Главные вкладки

    Конспект занятия «Спрячь мышку» для малышей.
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Лариса Васильевна Иванова

    Программное содержание:

    1. Закреплять умение детей сопоставлять предметы по форме.

    2. Формировать навыки совместного выполнения задания.

    3. Воспитывать внимание.

    Материал: маленькая мышка на пальчик, игрушка-бибабо кошка, домик с вырезанными окошечками-фигурками треугольник, квадрат, круг, овал и прямоугольник, набор соответствующих плоскостных окошечек-фигурок. Стульчики, с изображением круга и квадрата, по одному на каждого ребенка, медальоны круг и квадрат по одному на каждого ребенка.

    Ход занятия: Стук в дверь.

    Воспитатель: "Ребятки, кто к нам пришел? (мышка). Ой, да она ведь плачет. А почему? Она мне сказала, что ее испугала кошка. Мышка просит нас ей помочь. Поможем мышке? (да). Мышка зовет нас в свой домик. "

    Воспитатель с детьми подходит к домику мышек.

    Воспитатель: "Ребятки, посмотрите какой красивый домик! (дети рассматривают домик). А сколько в домике окошек? (много). Правильно, много. В домике много окошек и все они разные. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает эти окошки) .

    Воспитатель: "Это окошечко что? (круг). Правильно, это круг. Он такой же как колесо опредмечивание) ", - если ребенок затрудняется отвечать, то воспитатель называет форму сам.

    Воспитатель предлагает детям провести пальчиком по окошечку - кругу и просит каждого ребенка повторить слово "круг". Далее аналогично с другими окошками. Воспитатель:" это окошечко что? (квадрат). Правильно, квадрат. Похож на кубик. Это окошечко что? (овал). Похож на огурчик (опредмечивание). Это окошечко что? (треугольник). Похож на крышу у домика. Это окошечко что? (прямоугольник). Такое же как кирпичик. Ребятки, а кто это живет в этом домике? (мышки). Правильно, маленькие мышки. А давайте мы сделаем мышку из пальчиков? "Серенький комок сидит и бумажкою шуршит". Молодцы, ребятки! А теперь давайте сделаем из пальчиков кошку?

    "А у кошки ушки на макушке, чтобы лучше слышать мышь в ее норушке". Молодцы, ребятки, хорошая кошка у вас получилась. Мышки очень боятся кошку. А почему? (потому что кошка может их съесть). Мышки просят нас помочь им спрятаться. поможем мышкам? А что мы сделаем? Правильно, закроем окошки в домике, чтобы кошка не нашла мышек.

    Раздается мяуканье.

    Воспитатель: "Слышите, кошка идет? давайте спрячем мышек. (воспитатель показывает на разложенные на столе окошечки-фигурки). Этими фигурками мы закроем окошечки тогда мышки спрячутся от кошки. Ребятки, надо взять одну фигурку и закрыть окошечко". Воспитатель преддлагает каждому ребенку по очереди взять окошечко-фигурку и закрыть окошко в домике, при этом спрашивая: "Сережа, это что? (круг). На что похож? Молодец, правильно. Найди окошечко, такое же как круг. Это такое? А это такое? Молодец, правильно, закрой окошечко".

    Воспитатель следит, чтобы дети не толкались, помогает тем детям, которые затрудняются при нахождении окошечка.

    Когда все окошки закрыты, воспитатель говорит: "Какие же вы все молодцы! Помогли мышкам спрятаться. теперь кошечка их не найдет". В руках у воспитателя появляется кошка. воспитатель: "А вот и кошка. Давайте попросим кошечку поиграть с нами. Кошечка подарит каждому из вас по фигурке. Вы будете мышками, а вашими домиками будут стульчики. Какая у вас фигурка - такой же у вас домик-стульчик.

    Воспитатель: "Кошка мушек сторожит, притворилась будто спит".

    Детки встают со стульчиков и двигаются. Через несколько секунд воспитатель: "Тише, мышки, не шумите, кошку вы не разбудите". Кошка просыпается и ловит детей. Детки убегают на свои стульчики. Игра повторяется 2-3 раза.

    Воспитатель: "Ребятки, кошечке пора домой. Давайте скажем ей "До свидания". Кошечка еще к нам придет в гости".

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактическое пособие «Спрячь мышку»

    Закреплять у детей представления о шести цветах....

    Конспект НОД "Спрячь мышку"

    Познакомить детей с шестью цветами путем подбора по образцу. Словарь: названия шести цветов спектра- «красный», «оранжевый», «желтый», «зеленый», «синий», «фиолетовый»....

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию с интеграцией образовательных областей "Спрячь мышку"

    Знакомство детей с шестью основными цветами, учить различать их,развивать быстроту реакции, внимание, мышление.Закреплять знания о животных....

    Конспект занятия по сенсорному воспитанию "Спрячь мышку" для детей первой группы раннего возраста

    Конспект содержит дидактическую игру по сенсорному воспитанию "Спрячь мышку"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста «Круг» «Спрячь мышку»

    Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы (стихотворение)Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавател...

    Конспект занятия факультатива «Кукольный театр малышам» на тему: «Драматизация сказки «Страшный зверь» (отбор главных героев сказки) во второй младшей группе

    Цели: развивать актерские способности по средствам мимики, жестов, характера изображения персонажей сказки;побуждать детей объективно оценивать выбор главных героев сказки;дать понятия «актер&ra...