Главные вкладки

    План-конспект занятия (младшая группа) по теме:
    Конспект занятия «Спрячь мышку» для малышей.

    Лариса Васильевна Иванова

    Программное содержание:

    1. Закреплять умение детей сопоставлять предметы по форме.

    2. Формировать навыки совместного выполнения задания.

    3. Воспитывать внимание.

    Материал: маленькая мышка на пальчик, игрушка-бибабо кошка, домик с вырезанными окошечками-фигурками треугольник, квадрат, круг, овал и прямоугольник, набор соответствующих плоскостных окошечек-фигурок. Стульчики, с изображением круга и квадрата, по одному на каждого ребенка, медальоны круг и квадрат по одному на каждого ребенка.

    Ход занятия: Стук в дверь.

    Воспитатель: "Ребятки, кто к нам пришел? (мышка). Ой, да она ведь плачет. А почему? Она мне сказала, что ее испугала кошка. Мышка просит нас ей помочь. Поможем мышке? (да). Мышка зовет нас в свой домик. "

    Воспитатель с детьми подходит к домику мышек.

    Воспитатель: "Ребятки, посмотрите какой красивый домик! (дети рассматривают домик). А сколько в домике окошек? (много). Правильно, много. В домике много окошек и все они разные. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает эти окошки) .

    Воспитатель: "Это окошечко что? (круг). Правильно, это круг. Он такой же как колесо опредмечивание) ", - если ребенок затрудняется отвечать, то воспитатель называет форму сам.

    Воспитатель предлагает детям провести пальчиком по окошечку - кругу и просит каждого ребенка повторить слово "круг". Далее аналогично с другими окошками. Воспитатель:" это окошечко что? (квадрат). Правильно, квадрат. Похож на кубик. Это окошечко что? (овал). Похож на огурчик (опредмечивание). Это окошечко что? (треугольник). Похож на крышу у домика. Это окошечко что? (прямоугольник). Такое же как кирпичик. Ребятки, а кто это живет в этом домике? (мышки). Правильно, маленькие мышки. А давайте мы сделаем мышку из пальчиков? "Серенький комок сидит и бумажкою шуршит". Молодцы, ребятки! А теперь давайте сделаем из пальчиков кошку?

    "А у кошки ушки на макушке, чтобы лучше слышать мышь в ее норушке". Молодцы, ребятки, хорошая кошка у вас получилась. Мышки очень боятся кошку. А почему? (потому что кошка может их съесть). Мышки просят нас помочь им спрятаться. поможем мышкам? А что мы сделаем? Правильно, закроем окошки в домике, чтобы кошка не нашла мышек.

    Раздается мяуканье.

    Воспитатель: "Слышите, кошка идет? давайте спрячем мышек. (воспитатель показывает на разложенные на столе окошечки-фигурки). Этими фигурками мы закроем окошечки тогда мышки спрячутся от кошки. Ребятки, надо взять одну фигурку и закрыть окошечко". Воспитатель преддлагает каждому ребенку по очереди взять окошечко-фигурку и закрыть окошко в домике, при этом спрашивая: "Сережа, это что? (круг). На что похож? Молодец, правильно. Найди окошечко, такое же как круг. Это такое? А это такое? Молодец, правильно, закрой окошечко".

    Воспитатель следит, чтобы дети не толкались, помогает тем детям, которые затрудняются при нахождении окошечка.

    Когда все окошки закрыты, воспитатель говорит: "Какие же вы все молодцы! Помогли мышкам спрятаться. теперь кошечка их не найдет". В руках у воспитателя появляется кошка. воспитатель: "А вот и кошка. Давайте попросим кошечку поиграть с нами. Кошечка подарит каждому из вас по фигурке. Вы будете мышками, а вашими домиками будут стульчики. Какая у вас фигурка - такой же у вас домик-стульчик.

    Воспитатель: "Кошка мушек сторожит, притворилась будто спит".

    Детки встают со стульчиков и двигаются. Через несколько секунд воспитатель: "Тише, мышки, не шумите, кошку вы не разбудите". Кошка просыпается и ловит детей. Детки убегают на свои стульчики. Игра повторяется 2-3 раза.

    Воспитатель: "Ребятки, кошечке пора домой. Давайте скажем ей "До свидания". Кошечка еще к нам придет в гости".

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого итогового занятия кружка "Театр для малышей" во II младшей группе: "В гостях у Бабушки-забавушки"

    Программное содержание:Формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству.Учить отгадывать загадки, слушать потешки, песенки. Поддерживать интерес к театрально-игровой деятельности. Закрепл...

    Конспект НОД "Спрячь мышку"

    Познакомить детей с шестью цветами путем подбора по образцу. Словарь: названия шести цветов спектра- «красный», «оранжевый», «желтый», «зеленый», «синий», «фиолетовый»....

    Конспект занятия по сенсорному воспитанию "Спрячь мышку" для детей первой группы раннего возраста

    Конспект содержит дидактическую игру по сенсорному воспитанию "Спрячь мышку"...

    Конспект открытого занятия НОД «Книжка для малышей» с использованием технологии «Ситуация».

    Формирование навыков сотрудничества у детей среднего дошкольного возраста...

    Дидактическая игра "Спрячь мышку" для детей 2 младшей группы

           ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ИГРА « СПРЯЧЬ   МЫШКУ»Цель: создать условия для развития цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста; закреплять знания...

    Картотека игр для детей на музыкальных занятиях "Забавные игры для малышей"

    Музыкально-игровой  материал для сопровождения ритмических разминок, речевые комплексы движений с сопровождением стихотворного текста....