | 8-27.5%- 21-72.5% | 17-58.7%- 8-27.5% | 4-13.8% - 0-0% | ||
Физическое развитие | 13-44.9%- 27-93.1% | 16-55.1%- 2-6.9% | 0- 0% - 0-0% | ||
Социально-коммуникативное развитие | 12-41.3%- 27-93.1% | 17-58.7%- 2-6.9% | 0-0%- 0-0% | ||
Художественно - эстетическое развитие | 9-31.1% - 23-79.3% | 18-62% - 6-20.7% | 2-6.9% - 0-0% | ||
Итого: | 37.2%- 83.4% | 56.6%- 16.6% | 6.2% - 0% | ||
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает позитивную динамику по всем направлениям развития.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
5. Анализ работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
В нашей группе есть дети (Белоконов Алёша, Муравьёв Даниил, Сазонова Василиса, Эльжеруков Расул, Симонова Аня, Ерёменко Олеся, Волкова Катя, Сафронов Рома, Кобзарев Данила), которые отстают в развитии от своих сверстников по всем областям. Они были направлены на ТПМПК городского округа Подольск на зачисление в логопедическую группу. Родители Белоконова Алёши отказались от ТПМПК, так как переходят в другой детский сад в связи с переездом на другое местожительство.
6. Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.
Еще один немаловажный плюс применения метода проектов – это совместная реализация с родителями различных проектов как одна из наиболее эффективных форм работы. Становясь активными участниками процесса обучения своих детей, мамы и папы вносят свой вклад в обучение и приобретают новые умения; у них формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них, развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста.
С другой стороны, участие родителей доставляет детям удовольствие, благоприятствует их успехам; расширяет социальный опыт ребёнка; дети начинают относиться к родителям, как к источнику знаний и опыта.
В работе воспитателя важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают у родителей в воспитании своего ребёнка. Поэтому основное направление деятельности педагога – это работа с родителями. Мы использовали разные формы организации работы с родителями: анкетирование, консультации, родительские собрания. На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы:
1. « Вот и стали мы на год взрослее». Сентябрь 2017 г
2. « Развитие речи детей 4 – 5 лет». Декабрь 2017 г
3. « Играйте вместе с детьми». Февраль 2018 г
На родительском собрании воспитатели показали родителям видео открытого занятия по развитию речи « Лисичка-сестричка и волк», компонент прогулки (наблюдение) «Богатый урожай на наших грядках».
В родительском уголке постоянно можно было найти полезную информацию: памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: проблемы воспитания, профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др. Оформлялись стенды по временам года, тематические - к праздникам . На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных конкурсах :
1.«Герб моей семьи.
2. «Осенний букет»
3. «Птичья столовая»
4.«Новогодняя игрушка » и т. д.
5. Кулинарный конкурс «Мамина школа»
Многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы, и ДОУ.
Родителям была предложена анкета. По проведённому анкетированию было выявлено следующее:
ВОПРОСЫ АНКЕТИРОВАНИЯ | Отлично | Удовлетворительно, со значительными недостатками |
1.Полнота и актуальность информации об организации, её деятельности на сайте ДОУ | 100% | ____ |
2.Наличие сведений о педагогических работниках на сайте | 100% | ____ |
3.Доступность взаимодействия с родителями | ------- | 100% |
4.Материально-техническое обеспечение организации | 46% | 54% |
5.Условия для охраны и укрепления здоровья | 19% | 81% |
6.Условия по организации питания воспитанников | 100% | ____ |
7.Наличие возможности развития творческих способностей и интересов воспитанников |
100% | ____ |
8.Наличие возможности оказания психолого-педагогической , медицинской и социальной помощи воспитанникам | 100% | ____ |
9.Доброжелательность и вежливость работников | 100% | ____ |
10.Компетентность работников | 100% | _____ |
11.Удовлетворение качеством предоставляемых услуг | 100% | _____ |
12.Готовность рекомендовать организацию родственникам и знакомым | 100% | _____ |
По результатам анкетирования со всей уверенностью можно сделать вывод, что родители имеют достаточно сведений о работе ДОУ, о педагогических сотрудниках учреждения, а так же о материально – техническом обеспечении ДОУ, об условиях организации питания. Родители удовлетворены качеством предоставляемых образовательных и дополнительных услуг на 100%. Наши родители готовы рекомендовать ДОУ своим родственникам и знакомым.
