Взаимодействие педагог-психолога и воспитателя в организации деятельности с детьми ОВЗ
материал по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Анна Никоненко

План - программа коррекционно-развивающих занятий, направленных на развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_programma_korrektsionno_razvivayushchih_zanyatiy.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

План - программа коррекционно-развивающих занятий, направленных на развитие познавательных процессов у детей

старшего дошкольного возраста.

№ Занятия

№ Игры, упражнения

Структура Занятия

Цель

Описание

Примечание

1

1

Задание «Найди два одинаковых предмета»

Развитие

сенсорного

внимания, объема

внимания;

формирование

умения

сравнивать,

анализировать.

Ребенку предлагается рисунок с изображением предметов, среди которых два одинаковых; требуется их найти, показать и объяснить в чем схожести этих двух предметов.

Карточки с

изображением

предметов

2

Игра «Кто летает»

Развитие моторно-

двигательного

внимания;

развитие умения

выделить

существенные

признаки

предметов.

Ребенок должен отвечать и выполнять движения в соответствии со словами взрослого. Если называется кто-то способный летать, ребенок отвечает : «летает» и показывает как это делается, не летает - ребенок молчит.

Список предметов

3

Игра

«Запомни движения»

Развитие моторно - слуховой памяти

Дети повторяют движения рук и ног за взрослыми. Запомнив их очередность повторяют в обратном порядке.

4

Игра

«Разрезные картинки»

Развитие мышления (способности к анализу, синтезу воображения).

Каждому ребенку дается картинка разрезанная на несколько частей. Количество частей постепенно увеличивается.

Картинки разрезанные на части.

5

Игра

«Дополни фигуру»

Развитие творческих способностей, воображения.

Детям предлагается 5 кругов или 5 квадратов, к каждому из них они должны что-то пририсовать, чтобы получилось 5 законченных рисунков.

Листы с

изображением

фигур.

6

Игра

«Противоположности»

Развитие мышления

Ребенку бросает ведущий мяч, называя какое- нибудь понятие, ребенок должен бросить мяч обратно, называя противоположное этому понятие, (большой - маленький)

Мяч

№ Игры, упражнения

Структура Занятия

Цель

Описание

Примечание

1

Задание «Найди отличия»

Развитие произвол. Внимания и переключение внимания

Ребенку предлагается серия картинок по 2 картинки на каждой карточке; в каждой картинке надо найти отличия.

Карточки с изображением 2- х картинок.

2

Выкладывание из мозаики по образцу.

Развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки

Ребенку предлагается по образцу выложить или силуэт из палочек.

  • 1 ур. сложности -

узоры в 1 строчку

  • 2 ур. сложности -

простые силуэты - 6- 12 палочек.

Счетные палочки, образец узора

3

Игра «Кто летает»

Развитие моторно-

двигательного

внимания;

развитие умения

выделить

существенные

признаки

предметов.

Ребенок должен отвечать и выполнять движения в соответствии со словами взрослого. Если называется кто-то способный летать, ребенок отвечает : «летает» и показывает как это делается, не летает - ребенок молчит.

Список предметов

4

Игра «Запомни порядок»

Развитие

наблюдательности и памяти.

Дети встают друг за другом в произвольном порядке. Ведущий запоминает, отворачивается, дети меняются местами, водящий поворачивается и говорит кто ни на своем месте.

5

Игра «Пары картинок»

Развитие

зрительной

памяти.

Ребенку показываются картинки попарно, связанные по смыслу, предлагается запомнить. Затем, демонстрируется одна из каждой пары картинок, а вторую ребенок должен назвать. Усложняется игра увеличением кол-ва пар картинок, а также отсутствием смысловых связей между рисунками.

Листы с

изображением

фигур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимосвязь педагога-психолога и учителя-логопеда в совместной деятельности с детьми по теме "Прогулка в лес"

Данный материал - конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе детского сада общеразвивающего вида. Занятие проводится совместно педагогом-психологом и учителем-логопедом. Занятие расс...

Взаимодействие педагога психолога и учителя логопеда при организации социализации детей в группе сверстников с речевыми нарушениями

Тема: Социализация детей с нарушениями речи в  условиях детского сада     Дошкольный возраст – период интенсивного развития личности ребенка. В работах Л.С. Выготск...

(МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГОМ-ВОСПИТАТЕЛЕМ И ИНСТРУКТОРОМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ)

Проект «Чемпионат творчества и знаний» направлен на создание условия воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста в детском саду и семье с акцентом на становление у них коммуникативн...

Развитие навыков взаимодействия педагога –психолога и воспитателей в работе с одаренными детьми

Одарённость детей является одной из важных проблем общества в настоящее время. Значимость данного вопроса заключается не столько в передаче знаний, сколько в создании условий для того, чтобы дети могл...

НОД «Доброта и добрые дела». Взаимодействие педагога - психолога и воспитателя совместно с детьми младшей группы.

Закрепить знания детей о доброте и добрых людях; учить понимать, что входит в понятия «добрый», «отзывчивый», «большое сердце».Стабилизировать психические процессы, снять напряжение («выпустить пар»),...

Рекомендации воспитателям по организации деятельности с детьми с нарушением зрения.

Методическая разработка по организации деятельности с воспитанникми с ОВЗ ( нарушение зрения), взаимодействие со специалистами, коррекционная деятельность с детьми с нарушением зрения....

Оранизация взаимодействия педагога-психолога и воспитателя в индивидуальной работе с детьми с ТНР

Одна  из задач Федерального государственного образовательного стандарта воспитания – охрана и укрепление физического и психического  здоровья детей, в том числе их эмоционального благо...