Конспект ООД "Непослушные мячики"
план-конспект занятия на тему

Для работы с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_neposlushnye_myachiki.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сенсорного занятия

Тема «Непослушные мячики»

Программное содержание: 

Обогащение двигательного опыта детей.

Развитие сенсомоторики, продолжить учить детей согласовывать движения рук и ног. 

Обеспечение эмоционального комфорта на занятии. 

Материал: мячи диаметром 6-8 см,18-20 см, 40см; клубочки с разноцветными ленточками. Игра «Ловим мышей» Волшебный клубочек.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем заходят в зал и видят, что все мячи раскатились по полу: и большие и маленькие. 

Воспитатель – Дети! Что случилось с нашими мячами? (ответы детей). 
Да, они, наверное, выпрыгнули из корзины и играли друг с другом: мячи закатились по углам, остановились на середине зала, запрыгнули на скамейку.  ( дети вместе с воспитателем ходят по залу, удивляются такому беспорядку). 
Воспитатель: Нужно мячики убрать на место. Ах, они проказники! 

Игровое упражнение «Убери мяч на место». 
Дети не просто убирают мячи, а играют с ними по показу воспитателя: Сначала убирают самые большие: они катят их, продвигаясь вперёд. Мячи меньшего диаметра (18-20 см) дети кладут на голову и, придерживая руками, идут, сохраняя равновесие, по широкой «дорожке» и кладут их в корзину. Маленькие мячи (6-8см) дети перекладывают на ходу из руки в руку. Останавливаются у гимнастической скамейки и бросают в корзину. Мячи чуть-чуть побольше (10-12см) прячут за спиной и идут по узкой «дорожке» доске, сохраняя равновесие. 

Воспитатель: Молодцы, ребята! 

Все мячи убрали. А хотите сами побыть заводными мячиками?

одбегайте все ко мне.

Игра-релаксация дети прыгают на месте на двух ногах): 

Мячик я непростой

Мячик я заводной

Я скачу, скачу, скачу...

На боку кручусь, кручусь (кружатся вокруг своей оси)

Я на гвоздик попал,

Мягким стал и пропал (руки полностью расслабляются, падают вниз,

спина согнута) 

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой мячик лежит у меня на ладошке. Он лежал на подоконнике и очень замёрз. (Подносит мяч к своему уху, как бы выслушивая то, что он решил вам сказать на ушко). Мячик просит его согреть. (Обращается к детям). А как мы будем это делать? (Выслушивает ответы детей).

А давайте согреем его в ладошках. (Даёт каждому ребёнку по шипованному мячику). Дети прокатывают мяч между ладошками и проговаривают:

Мяч мой крошка, 

Лежит в моей ладошке. 

Мяч в ладошках я кручу, 

Я согреть его хочу. 

Воспитатель (подносит мяч к уху): Мяч сказал, что он согрелся, и ему стало тепло. Спасибо, дети! (предлагает детям положить мячики в корзину).

Воспитатель: Ой, а кто это там, на подоконнике сидит? (ответы детей). 
Воспитатель берёт игрушку кошечки и поёт знакомую детям песенку. Дети подпевают: 
        Серенькая кошечка

Села у окошечка. 

Хвостиком махала, 

Деток поджидала. 

-Где же вы, котятки, малые ребятки? 

-Мяу-у-у!
Воспитатель: А вы хотите стать маленькими котятками? Побыть какое-то время котятами – это интересно. Давайте согласимся. Теперь вы котята и должны ходить на четырёх лапках (дети-котята идут к кошке-маме). 
Кошка загадывает детям загадку: 

«Круглый, мягкий и с хвостиком.

Вы за хвостик его держали и вверх бросали.

Что это?» 

Дети: Клубочки. 
Кошка: Давайте поиграем с клубочками. Идите сюда, они тут лежат. (Дети подбегают к корзине, а там вместо клубков сидят мышки). 

Кошка: Ах, как мыши надоели, 

Всё погрызли, всё поели. 

Ах, проказницы, плутовки 

Отдавайте нам клубочки. 

Мы сейчас вас переловим

И найдём всё для игры. 

Игровое упражнение: «Ловим мышей» 

Дети наматывают мышей, привязанных к ниточкам на палочку, и выкладывают на поднос для кошечки. Кошечка благодарит детей и «находит» клубочки. 

Игры с клубочками (под музыку).

  • идут врассыпную на носочках, держа клубочек за ленточки перед собой на уровне груди;
  • «клубочки» крутятся и догоняют друг друга» (клубочки берут за концы ленточки, качают и раскручивают, чтобы они двигались по кругу, потом натягивают ленточку, клубочек продолжает дальше движение;
  • держат клубочек за ленточки и бросают его вверх;
  • дети берут два клубочка и подбрасывают их вверх одновременно двумя руками. По окончании упражнения кладут их в корзину.

Кошка - Ну, понравилось вам быть котятами? Мур, как я рада! Спасибо, детки! Мне тоже вы помогли. А за это я дарю вам волшебный клубочек. Вот какой! 
Ты тихонько подойди 

Руку внутрь опусти.

Угощенье вкусное найди!

Дети благодарят кошечку за угощение и уходят в группу. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Мячики»

Конспект занятия для группы кратковременного пребывания...

Конспект НОД "Мячики для Мишки и Мышки"

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие"...

Конспект занятия «Мячики катятся по дорожке».

: «Мячики катятся по дорожке»....

Конспект занятия " Мячика Непоседы"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром преднозначен для педагогова ДОУ. Формирует навыки сотрудничества, взаимопонимания....

Конспект ООД "Мячик для куклы Тани" (лепка)

ООД "Мячик для куклы Тани"(лепка)Цель: формировать умение детей скатывать шарик из пластилина между ладонями круговыми , круговыми движениями рук;  аккуратно пользоваться материалом ; р...