7.Анализ результатов профессионального развития воспитателя.
1.В течение года воспитатели повышали и распространяли свой педагогический опыт:
- Горева Т. В. – Мастер класс в ДОУ на тему «Игры – экспериментирования для дошкольников», октябрь 2017 г
- Елецких О.А. – Мастер класс в ДОУ на тему« Игры и игровые упражнения с мячом в работе по развитию речи детей дошкольного возраста», декабрь 2017 г
- ГМО Горева Т.В. , Елецких О.А. «Опыт работы по экспериментально исследовательской деятельности», ноябрь 2017 г.
2.Постоянно велась работа по самообразованию на тему: «Развитие речи детей через театрализованные игры».
Цели:
- Формирование у детей на эмоциональном уровне представления о театре, как виде искусства.
- Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
- Формирование творческой личности ребёнка.
3.Велась работа по обмену опытом, которая направлена на формирование профессиональных качеств к восприятию и реализации инновационных идей, новой информации: педсоветы, посещение ОД других воспитателей.
ГМО в течение 2017 – 2018 учебного года посещала воспитатель Елецких О. А.:
- «Организация современной ПРС в группе ДОУ в соответствии с ФГОС». ДОУ № 54, 03.10.17 г.
- «Развитие познавательного интереса и познавательной активности детей средней группы». ДОУ № 51, 20.11.17 г.
- «Особенности реализации ОО (речевое развитие воспитателя средней группы дошкольного возраста)». ДОУ № 9, 21ё.02.18 г.
- «Применение игровых технологий при организации прогулки в ДОУ».
ДОУ № 52, 18.04.18 г.
4.В рамках конкурса в ДОУ было проведено открытое занятие по развитию речи с детьми. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка сестричка и волк » в обработке Булатова.
5.Проведено открытое занятие по окружающему миру «Замечательный врач» (с использованием ИКТ).
6. Воспитатели Горева Т.В и Елецких О.А с 01.01 2018 г. по 14.01.2018 г. в объёме 16 часов прошли обучение по дополнительной профессиональной программе на тему «Теоретические основы оказания первой помощи пострадавшим».
7.Изучена литература:
-Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. /Сборник программ по сказкотерапии - СПб.: Речь
-В. Гнездилов "Авторская сказкотерапия", СПб.: Речь, 2004
-Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками. - СПб.: Речь
-Ткач Р. М. Сказкотерапия детских проблем. — СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. — 118 с.
-Тевкина О.А. Методика работы с мнемотаблицами (пособие для воспитателей ДОУ)
8.Выступления на родительских собраниях.
- « Вот и стали мы на год взрослее», воспитатель Елецких О.А.
- « Развитие речи детей 4 – 5 лет», Горева Т.В.
- « Играйте вместе с детьми», Елецких О.А., Горева Т.В.
9.Публикации педагогических разработок в интернете:
- Сайт ДОУ
- Неделя здоровья
- Месячник безопасности
- Проект «Мойдодыр – наш друг»
- Театрализованная деятельность с детьми
- Наши зимние забавы
- Масленица пришла
- Мы строим ферму
- МААМ
- Прогулка (наблюдение) «Богатый урожай на наших грядках» (Горева Т. В., Елецких О.А.)
- Рассказывание русской народной сказки «Лисичка сестричка и волк» в обработке М. Булатова. (Горева Т. В., Елецких О.А.)
- Альманах Педагога (воспитатели: Елецких О.А., Горева Т.В.)
- Рассказывание русской народной сказки «Лисичка сестричка и волк» в обработке М. Булатова.
- nsportal.ru
-Конспект прогулки (наблюдение) « Богатый урожай на наших грядках» (воспитатель Елецких О.А.)
