Россия – это мы.
статья по теме

,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Россия – это мы.

      Я работаю в детском саду с ребятами,  которые только вступают в жизнь. Как сложится их судьба? Кем они станут? Это зависит от нас с вами, от того, в каком обществе они растут, какую читают литературу, какую музыку слушают, какие смотрят фильмы. В этом возрасте именно взрослые являются тем образом, который копирует ребенок. И именно в этом возрасте у ребенка начинает складываться его мировоззрение. Его взгляды, его интересы пока совпадают с вашими. Вот почему очень важно родителям как можно больше времени проводить со своим ребенком.

          Нынешнее поколение - это дети родителей, которые выросли в конце 80-х, 90-х годах. Это время распада СССР, время, когда резко менялось мировоззрение людей, рушились и обесценивались моральные ценности и , к сожалению, это отразилось в первую очередь на подрастающем поколении.

Родители вынуждены были зарабатывать деньги, а воспитание отошло на второй план. Всё это не могло не сказаться на детях, которые сейчас вступают в жизнь. Как часто, затрагивая проблемы патриотического воспитания, сталкиваешься с тем, что многие дети ничего не знают об истории своей страны, о Великой отечественной войне; живя в Москве, ни разу не были в Кремле, на Красной площади, в Александровском саду, не видели картин русских живописцев, не знают произведений русской литературы. Но зато они уже с раннего детства прекрасно ориентируются в компьютерах, усиленно осваивают телефоны, знают наперечет всех монстров из зарубежных мультфильмов.  Сегодня часто можно видеть  картину, когда мама пихает ребенку телефон, чтобы он не отвлекал её от своих дел. А посещение торгово-развлекательных центров стало самым популярным досугом в большинстве современных семей.

          Вот почему, в нашей работе мы отводим огромную роль патриотическому,  нравственному и эстетическому воспитанию. И, надо признаться, наши труды не проходят даром. По опыту могу сказать, что праздники, досуги, занятия патриотической направленности вызывают у ребят очень большой интерес. Дети просят больше рассказывать им об истории, показывать исторические документальные фильмы, просят родителей отвести их на исторические места, посетить музеи. Конечно это длительная и планомерная работа, которая ведется на протяжении всего того времени, пока ребенок посещает детский сад.

        В младшем дошкольном возрасте мы говорим о красоте природы, о маме, о родном доме, дворе, учим помогать друг другу. Ведь именно с этих понятий, о родном доме, о родных людях, и формируется понятие о Родине. С годами эти понятия расширяются, дети начинают знакомиться с историей своей страны, своего города, своего народа. Здесь важно поддержать этот интерес, работая в контакте с семьёй и со всеми педагогами дошкольного учреждения.

           

      Я, как музыкальный руководитель, могу сказать, что музыка – это сильнейшее средство всестороннего воспитания, в том числе и патриотического, доступное с самого раннего детства. Музыка воспевает красоту природы, народная музыка знакомит детей с традициями русской культуры. Ведь колыбельные, потешки, пестушки – это то  наследие, которое передается из поколения в поколение. И  какие бы ни звучали современные ритмы, мама все равно поёт ребенку «Баюшки- баю», «Водичка-водичка умой мое личико», «Сорока-сорока» и т.д.

Это та любовь к родному слову, которая впитывается с молоком матери. Чем  старше становятся ребята, тем все больше расширяется и усложняется музыкальный материал. Дети знакомятся с произведениями великих композиторов, с народными праздниками, обрядами, учатся основам народного танца, с удовольствием играют в народные игры. На любом  мероприятии, на каждом занятии мы можем и должны воспитывать у ребят любовь к нашей культуре, традициям, нашим героям. Например, осенние праздники мы часто проводим в народном стиле, с народными песнями, плясками, прибаутками, а родители помогают организовать чаепитие с домашними пирогами. Дети всегда в восторге от таких праздников! А любимый праздник всех детей Новый год! Праздник, где совершаются чудеса, и добро непременно побеждает зло. Разве можно представить этот праздник без исконно русских персонажей Деда Мороза и Снегурочки? Разве могут заменить их новомодные зарубежные персонажи, которых так усиленно пытаются навязать нашим детям в мультфильмах и  игрушках? Какие чувства могут воспитать в детях эти бесчисленные роботы-монстры и куклы с непонятной внешностью. Многие сейчас считают, что надо шагать в ногу с молодежью, не то прослывешь отсталым и несовременным. Но я считаю, что нужно не просто идти в ногу, но и направлять подрастающее поколение в правильном русле, а не следовать слепо моде, которую нам порой навязывают помимо нашей воли.

