Главные вкладки

    Конспект НОД "Мячики для Мишки и Мышки"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Крейк Ольга Юрьевна

    Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл myachiki_dlya_mishki_i_myshki.docx22.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" во второй младшей группе.

    Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

    Форма организации деятельности: Дидактическая игра.

    Тема НОД: "Мячики для Мишки и Мышки".

    Цель: Формирование  у детей умения выделять два-три свойства, присущие предмету одновременно, устанавливать связи между предметами по цвету, размеру, форме.

    Задачи:

    1. Закреплять у  детей умение различать и  выделять предметы определенной (заданной) формы, цвета и размера.  Закреплять представления  о круге, знание  основных цветов и понятий  "большой -маленький".

    2.Вводить в активный словарь детей прилагательные, обозначающие цвет, форму, размер (круглый, большой, маленький, красный и т.д.).

    3.Развивать связную диалогическую речь (умение отвечать на заданные вопросы),  мышление (умение анализировать и выделять характерные признаки),внимание, общую моторику.

    4.Воспитывать интерес к занятиям физической культурой со спортивным инвентарем (мячами), желание укреплять здоровье с помощью физкультуры, отзывчивость.

    Оборудование: игрушки мишки и мышки, мяч, плоскостные мячики разные по размеру и цвету, мячики по количеству детей разные по цвету, обручи красного, зеленого, синего, желтого цвета; раздаточный материал: большая и маленькая машинки, большие и маленькие  круги  красного и синего цвета, магнитофон.

    Ход занятия:

    1. Мотивация.

    Ритуал приветствия:

    В группе нашей каждый день

    Делаем зарядку,

    Выполняем упражненья

    Строго по порядку:

    Все присели,

    Дружно встали,

    Повертели головой,

    Потянулись, повернулись

    И друг другу улыбнулись!

    - Ребята, скажите, а зачем нужно делать каждый день зарядку, ходить в спортивный зал, выполнять упражнения? (быть сильными, здоровыми)

    - А вы хотите быть сильными и здоровыми?

    - Очень хорошо! Поэтому мы с вами будем продолжать  делать по утрам зарядку и заниматься физкультурой.

    - Вы знаете, ребята, к нам сегодня пришли два гостя, которые тоже хотят стать крепкими  и здоровыми (показываю большого мишку и маленькую мышку)

    -Кто это?(ответы детей)

    -Они очень любят играть с одним предметом, а вот с каким...., вы отгадайте сами

    Догадайся кто такой?
    Если бьешь его рукой,
    Он совсем не плачет,
    Только выше скачет.

    -Что это такое?(дети отвечают, я показываю мяч)

    -Посмотрите, сколько много мячиков. Давайте мы с вами  поможем нашим гостям  выбрать мячи для игры.

    2.Целеполагание.

    -Мы сегодня с вами будем выбирать мячи для Мишки и Мышки,  вспомним и расскажем им, какие бывают мячи по форме , цвету и размеру.

    3.Совместная деятельность воспитателя и детей.

    -Но чтобы помочь нашим гостям, нам нужно самим разобраться какие тут мячи(на магнитной доске плоскостные мячи разные по цвету, форме и размеру; дети рассматривают их)

    -Ребята, какие по цвету мячики вы видите?(желтые, красные, зеленые, синие)

    -А какие они по размеру?(большие и маленькие)

    -А по форме какие мячики?(круглые)

    -А Мишка и Мышка какие по размеру?(Мишка большой, а Мышка маленькая)

    -Мишке какими по размеру мячами будет удобно играть?(большими)

    -А Мышке?(маленькими)

    -Давайте мы с вами выберем для Мишки....., пусть он мне скажет на ушко какими мячами он хочет играть(имитирую)

    -Мишка хочет играть большими, синими, круглыми мячи (выполнили)

    - А, ты, Мышка, какими мячами хочешь поиграть?(имитирую шепот на ухо)