-Рассказывание русской народной сказки «Лисичка сестричка и волк» (воспитатель Елецких О.А.)
-знакомство с творчеством К.Д. Ушинского (воспитатель Елецких О.А.)
- Конспект занятия «Замечательный доктор» (воспитатель Елецких О.А.)
- Эксперементальная деятельность детей средней группы (воспитатель Елецких О.А.)
- Тест для воспитателей (воспитатель Елецких О.А.)
- Конспект занятия «Начинаются наши сказки, сказки русские, старинные» (воспитатель Елецких О.А.)
- Конспект занятия «Мой любимый город» (воспитатель Елецких О.А.)
- Родительское собрание «Родители и дети за здоровый образ жизни» (воспитатель Елецких О.А.)
- Поппури по произведениям С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Багаж», «Вот какой рассеянный…»(воспитатель Елецких О.А.)
-Учебно – методический материал «Мы играем в театр» (воспитатель Елецких О.А.)
-Учебно – методический материал «Наши зимние забавы» воспитатель Елецких О.А.)
-Творческая работа дошкольника «А я иду шагаю по Луне…» (воспитатель Елецких О.А.)
-Конспект занятия по оригами «Кошелёк» (воспитатель Елецких О.А.)
- Мультиурок
-Формирование культурно – гигиенических навыков в ДОУ (воспитатель Елецких О.А.)
- Театрализованная деятельность дошкольников (воспитатель Елецких О.А.)
- Журнал «Дошкольное воспитание» № 12 2017 г.
- Родители и дети за здоровый образ жизни (воспитатель Елецких О.А.)
- Вебинары
- Дополнительные образовательные услуги в ДОУ (воспитатели Горева Т.В., Елецких О.А.) 13.10.17 г.
- Цветотерапия как здоровьесберегающая технология в ДОО ( Горева Т.В., Елецких О.А.), 01.11.17 г.
8.Общие выводы и задачи на следующий период.
Таким образом, анализируя свою работу, можно сделать определенные выводы:
Успехи:
-Успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий, в частности применение ИКТ;
-Дети свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, владеют основными навыками двигательной культуры;
–Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, с удовольствием принимают участие в проектах.
Проблемы:
1.Плохая речь детей, что мешает выражать и заканчивать свою мысль, бедный словарный запас, слабая память.
2.Ярко выраженная неусидчивость во время ОД, у большенства детей в группе невнимательность.
3. Слабо развитая мелкая моторика.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2018-2019 учебный год:
1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
2. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.
3. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС. Пополнять дидактический и раздаточный материал для развития мелкой моторики, логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей.
4.Во время ОД, чтобы удержать внимание детей, менять виды деятельности, использовать разнообразные методы и приёмы.
5. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
6. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.
В целом, мы считаем свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям ФГОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы кружка "Занимательная математика" для детей средней группы на 2017-2018 учебный год.
Программа разработана для детей логического мышления,ознокомления детей с цветными палочками Кюизенера. Программа составлена в связи с социальным запросом родителей и педагогов ДОУ....
План по самообразованию по теме: «Устное народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» в средней группе на 2017 – 2018 учебный год
Цель работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основ...
Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы в средней группе на 2017 – 2018 учебный год
Комплексно-тематическое планирование в средней группе...
Отчёт средней группы за 2017-2018 учебный год
Отчёт средней группы "Фиксики" за 2017-2018 учебный год...
Аналитический отчет о педагогической работе в средней группе за 2017-2018 учебный год
Аналитический отчёт составлен с учётом диагностики уровня развития воспитанников в начале и в конце учебного года по образовательным областям, кроме того в нем представлены достижения детей и педагога...
Аналитический отчет по результатам итогового мониторинга детей средней группы за 2017-2018 учебный год.
С помощью программы АИС «Мониторинг развития ребенка»проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей в средней группе за 2017 – 2018 учебный год
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей в средней группе за 2017 – 2018 учебный год...
Комментарии
Аналитический отчёт за 2017 - 2018 учебный год
Очень удобно, так как подробно показана вся работа в группе за этот период.