Мы, взрослые, должны научить детей гордиться нашим наследием. И это не значит, не уважать культуру других стран. Изучение мировой культуры, истории  является неотъемлемой частью воспитания всесторонней личности. Мы на занятиях слушаем музыку зарубежных композиторов, читаем зарубежную литературу,  восхищаемся шедеврами живописи. Это воспитывает в ребятах не только эстетические чувства, но и чувство уважения к другим культурам , другим народам. И мы можем надеяться, что будущее поколение не позволит разрушить мир, в котором так много прекрасного.

      Возвращаясь к теме о музыке, как средстве патриотического воспитания,

не могу не отметить, как много прекрасных песен написано о Родине, о дружбе, о мире. Ребята всегда поют их с большим воодушевлением. А как они любят песни военных лет! Когда мы начинаем подготовку к празднованию Дня Победы, я обязательно включаю в репертуар наши любимые песни «Катюша», «Смуглянка», «Синий платочек» и многие другие. И тогда наш детский сад наполняется детскими голосами, распевающими эти песни и в группе, и на улице. Эти песни никого не оставляют равнодушными. И пусть ребята не все пока понимают, но в их маленьких сердцах уже поселилась гордость за свою страну, свой народ. Перед праздником ведется большая подготовительная работа, в которой участвуют все: дети, родители, педагоги. Мы читаем художественную литературу, проводим тематические беседы, устраиваем просмотр в зале кадров военной кинохроники, организуем выставку детских рисунков. Привлекаем к подготовке родителей. Мы просим их рассказывать ребятам о родственниках, участвовавших в Великой отечественной войне, и совместными усилиями организуем выставку, где наши воспитанники могут видеть фотографии, личные вещи, награды своих прадедушек и прабабушек. Наша выставка называется «Нити памяти». Эти невидимые нити – связь поколений. Эти нити не должны рваться. И об этом, прежде всего, должны позаботиться родители. Одна девочка на занятии мне сказала такие слова: «Дети должны забыть слово война». Но, к сожалению, это слово есть, и мы не должны забывать его, потому что это наша история. Дети должны знать, какой страшной ценой советский народ отстоял мир. Мы должны рассказывать детям о войне, о голоде, лишениях, о детях, переживших войну, о тех, кто не вернулся с войны. Только помня о страшной войне, дети научатся беречь и ценить мир и не воспринимать войну через призму компьютерных игр.

                           Люди!

                           Покуда сердца стучатся, -

                           Помните!

                           Какою ценой завоевано счастье,-

                           Пожалуйста,

                           Помните!

                           Песню свою отправляя в полет,-

                           Помните!

                           О тех, кто уже никогда не споет,-

                           Помните!

                           Детям своим расскажите о них,

                           Чтоб запомнили!

                           Детям детей расскажите о них,

                           Чтобы тоже запомнили!

                           Во все времена бессмертной Земли

                           Помните!..

                                                           Р. Рождественский

                                                               

 


     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы живём в России" Методическая разработка мероприятия ко Дню независимости России для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

Этот сценарий с использованием ИКТ мы готовили совместно с воспитателем Г.В.Дружининой ко Дню независимости России, для детей этот праздник более понятен, как День города. Эту встречу с детьми мы орга...

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

«Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...

Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?

12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...