Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию "Мишка и Мышка"
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Белова Наталья Александровна

    Конспект занятия по рисованию "Мишка и Мышка"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_risovanie.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по рисованию «Мышка и мишка».

    средняя группа

    Цель занятия: 

    • Учить детей выделять в сказке эпизод и создавать простую сюжетную композицию.
    • Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: разводить до густоты сметаны, смешивать два цвета, чтоб получился новый цвет (белый и черный получится серый).

    Материалы, инструменты: 

    • лист белой бумаги,
    • гуашевые краски,
    • кисти,
    • стаканчики с водой,
    • палитра,
    • клеенка на стол,
    • салфетка,
    • игрушка мишка и мышка.

    ХОД

    В.: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами на занятии присутствуют гости из русской народной сказки. Знакомьтесь, это Лесной Мишка и Проказница Мышка. Предлагаю вам прочитать русскую народную сказку, которая так и называется «Лесной Мишка и Проказница Мышка». Воспитатель читает детям русскую народную сказку «Лесной Мишка и Проказница Мышка».

    В.: Вам понравилась сказка? Предлагаю вам нарисовать главных героев этой сказки. Скажите мне, пожалуйста, кото же главные герои этой сказки?!

    Дети: ответы детей.

    В.: Молодцы! Главные герои сказки Лесной Мишка и Проказница Мышка Дети, какой момент из сказки можно передать на рисунке.

    В.: Ребята, кто из вас расскажет кратко сюжет сказки?

    Дети: ответы детей.

    В.: Да, правильно! Мишка спит в своей берлоге, рядом  в норке спит мышка.

    Мышка попала в Мишкино ухо. Мышка сидит  на лапе у медведя. Они разговаривают. Проказница Мышка в гостях у Лесного Мишки. Предлагаю вам приступить к работе, но сначала посмотрите на инструменты которыми мы будем с вами работать.

    Воспитатель показывает детям разные кисточки (например, №1и №3 или №3и №5) и спрашивает, какой  кистью лучше нарисовать мишку, а какой - мышку. Дети находят кисточки, которыми они будут рисовать и показывают их воспитателю.

    В.: Ребята, каким цветом мы с вами нарисуем Лесного Мишку? А каким цветом нарисуем Проказницу Мышку?

    Дети: ответы детей.

    В.: Правильно! Давайте смешаем краски, чтоб получился серый цвет. Нужно поэкспериментировать, с белой краской, добавляя к ней капельки других цветов в поисках «рецепта» серого цвета.

    Дети: ответы детей.

    В.: Правильно, серый цвет получится путем смешивания белой и черной краски. Прежде чем мы с вами приступим к рисованию героев сказки, немного отдохнем и проведем физминутку.

    Физминутка

    Рано утором в парк ходили      (ходьба на месте)

    Там снеговика лепили               («лепим» руками комочки)

    А потом с горы катились           (Волнообразные движения руками)

    Веселились и резвились           (прыжки на месте)

    Холодно гулять зимой               (киваем головой)

    Побежим скорей домой           (возвращаемся на места)

    Затем дети рисую иллюстрации к сказке «Лесной Мишка и Проказница Мышка».

    В.: Молодцы, отдохнули! Приступаем к работе.

    Напоминаем, технику рисования кончик кисти опускаем в баночку с водой, лишнюю воду убираю примакиванием  о салфеточку. Затем на кончик кисти набираем гуашь и рисуем.

    Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения в процессе изобразительной деятельности. По окончании работы дети показывают свои результаты друг другу и вывешивают на стенд «Наше творчество».

    В.: Ребята, вы – молодцы! Какие же красивые у вас получились рисунки.

    После НОД оформляется выставка иллюстраций.

    Чтение стихотворений Г.Лагздынь:

    Про медведя молва:

    - У медведя голова!

    У него крупа - в горшках!

    У него мука - в мешках!

    Есть пшеница, рожь, овес!

    На телеге все привез!

    А еще в кульках компот!

    А еще – в бочонках мед!

    На печи медведь лежит.

    Никуда не спешит!

    Он с утра на солнце дунул!

    Зимовать медведь надумал.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «Как мышка перехитрила кошку»

    СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНКАМ     С  ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАЗВИВАЮЩИМСЯ ДЕЙСТВИЕМ                ...

    Методическая разработка игрового занятия "Мышка в норке" (конспект занятия)

    Методическая разработка. Конспект игры-занятия "Мышка в норке" с детьми старшего возраста (оригами + грамота)...

    Конспект занятия «Спрячь мышку» для малышей.

    Программное содержание:1. Закреплять умение детей сопоставлять предметы по форме.2. Формировать навыки совместного выполнения задания.3. Воспитывать внимание.Материал: маленькая мышка на пальчик, игру...

    Конспект занятия по лепке "Крупа для мышки" в 1 младшей группе.

    Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе.Провела Пересыпкина Надежда Николаевна.Д/С № 7 "Незабудка" г. Усть-Илимск.Тема: «Крупа для мышки».Цели: Учить детей отщипывать мелкие кусочки пластилина и ...

    Конспект занятия по звукопроизношению (старший дошкольный возраст) Тема: «Путешествие маленькой мышки» Этап: Автоматизация звука Ш в слогах, словах.

    Задачи:1. Закрепить произношение изолированного звука Ш; продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах, словах.2. Учить определять наличие звука в слове; упражнять в образовании множественног...

    Конспект занятия «В гостях у мышки»

    Конспект занятия для детей раннего возраста по сенсорному развитию....