    -Мышка хочет, чтобы мы выбрали маленькие, круглые, красные мячики(дети по одному берут мяч и распределяют к нужному герою)

    -Скажите еще раз какие мячики мы выбрали для Мишки?(круглые, большие, синие)

    -А для Мышки?(круглые, маленькие, красные)

    -Молодцы, вы замечательно справились с таким трудным заданием, давайте, теперь отдохнем и поиграем с мячиками(дети берут по одному мячу любого цвета: красного, синего, желтого, зеленого; под музыкальное сопровождение дети вместе с воспитателем выполняют движения)

    - Вот он мячик маленький, смешной,

    Хочет этот мячик поиграть с тобой.

    Он летел, он летел,

    На твою макушку сел.

    Он летел, он летел,

    На твою макушку сел.

    ...И к тебе на носик сел

    ...И на твой животик сел

    ...И к тебе на ножки сел

    -Посмотрите какого цвета у вас в руках мячик(рассматривают)

    -Поднимите руки те детки, у кого мяч желтого цвета(поднимают)

    -А теперь протяните ручку с красным мячиком(протягиваю)

    -Какого цвета  у тебя....мячик в руках?(ответы) А у тебя.....?

    -Посмотрите, ребята, Мишка и Мышка приготовили для вас обручи. Здесь есть желтые, синие, красные, зеленые обручи. А какие они по форме ?(круглые)

    -Это будут домики для ваших мячиков. Нужно положить каждый мячик в свой домик по цвету. Синие мячики в какой обруч положим?(в синий кладут)

    -А красные?(в красный  кладут)

    -А желтые?

    -Зеленые?

    -Молодцы, все сделали правильно!

    4. Самостоятельная деятельность детей.

    -Ребята, мячи-то мы выбрали, а ведь нашим гостям нужно их на чем-то унести домой или увезти. Пройдите к столам. Перед вами две машины, они одинаковые по размеру?(одна большая, а другая маленькая)

    -Как вы думаете, на  большой синей машине кто повезет мячи?( Мишка)

    -А на маленькой, красненькой?(Мышка).

    -На большую машину нужно загрузить только большие, синие мячи, а на маленькую - красные, маленькие(дети выполняют задание)

    -Молодцы, ребята!

    5. Рефлексия.

    -Кто к нам сегодня в гости приходил?

    -Что мы помогли им сделать?(выбрать мячики)

    -Какие мячики мы выбрали для Мишки?(большие, синие)

    -А для Мышки?(маленькие, красные)

    -А все мячи: и Мышкины и Мишкины какой формы?(круглой)

    -Мы справились?

    -Сегодня вы все были молодцы! Мишка и Мышка вас тоже хвалят и говорят вам спасибо! У них теперь есть мячики, чтобы играть. И мы с вами тоже пойдем в спортивный зал и поиграем с мячиками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия «В гостях у мышки»

    Конспект занятия для детей раннего возраста по сенсорному развитию....

    НОД "Мишка и Мышка" (техника нетрадиционного рисования)для детей средней группы

    Занятие проведено в целях развития мелкой моторики рук и ознакомления  новым методом рисования - "тычкование поролоном"....

    Конспект занятия по рисованию "Мишка и Мышка"

    Конспект занятия по рисованию "Мишка и Мышка"...

    Образовательная деятельность. Составление описательного рассказа об игрушках — мишке и мышке

    Цель: формировать у детей  умение составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушкеЗадачи:Образовательные : (связная речь) создавать условия для  составления  короткого расск...

    Конспект ОД "Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке"

    Цель: продолжение обучения детей составлению описательного рассказа по мнемотаблице. Задачи:ОО «Речевое развитие»- учить составлять короткий рассказ об игрушке, опираясь на мнемотабли...

    Конспект развлечения «Бедный Мишка заболел, Мишка наш сосульки ел!»

    Конспект развлечения  «Бедный Мишка заболел, Мишка наш сосульки ел!»...